Орсаг, Ю. Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, юношеского возраста в период их социально-профессиональной адаптации / Ю. Орсаг, О. Паншина> // Социальная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 55-63 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Россия Великоустюг (город) Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- интернатные учреждения -- воспитательные программы -- дети-сироты -- трудовое воспитание -- профессиональная адаптация -- детские дома -- воспитательная работа Доп.точки доступа: Паншина, О. |
Комаров, Вадим (канд. пед. наук). Трудная дорога к детскому дому : как преодолеть разрыв между миром взрослых и детей? / Вадим Комаров ; Детский дом-школа> // Народное образование. - 2005. - N 5. - С. . 192-199 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Самарская область Отрадный (город) Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогика -- детские дома -- интернатные учреждения -- воспитательная работа -- воспитание -- дети-сироты -- дети -- беспризорники -- директораты -- ресурсные центры |
Тростанецкая, Г. Н. О мерах, направленных на реализацию государственной политики в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних / Г. Н. Тростанецкая> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 17. - С. . 32-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация -- адресная социальная помощь -- безнадзорность -- беспризорность -- дети-сироты -- досуг -- занятость -- защита прав детей -- интернатные учреждения -- интернаты -- многодетные семьи -- налоговые льготы -- наркомания -- несовершеннолетние -- подростки -- права детей -- правонарушения -- профилактика -- реабилитационные учреждения -- свободное время |
Нелюбов, С. А. (канд. пед. наук). Особая миссия директора детского дома / С. А. Нелюдов> // Педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 82-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Школоведение Россия Новосибирск Кл.слова (ненормированные): сироты -- социальные сироты -- социальное сиротство -- интернатные учреждения -- детские дома -- директоры детских домов -- управление детким домом -- управленческая деятельность -- общечеловеческие ценности -- профессиональная компетентность |
Всероссийская конференция "Пути решения проблемы сиротства в России"> // Социальная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 3-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): сиротство -- дети-сироты -- дети и семья -- социальная защита -- семейное воспитание -- интернатные учреждения |
Пескова, М. Детский дом и поэзия педагогики / М. Пескова> // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 121-123 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): психологи -- интернатные учреждения -- школы-интернаты -- социальная работа -- воспитатели -- детские дома -- дети-сироты |
Яникиева, Ольга Евгеньевна. Особенности профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми-сиротами в интернатных учреждениях / О. Е. Яникиева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 1. - С. . 115-119. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 119.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- педагоги -- подготовка педагогов -- дети-сироты -- интернаты -- интернатные учреждения -- воспитание -- сиротские учреждения -- детдома -- детские дома |
Повысить эффективность семейного устройства детей-сирот [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 15. - С. 17 : ил. . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия Кл.слова (ненормированные): семейное устройство -- дети -- сироты -- интернатные учреждения -- деинституционализация -- конференции Аннотация: О конференции "Состояние дел в сфере устройства детей в семьи граждан : потребности приемных детей и вопросы профессионализации семейного устройства". На конференции речь шла о деинституционализации интернатных учреждений. Доп.точки доступа: "Состояние дел в сфере устройства детей в семьи граждан : потребности приемных детей и вопросы профессионализации семейного устройства", всероссийская конференция; Всероссийская конференция "Состояние дел в сфере устройства детей в семьи граждан : потребности приемных детей и вопросы профессионализации семейного устройства" |
Комаров, В. Развитие самодеятельности воспитанников интернатного учреждения [Текст] / В. Комаров> // Воспитание школьников. - 2005. - N 3. - С. 3-10 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теория воспитания -- методика воспитания -- детские дома -- интернаты -- интернатные учреждения -- воспитательная работа -- самодеятельность -- дети-сироты -- сироты -- индивидуализм -- коллективизм -- самоуправление -- правила общежития -- детские дома-школы -- биржи труда -- детские биржи труда -- детское самоуправление -- детские школы Аннотация: О новых подходах к воспитанию и организации жизни детей в учреждениях интернатного типа. Держатели документа: ГПНТБ России |
Голерова, О. А. Изучение представлений детей-сирот о структуре поддерживающего окружения на основе метода семейной доски [Текст] / О. А. Голерова, Е. В. Гурова, Е. В. Харченко> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- поддерживающее окружение -- метод семейной доски -- интернатные учреждения -- структура поддерживающего окружения Аннотация: Теоретические подходы к изучению представлений о структуре поддерживающего окружения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в условиях интернатных учреждений. Доп.точки доступа: Гурова, Е. В.; Харченко, Е. В. |
Быкова, М. Новые модели интернатных учреждений [Текст] / М. Быкова> // Социальная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 3-11 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- интернатные учреждения -- интернаты -- дети-сироты -- дети без попечения родителей -- региональная система образования -- региональная политика -- школы-интернаты -- несовершеннолетние -- проблемные семьи -- психологические службы -- коррекционная работа Аннотация: Различные аспекты региональной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Лебедева, Е. О деинституционализации интернатных учреждений [Текст] / Е. Лебедева> // Социальная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 120-122 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- деинституционализация интернатных учреждений -- интернатные учреждения -- интернаты -- дети-сироты -- выпускники детских приютов -- детские приюты Аннотация: О выпускниках детских приютов. |
Чернушевич, В. Деинституционализация интернатных учреждений в России [Текст] / В. Чернушевич> // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 22-24 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- социальные педагоги -- деинституционализация -- интернатная система -- интернатные учреждения -- интернаты Аннотация: Интернатная система сегодня. |
Володина, Ю. А. Особенности деинституционализации детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства [Текст] / Ю. А. Володина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 11. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): деинституционализация -- беспризорность -- социальная защита -- реинтеграция -- интернатные учреждения -- социальное сиротство -- учреждения семейного типа -- социально-психологический подход Аннотация: В статье рассматривается проблема деинституционализации детей-сирот. Раскрывается содержание различных форм и подходов к решению проблемы социального сиротства. Предпринята попытка определения результатов деинституционализации с точки зрения социально-психологического подхода. |
Нестеров, А. Ю. (аспирант). Роль социального пелагога в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Нестеров А. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 4. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая работа -- интернатные учреждения -- дети без попечения родителей -- интернатное воспитание -- дети-сироты -- социальные педагоги Аннотация: Автор подробно анализирует основные направления деятельности и основные этапы работы социального педагога в системе социальной защиты детей, находящихся в учреждениях интернатного типа. |
Бобылева, И. А. Региональная система сопровождения выпускников интернатных учреждений [Текст] / И. А. Бобылева> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 5-22 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- интернаты -- интернатные учреждения -- выпускники интернатов -- дети без попечения родителей -- региональные системы сопровождения -- постинтернатный патронат -- постинтернатная адаптация Аннотация: Проблемы, с которыми сталкиваются выпускники интернатных учреждений. Система сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период. |
Полушкина, Н. И. Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения [Текст] / Н. И. Полушкина> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 38-41 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): интернаты -- интернатные учреждения -- региональные системы сопровождения -- выпускники интернатов -- постинтернатное сопровождение выпускников -- центры поддержки выпускников -- социальные проекты -- социальные педагоги -- социальные услуги Аннотация: Опыт работы Центра поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! " (г. Смоленск). Доп.точки доступа: Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! "; Расправь крылья!, Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений |
Ашихмина, Т. И. Межведомственное взаимодействие - важнейшее условие эффективной работы центра [Текст] / Т. И. Ашихмина> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 41-44 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): центры поддержки выпускников -- социальные педагоги -- дети-сироты -- социальное партнерство -- интернаты -- выпускники интернатов -- интернатные учреждения -- проектная деятельность Аннотация: Социальное партнерство и проектная деятельность Центра поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! " (г. Смоленск). Доп.точки доступа: Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! "; Расправь крылья!, Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений |
Рактина, Н. Н. Служба сопровождения выпускников интернатных учреждений [Текст] / Н. Н. Рактина> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 44-51 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): центры поддержки выпускников -- службы сопровождения выпускников -- социальные педагоги -- социальные психологи -- интернатные учреждения -- интернаты -- выпускники интернатов -- постинтернатное сопровождение выпускников -- дети-сироты -- кураторство Аннотация: Служба сопровождения выпускников в Центре поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! " (г. Смоленск). Доп.точки доступа: Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! "; Расправь крылья!, Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений |
Дячкова, Г. В. Информационно-методическая работа как составная часть модели организации постинтернатного сопровождения выпускников [Текст] / Г. В. Дячкова> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 51-56 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): центры поддержки выпускников -- постинтернатное сопровождение выпускников -- информационно-методическая работа -- методическая работа -- аналитическая работа -- социальные педагоги -- социально-правовая поддержка -- интернатные учреждения -- интернаты -- выпускники интернатов Аннотация: Аналитическая работа в деятельности Центра поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! " (г. Смоленск). Доп.точки доступа: Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений "Расправь крылья! "; Расправь крылья!, Центр поддержки выпускников детских интернатных учреждений |