Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук).
    Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий / Г. А. Орлова // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие




    Оп, де Бик Х.
    Эффект категориальной обучаемости в репрезентации формы: измерения могут быть двойственными, но не дифференцированными : дайджест / Х. Оп де Бик, Ю. Вагеманс, Р. Вогельс // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 31-34
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
катеогориальное обучение -- репрезентация формы -- память -- интегрированное измерение формы -- дифференцированное измерение формы -- категоральное описание -- поведенческое научение -- перцептивные задания -- дифференциация -- визуальное восприятие -- релевантное измерение -- иррелевантное измерение


Доп.точки доступа:
Вагеманс, Ю.; Вогельс, Р.



    Селеменев, С.
    Представление текста : [На прим. электрон. учеб. пособия "Хождение за три моря" Афанасия Никитина] / С. Селеменев, Ткаченко А. // Народное образование. - 2002. - N 7. - С. . 131-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Хождение за три моря, роман -- визуальное восприятие -- компьютерное обучение -- психология обучения -- учебные пособия -- электронные издания -- электронные пособия -- электронные пособия


Доп.точки доступа:
Ткаченко А.



    Филин, В.
    Незримая архитектура / В. Филин // Природа и человек (Свет). - 2003. - N 12. - С. . 10-11
ББК 20.18
Рубрики: Экология--Экологическая безопасность
   Искусство--Архитектура

Кл.слова (ненормированные):
экология города -- визуальная среда -- города -- градостроительство -- архитектура -- визуальное восприятие -- видеоэкология -- зрение -- психологическое воздействие -- агрессивная среда



П 32


    Пилюгина, С. А.
    Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности / С. А. Пилюгина // Школьные технологии. - 2002. - N 2. - С. . 196-199
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
визуальное восприятие -- коммуникационная среда -- образовательные услуги -- самоанализ




   
    Быстрая палитра : какие цвета веб-дизайна лучше всего работают на продажи // Маркетолог. - 2007. - N 7. - С. . 45-46. - Ил.
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика--Маркетинг
Кл.слова (ненормированные):
веб-дизайн -- визуальное восприятие -- восприятие цвета -- восприятие цвета (психология) -- оформление товаров -- привлечение клиентов -- цвет -- цветовые палитры -- цветовые решения




    Кован, Н.
    Эффект превосходства аудиальной модальности в серии воспоминаний: различия внутренних и внешних факторов : дайджест / Н. Кован, Дж. С. Саултс, Г. Д. Браун // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 30-32. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Condition. May, 2004, Vol. 30.- N 3.- P. 639 - 645.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
аудиальное восприятие -- визуальное восприятие -- восприятие в обучении -- эффект модальности -- модальности эффект -- слуховой тип информации -- индивидуальные модальности


Доп.точки доступа:
Саултс, Дж. С.; Браун, Г. Д.



    Дружкова, Н. И.
    "Педагогические эскизы" П. Клее / Н. И. Дружкова // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 75-83. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол.
   Швейцария
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- высшая школа -- строительство -- формообразование -- выставки -- монографии -- творческие концепции -- биографии -- живопись -- экспрессионизм -- пропедевтический курс -- учебный процесс -- обучение живописи -- творчество -- художественное творчество -- теории искусства -- художники-живописцы -- визуальное восприятие -- теория первоэлементов -- интуиция




    Кузнецов, Е. Ф.
    Восприятие объемной формы как одно из значимых професиональных качеств / Е. Ф. Кузнецов // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 103-110. - Библиогр. в примеч.
ББК 85.1
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство
Кл.слова (ненормированные):
визуальное восприятие -- творческая деятельность -- профессиональные качества -- методика обучения -- рисование -- художники-педагоги -- средства художественной выразительности -- психология восприятия света -- восприятие объемной формы -- учебно-творческая деятельность -- изобразительная деятельность -- объемно-пространственное восприятие -- проекционно-плоскостное видение -- зрительное восприятие -- цветовосприятие -- композиционное видение -- средства художественной выразительности -- аконстантное восприятие -- целостное видение -- изобразительные плоскости




    Белгородская, Людмила Вениаминовна.
    Англо-американский опыт визуализации российского исторического прошлого (по материалам справочно-энциклопедических изданий XX в. ) [Текст] / Л. В. Белгородская // Отечественная история. - 2007. - N 6. - С. 170-179. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-5687
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Россия, 20 в.
   История России в целом--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
визуальные образы -- визуальное восприятие -- справочные издания -- энциклопедии




    Ньюэлл, Б. Р.
    Подсознательный экспозиционный эффект не приводит к обобщению структурно связанных стимулов [Текст] : дайджест / Б. Р. Ньюэлл, Е. Х. Брайт // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 127-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
имплицитное обучение -- эксплицитное обучение -- процесс обучения -- неявное обучение -- экспозиционные эффекты -- визуальное восприятие -- эффект обученности
Аннотация: Гипотеза о том, что простые экспозиционные эффекты не соответствуют критериям, требуемым для того, чтобы продемонстрировать существование неявного, имплицитного обучения.


Доп.точки доступа:
Брайт, Е. Х.



    Карпеева, С. А.
    Формирование знаний, умений, навыков у художников-стилистов с учетом их психологических особенностей [Текст] / С. А. Карпеева // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 39-43
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- учебно-воспитательный процесс -- психологический подход к личности -- визуальное восприятие -- художники-стилисты
Аннотация: В статье заострены психологические моменты воспитания определенных профессиональных навыков будущего художника- стилиста, модельера.


Доп.точки доступа:
Орловский государственный университет



    Назаров, С. И.
    Перспективные понятия и градиенты в искусстве как стимулирующий фактор визуального восприятия, способствующий развитию композиционного мышления у студентов [Текст] / С. И. Назаров // Научное обозрение. - 2009. - N 1. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное искусство -- безпредметное искусство -- визуальное восприятие -- гештальтпсихология -- градиенты -- зрительное восприятие -- композиционное мышление -- психология творчества -- студенты
Аннотация: Автор считает, что хорошее знание механизмов визуального восприятия помогает создать не только работы изобразительного характера, но и композиции безпредметного искусства.




    Гутфраинт, М. Ю.
    Учет индивидуальных способностей восприятия на уроках английского языка [Текст] / М. Ю. Гутфраинт // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 35-37 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- аудиальное восприятие -- визуальное восприятие -- восприятие -- индивидуальные способности -- иностранные языки -- кинестетическое восприятие -- обучение -- средняя школа -- уроки
Аннотация: В статье рассмотрены разнообразные типы познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.




    Джеймс, К. Х.
    Когда письмо снижает уровень чтения: чувствительность восприятия письма и моторная интерференция [Текст] : дайджест / К. Х. Джеймс, И. Гауфер // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 114-115 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
уровень чтения -- чтение -- восприятие письма -- моторная интерференция -- теория детекции сигнала -- письменные навыки -- моторные взаимодействия -- визуальное восприятие -- петли восприятия действия -- письменные единицы -- письмо -- дайджесты
Аннотация: Уточнение особенностей взаимодействия между письмом и чтением. Влияние параллельного действия в форме рисования на восприятие и правильность написания букв. Влияние рисунка, письма и опыта написания на визуальное восприятие букв и других письменных единиц.


Доп.точки доступа:
Гауфер, И.



    Руцинская, Ирина Ильинична (кандидат исторических наук).
    Путеводитель как инструмент конструирования региональных достопримечательностей [Текст] : (вторая половина XIX - начало XX в. ) / И. И. Руцинская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 1. - С. 74-92. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 0201-7385
ББК 71.0
Рубрики: Теоретическая культурология--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
   Культурология

Кл.слова (ненормированные):
региональные достопримечательности -- феномен массовой культуры -- туристское восприятие -- массовая культура -- памятники культуры -- путеводители -- достопримечательности -- эстетическое восприятие -- памятники истории -- визуальное восприятие -- региональные путеводители
Аннотация: Изучение туристских достопримечательностей как феномена массовой культуры на материале российских региональных путеводителей второй половины XIX - начала XX в.




    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 82-95. - Библиогр. в сносках
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты
Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе.




    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 82-95. - Библиогр. в сносках
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты
Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе.




    Руцинская, Ирина Ильинична (кандидат исторических наук).
    Путеводитель как инструмент конструирования региональных достопримечательностей [Текст] : (вторая половина XIX - начало XX в. ) / И. И. Руцинская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 53-64. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 64. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 26.890
Рубрики: Страноведение--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
   География

Кл.слова (ненормированные):
региональные достопримечательности -- массовая культура -- путеводители -- достопримечательности -- визуальное восприятие -- туристские достопримечательности -- региональные путеводители
Аннотация: Об изучении туристских достопримечательностей как феномена массовой культуры. На материале российских региональных путеводителей второй половины 19 - начала 20 вв. исследуются основные способы и приемы, позволяющие массовой культуре "присваивать" и перекодировать памятники истории и произведения искусства.




    Найденов, С. К.
    Эффективность разных типов визуализации в понимании читаемого текста [Текст] / С. К. Найденов // Педагогические технологии. - 2012. - № 1. - С. 17-20
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- английские тексты -- понимание текста -- тексты -- визуальное восприятие -- восприятие текста -- визуализация -- статистическая визуализация -- динамическая визуализация -- анимированная визуализация -- анимация -- память
Аннотация: Рассматривается действенность статистической и динамической (анимированной) визуализации при изучении английского языка.