Поль, Д. (канд. филолог. наук).
    Образ странника в русском искусстве ХХ века [Текст] / Д. Поль // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
пилигримы -- паломники -- странники -- русское искусство -- русская литература -- средневековое искусство -- европейское искусство -- писатели -- поэты -- аллегории -- отшельничество -- образ странника -- литературные персонажи -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Образ странника, покинувшего дом, родину и перемещающегося с места на место, восходит ко временам архаической древности и приобретает новые черты в европейской литературе. Странники-паломники - типичные герои средневекового европейского и русского искусства.




    Янченко, Владислав Дмитриевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка филолгического факультета МПГУ).
    Опыт периодизации истории методики преподавания русского языка XX столетия [Текст] / В. Д. Янченко // Наука и школа. - 2010. - N 5. - С. 141-145 : 1 табл. - Библиогр.: с. 144-145 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
грамматико-стилистические этапы -- методика преподавания русского языка -- периодизации -- русский язык
Аннотация: В статье предложен опыт периодизации истории методики преподавания русского языка ХХ столетия. Особое внимание уделено трем ее этапам в последней трети ХХ в.: грамматикостилистическому (1970-1984), коммуникативному (1984-1991), альтернативному (1992-2000).




    Эсаулова, Вера Владимировна.
    Политическая идеология. Тоталитаризм. Виды тоталитарных режимов [Текст] : урок-лекция по обществознанию для X-XI классов / В. В. Эсаулова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 51-63. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- коммунизм -- национал-социализм -- обществознание -- планы уроков -- политическая идеология -- сталинизм -- тоталитаризм -- тоталитарные режимы -- уроки по обществознанию -- уроки-лекции -- фашизм
Аннотация: Урок-лекция, посвященная обзору и видам тоталитарных режимов в XX в.




    Чеботарева, Елена Геннадьевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры массовых коммуникаций и лингвистики).
    Проблемы обучения ораторскому искусству на занятиях по русскому языку и культуре речи [Текст] / Е. Г. Чеботарева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 139-144. - Библиогр.: с. 143 (16 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетенции -- культура речи -- ораторское искусство -- риторика -- риторические компетенции -- русский язык
Аннотация: Одна из первостепенных задач образования сегодня - подготовка специалистов, обладающих знаниями не только в области естественных и технических наук, но и в области делового общения, умеющих пользоваться всем богатством литературного языка, и более того, стремящихся к постоянному личностному и профессиональному росту. Опыт ХХ столетия показывает, что успешно развивались те страны, которые занимались риторическим просвещением и развитием коммуникативных технологий. Широкая гуманитарная подготовка учащихся возможна при введении в учебные планы высшей школы курса "Риторики". Общеобразовательное значение курса риторики оценивается высоко: во-первых, сегодня увеличился спрос на специалистов, владеющих ораторским искусством; во-вторых, изучение риторики развивает необходимые умения и навыки, используемые в разных видах деятельности. В данной работе предпринята попытка разработать эффективную систему упражнений обучения ораторскому искусству в рамках изучения дисциплины "Русский язык и культура речи" в процессе профессиональной подготовки.