Шехтер, Т. (проф.). 21 век: конверсия гуманитарных специальностей / Т. Шехтер> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 87-91. - 0; Двадцать первый век. - ; Конверсия гуманитарных специальностей Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов -- бизнес -- гуманитарные специальности -- гуманитарные университеты -- иностранные языки -- искусствоведение -- лингвоискусствоведение -- переводчики -- профсоюзы -- университеты профсоюзов -- художественные технологии -- художественный бизнес |
Юнова, Н. Н. Интерактивная лекция на тему "Построение и анализ информационных моделей в среде электронных таблиц Microsoft Excel 97" / Н. Н. Юнова> // Информатика и образование. - 2004. - N 10. - С. . 49-54. - Библиогр.: 9 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Краснодар Россия Кл.слова (ненормированные): Excel 97 -- Microsoft Excel 97 -- гуманитарные специальности -- интерактивные лекции -- информатика в вузе -- электронные таблицы |
Двойнев, В. Экологическое сознание студентов : актуальность изучения / В. Двойнев, О. Старостина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 134-136 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- высшие учебные заведения -- экологическое сознание студентов -- студенты гуманитарных специальностей -- гуманитарные специальности -- исследования Доп.точки доступа: Старостина, О. |
Двойнев, В. Экологическое сознание студентов : актуальность изучения / В. Двойнев, О. Старостина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 134-136 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- высшие учебные заведения -- экологическое сознание студентов -- студенты гуманитарных специальностей -- гуманитарные специальности -- исследования Доп.точки доступа: Старостина, О. |
Михаэлис, С. И. Формирование информационной культуры студентов гуманитарных специальностей / С. И. Михаэлис> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 110-112 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная культура студентов -- студенты -- высшее образование -- гуманитарные специальности -- самостоятельная подготовка студентов |
Стрекалова, Н. Б. Использование средового подхода для учета особенностей формирования информационно-коммуникационной компетентности [Текст] / Н. Б. Стрекалова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарные специальности -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка студентов -- средовой подход Аннотация: Рассмотрение особенностей, характерных для формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных специальностей. |
Саукова, Н. (канд. пед. наук). Современные компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога со студентами гуманитарных специальностей [Текст] / Н. Саукова> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 78-80 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компьютерные классы -- компьютерные программы -- художественная педагогика -- гуманитарные специальности -- студенты -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- презентации -- вузы -- учебные программы -- информационные технологии -- программное обеспечение Аннотация: О разработке эффективных подходов к проблеме обучения студентов гуманитарных специальностей современным компьютерным программам. Автор находит оптимальное решение проблем в применении конструктивных творческих заданий. |
Матвеева, Т. В. (ст. преподаватель). Методические особенности индивидуализации обучения высшей математике на гуманитарных специальностях [Текст] / Т. В. Матвеева, Т. К. Смыковская> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- обучение высшей математике -- высшая математика -- математика -- гуманитарное образование -- гуманитарные специальности -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- типологические группы -- методические приемы -- организационно-педагогические условия Аннотация: Модель организации индивидуализации обучения высшей математике студентов-гуманитариев. Доп.точки доступа: Смыковская, Татьяна Константиновна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой) |
Фирстов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент). О преподавании математики на гуманитарных направлениях и специальностях вузов [Текст] / В. Е. Фирстов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные специальности -- гуманитарные направления -- гуманитарное образование -- математический контент -- математическая подготовка -- преподавание математики -- математика -- обучение математике -- оптимизация обучения -- содержание обучения Аннотация: Проблема преподавания математики гуманитариям; концепции формирования содержания обучения математике в гуманитарной сфере. |
Бородин, В. А. (проф.; декан). "Непрофильные" специальности технического университета [Текст] / В. А. Бородин, В. В. Дмитриев, В. В. Улезько> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 77-81 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные специальности -- социально-экономические специальности -- непрофильные специальности Аннотация: О создании гуманитарных и экономических структур в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Дмитриев, В. В. (декан); Улезько, В. В. (начальник отд.) |
Пивоваров, Ефим Иосифович (ректор Российского государственного гуманитарного университета; доктор исторических наук; член корреспондент РАН). Непреходящие ценности [Текст] / Е. И. Пивоваров ; беседовали М. Пугачева и В. Паркачева> // Платное образование. - 2008. - N 7/8 (69/70). - С. 4-8 : Ил. . - ISSN 1815-2279 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогика -- образование -- высшее образование -- гуманитарное образование -- гуманитарные специальности -- гуманитарное знание -- подготовка специалистов -- перспективы развития -- интервью Аннотация: Беседа с ректором РГГУ о положении гуманитарных наук в современных экономических условиях. Доп.точки доступа: Паркачева, Валерия \.\; Пугачева, Марина \.\ |
Гуманитарные специальности по-прежнему в цене [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. - С. 91 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Санкт-Петербург, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарное образование -- гуманитарные специальности -- технические специальности -- специальности -- выпускники школ -- высшие учебные заведения -- вузы -- бюджетные места Аннотация: О перераспределении бюджетных мест в петербургских вузах на гуманитарных и технических специальностях. |
Киселева, Ольга Игоревна (ст. преподаватель). Педагогический маркетинг в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза [Текст] / О. И. Киселева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- гуманитарные специальности -- студенты -- будущие учителя -- профессиональная подготовка -- маркетинг -- педагогический маркетинг -- учебные планы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- курсы -- самостоятельная работа студентов -- методы обучения -- метод проектов -- проекты -- кейсы -- дискуссии -- презентации -- опыт работы Аннотация: Рассмотрен учебный курс «Маркетинг» для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов. |
Двоерядкина, Н. Н. Формирование компьютерной грамотности студентов гуманитарных специальностей: проблемы и пути их решения [Текст] / Н. Н. Двоерядкина, Н. А. Чалкина> // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационно-компьютерные технологии -- методы обучения -- студенты -- компьютеры -- компьютерная грамотность -- гуманитарные специальности Аннотация: В условиях построения современного информационного общества требуются новые подходы к подготовке специалистов в различных областях деятельности. Доп.точки доступа: Чалкина, Н. А. |
Ковтун, Е. Н. (д-р филол. наук, проф., зам. декана филол. фак. Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова). Европейский формат российских образовательных программ [Текст] / Е. Н. Ковтун> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 9. - С. 38-42 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- международные образовательные проекты -- программа Tempus -- Болонский процесс -- проект RHUSTE -- проект Tuning-ECTS -- гуманитарные специальности -- образовательные программы Аннотация: Излагаются результаты работы по проекту Tempus "Модель построения основных образовательных программ по гуманитарным направлениям подготовки на основе методологии Tuning-ECTS для реализации принципов Болонского процесса в России", осуществленному в 2007-2008 гг. рядом российских вузов во главе с МГУ им. М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова |
Жигаленко, Светлана Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент). К изложению релятивистских идей в вузовском курсе "Концепции современного естествознания" [Текст] / С. Г. Жигаленко, А. Н. Малинин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 45-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss45_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Физика Классическая электродинамика. Теория относительности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные специальности -- студенты -- преподавание физики -- физика -- учебные курсы -- концепции естествознания -- естествознание -- специальная теория относительности -- релятивистские идеи -- релятивистский мир событий -- мир событий Минковского -- Минковского мир событий -- пространство Минковского -- Минковского пространство -- псевдоевклидово пространство -- псевдоевклидова геометрия -- теория пространства-времени -- методические рекомендации Аннотация: Даны рекомендации по изложению концептуальных положений специальной теории относительности как теории пространства-времени или релятивистского мира событий студентам гуманитарных специальностей в рамках вузовского курса "Концепции современного естествознания". Доп.точки доступа: Малинин, Алексей Николаевич (доктор педагогических наук; профессор) |
Шеметова, А. Д. (кандидат педагогических наук, старший преподаватель Озерского технологического института). Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов гуманитарных специальностей [Текст] / А. Д. Шеметова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 1. - С. 92-94 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарии -- гуманитарные специальности -- информационно-технологическая подготовка -- алгоритмизация -- программирование -- встроенные среды программирования -- методика преподавания -- обучение программированию Аннотация: Представлен опыт преподавания дисциплины "Информатика" для студентов гуманитарных и социально-экономических направлений. Отмечается возможность освоения алгоритмизации и программирования на основе использования встроенных в прикладные пакеты объектных сред программирования. |
Дворяткина, Светлана Николаевна. Проектирование обучающей интерактивной системы задач по теории вероятностей и статистике для студентов инженерных и гуманитарных специальностей [Текст] = Design of training online system problems in the theory of probability and statistics for engineering students and humanities / Дворяткина Светлана Николаевна> // Педагогическая информатика. - 2012. - № 2. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарные специальности -- инженерные специальности -- интерактивные обучающие системы -- интерактивные системы -- интерактивные системы задач -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- обучающие интерактивные системы -- практические занятия -- самостоятельная работа -- семинарские занятия -- статистика -- теория вероятностей Аннотация: В работе предложена методика проектирования интерактивной обучающей системы задач для организации семинарских (практических) занятий и обеспечения самостоятельной работы по теории вероятностей и статистике на основе информационных и коммуникационных технологий. Научно обоснована структура и детально описано функционирование ядра системы. |
Руткевич, А. "В аспирантуре много людей, не имеющих отношения к науке" [Текст] / А. Руткевич> // Юрист ВУЗа. - 2012. - № 9. - С. 29-32 . - ISSN 2073-9702 Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- научно-педагогические кадры -- гуманитарные специальности Аннотация: Главная задача аспирантуры - воспроизводство научно-педагогических кадров, однако в силу ряда причин ее не удается решить в полной мере. Чем можно привлечь аспирантов на гуманитарные специальности? Мнение декана факультета философии НИУ ВШЭ Алексея Руткевича. |
Деева, Оксана Алексеевна. Изучение монографической темы на профильном уровне в системе СПО на примере темы "Жизнь и творчество И. С. Тургенева" [Текст] / О. А. Деева> // Литература в школе. - 2012. - № 11. - С. 20-22. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственный стандарт среднего общего образования -- преподавание литературы -- гуманитарные специальности -- социально-экономические специальности -- уроки по творчеству писателей -- монографические темы уроков -- проектная деятельность студентов -- биографии писателей -- литературная критика -- человеческие типажи -- эгоизм -- Гамлеты -- Дон Кихоты -- автор и герой -- герой и автор Аннотация: Привлечение различных аспектов знаний студентов к изучению творчества и личности писателя. |