Савинкина, Н. В. Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт : дайджест / Н. В. Савинкина> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 53-55 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- творческая деятельность -- гуманистические идеи -- креативная личность -- учебное творчество -- креативность -- внутренняя активность -- речевая активность -- метод активации -- речевая креативность -- ролевая игра -- речевое поведение -- речевое творчество -- творческое задание -- языковое обучение |
Талалова, Л. Н. (канд. пед. наук; доцент). Эволюция гуманистических идей и современная философия образования / Л. Н. Талалова> // Наука и школа. - 2004. - N 2. - С. . 21-25. - Библиогр.: с. 25 (17 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманистические идеи -- кризис образования -- педагогические исследования -- философия образования |
Талалова, Л. Н. (канд. пед. наук; доцент). Эволюция гуманистических идей и современная философия образования / Л. Н. Талалова> // Наука и школа. - 2004. - N 2. - С. . 21-25. - Библиогр.: с. 25 (17 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманистические идеи -- кризис образования -- педагогические исследования -- философия образования |
Володина, Н. В. (кандидат философских наук). Роль культового искусства в духовной жизни современной России / Н. В. Володина> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 258-267. - Библиогр. Рубрики: Религия--Религиоведение Россия Кл.слова (ненормированные): гуманистические идеи -- духовное возрождение -- духовность -- искусство -- кризис духовности -- культовое искусство -- культура -- нравственность -- религиозная культура -- религиозная философия -- религия и мораль |
Серегин, Н. С. (кандидат исторических наук). Россия на рубеже веков: социодинамика гуманитарных и культурных трансформаций : [Рецензия] / Н. С. Серегин, С. А. Вериго, Р. Ю. Свириденко> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 315-320. - 0; Социальная динамика гуманитарных перемен. - Рец. на кн.: Яновский Р. Социальная динамика гуманитарных перемен. (Социология шанса для России на достойную и безопасную жизнь ее народов).-М.: Книга и бизнес, 2001.-424 с. Рубрики: Социология--Социология общества Россия Кл.слова (ненормированные): безопасность -- гуманистические идеи -- гуманитарное развитие -- демократия -- национальная безопасность -- общественные преобразования -- общество -- устойчивое развитие -- экономическая безопасность Доп.точки доступа: Вериго, С. А.; Свириденко, Р. Ю. |
Волков, Ю. Г. (профессор). Гуманистическая идеология: идеи и принципы / Ю. Г. Волков> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 3. - С. . 48-67. - Библиогр. - Статья 2. Статью 1 под загл. "В поисках новой идеологической парадигмы" см. N2 за 2003 г. Рубрики: Политика--Внутренняя политика России Кл.слова (ненормированные): будущее -- гуманистические идеи -- гуманистическое общество -- духовная культура -- идеи гуманизма -- идеология -- личность -- творческие способности -- творчество |
Кефели, И. Ф. (доктор философских наук). Гуманистические традиции отечественной социально-философской мысли / И. Ф. Кефели> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 5. - С. . 78-98 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- гуманистические идеи -- история философии -- русская философия -- традиции |
Савинкина, Н. В. Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт : дайджест / Н. В. Савинкина> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 53-55. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N 4.- С. 58-70. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- творческая деятельность -- гуманистические идеи -- креативная личность -- учебное творчество -- креативность -- внутренняя активность -- речевая активность -- метод активации -- речевая креативность -- ролевая игра -- речевое поведение -- речевое творчество -- творческое задание -- языковое обучение |
Куркина, М. А. Гуманистические идеи П. Ф. Лесгафта в современной теории физического образования [Текст] / М. А. Куркина> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 191-192. - Библиогр.: с. 192 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гармоническое развитие личности -- гуманизация образования -- гуманистические идеи -- гуманисты (педагогика) -- методология психофизического развития -- персоналии -- психофизическое развитие -- умственное воспитание -- умственное образование -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое образование |
Кудряшова, М. С. О взаимодействии гуманизма и политики в современной России [Текст] / М. С. Кудряшова> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 4. - С. 3-8 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политическая власть--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): свободы -- нравственность -- социальная справедливость -- российское общество -- гуманизация -- нравственные ценности -- традиции -- гуманистические идеи -- права человека -- власть Аннотация: По мнению автора, если российские власти не на словах, а на деле в своей политике будут сочетать ценностные установки, традиции с уважением прав человека, его основных свобод, с осуществлением равенства возможностей - это будет способствовать предотвращению различного рода конфликтных ситуаций, антигуманных явлений в обществе и большему доверию народа всем структурам власти. |
Петрова, И. Э. Социальная работа в конфессиональных организациях [Текст] / И. Э. Петрова> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 210-220 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): конфессии -- социальная работа -- социальное учение -- социальное служение -- гуманистические идеи -- религиозные идеи -- общины Аннотация: Возрождение и развитие конфессиональной социальной работы. |
Степанова, Л. А. М. И. Демков: вопросы содержания подготовки учителей в России [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- просветители -- подготовка учителей -- воспитание -- психологические основания педагогики -- философия -- реформаторская педагогика -- историко-педагогическая подготовка -- педагогическая литература -- гуманистические идеи Аннотация: В статье анализируются идеи теоретика и историка педагогики М. И. Демкова о педагогическом образовании, их актуальность для современной профессиональной подготовки учителя. Доп.точки доступа: Демков, М. И. (теоретик, историк педагогики ; 1859-1939); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922) |
Куркина, М. А. (ассистент кафедры физического воспитания БГУ им. академика И. Г. Петровского). Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX-первой половины XX века [Текст] / М. А. Куркина> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 110-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. История образования, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): гуманистические идеи -- гуманистическое образование -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- физическое образование -- физическое воспитание -- физическое развитие -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогическое наследие -- педагогические идеи -- русская педагогика -- гармоничное развитие ребенка -- воспитание характера -- чувство красоты -- развитие чувства красоты -- физкультурное образование -- развитие физкультурного образования -- свободное воспитание -- идеи свободного воспитания Аннотация: Излагаются гуманистические идеи физического образования представителей прогрессивной русской педагогики конца 19-первой половины 20 века. Наблюдается связь этих идей с основными положениями современной теории физического образования. Доп.точки доступа: Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Вентцель, К. Н. (педагог, философ ; 1857-1947); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970) |
Морозова, О. Н. Игра как средство нравственного воспитания дошкольников: взгляд из прошлого [Текст] / Морозова О. Н.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 112-116 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): игры -- воспитательная роль игры -- нравственное воспитание -- история педагогики -- педагогическая мысль -- дошкольники -- педагоги -- ученые -- нравственные качества -- гуманистические идеи Аннотация: Воспитательная роль детской игры в трудах известных педагогов и философов. Значение игры в развитии нравственных качеств дошкольника. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А.; Локк, Д.; Кергомар, П.; Водовозова, Е. Н.; Ушинский, К.Д. |
Кантур, О. Н. Гуманистические идеи К. А. Москаленко и их реализация в современном образовании [Текст] / О. Н. Кантур> // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманистические идеи -- педагоги-новаторы -- познавательные способности -- творческие способности -- гуманизация педагогического процесса -- педагогические процессы -- процесс обучения -- образовательные инновации Аннотация: В статье рассматриваются гуманистические идеи педагога-новатора К. А. Москаленко. |
Комили, А. Ш. Гуманистические идеи таджикско-персидских мыслителей, трансформированные в педагогические воззрения мыслителей эпохи Возрождения [Текст] = Tajik-Persian Thinkers Humanistic Ideas Transformed in Pedagogical Point of View of Thinkers of Renaissance Period / А. Ш. Комили, Д. Х. Файзалиев> // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 161-164. - Библиогр.: с. 164 (17 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): Возрождение -- благородство -- великодушие -- воспитание -- гуманизм -- гуманистические идеи -- доброта -- дружба -- патриотизм -- педагогика -- педагогические воззрения -- развитие личности -- справедливость -- средневековый Восток -- таджикско-персидские мыслители -- человечность -- эпоха Возрождения Аннотация: Рассматриваются цели, задачи и закономерности воспитания, его роли в жизни общества и развития личности, а также гуманистические идеи таджикско-персидских мыслителей средневекового Востока, трансформированные в педагогические воззрения мыслителей эпохи Возрождения. Доп.точки доступа: Файзалиев, Д. Х. |
Верхорубова, Оксана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Исторический опыт развития культуры здоровья в отечественной и зарубежной педагогике [Текст] / О. В. Верхорубова> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 8. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.) . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древняя Греция--Западная Европа--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Физическая культура и спорт История физической культуры--Древняя Греция--Западная Европа--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- отечественная педагогика -- зарубежная педагогика -- педагоги -- философы -- врачи -- русские педагоги -- зарубежные педагоги -- культура здоровья -- здоровье детей -- здоровье человека -- здоровый образ жизни -- охрана здоровья -- древнегреческие философы -- научные теории -- гуманистические идеи -- теории здоровья -- термины -- понятия -- валеология -- физическое образование -- учителя физической культуры -- подготовка учителей -- педагогическое наследие Аннотация: Статья посвящена истории развития культуры здоровья в отечественной и зарубежной педагогике. Отмечено, что культура здоровья на протяжении исторических периодов развивалась учёными с различных аспектов: гигиенического, физического, психического, медицинского, педагогического и др. Делается вывод о том, что идеи отечественных педагогов остаются актуальными в современное время и являются педагогическим наследием для будущего учителя физической культуры. |