Боярская, А. Р. Основные положения организации коррекционно-образовательной работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях внутренней интеграции / Боярская А. Р. [и др. ]> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 12-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- специальное обучение -- образовательные потребности -- перспективное планирование -- коррекционные программы -- дифференциация -- педагогическая поддержка -- промежуточная диагностика Доп.точки доступа: Толокнова, О. А.; Броцман, О. В.; Вартапетова, Г. М. (канд. пед. наук) |
Степанов, С. А. Результаты областных экспериментальных площадок по концептуальным направлениям развития образовательных учреждений / Степанов С. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 45-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Новосибирская область Россия Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- экспериментальные площадки -- развитие образовательных систем -- целевые установки -- типы образовательных учреждений -- рыночные типы -- образовательные услуги -- образовательные потребности -- производственные типы -- социокультурные типы -- концептуальные образовательные учреждения |
Кулькова, Г. (руководитель). "Семейная академия" / Г. Кулькова> // Социальная работа. - 2006. - N 4. - С. . 18-20 Рубрики: Экономика--Социальная помощь РФ Россия Российская Федерация Вологодская область Вологда Кл.слова (ненормированные): социальные центры -- социальные педагоги -- психологическое сопровождение детей -- медицинское сопровождение детей -- социальное сопровождение детей -- образовательные потребности -- права детей -- социальные технологии -- семьи -- дети-инвалиды -- профилактика социального сиротства |
Сенаторова Н. Дополнительные квалификации в аспекте гуманизации / Н. Сенаторова> // Высшее образование в России. - 2002. - N 6. - С. . 8-16. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманизация образования -- дополнительные квалификации -- качество образования -- мобильность -- образовательные потребности -- профессиональное образование -- самореализация преподавателей -- социальная защищенность -- студенты |
Жожиков, А. В. Культура и образование в условиях информационного общества / А. В. Жожиков> // Информатика и образование. - 2002. - N 9. - С. . 106-108 Рубрики: Культура--Организация образования--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- информатизация образования -- информационное общество -- социальная педагогика -- духовное возрождение -- духовные ценности -- нравственные ценности -- национально-этнические проблемы -- этнические проблемы -- педагогическая культура -- культура общества -- социальный прогресс -- образовательные потребности -- культурные потребности -- Интернет -- национальное самосознание -- региональные особенности -- национальная культура -- молодежь -- воспитание молодежи |
Абросимов, А. Г. (канд. техн. наук, профессор). Технологии дистационного обучения в дополнительном образовании / А. Г. Абросимов> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 77-82. - Библиогр. с. 82 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Самара Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- дистационное обучение -- дополнительное образование -- информационные технологии в обучении -- модели обучения -- образовательные модели -- образовательные потребности -- образовательные технологии -- обучение -- рынок образовательных услуг -- технологии дистационного обучения -- электронные учебные издания |
Дикаева, Е. С. Обучение детей с особыми образовательными потребностями / Е. С. Дикаева> // Искусство и образование. - 2007. - N 1. - С. . 31-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): целевые программы -- дети-инвалиды -- дополнительное образование -- педагогические кадры -- программы целевые -- инновационные образовательные программы -- музыкальное образование -- школы искусств -- ДШИ -- детские школы искусств -- дети с ограниченными возможностями -- учреждения дополнительного образования -- образовательные потребности |
Боярская, А. Р. Основные положения организации коррекционно-образовательной работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях внутренней интеграции / Боярская А. Р. [и др. ]> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 12-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- специальное обучение -- образовательные потребности -- перспективное планирование -- коррекционные программы -- дифференциация -- педагогическая поддержка -- промежуточная диагностика Доп.точки доступа: Толокнова, О. А.; Броцман, О. В.; Вартапетова, Г. М. (канд. пед. наук) |
Степанов, С. А. Результаты областных экспериментальных площадок по концептуальным направлениям развития образовательных учреждений / Степанов С. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 45-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Новосибирская область Россия Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- экспериментальные площадки -- развитие образовательных систем -- целевые установки -- типы образовательных учреждений -- рыночные типы -- образовательные услуги -- образовательные потребности -- производственные типы -- социокультурные типы -- концептуальные образовательные учреждения |
Зборовский, Зборовский Гарольд Ефимович (д-р филос. наук, проф.). Профессиональное образование и рынок труда / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина> // Социологические исследования. - 2003. - N 4. - С. . 99-106 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2001 г. Россия Урал Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- начальное профессиональное образование -- образовательные потребности -- рынок образования -- среднее профессиональное образование -- трудоустройство Доп.точки доступа: Шуклина, Шуклина Елена Анатольевна (д-р социол. наук, проф.) |
Патрушев, В. Д. Свободное время работающих горожан России и США : (сравнительный анализ) / В. Д. Патрушев> // Социологические исследования. - 2004. - N 12. - С. . 30-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.) Рубрики: Социология--Социология групп, 1986 г. Джексон (город) Псков (город) Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): бюджет времени -- городское население -- горожане -- досуг -- досуговые потребности -- образование -- образовательные потребности -- свободное время |
Ивашевский, С. Л. (канд. философ. наук). На пути к изменению образовательных потребностей российского общества / С. Л. Ивашевский> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 22-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательный потенциал -- модернизация образования -- нормативно-правовая база -- образовательная политика -- образовательные потребности -- образовательные ценности -- программы -- российское образование |
Алуту, А. Н Руководящая роль инструктора в процессе обучения : дайджест / А. Н. Дж. Алуту> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 5-7. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology.- 2006.- March (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- цели обучения -- психология образования -- педагогическое руководство -- педагогические функции -- образовательные потребности -- интеллектуальные навыки -- память -- стадии обучения -- когнитивные процессы -- учащиеся |
С 13 Савина, Н. М. Обучение педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия как база инновационности [Текст] / Н. М. Савина> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 73-76. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- обучение -- педагоги -- сетевое взаимодействие -- учителя -- инновации -- образовательные потребности -- непрерывное педагогическое образование -- дополнительное образование -- повышение квалификации -- учебный процесс -- педагогические ситуации -- методические службы -- школы -- образовательные сети -- внутришкольное повышение квалификации -- франчайзинг Аннотация: Повышение квалификации педагогов рассмотрено в контексте инновационного развития образования. Представлено построение технологии такого обучения. |
Хайруллин, Руслан Зиннатуллович (д-р пед. наук, профессор, член Академии пед. и социальных наук). Образовательная политика Канады в отношении коренных народов [Текст] / Р. З. Хайруллин> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Канада--Квебек--Нунавут, административно-территориальная единица; Северо-Западные территории Канады Кл.слова (ненормированные): аборигены -- индейцы -- инуиты -- коренные народы -- коренное население -- аборигенные народы -- система образования -- образовательная политика -- образовательные потребности -- резидентные школы -- школы-интернаты Аннотация: Рассматривается деятельность школ-интернатов, которые стали причиной разрушения традиционного образа жизни коренных народов Канады. На примере Северо-Западных территорий Канады показываются основные подходы к реформированию системы образования аборигенных народов. Отмечается, что с признанием Нунавута как самостоятельной административной единицы Канады в 1999 г., начались инновационные процессы в образовании, значение и потенциал которых еще предстоит осмыслить. Доп.точки доступа: Отдел управления Севером Департамента по делам Севера и природных ресурсов \отдел образования северного административного отделения департамента по делам севера и природных ресурсов\; Отдел по делам индейцев Департамента гражданства и иммиграции; Специальный комитет по образованию |
Конева, Е. В. Специфика общения школьников с особыми образовательными потребностями в зависимости от социального окружения [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- проблемные ситуации -- общение школьников -- социальное окружение -- массовые школы -- специальные классы -- общение подростков -- подростки Аннотация: Сопоставление характера проблемных ситуаций и приемов их решения у детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в массовой школе в специальных классах. Доп.точки доступа: Солондаев, В. К. |
Верещагина, Наталья Валентиновна (канд. психол. наук). Особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н. В. Верещагина> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 29-33 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- консультации родителей -- личностные установки родителей -- образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- дети с особыми образовательными потребностями Аннотация: Работа с семьей дошкольника с особыми образовательными потребностями должна быть многоплановой и регулярно организованной. Постоянный контакт специалистов детского сада с родителями воспитанников обеспечивает устойчивый интерес последних к изменениям, которые происходят в развитии их ребенка под коррекционно-развивающим воздействием. |
Бугаев, Н. (канд. пед. наук). Профильная школа по хара-алдански [Текст] / Н. Бугаева> // Профильная школа. - 2009. - N 4. - С. 31-35 : 1 табл., 2 рис. . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- профильное обучение -- малокомплектные сельские школы -- образовательные потребности -- индивидуально ориентированное обучение -- индивидуальные исследовательские работы Аннотация: Особенности организации и становления профильного обучения в конкретной малокомплектной сельской школы. |
Касаткина, Н. Э. (проф.). Профессиональная подготовка социальных работников в условиях непрерывного образования [Текст] = Professional traning of social workers on the basis of lifelong education / Н. Э. Касаткина, Е. В. Филатова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 160-165. - Библиогр.: с. 165 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--США, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- социальные работники -- исследования -- образовательные потребности -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: На примере подготовки социальных работников показана возможность совершенствования профессионального образования на основе концепции непрерывного образования, анализируется отечественный и зарубежный опыт организации непрерывного образования. Доп.точки доступа: Филатова, Е. В. (доц.); Кемеровский государственный университет \факультет переподготовки и повышения квалификации\Факультет переподготовки и повышения квалификации Кемеровского государственного университета |
Шабунова, Александра Анатольевна (канд. экон. наук, зав. отд. социальных проблем). Факторы, ограничивающие здоровье населения региона [Текст] : (на примере Вологодской области) / А. А. Шабунова, Н. А. Рыбакова, Г. В. Тихомирова> // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 85-91 : 4 рис. - Библиогр.: с. 91 (11 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология медицины--Россия--Вологодская область Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- продолжительность жизни -- заболеваемость населения региона -- здоровье населения -- общественное здоровье -- индикаторы общественного здоровья -- социальные потребности -- медицинские потребности -- образовательные потребности -- культурные потребности Аннотация: В статье рассмотрены объективный критерий для оценки субъективного здоровья, индикаторы общественного здоровья и анализируются критерии качества жизни, оказывающие влияние на ожидаемую продолжительность жизни населения Вологодской области. Доп.точки доступа: Рыбакова, Нина Алексеевна (д-р биол. наук, профессор, ст. науч. сотрудник); Тихомирова, Галина Владимировна (мл. науч. сотрудник) |