Самсонов, А. Л. Формула современного дуализма / А. Л. Самсонов> // Экология и жизнь. - 2006. - N 3. - С. . 3-10 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): эволюционное развитие -- трансформация систем -- научная методология -- методы науки -- дуализм -- формула Декарта -- Декарта формула -- дуализм -- эволюция |
Хубиев, К. (д-р экон. наук, проф.). О проблемах научной методологии / К. Хубиев> // Экономист. - 2006. - N 10. - С. . 47-53. - Библиогр.: с. 53 (8 назв. ) Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- методология -- научная методология -- политическая экономия -- методологический индивидуализм -- неоклассическая теория |
Славин, Борис Федорович. История - результат деятельности людей : рецензия / Б. Славин> // Свободная мысль. - 2006. - N 9/10. - С. . 190-195 Рубрики: История--Общие вопросы истории, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- русский этнос -- антропологические признаки -- консерватизм -- национализм -- социальные отношения -- биологическая идентичность -- политологи -- научная методология -- неолиберальное направление -- традиционные исторические школы -- архивные источники -- социально-культурное наследие -- генетическое наследие -- воспитание -- образование -- монографии -- социологические материалы |
Хубиев, К. (д-р экон. наук, проф.). О проблемах научной методологии / К. Хубиев> // Экономист. - 2006. - N 10. - С. . 47-53. - Библиогр.: с. 53 (8 назв. ) Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- методология -- научная методология -- политическая экономия -- методологический индивидуализм -- неоклассическая теория |
Конева, И. В. Организация географических знаний (проблемы, методологические подходы) / И. В. Конева> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (22 назв. ) Рубрики: География--Общие вопросы географии Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): знания -- географические знания -- наука -- географическая наука -- методология -- научная методология -- философская методология |
Костенко, Виктор Иванович. Методологические подходы к исследованию современной российской политической культуры [Текст] / В. И. Костенко> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 2. - С. 143-147 . - ISSN 1815-1337 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): политическая культура -- российская политическая культура -- элитарная политическая культура -- бюрократическая политическая культура -- гражданская политическая культура -- демократическая политическая культура -- научная методология -- методология исследования -- системные исследования |
Шамова, Т. И. Методологические основы управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе [Текст] / Т. И. Шамова, С. Н. Белова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методология -- научная методология -- филосовская методология -- общенаучная методолология -- образовательный процесс -- качество образовательного процесса Аннотация: Все рассмотренные методологические подходы выступают в качестве теоретического базиса исследования, поскольку являются необходимыми условиями для построения модели управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе. Доп.точки доступа: Белова, С. Н. |
Егорченко, Игорь Викторович (д-р пед. наук; доцент; профессор). Фундаментализация математического образования: научные подходы, опыт, аспекты реализации [Текст] / И. В. Егорченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): фундаментализация образования -- математическое образование -- фундаментализация математического образования -- научные подходы -- деятельностный подход -- научная методология -- методология -- обучение математике -- математика -- учащиеся Аннотация: Основные направления фундаментализации образования. Этапы фундаментализации математического образования в процессе обучения математике. |
Катков, А. Л. Философские и научно-методологические основания интегративной психотерапии [Текст] / Катков А. Л., Макаров В. В.> // Психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 8-21 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): интегративная психотерапия -- интегративные подходы -- научная методология -- когнитивные стили -- бинарные архетипы -- бинарные пары -- модель научной рациональности -- научная рациональность -- фиксируемый импульс активности сознания -- ФИАС -- диалогизированный когнитивный стиль -- модель новой рациональности -- новая рациональность Аннотация: Анализируются основные когнитивные стили современной науки применительно к категории психического. Рассматриваются бинарные архетипы и основные гносеологические конфликты существующих научно-философских подходов. Приводятся основные тезисы авторской модели научной рациональности. Описываются особенности диалогизированного когнитивного стиля. Доп.точки доступа: Макаров, В. В. |
Амнуэль, Павел. Не порежьтесь бритвой Оккама [Текст] / Павел Амнуэль> // Наука и жизнь. - 2010. - N 7. - С. 2-9 : 1 грав., 2 карт. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): научная методология -- научные принципы -- закон экономии мышления -- философы -- монахи -- францисканцы -- бритва Оккама -- Оккама бритва -- научное мышление -- научные открытия Аннотация: Бритва Оккама - научный принцип, едва ли не главный в научной методологии, называемый еще законом экономии мышления, сформулированный монахом-францисканцем, английским философом XIV века Вильямом Оккамом. Современная, привычная слуху, формулировка принципа звучит так: "Не умножай сущности сверх необходимого". Доп.точки доступа: Оккам, В. (английский философ) |
Финансовый кризис и провалы современной экономической науки [Текст] / А. Кирман [и др. ] ; пер. с англ. С. Щур> // Вопросы экономики. - 2010. - N 6. - С. 10-25. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая наука -- экономическая теория -- финансовые кризисы -- кризисы -- научная методология -- эконометрические модели -- риски -- научные исследования -- эмпирические исследования Аннотация: Авторы статьи полагают, что экономисты-теоретики не обращали внимания на явления подготавливавшие мировой финансовый кризис, и серьезно недооценили его масштабы. По их мнению, это непонимание есть результат нерационального приложения исследовательских усилий в экономической науке. Более глубокие истоки такой профессиональной неудачи видятся в настойчивом желании строить такие модели, в которых игнорируются ключевые элементы реальных рынков. Профессиональные экономисты не довели до общественности информацию об ограниченности, слабостях и даже опасности используемых моделей. Необходим глобальный пересмотр акцентов и ключевых задач научных исследований, разработка этического кодекса, требующего от экономистов осознавать и публично озвучивать сведения об ограничениях, а также о потенциальном риске неверного применения моделей. Доп.точки доступа: Кирман, А.; Коландер, Д.; Фельмер, Г.; Хаас, А.; Голбдерг, М.; Джузелиус, К.; Люкс, Т.; Слот, Д.; Щур, С. \.\ |
Ржешевский, Григорий Александрович (кандидат экономических наук). О "темном лесе" социальных теорий [Текст] : несколько замечаний по статье В. Мухачева / Г. А. Ржешевский> // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 41-50. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философы -- общество -- обществознание -- марксизм -- развитие общества -- методология -- научная методология -- идеология -- научные исследования Доп.точки доступа: Мухачев, В. В. (доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН); Маркс, К. (мыслитель и общественный деятель ; 1818-1883) |
Агошкова, Е. Б. Интервальность в структуре научных теорий [Текст] / Е. Б. Агошкова, М. М. Новосёлов> // Вопросы философии. - 2013. - № 4. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 56-57. - Примеч.: с. 57-58 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): познание -- границы познания -- научные теории -- интервальность -- абстракция -- интервал абстракции -- научная методология -- эпистемология Аннотация: Авторы сосредоточили внимание на некоторых аспектах использования интервальной концепции при анализе эпистемологических и методологических проблем науки. Доп.точки доступа: Новосёлов, М. М. |
Красин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Обучение школьников системе принципов научной методологии [Текст] : [методологический и дидактический аспекты] / М. С. Красин> // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 31-42. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методологические принципы -- научная методология -- обучение методологическим принципам -- организация деятельности -- рациональная организация деятельности -- система методологических принципов -- формы обучения -- школьники Аннотация: Автор статьи обосновывает необходимость систематизации, структуризации и адаптации формулировок методических принципов для обучения школьников умению рационально организовать деятельность, опираясь на положения научной методологии. |
Красин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей физики). Какой методологии обучать на уроках физики и как избежать перегрузки учащихся от потока методологической информации [Текст] / М. С. Красин> // Физика в школе. - 2015. - № 8. - С. 19-27 . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи инженерно-технического содержания -- методологическая информация -- методологическая культура -- методологические знания -- методология педагогической деятельности -- методология физики -- методы научного познания -- научная методология -- научное познание -- учебные предметы -- физика -- физические задачи Аннотация: Рассматривается проблема выбора уровня обобщенности методологических правил, изучаемых в средней школе на уроках, и основы методики их включения в образовательный процесс. |