Осипов, Г. В.
    Научное познание в социальном измерении : (к 70-летию со дня рождения академика Вячеслава Семеновича Степина) / Г. В. Осипов // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 29-37. - Библиогр. в примеч.
ББК 87.21 + 87.3
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология--История философии, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философы -- познание -- научное познание -- знание -- научное знание -- теоретическое знание -- социально-культурный контекст




    Тюнников, Ю. С.
    Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (18 назв.)
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- педагогическая мифология -- педагогические исследования -- теоретическое знание


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.



    Тюнников, Ю. С.
    Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (18 назв.)
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- педагогическая мифология -- педагогические исследования -- теоретическое знание


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.



    Громыко, Н. В. (канд филос. наук).
    Как возможна трансляция знания? [Текст] / Н. В. Громыко // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
знание -- трансляция знания -- сознание -- симвология -- трансляция теоретического знания -- теоретическое знание
Аннотация: Рассматриваются четыре ключевых подхода к проблеме трансляции знания, возникших в рамках отечественной философии во второй половине 20 века.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили (философ) \м. К.\; Пятигорский (философ) \а. М.\; Генисаретский (философ) \о. И.\; Щедровицкий (философ) \г. П.\; Давыдов (философ) \в. В.\



    Чупахин, Николай Петрович (д-р филос. наук; канд. физ. -мат. наук; проф.).
    Математика как модель смысловой структуры теоретического знания [Текст] / Н. П. Чупахин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (15 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.25 + 22.
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
структура знания -- теоретическое знание -- научное познание -- философия математики
Аннотация: Исследование философских и математических оснований смысловой структуры теоретического знания.




    Круглов, Виктор Леонидович (канд. филос. наук; проф.).
    "Театры" ноэзиса: "истинное созерцание и свободное действие" [Текст] / В. Л. Круглов // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (18 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
ноэзис -- поэзис -- структура знания -- теоретическое знание -- феноменологическое познание -- концепты -- эстезис -- философы
Аннотация: Опираясь на идеи Фрэнсиса Бэкона и Густава Шпета исследуется природа ноэзиса в контексте учения об "идолах театра".


Доп.точки доступа:
Бэкон, Ф.; Шпет, Г.



    Левин, Г. Д.
    Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания [Текст] / Г. Д. Левин // Вопросы философии. - 2011. - N 2. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание (философия) -- эмпирическое знание -- теоретическое знание -- дуальное мышление -- мышление (философия) -- детерминизм -- методология философии
Аннотация: В статье отстаивается точка зрения, что в мире все необходимо, поэтому эмпирическое знание представляет собой начальный, а теоретическое - завершающий этап познания необходимости. Она позволяет отказаться от тезиса об априорности теоретического знания, конкретно описать механизм его возникновения из эмпирического знания и показать с помощью понятия интервальной идеализации, как возможно его соответствие действительности и применение на практике.




    Левин, Г. Д.
    Опыт, факт и эмпирическое знание [Текст] / Г. Д. Левин // Вопросы философии. - 2012. - № 11. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84. - Примеч.: с. 84 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
опыт -- опытное знание -- эксперимент -- наблюдение -- знание -- теоретическое знание -- эмпирическое знание -- эмпиризм -- рационализм -- факт -- философия науки -- фактуальное знание
Аннотация: Проанализированы понятия "опыт", "факт" и "эмпирическое знание", рассмотрена их субординация и на этой основе проанализирована проблема теоретической нагруженности фактов.




    Корсаков, С. Н.
    Логика философского творчества [Текст] / С. Н. Корсаков, Л. Ф. Кузнецова // Вопросы философии. - 2014. - № 9. - С. 3-26. - Библиогр.: с. 25-26 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- культура -- методология философии -- научная рациональность -- социокультурная детерминация -- творческое долголетие -- теоретическое знание -- теория познания -- универсалии культуры -- философия науки -- философы
Аннотация: В статье прослеживаются основные этапы формирования и развития концептуальных идей академика В. С. Стёпина в области философии и методологии науки, теории познания, философской антропологии и социальной философии. Показано, что логика развития его идей была инкорпорирована в логику развития методологии науки в целом, когда от анализа внутринаучных факторов динамики научного знания методология шла к выявлению механизмов социокультурной детерминации, пониманию самой науки как включенной в культуру. Особо выделены те новации, которые внес В. С. Стёпин в разработку данных проблем.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Л. Ф.



    Сидняев, Н. И. (доцент кафедры автоматизации технологических процессов и производств).
    Концептуальные основы математического образования в техническом вузе [Текст] / Н. И. Сидняев, С. К. Соболев // Высшее образование в России. - 2015. - № 7. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- математическое знание -- теоретическое знание -- технические вузы
Аннотация: Представлены итоги научно-методической работы коллектива кафедры высшей математики МГТУ им. Н. Э. Баумана по проблемам профильной подготовки студентов инженерных специальностей, реализации идей личностно-ориентированной образовательной парадигмы, интеграции математики в университетское естественнонаучное образование.


Доп.точки доступа:
Соболев, кандидат технических наук; доцент; начальник отдела нормативного и информационно-методического обеспечения



    Пржиленский, В. И.
    Теоретические знания в структуре и содержании образовательных практик [Текст] / В. И. Пржиленский, И. Б. Пржиленская // Философские науки. - 2016. - № 2. - С. 36-44. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 43-44 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- знание -- теоретическое знание -- научное знание -- игра -- реформирование образования -- образовательные практики
Аннотация: Статья посвящена исследованию причин, характеризующих изменение роли и места теоретического знания внутри самого научного знания, выявлению и описанию процесса философского осмысления понятия теоретического и прагматического соображения, влияющего на логику и диалектику реформ в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Пржиленская, И. Б.