Воротников, Юрий Леонидович (член-корреспондент РАН).
    Деятельность Российского гуманитарного научного фонда по поддержке историко-филологических наук и искусствоведения / Ю. Л. Воротников // Новая и новейшая история. - 2004. - N 5. - С. . 3-12
ББК 65.278
Рубрики: Экономика--Благотворительность
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- гуманитарные исследования -- гуманитарные науки -- гуманитарные фонды -- деятельность фондов -- издательская деятельность фондов -- искусствоведческие исследования -- исторические исследования -- литературные исследования -- научно-исследовательские проекты -- научные проекты -- филологические исследования -- финансирование научных проектов




    Прорешная, О.
    Возвращение на круги управления, или управление творческой (музыкальной) деятельностью студентов педколледжа [Текст] / О. Прорешная // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 65-67 . - ISSN 0859-4956
ББК 74.57 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
искусство управления -- теория управления -- педагоги-музыканты -- студенты -- кибернетика -- творческие задания -- управляющая система -- учебная деятельность -- музыкальная деятельность -- педагогические колледжи -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Управление рассматривается как целенаправленная и целесообразно организованная система творческих заданий по разным специальным дисциплинам, с мотивационно-смысловой направленностью музыкальной деятельности студентов педагогического колледжа, прямо выходящей на их будущие профессиональные возможности.




    Поль, Д. (канд. филолог. наук).
    Образ странника в русском искусстве ХХ века [Текст] / Д. Поль // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
пилигримы -- паломники -- странники -- русское искусство -- русская литература -- средневековое искусство -- европейское искусство -- писатели -- поэты -- аллегории -- отшельничество -- образ странника -- литературные персонажи -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Образ странника, покинувшего дом, родину и перемещающегося с места на место, восходит ко временам архаической древности и приобретает новые черты в европейской литературе. Странники-паломники - типичные герои средневекового европейского и русского искусства.




    Ирхен, И.
    Профильное обучение как вектор включения школьников в художественные процессы современной России [Текст] / И. Ирхен // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 ( 5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- школьники -- массовая культура -- массовая коммуникация -- уроки искусства -- художественные потребности -- художественная деятельность -- профильное обучение -- педагоги искусства -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- педагогика искусства
Аннотация: Профильное обучение в области искусства воспитывает носителей художественных ценностей и разносторонне развитую публику. В статье автор размышляет о процессе художественного "потребления" - конкретно-исторической форме общения людей с произведениями искусства в таетрах, кинотеатрах, концертных залах, музеях, в домашних условиях.




    Лебедева, В.
    Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира [Текст] / В. Лебедева // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв. ) . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.310 + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
фортепианная музыка -- программные произведения -- композиторы -- музыкальные образы -- история музыки -- музыкальные темы -- музыкальные жанры -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Важной тенденцией программных фортепианных циклов является значительное и неуклонное расширение образной сферы, связанное со стремлением композиторов воплотить целостную и объективную картину мира.




    Афанасьева, А. (канд. искусствоведения).
    Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода в этнокультурном образовании [Текст] / А. Афанасьева // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 77-80 : Ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- этнокультурное наследие -- фольклор -- семья -- этнокультурное воспитание -- педагоги -- родители -- метаметодика -- уроки искусства -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Этнокультурное образование рассматривается как диалектическое единство обучения и воспитания, создающее условия для развития личности.




    Яшмолкина, О.
    Об изучении национальных музыкальных традиций в начальной школе [Текст] / О. Яшмолкина // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Марий Эл--Марий Эл--Россия

Кл.слова (ненормированные):
национальные музыкальные традиции -- художественная педагогика -- музыкальные традиции -- художественная педагогика -- национальная музыкальная культура -- музыкальная культура -- этнокультурная специфика -- музыкальное образование -- младшие школьники -- преподавание музыки -- марийское музыкальное искусство -- фино-угорские композиторы -- композиторы -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Представлен опыт построения содержания общего музыкального образования на основе взаимодействия национальных музыкальных традиций. Показано, что изучение взаимосвязи народного и профессионального музыкального творчества способствует пониманию целостности и своеобразия национальной музыкальной культуры.




    Саукова, Н. (канд. пед. наук).
    Современные компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога со студентами гуманитарных специальностей [Текст] / Н. Саукова // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 78-80 . - ISSN 0859-4956
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные классы -- компьютерные программы -- художественная педагогика -- гуманитарные специальности -- студенты -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- презентации -- вузы -- учебные программы -- информационные технологии -- программное обеспечение
Аннотация: О разработке эффективных подходов к проблеме обучения студентов гуманитарных специальностей современным компьютерным программам. Автор находит оптимальное решение проблем в применении конструктивных творческих заданий.




    Нехлопочина, А.
    Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств [Текст] / А. Нехлопочина // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- взаимодействие видов искусств -- эстетический опыт -- ассоциативность в искусстве -- аналитико-синтетическое восприятие -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- педагогика искусства -- художественная педагогика
Аннотация: Описаны основные направления систематизации эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств. Модуль систематизации эстетического опыта рассматривается во взаимосвязи с аналитико-синтетического восприятием произведений искусства младшими школьниками. Статья представляет интерес для студентов, аспирантов и учителей, так как содержит интересные задания и упражнения для формирования эстетического опыта младших школьников.




    Марченко, Е.
    Восприятие единого эмоционального тона произведений разных видов искусства [Текст] / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
художественная педагогика -- педагогика искусства -- художественное восприятие -- пафос -- школьники -- восприятие живописи -- восприятие поэзии -- восприятии музыки -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Об изучении единых закономерностей восприятия произведений разных видов искусства. Описана проблема художественного восприятия: возможности детей младшего школьного и подросткового возраста сближать или различать на "пафосном" основании произведения разных искусств. Представлены результаты экспериментального исследования, показывающие способность адекватно воспринимать пафос художественных произведений, в том числе и тех, которые создавались не для детей.




    Антонова, М.
    Фортепианный ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования [Текст] / М. Антонова // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 75-77 . - ISSN 0859-4956
ББК 74с + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
исполнительская подготовка -- подготовка учителей -- учителя музыки -- музыкальное образование -- фортепианные ансамбли -- ансамблевое музицирование -- фортепианные дуэты -- репертуар для фортепианных ансамблей -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- развивающее обучение
Аннотация: О проблеме инновационного подхода к содержанию учебной деятельности студентов в классе основного музыкального инструмента. Применение фортепианного ансамбля как фактора развивающего обучения. Специфика жанра фортепианного дуэта определяет эффективность его применения в процессе инструментальной подготовки будущих учителей музыки, развития музыкального интеллекта, творческого мышления, исполнительской инициативы студентов. Овладение профессиональным навыком игры в ансамбле является гарантом творческой самостоятельности и исполнительского мастерства студентов в их будущей педагогической деятельности.




    Батырева, С. (канд. искусствоведения).
    Искусство как фактор формирования этнической идентичности личности [Текст] / С. Батырева // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
традиционная культура -- этническая идентичность -- этнологическое музееведение -- учебное программирование -- эстетический опыт народа -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- этническое самосознание -- этнопедагогика
Аннотация: Темой исследования является изобразительное искусство, рассматриваемое в системе традиционной культуры. Искусство как художественное отражение действительности формирует этническую модель мироздания. Учебное программирование материала изобразительного искусства основывается на уникальном эстетическом опыте народа, используемом в трансляции подрастающему поколению духовных ценностей культуры.




    Кукуй, Илья.
    Международная конференция "Концепт вещи в славянских культурах" [Текст] : (Институт славяноведения РАН, Москва, 21-23 сентября 2010 г. ) / Илья Кукуй // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 2. - С. 408-414 . - ISSN 0869-6365
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
вещь -- искусствоведческие исследования -- конференции -- концепты -- литературоведческие исследования -- международные конференции -- славяне
Аннотация: На конференции "Концепт вещи в славянских культурах" прозвучали доклады, которые были посвящены вещи как части культуры и быта различных славянских народов и ее отображению в литературе и искусстве.


Доп.точки доступа:
Концепт вещи в славянских культурах, международная конференция



    Романова, Юлия.
    Художественные сообщества: быт, искусство и жизнетворчество [Текст] : российско-французская конференция "Художественные сообщества в XX веке" ( Москва, ИМЛИ РАН, 4-6 октября 2010 г. ) / Юлия Романова // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 2. - С. 415-426 . - ISSN 0869-6365
ББК 85.103 + 85.33
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
искусствоведческие исследования -- конференции -- кросскультурные коммуникации -- марксизм -- международные конференции -- межкультурные взаимодействия -- повседневная жизнь -- русская культура -- творческие союзы -- театральные сообщества -- течения в искусстве -- французская культура -- футуризм -- художественные объединения -- художественные сообщества
Аннотация: На конференции "Художественные сообщества в XX веке", где выступали русские и французские исследователи, были прочитаны доклады о творчестве и повседневной жизни художественных объединений 20-го века в России и за рубежом.


Доп.точки доступа:
Художественные сообщества в XX веке, международная конференция



    Максимова, Н.
    Образ луны в произведениях искусства [Текст] / Н. Максимова // Искусство в школе. - 2011. - N 3. - С. 14-15 . - ISSN 0859-4956
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства--Европа--Германия--Франция; Великобритания; Англия, 15 в.; 16 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- образы в искусстве -- искусствоведческие исследования -- небесные тела -- Луна -- художники -- библейские истории
Аннотация: В силу возврастных и психолого-педагогических особенностей детей среднего школьного возраста вхождение в практику искусствоведческого исследования должно осуществляться постепенно и вызывать художественный интерес. Наиболее оптимально обращение к известным явлениям, имеющим в то же время глубокое символическое значение. Одно из таких явлений - Луна.


Доп.точки доступа:
Лохнер, С. (немецкий живописец ; ок. 1410-1451); Эльсхаймер, А. (немецкий художник)



    Попов, Александр.
    Экспертиза произведений искусства: проблемы, открытия, перспективы [Текст] / Александр Попов ; [беседу вела] Инна Пуликова // Русское искусство. - 2014. - № 1. - С. 156-159 : ил. . - ISSN 1729-9063
УДК
ББК 79.18
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Коллекции. Коллекционирование

Кл.слова (ненормированные):
антикварный рынок -- доказательства подлинности -- живопись -- интервью -- искусствоведческие исследования -- исследования -- картины -- музейные эксперты -- подделки -- подделки произведений искусства -- подлинность картин -- произведения живописи -- произведения искусства -- творческое наследие -- установление авторства -- художники -- экспертизы -- экспертные организации -- эксперты
Аннотация: Александр Попов, административный директор Научно-исследовательской независимой экспертизы имени П. М. Третьякова, рассказывает о развитии и современном состоянии отечественной экспертизы. Сегодня в экспертных центрах, объединяющих музейных специалистов, не только определяется подлинность произведений искусства, но и совершаются искусствоведческие открытия.


Доп.точки доступа:
Пуликова, Инна \.\



    Усачева, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения; научный сотрудник).
    [Рецензия] [Текст] / С. В. Усачева // Искусствознание. - 2015. - № 3/4. - С. 566-568 : 1 ил. - Рецензия на кн.: Итальянские письма и донесения Сильвестра Феодосиевича Щедрина. 1818-1830 / авт. -сост. М. Ю. Евсевьев - М. - СПб.: Альянс-Архео, 2014
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
пейзажисты -- письма -- искусствоведческие исследования -- русские художники -- русская живопись -- рецензии




    Крутоус, Виктор Петрович (доктор философских наук; профессор).
    Выдающийся энтузиаст, защитник и пропагандист авангардного искусства [Текст] / В. П. Крутоус // Искусствознание. - 2015. - № 3/4. - С. 581-592 : 1 ил. - Библиогр.: с. 592 (14 назв.). - Рец. на кн.: Херварт Вальден и наследие немецкого экспрессионизма / ред. -сост. В. Колязин. - М.: Полит. энцикл., 2014
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства--Германия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
художественный авангард -- искусствоведческие исследования -- модернизм -- экспрессионизм в искусстве -- немецкое искусство -- рецензии




    Розенберг, Наталия Абрамовна (кандидат искусствоведения; доктор культурологии).
    Образ человека и облик эпохи [Текст] / Н. А. Розенберг // Искусствознание. - 2015. - № 3/4. - С. 593-603 : 1 ил. - Библиогр.: с. 603 (20 назв.). - Рец. на кн.: Калугина О. В. Русская скульптура Серебряного века. Путешествие из Петербурга в Москву / О. В. Калугина. - М.: БуксМарт, 2013
УДК
ББК 85.133
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История скульптуры--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русская скульптура -- русское искусство -- Серебряный век -- искусствоведческие исследования -- монументальная скульптура -- монографии -- станковая пластика -- рецензии