Кушнир, А. М.
    Методический плюрализм / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 3-11
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей




    Малахова, Н. Н. (канд. пед. наук).
    Классное руководство как современный проблемный феномен [Текст] / Малахова, Н. Н. // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 46-48 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
классные руководители -- воспитание школьников -- воспитательные взаимодействия -- воспитательная деятельность -- современные технологии воспитания -- взаимоотношения -- возрастные особенности детей -- ценностные ориентации
Аннотация: Если классный руководитель заинтересован не только во внешних факторах (выполнение своих функций и получение за них материального вознаграждения), а пытается искать ответ на вопрос: что же происходит внутри растущего на его глазах человека, каким образом он постоянно реагирует на наши ( да и не только наши) воздействия и влияния? - тогда он действительно заинтересован в качестве воспитания.




    Алексеева, Елена Евгеньевна (канд. психол. наук).
    О вежливости у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология дошкольника -- возрастные особенности детей -- советы психолога -- психологическая помощь -- родительское внимание -- вежливость -- правила вежливости -- ненормативная лексика
Аннотация: Советы детского психолога: как научить ребенка не перебивать взрослых, быть вежливым, не ругаться матом.




   
    Модель экологической школы [Текст] / Л. А. Кузнецов [ и др. ] // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 9-21 : 5 рис.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образовательное пространство -- экологические школы -- практическая деятельность -- учителя-единомышленники -- управление школой -- учебно-воспитательный процесс -- ступени обучения -- возрастные особенности детей
Аннотация: Модель вариативна, но во всех случаях школа расширяет свою воспитательную деятельность в иные образовательные области и пытается решить задачу гармоничного развития школьника, при этом вырисовывается системообразующая функция экологического образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Л. А.; Зайцев, Н. Н.; Калинина, Т. Н.; Точилова, Е. М.



    Петухова, Елена Николаевна.
    Неделя пожарной безопасности в ДОУ [Текст] / Е. Н. Петухова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 1. - С. 26-33 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- основы безопасности жизнедеятельности -- противопожарная работа с детьми -- недели пожарной безопасности -- юные пожарные -- возрастные особенности детей -- методические рекомендации -- игры в детском саду -- познавательные игры -- дидактические игры -- игровые формы -- викторины -- выставки поделок -- спортивные праздники
Аннотация: При работе с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности, подбирать из предложенных посильные задания, принимая во внимание общую подготовку воспитанников. Рекомендуемое проведения недели пожарной безопасности - холодный период года (осенне-весенний). Воспитатели осуществляют информирование родителей, привлекая их к активному сотрудничеству в подготовке и проведении мероприятий.




    Афанасьева, Раиса Альбертовна (канд. пед. наук ; доц.).
    Проектирование индивидуальных коррекционно-развивающих и социально-адаптированных программ на основе оценки качества жизни [Текст] / Р. А. Афанасьева, З. А. Дулатова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Иркутск--Иркутская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- проектирование индивидуальных программ -- социально-адаптированные программы -- коррекционно-развивающие программы -- комплексные исследования -- единообразные диагностические средства -- принцип единства диагностики -- объективные факторы -- субъективные факторы -- возрастные особенности детей -- возрастная вариативность -- проблемные дети -- непроблемные дети -- результаты исследования
Аннотация: Разработаны диагностические методики, с использованием которых было проведено комплексное исследование по оценке качества жизни учащихся общеобразовательных и специальных учебных заведений Иркутской области. Необходимо было спроектировать общую структуру понятия "качество жизни" и содержание каждой составляющей в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.


Доп.точки доступа:
Дулатова, Зайнет Асаналиевна (канд. физ. -мат. наук ; доц.)



    Литвинович, Ольга Викторовна (воспитатель МДОУ д/с N 26 "Солнышко").
    Совместная трудовая деятельность в детском саду [Текст] / О. В. Литвинович // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 28-31 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- возрастные особенности детей -- трудовое воспитание -- отношение к труду -- трудовая направленность -- знание о труде взрослых -- трудовое поведение
Аннотация: Важно максимально использовать пример трудового поведения работников детского сада, особенно помощника воспитателя. Это близкий детям человек, заботу которого они повседневно ощущают, труд которого систематически протекает на их глазах. Умело организованные наблюдения за трудом взрослых, имеет большое значение для формирования общей трудовой направленности и деятельности самих детей.




    Вайнер, М. (канд. пед. наук ; доц. каф. нач. и коррекционного образования).
    Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности, диагностика и критерии оценки [Текст] / М. Вайнер // Сельская школа. - 2010. - N 3. - С. 117-128
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности детей -- эмоциональное развитие детей -- психолого-педагогические проблемы -- возрастные особенности детей -- эмоциональные реакции -- разнообразные ощущения -- диагностики эмоционального развития
Аннотация: Сообразительный, смышленый ребенок, но замкнут и неразговорчив. Другой дошкольник уже освоил и чтение, и счет, а общение со сверстниками все никак не дается, к тому же обидчив, агрессивен. А вот и второклассник - не по годам интеллектуально развит, но капризен, плачет по любому поводу, быстро утомляется на уроках. Успешное в дальнейшем личностное, в том числе интеллектуальное, развитие таких детей возможно, если своевременно обратить внимание на их эмоциональное развитие.




    Буланова, Оксана Пантелеймоновна (воспитатель МДОУ д/с B 99).
    Занятия по формированию математических представлений у детей 3-7 лет [Текст] / О. П. Буланова // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 29-34 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- игровые формы занятий -- математика в детском саду -- занятия по математике -- возрастные особенности детей -- геометрические фигуры -- порядковый счет -- количественные представления -- конструкторско-моделирующая деятельность -- пространственные отношения -- математические досуги
Аннотация: Представлены разработанные занятия в игровой форме по математическому представлению детей с учетом их возрастных особенностей.




    Кириллова, Юлия Анатольевна (рук. физ. воспитания).
    Профилактика нарушений осанки у дошкольников [Текст] / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 4-6 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- осанка дошкольников -- дошкольники -- нарушения осанки -- здоровье детей -- двигательная активностm детей -- возрастные особенности детей -- комплексы упражнений -- игровые упражнения
Аннотация: Одна из важнейших причин нарушения осанки - ограничение двигательной активности. Под осанкой ребенка понимается обычная поза, свойственная ему в непринужденном состоянии. Приводятся примерные комплексы упражнений, способствующие укреплению различных групп мышц, для детей разных возрастных групп.




    Алексеева, Ольга.
    Старшие и младшие [Текст] / О. Алексеева, И. Козлова // Семья и школа. - 2010. - N 12. - С. 2-3
ББК 85.141
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
старшие дети -- младшие дети -- возрастные особенности детей -- родительское доверие -- дети-первенцы -- средние дети -- единственные дети -- интеллектуальное развитие детей -- детская ответственность -- детская самостоятельность
Аннотация: Воспитание старших и младших детей в семье. Влияние порядка рождения на развитие ребенка, формирование его характера.


Доп.точки доступа:
Козлова, Ирина



    Кириллова, Юлия Анатольевна (руководитель физвоспитания).
    Вместе весело играть [Текст] : подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 66-69 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
подвижные игры -- совместные игры -- возрастные особенности детей -- коммуникативные способности -- взаимоотношения -- сознательная дисциплина -- познавательные способности -- советы родителям
Аннотация: Предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. Игры разнообразны по своему содержанию и организации.




    Пичуева, Ольга Юрьевна (воспитатель).
    Семинар для педагогов "Изучение истории семьи. Семейный альбом" [Текст] / О. Ю. Пичуева // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 54-59. - 9 приложений . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- дошкольники -- знакомство с родословной -- составление родословной -- родословная -- генеалогическое древо -- возрастные особенности детей -- детский сад и семья -- просветительская работа с семьей -- семейные альбомы
Аннотация: Во все времена семье отводилась особая роль - сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. А для ребенка семья - источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья. Проведение в детском саду работы по составлению родословной, по установлению родственных связей и на примерах показано, как можно организовать знакомство детей с историей своего рода, со своим "генеалогическим древом". Прослеживается содержание работы по возрастным группам.




    Кириллова, Юлия Анатольевна (инструктор физического воспитания).
    Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми от 3 до 7 лет [Текст] / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 4-8 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности детей -- игры -- подвижные игры на воздухе -- зимние игры -- совместные игры -- игры-развлечения -- физическое развитие дошкольников
Аннотация: Представлены разнообразные подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми дошкольного возраста четырех возрастных групп. Эти забавные игры в сопровождении веселых стихов, и игры с санками, с клюшками, со снежной бабой и снеговиком. Скольжение по ледяным дорожкам, взятие снежной крепости, игры с бегом, метанием, прыжками. В предложенных играх у детей развиваются ловкость, быстрота, выносливость, чувство координации, равновесия, ориентировка в пространстве.




    Емельянова, Марина Николаевна.
    Подвижные игры в ДОУ: развивающий потенциал и педагогические условия организации [Текст] / М. Н. Емельянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 24-33 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подвижные игры -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- возрастные особенности детей -- индивидуальные особенности дошкольников -- игровая деятельность -- правила игры -- коллективные игры -- командные соревнования -- индивидуальный результат -- игровое оборудование -- игровые площадки -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: В дошкольном возрасте у детей наиболее ярко выражены потребности в фантазировании и движении. Потребность в фантазии удовлетворяется в сюжетно-ролевых играх, а потребность в движении наилучшим образом реализуется в подвижных, где ребенок должен ходить, бегать, прыгать, убегать, прятаться или искать.