Бусарева, В. Р. "Волшебник и великий музыкант" : интегрированный урок-исследование в 3-м классе (Чтение. Музыка) по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыке Э. Грига / В. Р. Бусарева, В. И. Колесниченко> // Музыка в школе. - 2006. - N 5. - С. . 50-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- интегрированные уроки -- уроки-исследования -- музыкальное образование -- 3 класс -- межпредметные связи -- эстетическое образование -- чтение (дисциплина) -- уроки -- музыка (дисциплина) -- изобразительное искусство (дисциплина) -- художественные образы -- музыкальные образы -- рассказы -- художественные произведения -- инсценировки Доп.точки доступа: Колесниченко, В. И. |
Е., К. К. "Портрет" в музыке / К. К. Е.> // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 19 Рубрики: Искусство--Музыка Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): жанры искусства -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- музыкальный портрет -- портрет -- урок музыки -- школьная программа |
Гилевич, Л. Г. "Три кита" на Сахалине / Л. Г. Гилевич> // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 30-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Сахалин Кл.слова (ненормированные): живопись -- иллюстрации -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- начальная школа -- уроки (музыка) -- художественные образы -- эстетическое воспитание |
Бусарева, В. Р. "Волшебник и великий музыкант" : интегрированный урок-исследование в 3-м классе (Чтение. Музыка) по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыке Э. Грига / В. Р. Бусарева, В. И. Колесниченко> // Музыка в школе. - 2006. - N 5. - С. . 50-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- интегрированные уроки -- уроки-исследования -- музыкальное образование -- 3 класс -- межпредметные связи -- эстетическое образование -- чтение (дисциплина) -- уроки -- музыка (дисциплина) -- изобразительное искусство (дисциплина) -- художественные образы -- музыкальные образы -- рассказы -- художественные произведения -- инсценировки Доп.точки доступа: Колесниченко, В. И. |
Гилевич, Л. Г. "Три кита" на Сахалине / Л. Г. Гилевич> // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 30-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Сахалин Кл.слова (ненормированные): живопись -- иллюстрации -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- начальная школа -- уроки (музыка) -- художественные образы -- эстетическое воспитание |
Бусарева, В. Р. "Волшебник и великий музыкант" : интегрированный урок-исследование в 3-м классе (Чтение. Музыка) по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыке Э. Грига / В. Р. Бусарева, В. И. Колесниченко> // Музыка в школе. - 2006. - N 5. - С. . 50-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- интегрированные уроки -- уроки-исследования -- музыкальное образование -- 3 класс -- межпредметные связи -- эстетическое образование -- чтение (дисциплина) -- уроки -- музыка (дисциплина) -- изобразительное искусство (дисциплина) -- художественные образы -- музыкальные образы -- рассказы -- художественные произведения -- инсценировки Доп.точки доступа: Колесниченко, В. И. |
Яруллин, В. Х. К вопросу об онтологических основаниях музыки / В. Х. Яруллин> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 61-66. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. ) Рубрики: Искусство--Музыка--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): музыкальные звуки -- музыкальные образы -- музыкальные символы -- символы в музыке |
Яруллин, В. Х. К вопросу об онтологических основаниях музыки / В. Х. Яруллин> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 61-66. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. ) Рубрики: Искусство--Музыка--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): музыкальные звуки -- музыкальные образы -- музыкальные символы -- символы в музыке |
Луценко, Е. Музыкальная техника шекспировского стиха [Текст] / Е. Луценко> // Вопросы литературы. - 2008. - N 3. - С. 163-187. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Литература средних веков и эпохи Возрождения, 16 в. Кл.слова (ненормированные): ренессансная поэзия -- музыкальные образы -- музыка и поэтика -- музыкальные инвенции -- инвенции -- поэзия и музыка -- инвенционная техника Аннотация: Проблема происхождения языка и самосознания ренессансной поэзии, которой предстояло обрести свое место в ряду свободных искусств, выстраивая отношения с музыкой и риторикой. Музыкальных ассоциаций, образов, драматических сцен, в которых звучит музыка, в шекспировских текстах бесчисленное количество. Доп.точки доступа: Шекспир \у.\ |
Баженова, Н. С. Музыкальный образ [Текст] : конспект урока для 7 класса / Н. С. Баженова> // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- композиторы -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- планы-конспекты -- русские композиторы -- тема войны -- уроки -- эстетическое воспитание Аннотация: План-конспект урока музыки, цель которого довести до понимания учащихся, что музыкальный образ - это воплощенная в музыке частица жизни. Доп.точки доступа: Шостакович (композитор) \д.\ |
Лебедева, В. Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира [Текст] / В. Лебедева> // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв. ) . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): фортепианная музыка -- программные произведения -- композиторы -- музыкальные образы -- история музыки -- музыкальные темы -- музыкальные жанры -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования Аннотация: Важной тенденцией программных фортепианных циклов является значительное и неуклонное расширение образной сферы, связанное со стремлением композиторов воплотить целостную и объективную картину мира. |
Шишова, И. Освободить воображение [Текст] : метод постижения музыкальных смыслов / И. Шишова> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 11-13 : 1 фотогр. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- педагоги -- ученики -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- целостный образ -- творчество -- свойства воображения -- музыкальное пространство -- уроки музыки -- музыковедение -- бессознательное -- психотерапевтические средства -- художественная педагогика Аннотация: Статья дает повод для размышлений о некоторых неочевидных, но важных проблемах. Нужно уметь сочетать глубокое медитативное погружение в музыку с трезвостью самосознания и способностью к оценке, уметь погружаться, но не утопать. |
Куликова, Н. Давайте учиться у Мастера [Текст] : чему я научилась у Д. Б. Кабалевского - композитора и педагога / Н. Куликова> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 30-32 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): композиторы -- педагоги -- художественная педагогика -- учебные программы -- преподавание музыки -- учителя музыки -- музыкальное воспитание -- младшие школьники -- музыкальные жанры -- средние классы -- вальсы -- танцы -- музыкальные образы -- программа Кабалевского -- Кабалевского программа Аннотация: Программа Д. Б. Кабалевского дает исключительную возможность каждому учителю проявить свою индивидуальность, при этом подвигая к активному самообразованию и творческому росту. И поэтому путь развития концепции музыкального воспитания школьников у каждого педагога может быть, и даже должен быть, свой. Доп.точки доступа: Кабалевский \д. Б.\ |
Мельников, Л. Александр Скрябин - "звенящий эльф" [Текст] / Лев Мельников> // Чудеса и приключения. - 2009. - N 1. - С. 28-29 : портр. . - ISSN 0868-8931 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки Кл.слова (ненормированные): композиторы -- русские композиторы -- цветомузыка -- музыкальные образы Аннотация: О русском композиторе Александре Николаевиче Скрябине. Доп.точки доступа: Скрябин, Александр Николаевич (композитор) \а. Н.\ |
Торопова, А. В. Индивидуально-типологические особенности музыкального сознания [Текст] / А. В. Торопова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 19-22 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Музыка в целом Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): сознание -- музыка -- музыкальные образы -- архетип -- индивидуальность -- интегральная индивидуальность Аннотация: Преследуя прикладную цель построения модели изучения индивидуально-типологических особенностей музыкального сознания автор предлагает подход, который способен зафиксировать непреодолимую индивидуальность музыкального сознания, проявляющуюся как при актах восприятия и творчества, так и в исполнительских движениях музыканта и других поведенческих аспектах индивидуальности. |
Куликова, Н. Давайте учиться у Мастера [Текст] : чему я научилась у Д. Б. Кабалевского - композитора и педагога / Н. Куликова> // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 34-38 : ноты. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): композиторы -- педагоги -- учебные программы -- преподавание музыки -- учителя музыки -- музыкальное воспитание -- младшие школьники -- жанры музыки -- средние классы -- вальсы -- танцы -- музыкальные образы Аннотация: Программа Д. Б. Кабалевского дает исключительную возможность каждому учителю проявить свою индивидуальность, при этом подвигая к активному самообразованию и творческому росту. И поэтому путь развития концепции музыкального воспитания школьников у каждого педагога может быть, и даже должен быть, свой. Доп.точки доступа: Кабалевский \д. Б.\ |
Парусова, Е. В. Музыкальный пейзаж в фортепианном искусстве рубежа XX века [Текст] / Е. В. Парусова> // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки, 20 в. Кл.слова (ненормированные): композиторы -- композиторы-пейзажисты -- музыкальные жанры -- музыкальные образы -- музыкальные пейзажи -- пейзажная музыка -- фортепианная музыка Аннотация: Автор рассказывает о пейзажной музыке рубежа XX века. |
Дорошенко, С. Диалоговое и проблемное обучение на уроках музыки: взаимопроникновение педагогических технологий [Текст] / С. Дорошенко> // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалоги -- литературные образы -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- педагогические технологии -- педагогическое общение -- повивальное искусство -- проблемные ситуации -- споры -- уроки Аннотация: Рассматривается моделирование и исследование диалога на уроках музыки. |
Ремнева, И. А. Аналитико-синтетический подход в работе музыканта как основа формирования музыкального образа произведения [Текст] / И. А. Ремнева> // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. (5 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): звуковые взаимодействия -- звукоподражания -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- музыкальные средства -- музыканты -- тексты Аннотация: Автором рассматривается две позиции по формированию музыкального образа - выучивание текста и создание образа. |
Селицкий, А. "Лермонтовский сюжет" в жизни и творчестве Рахманинова [Текст] / А. Селицкий> // Вопросы литературы. - 2010. - N 2. - С. 125-139. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Музыка и зрелищные искусства История музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальные интерпретации -- творчество композиторов -- поэты -- поэзия -- литературные симпатии -- музыкальные образы -- литературные образы Аннотация: Какое место в духовном мире композитора С. Рахманинова занимал Лермонтов и его творчество? История отношений Рахманинова с лирикой Лермонтова. Доп.точки доступа: Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\; Рахманинов, С. В. |