Зеер, Э. Ф. Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Росийская Федерация Россия Урал Кл.слова (ненормированные): фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности |
Дикая, Л. Г. Итоги и перспективные направления исследований в психологии труда в ХХI веке / Л. Г. Дикая> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 18-37. - Библиогр.: с. 34-37 (84 назв.) Рубрики: Психология--Психология труда Кл.слова (ненормированные): исследования -- итоги развития -- концепции -- методологии -- методология исследований -- научные исследования -- перспективы развития -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- стрессы -- психологическая наука -- профессиональная подготовка -- адаптация -- личностные аспекты -- профессии -- психическая саморегуляция (ПСР) -- системный анализ -- системный подход -- экстремальные условия -- субъекты деятельности -- функциональные состояния |
Каминская, М. В. Концепция профессинального развития учителя в системе развивающего образования Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / М. В. Каминская> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв. ) Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- развивающее образование -- школьное обучение -- самосознание -- учебно-профессиональное экспериментирование -- субъекты деятельности |
Зеер, Э. Ф. Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75. - Полностью ст. опубл.: Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования.- 2006.- N2.- С. 36-45. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Росийская Федерация Россия Урал Кл.слова (ненормированные): фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности |
Гринько, С. Г. Исследовательские проекты в практике обучения [Текст] / С. Г. Гринько, Г. А. Чернышева> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 69-76 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону--Железнодорожный район Кл.слова (ненормированные): креативность -- проектный метод -- субъекты деятельности -- этапы деятельности -- личностные качества -- роль учителя -- роль учащихся -- результаты деятельности -- критерии оценки Аннотация: Основной темой статьи является раскрытие метода исследовательских проектов как одного из приоритетных направлений современного образования, позволяющего не только обучать ребенка, но и направлять его познавательную деятельность. Доп.точки доступа: Чернышева, Г. А.; Лицей "Экономический" № 14 |
Толочек, В. А. Проблема индивидуального стиля деятельности в психологии: прошлое. настоящее и будущее [Текст] / В. А. Толочек> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология труда История психологии Кл.слова (ненормированные): индивидуальный стиль деятельности -- ИСД -- концепции ИСД -- ИСД концепции -- субъекты деятельности -- психология деятельности Аннотация: Рассматриваются предпосылки становления проблемы индивидуального стиля деятельности (ИСД) и история ее изучения в отечественной психологии. Выделяются сущностные характеристики концепции ИСД, предложенной Е. А. Климовым, особенности разных подходов к изучению феномена в 1950-2000 гг. Формулируются перспективные направления дальнейших исследований. Доп.точки доступа: Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда) |
Тихомиров, А. А. (кандидат экономических наук, доцент кафедры "Менеджмент и управление народным хозяйством" ОРАГС). Наиболее общие теоретико-мировоззренческие проблемы формирования поведения человека и общества [Текст] / А. А. Тихомиров> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): формирование поведения человека и общества -- человек и общество -- поведение человека и общества -- функциональные системы -- мотивы активности человека -- потребности человека -- социальные потребности -- потребность в безопасности -- потребность в творческой деятельности -- человек и природа -- субъекты безопасности -- жизнедеятельность человека -- субъекты деятельности -- субъекты творчества -- развитие общества -- проблемы высшего образования -- дидактические принципы Аннотация: Рассматривается проблема базисных ценностей личности, общества и перспектив их дальнейших революционных трансформаций. |
Щуркова, Н. Е. Лекции о воспитании [Текст]. Лекция N 3. Деятельность как субстанция воспитания / Н. Е. Щуркова> // Классный руководитель. - 2010. - N 6. - С. 103-125 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- воспитательный процесс -- системы воспитания -- воспитание школьников -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации -- педагогическая деятельность -- деятельностный подход -- деятельность детей -- деятельность ребенка -- организация деятельности -- субъекты воспитания -- субъекты деятельности -- педагогические методы -- педагоги -- лекции Аннотация: Текст лекции для педагогов об организации деятельности детей в системе воспитания. |
Непрокина, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Открытая педагогическая система: распределенный образовательный проект [Текст] / И. В. Непрокина, Е. А. Акимова> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 84-89. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные проекты -- распределенные образовательные проекты -- пространство проекта -- виртуальное пространство проекта -- типы проектов -- субъекты деятельности -- физика (образование) Аннотация: Одна из форм эффективного сотрудничества учащихся и педагогов - распределенный образовательный проект. Это гибкая динамичная открытая педагогическая система, порождающая виртуальное пространство личностно- и социально-профессионального становления членов команды проекта в ходе совместной деятельности. Доп.точки доступа: Акимова, Е. А. |
Красильщиков, В. В. (доцент). О дифференциации состояний интеллектуального развития студентов [Текст] = Adout differentiation of intellectual development of students / В. В. Красильщиков> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 132 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальное развитие -- субъекты деятельности -- личность -- студенты Аннотация: На основе идеи субъектности обосновывается целесообразность введения уровневой структуры для качественной дифференциации состояний интеллектуального развития студентов. |
Щербакова, Т. Н. Ценностное отношение к успеху как акмеологический фактор профессионального роста психологов [Текст] / Т. Н. Щербакова, А. А. Киреев> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 12. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): жизненные стратегии -- профессионализм психолога -- современная психология -- субъекты деятельности -- успех Аннотация: Представлен материал, характеризующий основное содержание представлений психологов о характере и детерминантах успеха. Дан абрис понятий успеха в современной психологии. Показана роль успеха в моделировании профессиональной деятельности психологов. Доп.точки доступа: Киреев, А. А. |
Сидоров, Н. Р. (кандидат психологических наук; руководитель структурного подразделения). История и философия отечественного народного образования [Текст] : главы из книги [в сокращении] / Н. Р. Сидоров> // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 23-31. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): метафизика -- народное образование -- онтология философии образования -- развитие народного образования -- содержание образования -- субъекты деятельности -- философия образования Аннотация: В статье обсуждается статус философии образования, приводятся аргументы в пользу признания философии образования самостоятельной научной дисциплиной, отличной от методологии и теории педагогики. Рассматриваются субъекты деятельности в сфере философии образования и их возможные позиции. |
Реут, Дмитрий Васильевич. О природе нестационарности пространства жизни субъекта в эпоху тотального компьютинга [Текст] / Д. В. Реут> // Мир психологии. - 2015. - № 4. - С. 167-177. - Библиогр.: с. 176-177 (24 назв.)
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): интернет -- массовые коммуникации -- массовая информация -- информационное общество -- информационное пространство -- пространство жизни -- субъекты деятельности -- компьютинг Аннотация: Статья посвящена описанию моделей плацдарма современности, на котором разворачивается драматическая игра без правил между обитателями информационного мира и непрерывно порождаемыми их популяцией институтами. |