Самсонов, А. Л.
    Формула современного дуализма / А. Л. Самсонов // Экология и жизнь. - 2006. - N 3. - С. . 3-10
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
эволюционное развитие -- трансформация систем -- научная методология -- методы науки -- дуализм -- формула Декарта -- Декарта формула -- дуализм -- эволюция




    Хубиев, К. (д-р экон. наук, проф.).
    О проблемах научной методологии / К. Хубиев // Экономист. - 2006. - N 10. - С. . 47-53. - Библиогр.: с. 53 (8 назв. )
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- методология -- научная методология -- политическая экономия -- методологический индивидуализм -- неоклассическая теория




    Славин, Борис Федорович.
    История - результат деятельности людей : рецензия / Б. Славин // Свободная мысль. - 2006. - N 9/10. - С. . 190-195
ББК 63
Рубрики: История--Общие вопросы истории, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- русский этнос -- антропологические признаки -- консерватизм -- национализм -- социальные отношения -- биологическая идентичность -- политологи -- научная методология -- неолиберальное направление -- традиционные исторические школы -- архивные источники -- социально-культурное наследие -- генетическое наследие -- воспитание -- образование -- монографии -- социологические материалы




    Хубиев, К. (д-р экон. наук, проф.).
    О проблемах научной методологии / К. Хубиев // Экономист. - 2006. - N 10. - С. . 47-53. - Библиогр.: с. 53 (8 назв. )
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- методология -- научная методология -- политическая экономия -- методологический индивидуализм -- неоклассическая теория




    Конева, И. В.
    Организация географических знаний (проблемы, методологические подходы) / И. В. Конева // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (22 назв. )
ББК 26.8
Рубрики: География--Общие вопросы географии
   Россия
    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
знания -- географические знания -- наука -- географическая наука -- методология -- научная методология -- философская методология




    Костенко, Виктор Иванович.
    Методологические подходы к исследованию современной российской политической культуры [Текст] / В. И. Костенко // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 2. - С. 143-147 . - ISSN 1815-1337
ББК .0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
политическая культура -- российская политическая культура -- элитарная политическая культура -- бюрократическая политическая культура -- гражданская политическая культура -- демократическая политическая культура -- научная методология -- методология исследования -- системные исследования




    Шамова, Т. И.
    Методологические основы управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе [Текст] / Т. И. Шамова, С. Н. Белова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-46
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методология -- научная методология -- филосовская методология -- общенаучная методолология -- образовательный процесс -- качество образовательного процесса
Аннотация: Все рассмотренные методологические подходы выступают в качестве теоретического базиса исследования, поскольку являются необходимыми условиями для построения модели управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе.


Доп.точки доступа:
Белова, С. Н.



    Егорченко, Игорь Викторович (д-р пед. наук; доцент; профессор).
    Фундаментализация математического образования: научные подходы, опыт, аспекты реализации [Текст] / И. В. Егорченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация образования -- математическое образование -- фундаментализация математического образования -- научные подходы -- деятельностный подход -- научная методология -- методология -- обучение математике -- математика -- учащиеся
Аннотация: Основные направления фундаментализации образования. Этапы фундаментализации математического образования в процессе обучения математике.




    Катков, А. Л.
    Философские и научно-методологические основания интегративной психотерапии [Текст] / Катков А. Л., Макаров В. В. // Психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 8-21
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
интегративная психотерапия -- интегративные подходы -- научная методология -- когнитивные стили -- бинарные архетипы -- бинарные пары -- модель научной рациональности -- научная рациональность -- фиксируемый импульс активности сознания -- ФИАС -- диалогизированный когнитивный стиль -- модель новой рациональности -- новая рациональность
Аннотация: Анализируются основные когнитивные стили современной науки применительно к категории психического. Рассматриваются бинарные архетипы и основные гносеологические конфликты существующих научно-философских подходов. Приводятся основные тезисы авторской модели научной рациональности. Описываются особенности диалогизированного когнитивного стиля.


Доп.точки доступа:
Макаров, В. В.



    Амнуэль, Павел.
    Не порежьтесь бритвой Оккама [Текст] / Павел Амнуэль // Наука и жизнь. - 2010. - N 7. - С. 2-9 : 1 грав., 2 карт. . - ISSN 0028-1263
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
научная методология -- научные принципы -- закон экономии мышления -- философы -- монахи -- францисканцы -- бритва Оккама -- Оккама бритва -- научное мышление -- научные открытия
Аннотация: Бритва Оккама - научный принцип, едва ли не главный в научной методологии, называемый еще законом экономии мышления, сформулированный монахом-францисканцем, английским философом XIV века Вильямом Оккамом. Современная, привычная слуху, формулировка принципа звучит так: "Не умножай сущности сверх необходимого".


Доп.точки доступа:
Оккам, В. (английский философ)



   
    Финансовый кризис и провалы современной экономической науки [Текст] / А. Кирман [и др. ] ; пер. с англ. С. Щур // Вопросы экономики. - 2010. - N 6. - С. 10-25. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
экономическая наука -- экономическая теория -- финансовые кризисы -- кризисы -- научная методология -- эконометрические модели -- риски -- научные исследования -- эмпирические исследования
Аннотация: Авторы статьи полагают, что экономисты-теоретики не обращали внимания на явления подготавливавшие мировой финансовый кризис, и серьезно недооценили его масштабы. По их мнению, это непонимание есть результат нерационального приложения исследовательских усилий в экономической науке. Более глубокие истоки такой профессиональной неудачи видятся в настойчивом желании строить такие модели, в которых игнорируются ключевые элементы реальных рынков. Профессиональные экономисты не довели до общественности информацию об ограниченности, слабостях и даже опасности используемых моделей. Необходим глобальный пересмотр акцентов и ключевых задач научных исследований, разработка этического кодекса, требующего от экономистов осознавать и публично озвучивать сведения об ограничениях, а также о потенциальном риске неверного применения моделей.


Доп.точки доступа:
Кирман, А.; Коландер, Д.; Фельмер, Г.; Хаас, А.; Голбдерг, М.; Джузелиус, К.; Люкс, Т.; Слот, Д.; Щур, С. \.\



    Ржешевский, Григорий Александрович (кандидат экономических наук).
    О "темном лесе" социальных теорий [Текст] : несколько замечаний по статье В. Мухачева / Г. А. Ржешевский // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 41-50. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- философы -- общество -- обществознание -- марксизм -- развитие общества -- методология -- научная методология -- идеология -- научные исследования


Доп.точки доступа:
Мухачев, В. В. (доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН); Маркс, К. (мыслитель и общественный деятель ; 1818-1883)



    Агошкова, Е. Б.
    Интервальность в структуре научных теорий [Текст] / Е. Б. Агошкова, М. М. Новосёлов // Вопросы философии. - 2013. - № 4. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 56-57. - Примеч.: с. 57-58 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
познание -- границы познания -- научные теории -- интервальность -- абстракция -- интервал абстракции -- научная методология -- эпистемология
Аннотация: Авторы сосредоточили внимание на некоторых аспектах использования интервальной концепции при анализе эпистемологических и методологических проблем науки.


Доп.точки доступа:
Новосёлов, М. М.



    Красин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение школьников системе принципов научной методологии [Текст] : [методологический и дидактический аспекты] / М. С. Красин // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 31-42. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методологические принципы -- научная методология -- обучение методологическим принципам -- организация деятельности -- рациональная организация деятельности -- система методологических принципов -- формы обучения -- школьники
Аннотация: Автор статьи обосновывает необходимость систематизации, структуризации и адаптации формулировок методических принципов для обучения школьников умению рационально организовать деятельность, опираясь на положения научной методологии.




    Красин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей физики).
    Какой методологии обучать на уроках физики и как избежать перегрузки учащихся от потока методологической информации [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. - 2015. - № 8. - С. 19-27 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи инженерно-технического содержания -- методологическая информация -- методологическая культура -- методологические знания -- методология педагогической деятельности -- методология физики -- методы научного познания -- научная методология -- научное познание -- учебные предметы -- физика -- физические задачи
Аннотация: Рассматривается проблема выбора уровня обобщенности методологических правил, изучаемых в средней школе на уроках, и основы методики их включения в образовательный процесс.