Яшмолкина, О. "Симфонию создали мы и Бетховен" / О. Яшмолкина> // Искусство в школе. - 2002. - N 6. - С. . 55-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Марий Эл Самара Самарская область Кл.слова (ненормированные): методика преподавания музыки -- педагогика искусства -- программа М. Красильниковой -- школьные программы -- эстетическое воспитание -- К вершинам музыкального искусства (программа) |
Яшмолкина, О. "Музыка - это голос нации... " [Текст] : о методах освоения национальной специфики музыкального языка / О. Яшмолкина> // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 21-23 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Марий Эл--Республика Марий Эл--Россия Кл.слова (ненормированные): марийские народные песни -- оперы -- композиторы -- пьесы для фортепиано -- русские народные песни -- музыкальная педагогика -- национальные музыкальные традиции -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- интонационный строй -- метод погружения -- интонационно-стилевой анализ -- метод межхудожественных ассоциаций -- интонационно-тематические реминисценции -- интонационно-стилевые модуляции Аннотация: Рассматривается актуальная проблема для музыкальной педагогики - проблема восприятия школьниками национального музыкального искусства. В статье приведены тексты народных песен "Изи вудет вончалашыже... ", "Акпатыр", "Во поле береза стояла ". Доп.точки доступа: Сапаев \э.\; Барток \б.\ |
Яшмолкина, О. Об изучении национальных музыкальных традиций в начальной школе [Текст] / О. Яшмолкина> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Республика Марий Эл--Марий Эл--Россия Кл.слова (ненормированные): национальные музыкальные традиции -- художественная педагогика -- музыкальные традиции -- художественная педагогика -- национальная музыкальная культура -- музыкальная культура -- этнокультурная специфика -- музыкальное образование -- младшие школьники -- преподавание музыки -- марийское музыкальное искусство -- фино-угорские композиторы -- композиторы -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования Аннотация: Представлен опыт построения содержания общего музыкального образования на основе взаимодействия национальных музыкальных традиций. Показано, что изучение взаимосвязи народного и профессионального музыкального творчества способствует пониманию целостности и своеобразия национальной музыкальной культуры. |
Яшмолкина, О. Н. Национальные музыкальные традиции и их претворение в школьном музыкальном образовании [Текст] / О. Н. Яшмолкина> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв. ) Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): традиции -- национальные традиции -- национальные музыкальные традиции -- национальный стиль -- музыкальная культура -- национальная музыкальная культура -- преподавание музыки -- музыкальное воспитание Аннотация: О процессе освоения школьниками национальных музыкальных традиций, как о способе формирования целостности представления о национальной культуре своего и других народов. |