Батырева, С. (канд. искусствоведения). Искусство как фактор формирования этнической идентичности личности [Текст] / С. Батырева> // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): традиционная культура -- этническая идентичность -- этнологическое музееведение -- учебное программирование -- эстетический опыт народа -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- этническое самосознание -- этнопедагогика Аннотация: Темой исследования является изобразительное искусство, рассматриваемое в системе традиционной культуры. Искусство как художественное отражение действительности формирует этническую модель мироздания. Учебное программирование материала изобразительного искусства основывается на уникальном эстетическом опыте народа, используемом в трансляции подрастающему поколению духовных ценностей культуры. |
Цифровые образовательные ресурсы как условие формирования ключевых компетентностей в начальной школе [Текст] / Р. Ш. Мошнина [и др.]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- цифровые образовательные ресурсы -- работа с информацией -- учебный процесс -- уроки -- начальная школа -- автоматизация образования -- образовательные стандарты -- начальное образование -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационная компетентность -- младшие школьники -- школьники -- мультимедиа-технологии -- окружающий мир -- литературное чтение Аннотация: В статье показаны специфические особенности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), используемых в образовательном процессе начальной школы, рекомендации по отбору и анализу этих ресурсов, примеры тематического планирования использования ЦОР в условиях классно-урочного обучения. Доп.точки доступа: Мошнина, Р. Ш. (декан; доцент; кандидат педагогических наук); Батырева, С. Г. (научный сотрудник); Красноперова, В. Ф.; Хиленко, Т. П. |
Мошнина, Р. Ш. (кандидат педагогических наук; профессор). Оценка эффективности организации внеурочной деятельности младших школьников [Текст] / Р. Ш. Мошнина, С. Г. Батырева> // Начальное образование. - 2013. - № 5. - С. 23-29 : табл. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ). - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- внеурочная деятельность -- внеурочные занятия -- критериальная оценка -- младшие школьники -- начальная школа -- организация внеурочных занятий -- оценка результатов -- оценка результатов внеурочной деятельности -- проведение внеурочных занятий -- технологические карты -- технологические карты внеурочных занятий -- форма технологической карты -- экспертные карты Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников, возможные формы и методы ее оценки. Обосновывается прямая зависимость результатов внеурочной деятельности от эффективности ее организации. Приводится пример технологической и экспертной карт внеурочного занятия. Доп.точки доступа: Батырева, С. Г. (старший преподаватель) |
Батырева, С. Г. (старший преподаватель). Модель организации дистанционного обучения специалистов на основе компетентностного подхода [Текст] = Model of Running Online Professional Learning Based on Competency-Building Approach / С. Г. Батырева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 10-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- дополнительное образование -- компетентностный подход -- оценочная деятельность -- оценочная компетентность -- повышение квалификации Аннотация: В статье предлагается модель организации дистанционных курсов повышения квалификации специалистов. Актуальность дистанционной формы повышения квалификации специалистов обусловлена тем, что в результате обучения слушатели получают профессионально значимые сведения, которые могут сразу же апробировать и применить на практике. |
Батырева, С. Г. К вопросу о коммуникативной компетенции младших школьников [Текст] / С. Г. Батырева> // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетенция -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- результаты обучения Аннотация: Рассматриваются особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников как результата начального общего образования. |