Бусарева, В. Р.
    "Волшебник и великий музыкант" : интегрированный урок-исследование в 3-м классе (Чтение. Музыка) по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыке Э. Грига / В. Р. Бусарева, В. И. Колесниченко // Музыка в школе. - 2006. - N 5. - С. . 50-56
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- интегрированные уроки -- уроки-исследования -- музыкальное образование -- 3 класс -- межпредметные связи -- эстетическое образование -- чтение (дисциплина) -- уроки -- музыка (дисциплина) -- изобразительное искусство (дисциплина) -- художественные образы -- музыкальные образы -- рассказы -- художественные произведения -- инсценировки


Доп.точки доступа:
Колесниченко, В. И.



    Е., К. К.
    "Портрет" в музыке / К. К. Е. // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 19
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
жанры искусства -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- музыкальный портрет -- портрет -- урок музыки -- школьная программа




    Гилевич, Л. Г.
    "Три кита" на Сахалине / Л. Г. Гилевич // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 30-32
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Сахалин
Кл.слова (ненормированные):
живопись -- иллюстрации -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- начальная школа -- уроки (музыка) -- художественные образы -- эстетическое воспитание




    Бусарева, В. Р.
    "Волшебник и великий музыкант" : интегрированный урок-исследование в 3-м классе (Чтение. Музыка) по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыке Э. Грига / В. Р. Бусарева, В. И. Колесниченко // Музыка в школе. - 2006. - N 5. - С. . 50-56
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- интегрированные уроки -- уроки-исследования -- музыкальное образование -- 3 класс -- межпредметные связи -- эстетическое образование -- чтение (дисциплина) -- уроки -- музыка (дисциплина) -- изобразительное искусство (дисциплина) -- художественные образы -- музыкальные образы -- рассказы -- художественные произведения -- инсценировки


Доп.точки доступа:
Колесниченко, В. И.



    Гилевич, Л. Г.
    "Три кита" на Сахалине / Л. Г. Гилевич // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 30-32
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Сахалин
Кл.слова (ненормированные):
живопись -- иллюстрации -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- начальная школа -- уроки (музыка) -- художественные образы -- эстетическое воспитание




    Бусарева, В. Р.
    "Волшебник и великий музыкант" : интегрированный урок-исследование в 3-м классе (Чтение. Музыка) по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыке Э. Грига / В. Р. Бусарева, В. И. Колесниченко // Музыка в школе. - 2006. - N 5. - С. . 50-56
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- интегрированные уроки -- уроки-исследования -- музыкальное образование -- 3 класс -- межпредметные связи -- эстетическое образование -- чтение (дисциплина) -- уроки -- музыка (дисциплина) -- изобразительное искусство (дисциплина) -- художественные образы -- музыкальные образы -- рассказы -- художественные произведения -- инсценировки


Доп.точки доступа:
Колесниченко, В. И.



    Яруллин, В. Х.
    К вопросу об онтологических основаниях музыки / В. Х. Яруллин // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 61-66. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. )
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
музыкальные звуки -- музыкальные образы -- музыкальные символы -- символы в музыке




    Яруллин, В. Х.
    К вопросу об онтологических основаниях музыки / В. Х. Яруллин // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 61-66. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. )
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
музыкальные звуки -- музыкальные образы -- музыкальные символы -- символы в музыке




    Луценко, Е.
    Музыкальная техника шекспировского стиха [Текст] / Е. Луценко // Вопросы литературы. - 2008. - N 3. - С. 163-187. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795
ББК 83.3(0)4
Рубрики: Литературоведение
   Литература средних веков и эпохи Возрождения, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
ренессансная поэзия -- музыкальные образы -- музыка и поэтика -- музыкальные инвенции -- инвенции -- поэзия и музыка -- инвенционная техника
Аннотация: Проблема происхождения языка и самосознания ренессансной поэзии, которой предстояло обрести свое место в ряду свободных искусств, выстраивая отношения с музыкой и риторикой. Музыкальных ассоциаций, образов, драматических сцен, в которых звучит музыка, в шекспировских текстах бесчисленное количество.


Доп.точки доступа:
Шекспир \у.\



    Баженова, Н. С.
    Музыкальный образ [Текст] : конспект урока для 7 класса / Н. С. Баженова // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- композиторы -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- планы-конспекты -- русские композиторы -- тема войны -- уроки -- эстетическое воспитание
Аннотация: План-конспект урока музыки, цель которого довести до понимания учащихся, что музыкальный образ - это воплощенная в музыке частица жизни.


Доп.точки доступа:
Шостакович (композитор) \д.\



    Лебедева, В.
    Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира [Текст] / В. Лебедева // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв. ) . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.310 + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
фортепианная музыка -- программные произведения -- композиторы -- музыкальные образы -- история музыки -- музыкальные темы -- музыкальные жанры -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Важной тенденцией программных фортепианных циклов является значительное и неуклонное расширение образной сферы, связанное со стремлением композиторов воплотить целостную и объективную картину мира.




    Шишова, И.
    Освободить воображение [Текст] : метод постижения музыкальных смыслов / И. Шишова // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 11-13 : 1 фотогр. . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- педагоги -- ученики -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- целостный образ -- творчество -- свойства воображения -- музыкальное пространство -- уроки музыки -- музыковедение -- бессознательное -- психотерапевтические средства -- художественная педагогика
Аннотация: Статья дает повод для размышлений о некоторых неочевидных, но важных проблемах. Нужно уметь сочетать глубокое медитативное погружение в музыку с трезвостью самосознания и способностью к оценке, уметь погружаться, но не утопать.




    Куликова, Н.
    Давайте учиться у Мастера [Текст] : чему я научилась у Д. Б. Кабалевского - композитора и педагога / Н. Куликова // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 30-32 . - ISSN 0859-4956
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- педагоги -- художественная педагогика -- учебные программы -- преподавание музыки -- учителя музыки -- музыкальное воспитание -- младшие школьники -- музыкальные жанры -- средние классы -- вальсы -- танцы -- музыкальные образы -- программа Кабалевского -- Кабалевского программа
Аннотация: Программа Д. Б. Кабалевского дает исключительную возможность каждому учителю проявить свою индивидуальность, при этом подвигая к активному самообразованию и творческому росту. И поэтому путь развития концепции музыкального воспитания школьников у каждого педагога может быть, и даже должен быть, свой.


Доп.точки доступа:
Кабалевский \д. Б.\



    Мельников, Л.
    Александр Скрябин - "звенящий эльф" [Текст] / Лев Мельников // Чудеса и приключения. - 2009. - N 1. - С. 28-29 : портр. . - ISSN 0868-8931
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- русские композиторы -- цветомузыка -- музыкальные образы
Аннотация: О русском композиторе Александре Николаевиче Скрябине.


Доп.точки доступа:
Скрябин, Александр Николаевич (композитор) \а. Н.\



    Торопова, А. В.
    Индивидуально-типологические особенности музыкального сознания [Текст] / А. В. Торопова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 19-22
ББК 85.31 + 88.4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыка в целом

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- музыка -- музыкальные образы -- архетип -- индивидуальность -- интегральная индивидуальность
Аннотация: Преследуя прикладную цель построения модели изучения индивидуально-типологических особенностей музыкального сознания автор предлагает подход, который способен зафиксировать непреодолимую индивидуальность музыкального сознания, проявляющуюся как при актах восприятия и творчества, так и в исполнительских движениях музыканта и других поведенческих аспектах индивидуальности.




    Куликова, Н.
    Давайте учиться у Мастера [Текст] : чему я научилась у Д. Б. Кабалевского - композитора и педагога / Н. Куликова // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 34-38 : ноты. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0859-4956
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- педагоги -- учебные программы -- преподавание музыки -- учителя музыки -- музыкальное воспитание -- младшие школьники -- жанры музыки -- средние классы -- вальсы -- танцы -- музыкальные образы
Аннотация: Программа Д. Б. Кабалевского дает исключительную возможность каждому учителю проявить свою индивидуальность, при этом подвигая к активному самообразованию и творческому росту. И поэтому путь развития концепции музыкального воспитания школьников у каждого педагога может быть, и даже должен быть, свой.


Доп.точки доступа:
Кабалевский \д. Б.\



    Парусова, Е. В.
    Музыкальный пейзаж в фортепианном искусстве рубежа XX века [Текст] / Е. В. Парусова // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- композиторы-пейзажисты -- музыкальные жанры -- музыкальные образы -- музыкальные пейзажи -- пейзажная музыка -- фортепианная музыка
Аннотация: Автор рассказывает о пейзажной музыке рубежа XX века.




    Дорошенко, С.
    Диалоговое и проблемное обучение на уроках музыки: взаимопроникновение педагогических технологий [Текст] / С. Дорошенко // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- литературные образы -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- педагогические технологии -- педагогическое общение -- повивальное искусство -- проблемные ситуации -- споры -- уроки
Аннотация: Рассматривается моделирование и исследование диалога на уроках музыки.




    Ремнева, И. А.
    Аналитико-синтетический подход в работе музыканта как основа формирования музыкального образа произведения [Текст] / И. А. Ремнева // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. (5 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
звуковые взаимодействия -- звукоподражания -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- музыкальные средства -- музыканты -- тексты
Аннотация: Автором рассматривается две позиции по формированию музыкального образа - выучивание текста и создание образа.




    Селицкий, А.
    "Лермонтовский сюжет" в жизни и творчестве Рахманинова [Текст] / А. Селицкий // Вопросы литературы. - 2010. - N 2. - С. 125-139. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 85.311/313
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Музыка и зрелищные искусства

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные интерпретации -- творчество композиторов -- поэты -- поэзия -- литературные симпатии -- музыкальные образы -- литературные образы
Аннотация: Какое место в духовном мире композитора С. Рахманинова занимал Лермонтов и его творчество? История отношений Рахманинова с лирикой Лермонтова.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\; Рахманинов, С. В.