Фискинд, Е. Э. (канд. физ.-мат. наук ; профессор). Термоэлектричество / Е. Э. Фискинд, К. И. Корнисик> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 36-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв. ). - 0; Содержание программы Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- термоэлектричество -- цели курса -- задачи курса -- содержание программы -- лабораторные эксперименты -- профильное обучение -- поисковая беседа -- физика -- 11 классы Доп.точки доступа: Корнисик, К. И. (доц. НТИ) |
Чеботарева, Л. А. Основы языка HTML / Л. А. Чеботарева> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 39-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- язык программирования -- HTML -- web-дизайн -- профильное обучение -- 10 классы -- 11 классы -- элективные курсы -- содержание программы -- учебно-тематические планы |
Кочетов, Анатолий (д-р сельскохоз. наук ; проф.). Пчеловодство [Текст] / Анатолий Кочетов> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 ( 6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- профильное обучение -- экспериментальные программы -- образовательно-профессиональные программы -- начальная профессиональная подготовка -- содержание программы -- профессиональное обучение -- пчеловодство -- практическое обучение Аннотация: Экспериментальная образовательно-профессиональная программа предназначена для получения выпускниками сельских школ профессии пчеловода. Это позволит им найти работу на государственных предприятиях или организовать индивидуальную трудовую деятельность. Выпускники, успешно освоившие программу по пчеловодству и по итогам аттестации, получившие соответствующее свидетельство по пчеловодству, имеет возможность продолжить образование. |
Иванова, Ирина (канд. биол. наук). Цветоводство [Текст] / Ирина Иванова, Елена Орлова> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 86-98. - Библиоргр.: с. 96 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): начальная профессиональная подготовка -- образовательно-профессиональные программы -- профильное обучение -- авторская программа -- содержание программы -- декоративное садоводство -- цветоводство -- ландшафтный дизайн -- практическое обучение Аннотация: Содержание программы направлено на формирование тех знаний и умений, которые наиболее необходимы для организации личного хозяйства в данной местности: выращивание и размножение основных видов цветов в открытом и защищенном грунте, выращивание декоративных кустарников и умение их использовать в оформлении ландшафта и интерьера. Доп.точки доступа: Орлова, Елена (канд. сельсхоз. наук) |
Санаев, Виктор (д-р техн. наук ; проф.). Основы лесного хозяйства. Квалификация - лесник [Текст] / Виктор Санаев, Геннадий Курносов, Петр Мельник> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 120-128 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- образовательно-профессиональные программы -- начальная профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- содержание программы -- лесное хозяйство -- лесники -- практическое обучение Аннотация: Более половины территории нашей страны покрыто лесами. Однако в лесном хозяйстве пока еще не все благополучно, это связано в первую очередь с недостатком квалифицированных кадров для работы в отрасли. Профессия "лесник" предусматривает начальное профессиональное образование. Доп.точки доступа: Курносов, Геннадий (д-р сельхоз. наук ; проф.); Мельник, Петр (канд. сельхоз. наук ; доц.) |
Постникова, Е. Как разработать программу элективного курса по биологии [Текст] / Елена Постникова> // Сельская школа. - 2009. - N 3. - С. 60-69 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология в школе -- элективные курсы по биологии -- разработка элективных кусов -- пояснительные записки -- методические рекомендации -- содержание программы -- лекарственные растения Аннотация: Хорошо, когда для кружка или элективного курса есть готовая, разработанная и проверенная в эксперименте, рекомендованная органами образования программа. Но предусмотреть все особенности и условия каждой конкретной школы, контингента учащихся такая готовая программа не может. Поэтому перед учителем все чаще возникает задача - составить собственную авторскую программу. На этом этапе большинство учителей и сталкивается с проблемой: с чего начать, какие разделы должны входить в программу, сколько часов отводить каждой теме?. |
Ялышева, Л. В. (канд. пед. наук). Кружковая деятельность в школе [Текст] / Л. В. Ялышева, А. С. Ялышева> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 10. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): география в школе -- внеклассная работа -- географические кружки -- краеведческие кружки -- учебно-тематический план -- содержание программы -- 8 классы -- 9 классы -- практические работы по географии -- краеведческая работа Аннотация: Кружок формируется вокруг какой-нибудь конкретной задачи в процессе подготовки отдельных внеклассных мероприятий. Познавательное значение кружковой работы состоит в том, что она расширяет и углубляет знания детей, развивает у них интерес, умения и навыки практического характера, развивает способности и творческий потенциал учащихся. Доп.точки доступа: Ялышева, А. С. |
Абатурова, В. В. Фомирование кадрового ресурса олимпийского движения школьников в системе профильного обучения [Текст] / В. В. Абатурова> // Профильная школа. - 2010. - N 1. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- одаренные школьники -- способные школьники -- олимпийское движение -- предметные олимпиады -- подготовка школьников к олимпиадам -- работа с одаренными школьниками -- педагоги-наставники -- кадровый ресурс -- подготовка кадров -- повышение квалификации (образование) -- содержание программы Аннотация: На основе состояния российского олимпиадного движения и профильного обучения как инновационного процесса в образовании, раскрывается возможность формирования кадрового ресурса для работы с одаренными и способными школьниками в системе профильного образования. |
Галицына, Ирина Васильевна (педагог-психолог; ст. преподаватель). Организационно-педагогические условия и модель функционирования психологической службы технического вуза [Текст] / И. В. Галицына> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 78-81 : табл. - Библиогр.: с. 81 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- психологическая служба -- организационно-педагогические условия -- организационные условия -- педагогические условия -- программы -- содержание программы -- студенты -- социальное здоровье -- здоровье -- исследования -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены организационные и педагогические условия деятельности психологической службы Рязанского государственного радиотехнического университета, направленные на укрепление социального здоровья студентов. Представлено содержание программы "Образование и здоровье". Доп.точки доступа: Рязанский государственный радиотехнический университет |
Силаев, А. Е. Экологическая география [Текст] : (программа для профильных школ и классов) / А. Е. Силаев> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 5. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- экологическая география -- программа по экологической географии -- содержание программы -- профильное обучение -- 10 классы -- 11 классы -- экология Аннотация: Экологическая география сравнительно новое направление в структуре географии. Особенностью программы и предпосылками ее включения в учебный план являются, во-первых, заложенный в ней интегрированный подход, предусматривающий обобщение знаний по химии, физике, биологии, геологии, экономике и географии, во-вторых, углубленное рассмотрение региональных проблем взаимодействия окружающей среды и общества. |
Крицкая, Н. Ф. Программа по праву. 10-11 классы [Текст] : профильное изучение предмета / Н. Ф. Крицкая> // Право в школе. - 2010. - N 2. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): программы -- права детей -- учебно-тематические планы -- содержание программы -- право -- структура права -- правотворчество -- гражданское право Аннотация: Учебно-тематический план программы. |
Остапенко, Л. А. И. А. Бунин и В. М. Шукшин: параллели художественных миров [Текст] / Л. А. Остапенко> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (18 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- 11 класс -- элективные курсы -- учебно-тематический план -- содержание программы -- анализ прозаических текстов -- сопоставительный анализ -- активные формы обучения -- исследовательская деятельность учащихся -- самостоятельная деятельность учащихся Аннотация: Курс является расширяющим по отношению к программе литературного образования для 11-го гуманитарного класса. Обучение осмыслению мировоззрения и мироощущения писателей при сопоставительном анализе прозаических текстов. |
Суворова, Т. А. (учитель химии и биологии). Химия для всех и для каждого (8 класс) [Текст] / Т. А. Суворова> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- элективные курсы -- 8 класс -- учебно-тематический план -- содержание программы -- химия и ее назначение -- химический кабинет -- лабораторные работы -- практические работы Аннотация: Данный курс "Химия для всех и для каждого" ориентирован на углубление и расширение знаний о веществах, умений обращения с веществами в химической лаборатории и в быту, развитие любознательности, интереса к химии, расширения кругозора. |
Тагаева, Т. А. (учитель естествознания ; педагог-психолог). Психология делового общения [Текст] / Т. А. Тагаева> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 39-40. - Библиогр.: с. 40 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- психология в школе -- элективные курсы -- психология общения -- культура общения -- деловое общение -- навыки делового общения -- конфликты в деловом общении -- коммуникативные умения -- учебно-тематический план -- содержание программы Аннотация: Курс "Психология делового общения" предназначен для учащихся 9-х классов и может быть использован в рамках предпрофильной подготовки учащихся разных профилей. В обществе все острее осознается проблема общения, и вопрос о повышении его качества особенно актуален в наши дни. |
Шошина, Наталья Александровна (старший воспитатель). Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ "Шаги к успеху" [Текст] / Н. А. Шошина> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов ДОУ -- непрерывное повышения квалификации -- дошкольные образовательные учреждения -- профессиональное мастерство -- профессиональная компетентность -- содержание программы Аннотация: Данная программа направлена на развитие творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ. |