История общественно-педагогического движения "Эврика" / сост. М. Н. Мельникова // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 205-223
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Школоведение, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
общественно-педагогическое движение -- учителя-новаторы -- педагоги-экспериментаторы -- нетрадиционные методики -- педагогика сотрудничества -- педагогическое общение -- авторские школы -- инновационные школы -- школьное обновление -- методическая работа -- возникновение лицеев -- возникновение гимназий -- образовательные комплексы -- негосударственные школы -- экспериментальные площадки -- модернизация школ -- управление школами


Доп.точки доступа:
Мельникова, М. Н. \.\



    Иванов, А. В. (канд. пед. наук).
    Культурная среда современной школы / А. В. Иванов // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 50-55
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Школоведение
   Россия
    Зеленоград

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- культурная среда школы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- школы -- авторские школы -- формирование культурной среды -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- внутришкольная система повышения квалификации -- учителя -- педагоги -- педагогическая культура -- работа с родителями -- диагностика -- методы диагностики




    Горенков, Е.
    Подготовка будущего учителя к работе в авторской школе / Е. Горенков // Народное образование. - 2003. - N 6. - С. . 207-212
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Астрахань (город)
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
авторские воспитательные системы -- авторские школы -- воспитание -- воспитательные системы -- лицеи -- образовательные учреждения -- обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- работники образования -- студенты -- учителя -- школы




    Зверев, Антон (обозреватель).
    Профессор не верит в грамматику : "второй язык" сегодня нужен миллионам, и с таким напором "покупателей" традиционная школа уже не справляется / Антон Зверев ; "Московские новости" // Народное образование. - 2004. - N 7. - С. . 145-149
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- иностранные языки -- методы обучения -- обучение -- профессора -- ученые -- школы




    Иванов, А. В. (канд. пед. наук).
    Культурная среда современной школы / А. В. Иванов // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 50-55
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Школоведение
   Россия
    Зеленоград

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- культурная среда школы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- школы -- авторские школы -- формирование культурной среды -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- внутришкольная система повышения квалификации -- учителя -- педагоги -- педагогическая культура -- работа с родителями -- диагностика -- методы диагностики




    Епишева, О.
    Что такое педагогическая технология / О. Епишева // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.).
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- диагностическое целеполагание -- дифференцированное обучение -- инновационные школы -- коллективное обучение -- личностная ориентация -- образование -- обучение -- педагогические технологии -- развивающее обучение -- теория учебной деятельности -- технология обучения -- учебная деятельность -- учебные занятия




    Баврин, И. И. (акад. РАО, д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Педагогическое наследие С. А. Рачинского [Текст] / И. И. Баврин // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 4-14 : Ил.: 1 ч/б репрод. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- просветители -- учителя -- деятели образования -- биографии -- сельские школы -- авторские школы -- народное образование -- дети -- крестьянские дети -- народные учителя -- ученые
Аннотация: О педагоге-просветителе, деятеле народного образования Сергее Александровиче Рачинском (1833-1902). В его работах отражены важные вопросы создания и организации авторской сельской школы, основанной на семейных и национальных традициях русского народа.


Доп.точки доступа:
Рачинский, Сергей Александрович (педагог-просветитель ; 1833-1902) \с. А.\



    Сайбединов, А. Г.
    Творчество в образовании: от авторских учебных программ до модели школы [Текст] / А. Г. Сайбединов // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 38-48 : табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- детское творчество -- творческое развитие -- развитие способностей -- учебные программы -- лицеи -- авторские школы
Аннотация: К вопросу осмысления творческого развития детей в образовательных учреждениях.




    Евсина, Анна (соискатель).
    Семейная школа [Текст] / Анна Евсина // Народное образование. - 2007. - N 9. - С. 212-220
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Краснодарский край--Анапский район; Сукко, село
   Теория и методика воспитания--Россия--Краснодарский край--Анапский район; Сукко, село

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- семейные школы -- негосударственные образовательные учреждения -- инновационные школы -- авторские школы
Аннотация: О семейной авторской школе "Звездная" в Краснодарском крае Анапского района села Сукко.


Доп.точки доступа:
Семейная школа "Звездная"; Звездная, семейная школа



    Пазекова, Г. Е. (канд. психол. наук).
    Психолого-педагогические условия и пути реализации развития одаренности [Текст] / Пазекова Г. Е. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 8. - С. 129-132 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- начальное образование -- частные школы -- концепции -- образовательные учреждения -- авторские школы -- детская одаренность -- психолого-педагогические условия -- духовно ориентированное образование
Аннотация: О начальном духовно ориентированном образовании личности, реализуемом в частной школе "Источник" г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
Начальная общеобразовательная авторская школа "Источник"; Источник, начальная общеобразовательная авторская школа



    Степичев, П. А.
    Формирование направленности студента педагогического вуза на профессиональное творчество средствами английского языка [Текст] / П. А. Степичев // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 44-45 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74/58 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- профессиональная подготовка -- игровая деятельность -- информационно-коммуникационные технологии технологии -- дискуссионные клубы -- преодоление тревожности -- учебно-воспитательный процесс -- оценивание
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования направленности студента педагогического вуза на профессиональное творчество средствами английского языка. Эта проблема рассматривается в контексте концепции мастерства, разработанной в авторской школе профессора Н. К. Баклановой. На основе анализа психолого-педагогической литературы, изучения опыта коллег и рефлексии собственной педагогической деятельности в статье формулируются условия, при которых происходит формирование направленности специалиста педагогического профиля на профессиональное творчество.


Доп.точки доступа:
Бакланова, Н. К. (профессора); Московский гуманитарный педагогический институт \авторская школа\



    Лукьянова, М. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, автор и руководитель Научной школы педагогов "АКМЕ", г. Ульяновска).
    Авторская научная школа педагогов: путь к вершине [Текст] / М. Лукьянова // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 37-40 : фото
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- модернизация образования -- научно-исследовательская деятельность -- научные школы -- педагогическая деятельность -- развитие образования -- самостоятельная деятельность -- школы педагогов
Аннотация: О формировании профессионально-личностной готовности учителя к самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности.




    Марамзина, А.
    Применение пермакультуры Хольцера в обустройстве приусадебного участка [Текст] / Марамзина, А. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 38-43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- группы -- зонирование территорий -- авторские школы -- образовательная среда -- тематическое зонирование -- окружающий мир -- общение с природой -- растения -- занятия -- посадка растений -- детские сады
Аннотация: Школа, организатором, вдохновителем и автором которой был Александр Наумович Тубельский, изначально задумывалась как авторская, как учебное заведение, в котором дети растут и учатся с раннего возраста. Поэтому к ней был присоединен ближайший детский сад. Теперь это Центр образования "Школа самоопределения" им А. Н. Тубельского. Или просто - школа № 734. Каждая группа со временем приобрела свое лицо. В них воспитатели имеют возможность создавать пространство "под себя", при этом сохраняя общую идею. Разнообразие групп, разнообразие в группах - единство в разнообразии.


Доп.точки доступа:
Александра



   
    Принцип семейного воспитания в детских садах [Текст] // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 61
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- воспитание -- детские сады -- дошкольники -- история педагогики -- методики -- педагоги
Аннотация: Детский сад заимствует основные черты своей организации не из школы, а из здоровой, нравственной, религиозной семейной жизни. Генриетта Шрадер, духовная и фактическая основательница Дома Песталоцци-Фребеля.


Доп.точки доступа:
Шрадер, Г.; Песталоцци, Й. Х. (педагог ; 1746-1827); Фребель, Ф. (педагог ; 1782-1852)



    Савенкова, Лидия (учитель).
    "Помоги мне это сделать самостоятельно" [Текст] / Лидия Савенкова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 52-54 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- воспитание -- детская психология -- дошкольники -- коммуникация -- методика воспитания -- педагогические системы -- познавательные процессы -- природа ребенка -- самостоятельность -- сенсорное развитие
Аннотация: Прежде чем стать свободным, ребенок становится самостоятельным. Ученица Марии Монтессори Юлия Фаусек считает, что только то становится настоящим достижением человека, чего он добился сам, используя знания и умения, которые дают ему другие. В статье обмен опытом в воспитании дошкольников.


Доп.точки доступа:
Монтессори, М. (педагог); Фаусек, Ю. (педагог)



    Фейзрахманова, Т. Б.
    Философско-педагогические предпосылки возникновения авторских школ в России в конце XIX века [Текст] = Philosophical and Pedagogical Assumptions of Inventors` Schools in Russia in the Late XIX Century / Т. Б. Фейзрахманова // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 173-174. - Библиогр.: с. 174 (4 назв.) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- воспитание -- обучение -- педагогика -- развитие философско-педагогической мысли -- русская философия -- русские философы -- философия -- философско-педагогическая мысль
Аннотация: Приведены мысли и идеи об образовании философов, педагогов и ученых второй половины XIX века. Эти идеи легли в основу авторских школ конца XIX века.




    Гуревич, А. В.
    Влияние организационной культуры образовательного учреждения на ценностные приоритеты учащихся [Текст] / А. В. Гуревич // Психология и школа. - 2013. - № 3. - С. 64-68
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Шварца-Рокича методика -- авторские школы -- американские психологи -- конференции по психологии -- международные конференции -- методика Шварца-Рокича -- научные конференции -- опросники -- опыт работы -- организационная культура -- практические конференции -- предпринимательская культура -- психологические тесты -- рыночная культура -- тест ценности Шварца -- учащиеся -- ценностные приоритеты -- ценностный опросник -- школы -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Представлены результаты изучения ценностной трансляции в образовательных учреждениях с различной организационной культурой, проведенные с использованием методики Шварца-Рокича.


Доп.точки доступа:
Шейн, Э.; Образование - личность - профессия, международная научно-практическая конференция



    Терешатова, Е.
    Авторские школы [Текст] / Е. Терешатова // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 14-17
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- гимназии -- коррекционные школы -- лицеи -- профессиональный опыт -- руководство школой
Аннотация: Автор рассказывает о школах, каждая из которых имеет свою специфику и профессиональный опыт своих руководителей.




    Тюттерин, Дмитрий.
    5 новых имен дошкольной педагогики, которые нужно знать [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 12-13 : рис.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- воспитание -- дошкольники -- методики -- методические рекомендации -- педагоги -- рекомендательная литература -- сравнительная педагогика -- теории воспитания
Аннотация: Современные и заинтересованные родители приносят в сад новые и еще более новые теории и образцы воспитания, преимущественно из западной жизни, и требуют от сада соблюдения так понравившихся им принципов. Кто-то приходит как уже сформировавшийся адепт новой теории, кто-то - как человек, который хочет узнать профессиональное мнение. В статье приведены пять сравнительно новых авторов по раннему развитию, работы которых вызывают наибольший ажиотаж. Автор статьи попытался описать их своими словами.


Доп.точки доступа:
Ибука, М.; Друкерман, П.; Железновы, Е.; Железнов, С.; Комаровский, Е.; Доман, Г.



    Фейзрахманова, Т. Б.
    Воздвиженская сельскохозяйственная школа Н. Н. Неплюева [Текст] = N. N. Nepluev`s Vozdvizhensk Agriculture School / Т. Б. Фейзрахманова // Наука и школа. - 2014. - № 1. - С. 172-176. - Библиогр.: с. 176 (4 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторские школы -- воспитание -- нравственное воспитание -- общественные деятели -- педагоги -- педагогика -- самоуправление -- сельскохозяйственные школы -- трудовое братство -- трудовое воспитание -- умственное воспитание -- физическое воспитание -- школы
Аннотация: Описывается опыт Воздвиженской сельскохозяйственной школы. Применяемые в школе методы и формы воспитания и обучения могут оказаться полезными педагогам-современникам, работающим в авторских школах.