Семенов, В. Е. Современные методологические проблемы в российской социальной психологии / В. Е. Семенов> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 1. - С. . 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (25 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): методологические принципы -- системный подход -- концепция российской полиментальности -- полиментальность -- типы менталитетов -- менталитет |
Зеер, Э. Ф. Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Росийская Федерация Россия Урал Кл.слова (ненормированные): фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности |
Чуровский, Сергей Рафаилович (доц.). Методологические принципы стратегического маркетинга / С. Чуровский> // Маркетинг. - 2004. - N 6. - С. . 28-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.). - Ил.: табл., рис. Рубрики: Экономика--Маркетинг Кл.слова (ненормированные): маркетинговые принципы -- методологические принципы -- принцип диалектического поиска -- принципы маркетинга -- принципы организации -- принципы планирования и управления -- принципы управления -- принципы функционирования -- стратегический маркетинг |
Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.). Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 17-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- методологические принципы -- педагогическая наука -- педагогика -- парадигмы -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- эклектизм в педагогике -- педагогический эклектизм -- модели образовательного процесса -- модели образования -- гуманистическая педагогика -- технологии образования -- образовательные технологии Доп.точки доступа: Ромаева, Н. Б. (д-р пед. наук, проф.) |
Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования / Н. С. Пантина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 125-131. - Библиогр.: с. 131 (21 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): методологические принципы -- обобщенность -- образование -- обучение -- деятельность -- развитие -- субъектность |
Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования : дайджест / Н. С. Пантина> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 26-29. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N4.- С. 125-131. Рубрики: Психология--Детская психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): методологические принципы -- школьное образование -- генетический принцип -- инновационное образование -- учебные предметы -- учебный процесс -- теория деятельности -- развивающее обучение -- мышление -- диалектическая логика -- ассоционизм -- деятельностный подход |
Зеер, Э. Ф. Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75. - Полностью ст. опубл.: Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования.- 2006.- N2.- С. 36-45. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Росийская Федерация Россия Урал Кл.слова (ненормированные): фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности |
Карташов, Николай Семенович (Д-р пед. наук). Методологические принципы регионального библиотековедения / Н. С. Карташов> // Мир библиографии. - 2003. - N 5. - С. . 2-8 Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): РБ -- РБИ -- ТБС -- библиотеки -- библиотечные системы -- методологические принципы -- принципы организаци -- принципы познания -- региональное библиотековедение -- региональные библиотековедческие исследования -- территориальные библиотечные системы |
Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук). Рациональное и образное в учебном познании [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя физики -- физическое знание -- обучение физике -- физическая наука -- рациональное -- образное -- гуманитарии -- уроки физики -- рациональное мышление -- методологические принципы -- образное восприятие -- интеграция -- искусство -- научно-художественная литература -- эмоционально-образное мышление -- научная картина мира Аннотация: Об основных направлениях интеграции физики и искусства в процессе обучения. |
Боровских, А. В. (д-р физ.-мат. наук). Прагматизм как методологический принцип в педагогике [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 3-8 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): теория педагогики -- педагогическая наука -- прагматичная педагогика -- методологические принципы -- понятия -- инварианты -- прагматизм -- формирование понятия Аннотация: В статье раскрывается суть принципов прагматизма. Доп.точки доступа: Розов, Н. Х. (д-р физ.-мат. наук, проф.) |
Южанинова, Алла Леонидовна. Методологические принципы психологического судебно-экспертного исследования [Текст] / А. Л. Южанинова> // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (23 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): судебно-психологическая экспертиза -- экспертные исследования -- методологические принципы -- принцип системности -- принцип индивидуализации Аннотация: Раскрываются и конкретизируются основные методологические принципы судебно-психологического экспертного исследования. |
Девятова, С. В. Феномен науки [Текст] / С. В. Девятова, В. И. Купцов> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 153-177. - Библиогр.: с. 176-177 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): основа науки -- построение теорий -- научные теории -- неочевидные основания -- научные методы -- генеральные совокупности -- методологические принципы -- эмпирическое познание Аннотация: Основа науки - эмпирическое познание. Доп.точки доступа: Купцов, В. И. |
Щербаков, Р. Н. Принцип соответствия и единство учебного знания [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Физика в школе. - 2008. - N 5. - С. 58-63 : 2 табл. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ). - ГУ Детско-юношеская библиотека Респулики Карелия. - code, pvsh. - year, 2008. - no, 5. - ss, 58. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-pvsh08_no5_ss58_ad1 . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): квантовая механика -- теория относительности -- классическая механика -- общеобразовательная школа -- методологические принципы -- принцип соответствия -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- физические знания Аннотация: О реализации методологического принципа соответствия на уроках физики. |
Медведева, Людмила Дмитриевна (канд. пед. наук; доцент). Педагогическая система подготовки специалистов экономического профиля в условиях глобализации [Текст] / Л. Д. Медведева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): глобализация -- экономическое образование -- педагогические системы -- модели педагогических систем -- подготовка специалистов -- специалисты экономического профиля -- экономический профиль -- интеграционные подходы -- методологические принципы -- принципы обучения -- высшие учебные заведения -- вузы -- академии -- опыт работы Аннотация: Модель педагогической системы подготовки специалистов экономического профиля на основе интеграционного подхода. Опыт реализации модели педагогической системы на основе интеграционного подхода в практике Сибирской академии финансов и банковского дела. Доп.точки доступа: Сибирская академия финансов и банковского дела; Сибирский институт финансов и банковского дела |
Андреенко, Ю. А. Роль методологических знаний при организации лабораторных занятий по физике [Текст] / Ю. А. Андреенко, Н. С. Пурышева> // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 2. - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): организация учебных процессов -- учебные процессы -- комплектация лабораторных работ -- лабораторные работы по физике -- методологические принципы -- физика -- физические практикумы -- практикумы Аннотация: Анализируется роль методологических знаний при организации учебного процесса в физическом практикуме. Обосновывается вывод о том, что в основу формирования лабораторных маршрутов и комплектации лабораторных работ должен быть положен методологический принцип, понимаемый как организация деятельности во взаимосвязи структуры, методов и средств деятельности. Доп.точки доступа: Пурышева, Н. С. |
Хлебникова, Е. И. (руководитель Центра научно-интеллектуального развития личности МОУ ДПО (ПК) СОГИУУ, г. Старый Оскол Белгородской области). О работе центра научно-интеллектуального развития личности МОУ ДПО (ПК) СОГИУУ с одаренными детьми [Текст] / Е. И. Хлебникова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 48-53 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Белгородская область--Старый Оскол, 2008-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- формы работы с одаренными детьми -- интеллектуальное развитие личности -- методологические принципы -- направления деятельности -- координационное направление -- диагностическое направление -- кадровое направление -- информационное направление -- технологии -- психология обучения Аннотация: Автором статьи проанализированы основные задачи и направления деятельности Центра научно-интеллектуального развития личности МОУ ДПО (ПК) СОГИУУ, координирующего работу образовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области, по развитию и поддержке одаренных детей. Доп.точки доступа: МОУ СОШ N 28; Центр научно-интеллектуального развития личности МОУ ДПО (ПК) СОГИУУ |
Парубченко, Любовь Борисовна (д-р филол. наук). Новый школьный курс русского языка [Текст] : (об учебниках под ред. М. В. Панова) / Л. Б. Парубченко> // Русский язык в школе. - 2009. - N 5. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- методологические принципы -- принципы обучения -- учебники русского языка Аннотация: О новом издании учебников русского языка под редакцией М. В. Панова с точки зрения логических принципов обучения русскому языку. Доп.точки доступа: Панов, М. В. |
Назарова, Т. Б. Общеупотребительная бизнес-терминология в методологическом освещении [Текст] / Т. Б. Назарова, В. А. Богородицкая> // Филологические науки. - 2010. - N 1. - С. 87-97 : 2 табл. - Библиогр.: с. 97 . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): английский язык делового общения -- деловое общение -- методологические принципы -- методология -- общеупотребительная бизнес-терминология -- общеупотребительные бизнес-термины Аннотация: Методологические принципы, предлагавшиеся ведущими отечественными и зарубежными терминоведами, применены к изучению словарного состава делового английского с целью выявления и систематизации общеупотребительных бизнес-терминов. Доп.точки доступа: Богородицкая, В. А. |
Михайлов, С. В. (соискатель). Методология правовых ценностей [Текст] / Михайлов С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 3. - С. 26-31. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правовые ценности -- отношение к праву -- правовые категории -- методологические подходы -- юридические категории -- методологические принципы Аннотация: Правовые ценности представлены как важнейшие и глубинные принципы, определяющие отношение индивида и общества к праву, а ценности права и ценности правовых отношений как фактор человеческого прогресса, культуры, историческая ценность. |
Акимова, М. К. Концептуальные подходы К. М. Гуревича к разработке теоретических основ современной психологической диагностики [Текст] / М. К. Акимова, Е. И. Горбачева, В. Т. Козлова> // Психологическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 4-24 . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая диагностика -- методологические принципы -- социально-психологические нормативы -- индивидуально-психологические различия -- психодиагностика -- валидность -- тестология -- коррекционность Аннотация: В статье раскрываются концептуальные подходы к созданию психологических тестов, разработанные К. М. Гуревичем. Показаны их роль и значение в развитием современной тестологии. Выделены основные принципы, придающие психодиагностике надлежащий научный статус: принципы нормативности, единства формы и содержания, апперцепции, коррекционности, обратной связи. Доп.точки доступа: Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Гуревич, Константин Маркович (психолог) |