Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук). Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий / Г. А. Орлова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие |
Оп, де Бик Х. Эффект категориальной обучаемости в репрезентации формы: измерения могут быть двойственными, но не дифференцированными : дайджест / Х. Оп де Бик, Ю. Вагеманс, Р. Вогельс> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 31-34 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): катеогориальное обучение -- репрезентация формы -- память -- интегрированное измерение формы -- дифференцированное измерение формы -- категоральное описание -- поведенческое научение -- перцептивные задания -- дифференциация -- визуальное восприятие -- релевантное измерение -- иррелевантное измерение Доп.точки доступа: Вагеманс, Ю.; Вогельс, Р. |
Селеменев, С. Представление текста : [На прим. электрон. учеб. пособия "Хождение за три моря" Афанасия Никитина] / С. Селеменев, Ткаченко А.> // Народное образование. - 2002. - N 7. - С. . 131-138 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Хождение за три моря, роман -- визуальное восприятие -- компьютерное обучение -- психология обучения -- учебные пособия -- электронные издания -- электронные пособия -- электронные пособия Доп.точки доступа: Ткаченко А. |
Филин, В. Незримая архитектура / В. Филин> // Природа и человек (Свет). - 2003. - N 12. - С. . 10-11 Рубрики: Экология--Экологическая безопасность Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): экология города -- визуальная среда -- города -- градостроительство -- архитектура -- визуальное восприятие -- видеоэкология -- зрение -- психологическое воздействие -- агрессивная среда |
П 32 Пилюгина, С. А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности / С. А. Пилюгина> // Школьные технологии. - 2002. - N 2. - С. . 196-199 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): визуальное восприятие -- коммуникационная среда -- образовательные услуги -- самоанализ |
Быстрая палитра : какие цвета веб-дизайна лучше всего работают на продажи> // Маркетолог. - 2007. - N 7. - С. . 45-46. - Ил. Рубрики: Экономика--Маркетинг Кл.слова (ненормированные): веб-дизайн -- визуальное восприятие -- восприятие цвета -- восприятие цвета (психология) -- оформление товаров -- привлечение клиентов -- цвет -- цветовые палитры -- цветовые решения |
Кован, Н. Эффект превосходства аудиальной модальности в серии воспоминаний: различия внутренних и внешних факторов : дайджест / Н. Кован, Дж. С. Саултс, Г. Д. Браун> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 30-32. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Condition. May, 2004, Vol. 30.- N 3.- P. 639 - 645. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): аудиальное восприятие -- визуальное восприятие -- восприятие в обучении -- эффект модальности -- модальности эффект -- слуховой тип информации -- индивидуальные модальности Доп.точки доступа: Саултс, Дж. С.; Браун, Г. Д. |
Дружкова, Н. И. "Педагогические эскизы" П. Клее / Н. И. Дружкова> // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 75-83. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол. Швейцария Европа Кл.слова (ненормированные): авангард -- высшая школа -- строительство -- формообразование -- выставки -- монографии -- творческие концепции -- биографии -- живопись -- экспрессионизм -- пропедевтический курс -- учебный процесс -- обучение живописи -- творчество -- художественное творчество -- теории искусства -- художники-живописцы -- визуальное восприятие -- теория первоэлементов -- интуиция |
Кузнецов, Е. Ф. Восприятие объемной формы как одно из значимых професиональных качеств / Е. Ф. Кузнецов> // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 103-110. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): визуальное восприятие -- творческая деятельность -- профессиональные качества -- методика обучения -- рисование -- художники-педагоги -- средства художественной выразительности -- психология восприятия света -- восприятие объемной формы -- учебно-творческая деятельность -- изобразительная деятельность -- объемно-пространственное восприятие -- проекционно-плоскостное видение -- зрительное восприятие -- цветовосприятие -- композиционное видение -- средства художественной выразительности -- аконстантное восприятие -- целостное видение -- изобразительные плоскости |
Белгородская, Людмила Вениаминовна. Англо-американский опыт визуализации российского исторического прошлого (по материалам справочно-энциклопедических изданий XX в. ) [Текст] / Л. В. Белгородская> // Отечественная история. - 2007. - N 6. - С. 170-179. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-5687 Рубрики: История--Россия, 20 в. История России в целом--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): визуальные образы -- визуальное восприятие -- справочные издания -- энциклопедии |
Ньюэлл, Б. Р. Подсознательный экспозиционный эффект не приводит к обобщению структурно связанных стимулов [Текст] : дайджест / Б. Р. Ньюэлл, Е. Х. Брайт> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 127-128 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитное обучение -- эксплицитное обучение -- процесс обучения -- неявное обучение -- экспозиционные эффекты -- визуальное восприятие -- эффект обученности Аннотация: Гипотеза о том, что простые экспозиционные эффекты не соответствуют критериям, требуемым для того, чтобы продемонстрировать существование неявного, имплицитного обучения. Доп.точки доступа: Брайт, Е. Х. |
Карпеева, С. А. Формирование знаний, умений, навыков у художников-стилистов с учетом их психологических особенностей [Текст] / С. А. Карпеева> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 39-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- учебно-воспитательный процесс -- психологический подход к личности -- визуальное восприятие -- художники-стилисты Аннотация: В статье заострены психологические моменты воспитания определенных профессиональных навыков будущего художника- стилиста, модельера. Доп.точки доступа: Орловский государственный университет |
Назаров, С. И. Перспективные понятия и градиенты в искусстве как стимулирующий фактор визуального восприятия, способствующий развитию композиционного мышления у студентов [Текст] / С. И. Назаров> // Научное обозрение. - 2009. - N 1. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): абстрактное искусство -- безпредметное искусство -- визуальное восприятие -- гештальтпсихология -- градиенты -- зрительное восприятие -- композиционное мышление -- психология творчества -- студенты Аннотация: Автор считает, что хорошее знание механизмов визуального восприятия помогает создать не только работы изобразительного характера, но и композиции безпредметного искусства. |
Гутфраинт, М. Ю. Учет индивидуальных способностей восприятия на уроках английского языка [Текст] / М. Ю. Гутфраинт> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 35-37 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аудиальное восприятие -- визуальное восприятие -- восприятие -- индивидуальные способности -- иностранные языки -- кинестетическое восприятие -- обучение -- средняя школа -- уроки Аннотация: В статье рассмотрены разнообразные типы познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка. |
Джеймс, К. Х. Когда письмо снижает уровень чтения: чувствительность восприятия письма и моторная интерференция [Текст] : дайджест / К. Х. Джеймс, И. Гауфер> // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 114-115 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): уровень чтения -- чтение -- восприятие письма -- моторная интерференция -- теория детекции сигнала -- письменные навыки -- моторные взаимодействия -- визуальное восприятие -- петли восприятия действия -- письменные единицы -- письмо -- дайджесты Аннотация: Уточнение особенностей взаимодействия между письмом и чтением. Влияние параллельного действия в форме рисования на восприятие и правильность написания букв. Влияние рисунка, письма и опыта написания на визуальное восприятие букв и других письменных единиц. Доп.точки доступа: Гауфер, И. |
Руцинская, Ирина Ильинична (кандидат исторических наук). Путеводитель как инструмент конструирования региональных достопримечательностей [Текст] : (вторая половина XIX - начало XX в. ) / И. И. Руцинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 1. - С. 74-92. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Теоретическая культурология--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Культурология Кл.слова (ненормированные): региональные достопримечательности -- феномен массовой культуры -- туристское восприятие -- массовая культура -- памятники культуры -- путеводители -- достопримечательности -- эстетическое восприятие -- памятники истории -- визуальное восприятие -- региональные путеводители Аннотация: Изучение туристских достопримечательностей как феномена массовой культуры на материале российских региональных путеводителей второй половины XIX - начала XX в. |
Стародубцев, В. А. (профессор). Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 82-95. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе. |
Стародубцев, В. А. (профессор). Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 82-95. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе. |
Руцинская, Ирина Ильинична (кандидат исторических наук). Путеводитель как инструмент конструирования региональных достопримечательностей [Текст] : (вторая половина XIX - начало XX в. ) / И. И. Руцинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 53-64. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 64. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Страноведение--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. География Кл.слова (ненормированные): региональные достопримечательности -- массовая культура -- путеводители -- достопримечательности -- визуальное восприятие -- туристские достопримечательности -- региональные путеводители Аннотация: Об изучении туристских достопримечательностей как феномена массовой культуры. На материале российских региональных путеводителей второй половины 19 - начала 20 вв. исследуются основные способы и приемы, позволяющие массовой культуре "присваивать" и перекодировать памятники истории и произведения искусства. |
Найденов, С. К. Эффективность разных типов визуализации в понимании читаемого текста [Текст] / С. К. Найденов> // Педагогические технологии. - 2012. - № 1. - С. 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- английские тексты -- понимание текста -- тексты -- визуальное восприятие -- восприятие текста -- визуализация -- статистическая визуализация -- динамическая визуализация -- анимированная визуализация -- анимация -- память Аннотация: Рассматривается действенность статистической и динамической (анимированной) визуализации при изучении английского языка. |