Осипов, Г. В. Научное познание в социальном измерении : (к 70-летию со дня рождения академика Вячеслава Семеновича Степина) / Г. В. Осипов> // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 29-37. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология--История философии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): философы -- познание -- научное познание -- знание -- научное знание -- теоретическое знание -- социально-культурный контекст |
Тюнников, Ю. С. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая мифология -- педагогические исследования -- теоретическое знание Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Тюнников, Ю. С. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая мифология -- педагогические исследования -- теоретическое знание Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Громыко, Н. В. (канд филос. наук). Как возможна трансляция знания? [Текст] / Н. В. Громыко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): знание -- трансляция знания -- сознание -- симвология -- трансляция теоретического знания -- теоретическое знание Аннотация: Рассматриваются четыре ключевых подхода к проблеме трансляции знания, возникших в рамках отечественной философии во второй половине 20 века. Доп.точки доступа: Мамардашвили (философ) \м. К.\; Пятигорский (философ) \а. М.\; Генисаретский (философ) \о. И.\; Щедровицкий (философ) \г. П.\; Давыдов (философ) \в. В.\ |
Чупахин, Николай Петрович (д-р филос. наук; канд. физ. -мат. наук; проф.). Математика как модель смысловой структуры теоретического знания [Текст] / Н. П. Чупахин> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (15 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Философия науки Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): структура знания -- теоретическое знание -- научное познание -- философия математики Аннотация: Исследование философских и математических оснований смысловой структуры теоретического знания. |
Круглов, Виктор Леонидович (канд. филос. наук; проф.). "Театры" ноэзиса: "истинное созерцание и свободное действие" [Текст] / В. Л. Круглов> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (18 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): ноэзис -- поэзис -- структура знания -- теоретическое знание -- феноменологическое познание -- концепты -- эстезис -- философы Аннотация: Опираясь на идеи Фрэнсиса Бэкона и Густава Шпета исследуется природа ноэзиса в контексте учения об "идолах театра". Доп.точки доступа: Бэкон, Ф.; Шпет, Г. |
Левин, Г. Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания [Текст] / Г. Д. Левин> // Вопросы философии. - 2011. - N 2. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): знание (философия) -- эмпирическое знание -- теоретическое знание -- дуальное мышление -- мышление (философия) -- детерминизм -- методология философии Аннотация: В статье отстаивается точка зрения, что в мире все необходимо, поэтому эмпирическое знание представляет собой начальный, а теоретическое - завершающий этап познания необходимости. Она позволяет отказаться от тезиса об априорности теоретического знания, конкретно описать механизм его возникновения из эмпирического знания и показать с помощью понятия интервальной идеализации, как возможно его соответствие действительности и применение на практике. |
Левин, Г. Д. Опыт, факт и эмпирическое знание [Текст] / Г. Д. Левин> // Вопросы философии. - 2012. - № 11. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84. - Примеч.: с. 84 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): опыт -- опытное знание -- эксперимент -- наблюдение -- знание -- теоретическое знание -- эмпирическое знание -- эмпиризм -- рационализм -- факт -- философия науки -- фактуальное знание Аннотация: Проанализированы понятия "опыт", "факт" и "эмпирическое знание", рассмотрена их субординация и на этой основе проанализирована проблема теоретической нагруженности фактов. |
Корсаков, С. Н. Логика философского творчества [Текст] / С. Н. Корсаков, Л. Ф. Кузнецова> // Вопросы философии. - 2014. - № 9. - С. 3-26. - Библиогр.: с. 25-26 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): биографии -- культура -- методология философии -- научная рациональность -- социокультурная детерминация -- творческое долголетие -- теоретическое знание -- теория познания -- универсалии культуры -- философия науки -- философы Аннотация: В статье прослеживаются основные этапы формирования и развития концептуальных идей академика В. С. Стёпина в области философии и методологии науки, теории познания, философской антропологии и социальной философии. Показано, что логика развития его идей была инкорпорирована в логику развития методологии науки в целом, когда от анализа внутринаучных факторов динамики научного знания методология шла к выявлению механизмов социокультурной детерминации, пониманию самой науки как включенной в культуру. Особо выделены те новации, которые внес В. С. Стёпин в разработку данных проблем. Доп.точки доступа: Кузнецова, Л. Ф. |
Сидняев, Н. И. (доцент кафедры автоматизации технологических процессов и производств). Концептуальные основы математического образования в техническом вузе [Текст] / Н. И. Сидняев, С. К. Соболев> // Высшее образование в России. - 2015. - № 7. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- математическое знание -- теоретическое знание -- технические вузы Аннотация: Представлены итоги научно-методической работы коллектива кафедры высшей математики МГТУ им. Н. Э. Баумана по проблемам профильной подготовки студентов инженерных специальностей, реализации идей личностно-ориентированной образовательной парадигмы, интеграции математики в университетское естественнонаучное образование. Доп.точки доступа: Соболев, кандидат технических наук; доцент; начальник отдела нормативного и информационно-методического обеспечения |
Пржиленский, В. И. Теоретические знания в структуре и содержании образовательных практик [Текст] / В. И. Пржиленский, И. Б. Пржиленская> // Философские науки. - 2016. - № 2. - С. 36-44. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 43-44 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- знание -- теоретическое знание -- научное знание -- игра -- реформирование образования -- образовательные практики Аннотация: Статья посвящена исследованию причин, характеризующих изменение роли и места теоретического знания внутри самого научного знания, выявлению и описанию процесса философского осмысления понятия теоретического и прагматического соображения, влияющего на логику и диалектику реформ в сфере образования. Доп.точки доступа: Пржиленская, И. Б. |