Медреш, Е.
    Тестология и диалогика: особенности гуманитарного мышления и применение тестов в гуманитарных дисциплинах / Е. Медреш // Школьные технологии. - 2006. - N 1. - С. . 165-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ) .
ББК 74.268.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
тесты -- гуманитарное мышление -- мышление -- диалогичность -- тестовые методы -- учебный процесс -- методы обучения -- обучение -- гуманитарные предметы




    Кадневский, Валерий (профессор, кандидат исторических наук).
    Кто научит учителя готовить школьников к ЕГЭ / Валерий Кадневский // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 110-114. - 0; Дидактическая тестология
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены -- государственные экзамены -- школьники -- учителя -- педагоги -- педагогическое тестирование -- тестирование -- тестологи -- тесты -- тестология




    Кадневский, В. М. (канд. истор. наук.).
    А. П. Нечаев и становление экспериментальной педагогики в России / В. М. Кадневский // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 71-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ). - 0; Нечаев и становление экспериментальной педагогики в России
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-20 вв.
   Психология--Детская психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
тестология -- тесты -- тестовые методики -- педология -- педагогическая психология -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная педагогическая психология




    Медреш, Е.
    Тестология и диалогика: особенности гуманитарного мышления и применение тестов в гуманитарных дисциплинах / Е. Медреш // Школьные технологии. - 2006. - N 1. - С. . 165-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ) .
ББК 74.268.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
тесты -- гуманитарное мышление -- мышление -- диалогичность -- тестовые методы -- учебный процесс -- методы обучения -- обучение -- гуманитарные предметы




    Нохрина, Н. Н.
    Тест как общенаучный диагностический метод / Н. Н. Нохрина // Социологические исследования. - 2005. - N 1. - С. . 118-126. - Библиогр: с. 125-126 (22 назв. )
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
тесты -- диагностические методы -- социологические исследования -- тестовые задания -- тестология -- тестирование




    Михайлычев, Е. А.
    Диагностическая практика в системе образования СССР и России / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. . 3-14. - Библиогр. в сносках: 19 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- диагностические методики -- дидактическая диагностика -- дидактическая тестология -- дидактические тесты -- дидактическое тестирование -- итоговый контроль -- качество знаний -- квалиметрия -- компьютерная педагогическая диагностика -- контроль качества знаний -- массовый тестовый контроль знаний -- педагогическая диагностика -- педагогическая квалиметрия -- системы контроля -- тестирование -- тестовые системы -- тестовый контроль знаний -- тестология -- тесты


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.



    Михайлычев, Е. А.
    Педагогическая диагностика за рубежом во второй половине XX века. Расширение применения тестов в образовании / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 3-9. - Библиогр. в сносках: 13 назв. - 0; Расширение применения тестов в образовании
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 20 в.
   Великобритания
    Египет

    Западная Европа

    Соединенные Штаты Америки

    США

Кл.слова (ненормированные):
диагностика за рубежом -- дидактическое тестирование -- зарубежная тестология -- контроль знаний -- педагогическая диагностика -- педдиагностика -- тестирование -- тестология -- тесты


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.



    Руденко, В. А.
    Современное состояние разработки проблем педагогического анкетирования / В. А. Руденко // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 25-43. - Библиогр. в примеч.: 22 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. 2-я пол.
   Великобритания
    Западная Европа

    Россия

    Соединенные Штаты Америки

    США

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- анкеты -- диагностика -- диагностические методики -- квалиметрия -- опросники -- опросные методики -- педагогическая диагностика -- педагогическая квалиметрия -- педагогическое анкетирование -- тестология -- тесты




    Михайлычев, Е. А.
    Тесты и опросные методики в педагогической диагностике за рубежом во второй половине XX века : типология тестов и тенденции их разработки / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 3-6
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
адаптивные тесты -- диагностико-коррекционные программы -- диагностические программы -- дидактические тесты -- зарубежная тестология -- история педдиагностики -- коррекционные программы -- критериальные тесты -- опросники -- опросные методики -- педагогическая диагностика -- педдиагностика за рубежом -- психодиагностические тесты -- Раша Г. тестовая модель -- секвеционные тесты -- тестовая модель Раша Г. -- тестология -- тесты -- типология тестов


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.



    Кадневский, В.
    Преодолеем ли мы недостатки единого экзамена? [Текст] / В. Кадневский, В. Полежаев // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 109-116
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
единые государственные экзамены -- экзамены -- государственные экзамены -- госэкзамены -- ЕГЭ -- тестирование -- тестология -- тесты -- тестовые задания
Аннотация: О деятельности Федерального центра тестирования.


Доп.точки доступа:
Полежаев, В.; Федеральный центр тестирования



    Балуян, С. (доц.).
    Лингводидактическая тестология [Текст] : ретроспектива и опыт адаптации в России / С. Балуян // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Таганрог, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогическая тестология -- лингводидактическая тестология -- тестовые технологии
Аннотация: Обсуждаются проблемы и пути их решения, касающиеся вопросов лингводидактической тестологии.


Доп.точки доступа:
Технологический институт Южного федерального университета \кафедра лингвистического образования\; Кафедра лингвистического образования Технологического института Южного федерального университета



    Балуян, Светлана Размиковна (канд. пед. наук; доцент).
    История лингводидактических тестов в США: первые страницы [Текст] / С. Р. Балуян // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 28-30 : фот. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- зарубежный опыт -- языковое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- тестология -- тестовые технологии -- технологии тестирования -- тестирование -- лингводидактическое тестирование -- лингводидактические тесты -- педагогический контроль -- экзамены
Аннотация: Приведены примеры, дающие представление о первых шагах развития лингводидактического тестирования в США.




    Кожевникова, Людмила Александровна.
    Тестология чтения: сравнительный анализ тестовых заданий [Текст] / Л. А. Кожевникова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 1. - С. 36-45 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0201-7385
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- тестирование -- тестовые задания -- анализ тестов -- виды чтения -- зарубежная практика -- отечественная практика -- тестология чтения -- умения чтения -- клоуз-тест
Аннотация: Рассматриваются основные виды тестовых заданий, используемых в зарубежной и отечественной практике тестирования, даются их основные характеристики, анализируются их сильные и слабые стороны. Приводится таблица наиболее типичных заданий для проверки умений по основным видам чтения для академических целей.




    Жилина, Елена Викторовна (ассистент).
    Использование бинарной логистической регрессии для оценки качества адаптивного теста [Текст] / Е. В. Жилина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 106-109 : ил., рис. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тестология -- тестирование студентов -- методы тестирования -- адаптивный тест -- бинарная логистическая регрессия -- адаптивное тестирование -- информационные технологии в образовании -- компьютерное тестирование
Аннотация: Приводится обоснование использования метода бинарной логистической регрессии для оценки адаптивного теста; приведен пример адаптивного тестирования, рассчитаны вероятности получения правильных ответов тестируемыми на каждом уровне знания.




    Дробышева, Ирина Васильевна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Модель процесса формирования тестологических компетенций будущего учителя математики [Текст] / И. В. Дробышева, В. И. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 49-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учителя математики -- будущие учителя математики -- профессиональная подготовка -- дидактическая тестология -- дидактическое тестирование -- тестирование -- дидактические тесты -- тесты -- компетенции -- тестологические компетенции -- структурно-функциональные модели -- педагогические условия -- методы обучения -- средства обучения -- педагогические исследования
Аннотация: Содержание и структура понятия "тестологические компетенции", место тестологических компетенций в системе компетенций будущего учителя математики. Модель, отражающая содержание, условия, средства и методы организации процесса формирования тестологических компетенций будущего учителя математики в вузе.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Валентина Игоревна (преподаватель)



    Акимова, М. К.
    Концептуальные подходы К. М. Гуревича к разработке теоретических основ современной психологической диагностики [Текст] / М. К. Акимова, Е. И. Горбачева, В. Т. Козлова // Психологическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 4-24 . - ISSN 1991-3230
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая диагностика -- методологические принципы -- социально-психологические нормативы -- индивидуально-психологические различия -- психодиагностика -- валидность -- тестология -- коррекционность
Аннотация: В статье раскрываются концептуальные подходы к созданию психологических тестов, разработанные К. М. Гуревичем. Показаны их роль и значение в развитием современной тестологии. Выделены основные принципы, придающие психодиагностике надлежащий научный статус: принципы нормативности, единства формы и содержания, апперцепции, коррекционности, обратной связи.


Доп.точки доступа:
Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Гуревич, Константин Маркович (психолог)



    Кадневский, Валерий Михайлович (профессор; доктор педагогических наук).
    ЕГЭ становится привычным, но проблемы остаются [Текст] / Валерий Михайлович Кадневский, Виктор Дмитриевич Полежаев // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 215-224
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- тестовая культура -- тестология -- тестовые задания -- коррупция -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы
Аннотация: О тестовой культуре и тестовых заданиях, результатах тестирования и набора в вузы, длительности единого экзамена и контроле за ним.


Доп.точки доступа:
Полежаев, Виктор Дмитриевич (доктор педагогических наук; декан)



    Балуян, Светлана Размиковна (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры лингвистического образования).
    Культурно-исторический детерминизм развития языковой тестологии в США [Текст] / С. Р. Балуян // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 19-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 63.3(7)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в.

   История

   Америка с 1918 г. -

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- языковое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- тестология -- история тестологии -- языковая тестология -- тестовые методы -- тестирование -- языковое тестирование -- культурно-исторический детерминизм -- культурно-исторические детерминанты -- культурно-исторические условия -- причинно-следственные связи
Аннотация: Рассмотрены причинно-следственные связи между культурно-историческими условиями и развитием языковой тестологии в США.




    Ким, Б. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Учебные достижения и оценка качества образования в экзаменационных показателях [Текст] / Ким, Б. И. // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- учебные достижения -- оценка учебных достижений -- успеваемость -- качество успеваемости -- экзамены -- экзаменационные показатели -- экзаменационное тестирование -- тестирование -- знаниевые тесты -- тесты -- подготовка к экзаменам -- предэкзаменационная подготовка -- технологии обучения -- интерактивные технологии обучения -- интерактивная технология учебного тестирования -- интерактивное учебное тестирование -- учебное тестирование -- инновационные технологии обучения -- инновационный подход -- педагогическая наука -- дидактика -- тестология
Аннотация: Рассмотрена инновационная технология подготовки студентов к экзаменационному тестированию, основанная на применении знаниевых тестов и интерактивной технологии учебного тестирования и обеспечивающая высокое качество успеваемости.


Доп.точки доступа:
Борис Иннокентьевич; Костанайский инженерно-педагогический университет, Республика Казахстан



    Балуян, Светлана Размиковна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры лингвистического образования).
    Лингводидактический детерминизм развития языковой тестологии в США [Текст] / С. Р. Балуян // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 32-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 63.3(7)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в.

   История

   Америка с 1918 г. -

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- языковое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- тестология -- история тестологии -- языковая тестология -- тестовые методы -- тестирование -- языковое тестирование -- детерминизм -- лингводидактический детерминизм -- культурно-исторический детерминизм -- культурно-исторические детерминанты -- культурно-исторические условия -- причинно-следственные связи
Аннотация: Рассмотрены причинно-следственные связи между культурно-историческими условиями и развитием языковой тестологии в США.