Тощенко, Ж. Т. О понятийном аппарате социологии / Ж. Т. Тощенко> // Социологические исследования. - 2002. - N 9. - С. . 3-16. - Библиогр.: с. 16 (19назв.) Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): дискурс -- категории социологии -- лженаука -- научный анализ -- понятийный аппарат -- понятия социологии -- социологическая наука |
Рященко, С. В. Региональная антропоэкология в системе географических знаний / С. В. Рященко> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (22 назв. ) Рубрики: Экология--Экологическая безопасность Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): антропоэкология -- регионы -- региональная антропоэкология -- знания -- географические знания -- научный анализ -- методология -- географические исследования -- антропоэкологические исследования -- экология человека -- жизнедеятельность населения -- здоровье населения -- общественное здоровье -- качество здоровья |
Велтистов, М. Е. Философские и психолого-педагогические условия подготовки художника-педагога к развитию творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 28-45. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- критерии компетентности -- художественное творчество ребенка -- философия творчества -- проблемы развития чувств -- воображение -- комбинирующее воображение -- художественное воображение -- эмоции -- образы -- агглютинации -- аналогии -- акцентирования -- преувеличения -- преуменьшения -- типизации -- ассоциации -- диссоциации -- научный анализ -- социальный опыт -- креативность -- изобразительное искусство Аннотация: В статье анализируются философские и психолого-педагогические факторы подготовки учителя к развитию творческого воображения учащихся, выявляются критерии профессиональной компетентности учителей изобразительного искусства, способствующие развитию творческого воображения ребенка. Доп.точки доступа: Шеллинг, Фридрих Вильгельм (философ ; 1775-1854) \ф. В.\; Гегель, Георг Вильгельм (философ ; 1770-1831) \г. В.\; Свифт, Джонатан (писатель ; 1667-1745) \д.\; Соловьев, Владимир Сергеевич (философ ; 1853-1900) \в. С.\; Бердяев, Николай Александрович (религиозный философ ; 1874-1948) \н. А.\; Кершенштейнер, Георг (педагог, исследователь детского творчества ; 1854-1932) \г.\; Выготский, Лев Семенович (педагог, психолог ; 1854-1932) \л. С.\; Шагал, Марк Захарович (художник ; 1887-1985) \м. З.\; Штерн, Вильям (психолог, философ ; 1871-1938) \в.\; Гоулмен, Дэниэл (социолог) \д.\; Локк, Джон (педагог, психолог ; 1632-1704) \д.\; Павлов, Иван Петрович (физиолог ; 1849-1936) \и. П.\; Аврелий, Августин (Блаженный, философ, теолог ; 354 - 430) \о нем\; Августин, Блаженный (Аврелий, философ, теолог ; 354 - 430); Кашекова (педагог, психолог) \и. Э.\; Бычков (философ) \в. В.\; Бакушинский (педагог, историк искусства ; 1883-1939) \а. В.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. Д.\; Шадриков, Владимир Дмитриевич (психолог ; 1939-) \в. Д.\ |
Сердюкова, Елена Владимировна. Принуждение как способ вовлечения человека в эксплуатацию [Текст] / Елена Владимировна Сердюкова> // Право и образование. - 2010. - N 7. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87-88 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Право Преступления против личности--Россия Кл.слова (ненормированные): принуждение -- эксплуатация -- вовлечение в эксплуатацию -- научный анализ -- уголовно-правовые нормы -- торговля людьми -- правоохранительные органы -- физическое насилие -- экономическая зависимость -- экономическое принуждение -- долговая кабала -- психическое насилие -- угроза насилием Аннотация: Основные формы принуждения как способа вовлечения человека в эксплуатацию разного рода. |
Гуськова, Марина Владимировна (кандидат технических наук; доцент; начальник отдела мониторинга качества профессионального образования). Эвалюация процесса и результатов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в практику высшего профессионального образования [Текст] / М. В. Гуськова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 10-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- стандарты высшего профессионального образования -- эвалюация -- качество образования -- управление качеством образования -- оценочно-аналитическая деятельность -- оценочная деятельность -- аналитическая деятельность -- системный анализ -- научный анализ Аннотация: Рассмотрены общие проблемы перехода вузов на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Представлено современное понимание эвалюации в образовании, выделены основные этапы ее осуществления, обоснована необходимость применения эвалюации в процессе внедрения образовательных стандартов третьего поколения в систему высшего профессионального образования. |
Малахов, А. О. Потребление как предмет современного научного анализа: от удовлетворения потребностей к коммуникации и идентичности [Текст] / А. О. Малахов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - № 4. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): потребление -- потребности -- удовлетворение потребностей -- научный анализ -- потребительское поведение -- маржинализм -- потребляемые блага -- потребительские вкусы -- потребительский выбор -- потребительский капитал -- социальные статусы -- коммуникация -- коммуникация образа -- коммуникативность потребления -- социальная стратификация -- идентичность -- идентификация индивида -- стили жизни -- стили потребления Аннотация: Теоретический анализ концепций феномена потребления. Предпринята попытка рассмотреть эти концепции, исходя из допущения, что само потребление усложняется со временем, приобретая черты коммуникации и процесса формирования различий и идентичности. |
Тукаев, Р. Д. Природа психотерапии [Текст] / Тукаев Р. Д.> // Психотерапия. - 2013. - № 1. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (29 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): МБТ -- клиническая психотерапия -- модель болезни и терапии -- научный анализ -- природа психотерапии -- структурно-динамическая теория психотерапии -- теория психотерапии -- трехкомпонентная структурно-динамическая теория психотерапии Аннотация: Рассматривается методология научного анализа психотерапии, клиническая психотерапия и трехкомпонентная структурно-динамическая теория психотерапии. |
Яковенко, А. Социологическое знание в кризисе и/или в тисках фатальностей? [Текст] / А. Яковенко> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 145 (17 назв.) . - ISSN 1563-4426
Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- научный анализ -- прогресс -- социальное реформирование -- социальные условия -- социологические подходы Аннотация: В публикации заостряется внимание на сложностях сопряжения ряда базисных принципов социологического знания и особенностей реальных социальных условий, требующих рефлексии и оценки. Данные, во многом непреодолимые, сложности и противоречия обозначены в качестве своеобразных "фатальностей", в частности: "фатальность повторяемости", "фатальность веры в социальное развитие", "фатальность пребывания в меньшинстве", "фатальность сложности преодоления негативной природы человека", "фатальность видимой ненужности (бесполезности) социологии". Подчеркивается, что фиксация фатальностей не может выступать в качестве оправдательной аргументации научного анализа, однако позволяет оценить некоторые пределы возможностей социологических подходов, видеть положительную направленность при всей уязвимости устремлений социологического общества. |