Марченко, Е. П.
    Полипредикативные сложные предложения как единицы текста / Е. П. Марченко // Филологические науки. - 2003. - N 5. - С. . 42-48
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
грамматика русского языка -- диктемы -- компоненты текста -- полипредикативные предложения -- синтаксис -- сложные предложения




    Марченко, Е. П.
    Полипредикативные сложные предложения в современном русском языке / Е. П. Марченко // Русский язык в школе. - 2004. - N 3. - С. . 26-32. - Библиогр. в сносках
ББК 81.12Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- полипредикативные предложения -- предложения -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- сложные предложения




    Марченко, Е. Е.
    Становление психологических механизмов субъектности на границе младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] / Е. Е. Марченко // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- школьники -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- младшие школьники -- подростки -- механизмы субъектности -- целостная деятельность -- личностная рефлексия -- регуляторные механизмы -- группы психического здоровья -- рефлексивные способности -- личностная рефлексия -- когнитивная сложность -- факторный анализ
Аннотация: Становление личностной рефлексии как психологический механизм субъектности. Выявление особенностей сформированности способности осознавания смысловых оснований целостной деятельности. Индивидуально-типологические особенности функционирования личностной рефлексии.




    Марченко, Е.
    О единых закономерностях восприятия произведений разных видов искусства [Текст] / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 4-7. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0859-4956
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная сфера -- восприятие произведения -- художественный смысл -- авторская идея -- виды искусства -- изобразительное искусство -- эмоциональные модальности -- зона ближайшего развития -- музыкальное искусство -- настроение -- художественная педагогика
Аннотация: О результатах исследований, построенных на изучении материала произведений разных видов искусства, проводившихся с детьми, обучавшимся по обычным программам. В экспериментальных условиях необходимо было различить и даже противопоставить два подхода к изучению художественного произведения: основанного на восприятии его идейно-эмоционального ядра, его пафоса, и ориентированного на реалии внехудожественной действительности.




    Марченко, Е.
    Восприятие единого эмоционального тона произведений разных видов искусства [Текст] / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
художественная педагогика -- педагогика искусства -- художественное восприятие -- пафос -- школьники -- восприятие живописи -- восприятие поэзии -- восприятии музыки -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Об изучении единых закономерностей восприятия произведений разных видов искусства. Описана проблема художественного восприятия: возможности детей младшего школьного и подросткового возраста сближать или различать на "пафосном" основании произведения разных искусств. Представлены результаты экспериментального исследования, показывающие способность адекватно воспринимать пафос художественных произведений, в том числе и тех, которые создавались не для детей.




    Марченко, Е. В. (педагог-психолог школы-лицея N 1).
    Взаимодействие педагога-психолога с родителями одаренного ребенка [Текст] / Е. В. Марченко // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (6 назв. )
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- формирование конкурентноспособной личности -- социальная компетентность -- школьные психологи -- взаимодействие психологов с родителями -- родители одаренных детей -- родительские собрания -- категории родителей -- просвещение родителей
Аннотация: Система взаимодействия школы с родителями одаренного ребенка направлена на формирование его социальной компетентности, положительной "Я - концепции", потребности в самопознании и самоактуализации, культуры самовыражения. Практическая работа психолога с родителями реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.




    Марченко, Е.
    Как помогают малому бизнесу в Евросоюзе [Текст] / Е. Марченко // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 18. - С. 35 . - ISSN 0132-1609
ББК 65.290
Рубрики: Экономика--Великобритания--Германия--Франция
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
европейские страны -- малый бизнес -- малый бизнес за рубежом -- поддержка малого бизнеса -- поддержка предпринимательства -- предпринимательство
Аннотация: Развитие малого бизнеса в Евросоюзе и мерах, предпринимаемых правительствами Великобритании, Германии и Франции для усиления эффективности поддержки малого бизнеса.


Доп.точки доступа:
Евросоюз; Европейский Союз



    Марченко, Е.
    Гречка для больных [Текст] / Е. Марченко // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 19. - С. 18 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
больные диабетом -- гречка -- продовольственное снабжение -- социальная помощь -- цены на крупу
Аннотация: Снабжение гречкой больных диабетом москвичей.




    Марченко, Е. Е. (учитель физической культуры).
    "Спортивный час" в группах продленного дня [Текст] / Е. Е. Марченко // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 60-62 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- начальные классы -- 1 класс -- 2 класс -- подвижные игры -- младшие школьники -- эстафеты -- группы продленного дня -- спортивный час
Аннотация: Предлагается вариант проведения спортивного часа с подборкой подвижных игр и эстафет для учащихся начальных классов.




    Бирюкевич, Е. А.
    Показатели качественного анализа самооценки учащихся на границе младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] / Е. А. Бирюкевич, Е. Е. Марченко // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 49-65. - Библиогр. : с. 64 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- подростки -- самооценка -- самосознание личности -- диагностические методики -- исследовательские методики -- авторские методики -- начальная школа -- средняя школа школа -- клинические беседы -- дифференцированность самооценки -- эмансипированность самооценки -- саморегуляция
Аннотация: Самооценка школьников как центральное образование в структуре самосознания личности. Обзор наиболее известных диагностических и исследовательских методик. Авторская модификация методики "Лесенка", позволяющая выявлять основные особенности самооценки учащихся начальной и средней школы. Система качественных показателей самооценки, иллюстрированная конкретными примерами.


Доп.точки доступа:
Марченко, Е. Е.



    Марченко, Е.
    Беспокоиться о своем будущем придется самим [Текст] / Е. Марченко // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 1. - С. 24-25 . - ISSN 0132-1609
ББК 65.272
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
выход на пенсию -- обязательное пенсионное страхование -- пенсии -- пенсионное обеспечение -- реформа пенсионной системы -- трудовой стаж
Аннотация: Прогнозы будущего пенсионного обеспечения.




    Марченко, Е. М.
    Проведение физкультурно-познавательного досуга в ДОУ как форма взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда [Текст] : [сценарий досуга для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"] / Е. М. Марченко, Е. А. Щербакова, Е. В. Скрябина // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 27-29
ББК 74.3 + 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- взаимодействия педагогов -- времена года -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- зима -- инструкторы по физической культуре -- интегрированные занятия -- календарно-тематическое планирование -- логопеды -- музыкальное воспитание -- навыки драматизации -- пальчиковые игры -- подвижные игры -- развитие речи -- сценарии -- учителя -- физкультурно-познавательные досуги
Аннотация: Закрепление знаний о зиме, развитие речи, навыков драматизации и музыкальное воспитание дошкольников.


Доп.точки доступа:
Щербакова, Е. А.; Скрябина, Е. В.



    Марченко, Е. (преподаватель).
    Заметки организации "Путешествия в полуденную страну" или Организация летней профильной смены ГБОУ СОШ № 1344 с углубленным изучением биологии и химии [Текст] / Е. Марченко, Ю. Мустафина // Учитель. - 2014. - № 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 1997-7735
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
биолого-географический профиль -- внеучебная деятельность -- лагеря -- летние лагеря -- летние смены -- профильные смены -- старшеклассники
Аннотация: Опыт работы подготовки и проведения летней профильной смены.


Доп.точки доступа:
Мустафина, Ю. (преподаватель)



   
    Алмазоподобные нанокомпозитные покрытия a-C:H:Cr-структурное состояние, механические и трибологические свойства [Текст] / М. М. Хрущов [и др.] // Известия РАН. Серия физическая. - 2014. - Т. 78, № 10. - С. 1257-1265 : рис. - Библиогр.: c. 1264-1265 (30 назв. ) . - ISSN 0367-6765
УДК
ББК 34.7
Рубрики: Машиностроение
   Отраслевое машиностроение

Кл.слова (ненормированные):
алмазоподобные покрытия -- аморфный углерод -- микротвердость -- нанокомпозитные покрытия -- наномеханические свойства -- трибологические свойства
Аннотация: Приводятся результаты комплексного исследования структуры, фазового и химического состава, микротвердости, наномеханических и трибологических свойств легированных хромом покрытий гидрогенизированного аморфного углерода a-C: H: Cr, полученных магнетронным распылением хрома в смеси Ar + C[2]H[2] + N[2] при различных содержаниях азота и ацетилена. Найдено, что углерод в полученных покрытиях представляет собой неупорядоченную смесь областей с тетраэдрической (sp{3}) и гексагональной (sp{2}) координацией углеродных атомов. При этом легирующий металл в покрытии представлен наноразмерными включениями металлического хрома и его карбидных и нитридных фаз. Дополнительное легирование азотом, ведущее к образованию нитридов хрома, позволяет улучшить микромеханические и трибологические характеристики изученных покрытий.


Доп.точки доступа:
Хрущов, М. М.; Атаманов, М. В.; Марченко, Е. А.; Петржик, М. И.; Левин, И. С.