Балла, Ольга. III Международная научная конференция "Русско-еврейская культура" из цикла "История и культура российского и восточноевропейского еврейства: новые источники, новые подходы" : (Москва, 4-6 декабря 2005 г. ) / Ольга Балла> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 428-434. - 0; Третья Международная научная конференция "Русско-еврейская культура" из цикла "История и культура российского и восточноевропейского еврейства: новые источники, новые подходы". - ; 3 Международная научная конференция "Русско-еврейская культура" из цикла "История и культура российского и восточноевропейского еврейства: новые источники, новые подходы". - ; Люди перехода. - ; Топография неизвестного Рубрики: Литературоведение--Литература Европы--Литература народов России--Русская литература Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- драматургия -- евреи -- иврит -- идиш -- конференции -- кросскультурные взаимодействия -- международные конференции -- межкультурные взаимодействия -- национальные культуры -- обзоры -- писатели -- поэзия -- проза -- русский язык |
Рыжакова, С. И. Международная конференция "На перекрестке культур: русские в Балтийском регионе" / С. И. Рыжакова> // Этнографическое обозрение. - 2003. - N 6. - С. . 130-133 Рубрики: История--История Европы--Народы зарубежных стран Балтия Европа Калининградская область Кл.слова (ненормированные): конференции -- межкультурные взаимодействия -- межэтнические взаимоотношения -- русские -- этнография -- этнокультура |
Львовский, Станислав. С вывернутой шеей [Текст] / Станислав Львовский> // Новое литературное обозрение. - 2009. - N 1. - С. 217-222. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): американская культура -- клипы -- культура и искусство -- массовая культура -- межкультурные взаимодействия -- реклама -- российская культура -- фильмы -- художественные приемы -- художественные средства Аннотация: Влияние американской культуры на искусство постсоветской России. С одной стороны, режиссеры пытаются создать некий специфический якобы русский продукт. На самом же деле они пользуются западными и американскими методами. |
Данилко, Елена Сергеевна. VIII Конгресс этнографов и антропологов России (Оренбург, 1-5 июля 2009 г. ) [Текст] / Е. С. Данилко> // Этнографическое обозрение. - 2010. - N 1. - С. 166-170 . - ISSN 0869-5415 Рубрики: Этнология Теория этнологии Кл.слова (ненормированные): этноконтактные регионы -- политические границы -- конгрессы -- антропогенез -- границы -- межкультурные взаимодействия -- антропогеография -- этнические границы -- физическая антропология -- социальные границы -- культуры пограничья Аннотация: Очередной 8 Конгресс этнографов и антропологов России, который состоялся 1-5 июля 2009 г. в г. Оренбурге, продолжил традицию организации всероссийских научных форумов с целью обсуждения наиболее актуальных проблем этнологической науки в России. В качестве центральной на нем была обозначена тема "Границы и культура". Доп.точки доступа: Конгресс этнографов и антропологов России |
Гребенникова, Ирина Анатольевна (ст. преподаватель). Педагогические условия сохранения культурной идентификации иностранного студента [Текст] / И. А. Гребенникова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 32-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-иностранцы -- иностранные студенты -- культурная идентификация -- межкультурные взаимодействия -- адаптация -- аккультурация -- интеграция -- социокультурная среда -- педагогические условия Аннотация: Адаптация иностранных студентов в высшем учебном заведении. Педагогические условия, способствующие сохранению культурной идентификации и необходимые для интеграции студентов-иностранцев в новую социокультурную среду. |
Дагбаева, Н. Ж. (доктор педагогических наук, профессор). Экология общения: понять и услышать друг друга [Текст] / Н. Ж. Дагбаева, В. Б. Самуева, Е. Я. Пантеева> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 4 (осень). - С. 39-43 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Бурятия--Германия Кл.слова (ненормированные): экологические проблемы -- экологическое образование -- межкультурные коммуникации -- межкультурное общение -- межкультурные взаимодействия -- тренинги -- немецкие школьники -- бурятские школьники -- обмен школьниками -- экологические лагеря Аннотация: Об опыте межкультурного общения между немецкими и бурятскими школьниками на основе экологической тематики. Доп.точки доступа: Самуева, В. Б. (кандидат филологических наук, доцент кафедры перевода и межкультурной коммуникации); Пантеева, Е. Я. (аспирант) |
Абрамова, Мария Алексеевна (д-р пед. наук ; вед. науч. сотр.). Образование как фактор социокультурной адаптации учащейся молодежи к условиям современных трансформаций [Текст] / М. А. Абрамова> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 195-212 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 212 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Социология Социологическое исследование--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- социокультурная адаптация -- социализация -- роль образования -- выборы профессий -- профессиональное образование -- модели поведения -- конфликты поколений -- межэтнические взаимодействия -- межкультурные взаимодействия Аннотация: На материалах социологического исследования, проведенного в Республике Саха (Якутия), анализируется влияние образования как социального института на процесс социокультурной адаптации личности. Подчеркивается важная интеграционная роль системы образования в условиях, когда модели поведения поколения родителей не могут удовлетворить адаптационные потребности индивида. |
Данилко, Елена Сергеевна. Татары в этнически смешанных поселениях Урало-Поволжья: особенности межкультурных взаимодействий [Текст] / Е. С. Данилко> // Этнографическое обозрение. - 2010. - N 6. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 64-65 . - ISSN 0869-5415 Рубрики: Этнология Этнология современных народов--Урало-Поволжский регион--Россия Кл.слова (ненормированные): этнография -- татары -- этнически смешанные селения -- межкультурные взаимодействия -- этноконтактные зоны -- ассимиляция -- социально-культурная адаптация -- кряшены -- этническая идентичность Аннотация: Рассмотрены особенности межкультурных взаимодействий в этнически смешанных селениях Урало-Поволжья с участием татар-мусульман и кряшен. На примере их контактов с удмуртами, марийцами, чувашами выявлены уровни социально-культурной адаптации: языковой, конфессиональный, этнокультурный, надэтнический. |
Романова, Юлия. Художественные сообщества: быт, искусство и жизнетворчество [Текст] : российско-французская конференция "Художественные сообщества в XX веке" ( Москва, ИМЛИ РАН, 4-6 октября 2010 г. ) / Юлия Романова> // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 2. - С. 415-426 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Музыка и зрелищные искусства Театр в целом Кл.слова (ненормированные): искусствоведческие исследования -- конференции -- кросскультурные коммуникации -- марксизм -- международные конференции -- межкультурные взаимодействия -- повседневная жизнь -- русская культура -- творческие союзы -- театральные сообщества -- течения в искусстве -- французская культура -- футуризм -- художественные объединения -- художественные сообщества Аннотация: На конференции "Художественные сообщества в XX веке", где выступали русские и французские исследователи, были прочитаны доклады о творчестве и повседневной жизни художественных объединений 20-го века в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Художественные сообщества в XX веке, международная конференция |
Краснов, Э А. Этнокультурный подход в школьной географии как важнейший аспект предупреждения межэтнических противоречий [Текст] / Э. А. Краснов> // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 2. - С. 55-58 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- география в школе -- география -- географическое краеведение -- краеведение -- этнокультурное географическое образование -- этническая география -- этнос -- ценностные ориентиры методологии -- межэтнические отношения -- развитие этнокультурной среды -- межкультурные взаимодействия -- деятельностный подход Аннотация: В условиях деятельностного подхода одной из главных личностных целей этнокультурного образования в рамках школьной географии становится формирование этнокультурной компетентности, под которой понимаются свойства личности, выражающееся в наличии объективных представлений и знаний о той или иной этнической культуре. Личность ученика выступает как носитель опыта определенной этнической культуры, реализующейся в этнокультурных навыках и модели поведения, способствующей эффективному межкультурному диалогу. |
Следзевский, И. В. (доктор исторических наук). Поликультурное образование в российской школе - императив времени [Текст] / И. В. Следзевский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 3-8 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- культурная адаптация -- межкультурные взаимодействия -- межкультурное образование -- мультикультурализм -- инокультурные мигранты Аннотация: Современные российские мегаполисы сталкиваются с притоком большого числа инокультурных мигрантов. Возникает дезинтеграционная модель межэтнических отношений и межкультурных взаимодействий. Автор пишет о том, что должно измениться в системе общего образования, чтобы решить возникшие проблемы. |
Малахова, Наталья Николаевна. Межкультурная коммуникация в учебной и внеучебной деятельности студентов [Текст] / Н. Н. Малахова> // Искусство и образование. - 2011. - № 4. - С. 126-128 . - ISSN 2072-0432 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- диалог культур -- изучение языков -- иностранные языки -- лингвистическая культура -- межкультурные взаимодействия -- речевое общение -- специалисты -- студенты -- языковая личность Аннотация: Изучение иностранного языка в высшей школе как средство межкультурного взаимодействия. |
Дюжакова, Марина Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент). Вступительный комментарий к статье Николоса Боумэна "Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ" [Текст] / М. В. Дюжакова> // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 82-87 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- когнитивное развитие -- колледжи -- межкультурные взаимодействия -- межэтнические взаимодействия -- познавательные навыки -- познавательные склонности -- поликультурное образование Аннотация: Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемого эффекта, значение полученных результатов для образовательной практики. Доп.точки доступа: Боумэн, Н. |
Вербицкая, П. В. (доктор педагогических наук). Опыт исторического образования в Украине: направления и современные измерения [Текст] / П. В. Вербицкая> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 3. - С. 60-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Украина, 21 в. Кл.слова (ненормированные): историческая память -- историческое образование -- межкультурные взаимодействия -- мультикультурность -- социальное взаимодействие Аннотация: Автор пишет об особенностях исторического образования в Украине и о необходимости переосмысления его роли в современном обществе. |
Петров, Владимир Михайлович. Социальная память, культурное наследие и культурная политика (системно-информационный подход) [Текст] / В. М. Петров> // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 179-191. - Библиогр.: с. 190-191 (16 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): креативная среда -- культурная политика -- культурное наследие -- межкультурные взаимодействия -- память -- социальная память Аннотация: Критерии отбора объектов для хранения в памяти социокультурной системы теоретически дедуцируются исходя из условия максимизации "взаимной информации" между системой и окружающей средой. Рекомендации по проведению оптимальной культурной политики, относящиеся к внешним взаимодействиям системы, заключаются как в интенсификации межкультурных взаимодействий, так и в надлежащей заботе о диаспорах. Отбор объектов национальной истории следует осуществлять безотносительно к их "текущей оценке", но с учетом их "темпо- ральных горизонтов". |