Зеер, Э. Ф.
    Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Росийская Федерация
    Россия

    Урал

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности




    Дикая, Л. Г.
    Итоги и перспективные направления исследований в психологии труда в ХХI веке / Л. Г. Дикая // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 18-37. - Библиогр.: с. 34-37 (84 назв.)
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- итоги развития -- концепции -- методологии -- методология исследований -- научные исследования -- перспективы развития -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- стрессы -- психологическая наука -- профессиональная подготовка -- адаптация -- личностные аспекты -- профессии -- психическая саморегуляция (ПСР) -- системный анализ -- системный подход -- экстремальные условия -- субъекты деятельности -- функциональные состояния




    Каминская, М. В.
    Концепция профессинального развития учителя в системе развивающего образования Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / М. В. Каминская // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв. )
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- развивающее образование -- школьное обучение -- самосознание -- учебно-профессиональное экспериментирование -- субъекты деятельности




    Зеер, Э. Ф.
    Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75. - Полностью ст. опубл.: Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования.- 2006.- N2.- С. 36-45.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Росийская Федерация
    Россия

    Урал

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности




    Гринько, С. Г.
    Исследовательские проекты в практике обучения [Текст] / С. Г. Гринько, Г. А. Чернышева // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 69-76 : табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону--Железнодорожный район

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- проектный метод -- субъекты деятельности -- этапы деятельности -- личностные качества -- роль учителя -- роль учащихся -- результаты деятельности -- критерии оценки
Аннотация: Основной темой статьи является раскрытие метода исследовательских проектов как одного из приоритетных направлений современного образования, позволяющего не только обучать ребенка, но и направлять его познавательную деятельность.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Г. А.; Лицей "Экономический" № 14



    Толочек, В. А.
    Проблема индивидуального стиля деятельности в психологии: прошлое. настоящее и будущее [Текст] / В. А. Толочек // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.41 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология труда

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный стиль деятельности -- ИСД -- концепции ИСД -- ИСД концепции -- субъекты деятельности -- психология деятельности
Аннотация: Рассматриваются предпосылки становления проблемы индивидуального стиля деятельности (ИСД) и история ее изучения в отечественной психологии. Выделяются сущностные характеристики концепции ИСД, предложенной Е. А. Климовым, особенности разных подходов к изучению феномена в 1950-2000 гг. Формулируются перспективные направления дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)



    Тихомиров, А. А. (кандидат экономических наук, доцент кафедры "Менеджмент и управление народным хозяйством" ОРАГС).
    Наиболее общие теоретико-мировоззренческие проблемы формирования поведения человека и общества [Текст] / А. А. Тихомиров // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
формирование поведения человека и общества -- человек и общество -- поведение человека и общества -- функциональные системы -- мотивы активности человека -- потребности человека -- социальные потребности -- потребность в безопасности -- потребность в творческой деятельности -- человек и природа -- субъекты безопасности -- жизнедеятельность человека -- субъекты деятельности -- субъекты творчества -- развитие общества -- проблемы высшего образования -- дидактические принципы
Аннотация: Рассматривается проблема базисных ценностей личности, общества и перспектив их дальнейших революционных трансформаций.




    Щуркова, Н. Е.
    Лекции о воспитании [Текст]. Лекция N 3. Деятельность как субстанция воспитания / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. - 2010. - N 6. - С. 103-125
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- воспитательный процесс -- системы воспитания -- воспитание школьников -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации -- педагогическая деятельность -- деятельностный подход -- деятельность детей -- деятельность ребенка -- организация деятельности -- субъекты воспитания -- субъекты деятельности -- педагогические методы -- педагоги -- лекции
Аннотация: Текст лекции для педагогов об организации деятельности детей в системе воспитания.




    Непрокина, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Открытая педагогическая система: распределенный образовательный проект [Текст] / И. В. Непрокина, Е. А. Акимова // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 84-89. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные проекты -- распределенные образовательные проекты -- пространство проекта -- виртуальное пространство проекта -- типы проектов -- субъекты деятельности -- физика (образование)
Аннотация: Одна из форм эффективного сотрудничества учащихся и педагогов - распределенный образовательный проект. Это гибкая динамичная открытая педагогическая система, порождающая виртуальное пространство личностно- и социально-профессионального становления членов команды проекта в ходе совместной деятельности.


Доп.точки доступа:
Акимова, Е. А.



    Красильщиков, В. В. (доцент).
    О дифференциации состояний интеллектуального развития студентов [Текст] = Adout differentiation of intellectual development of students / В. В. Красильщиков // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 132 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальное развитие -- субъекты деятельности -- личность -- студенты
Аннотация: На основе идеи субъектности обосновывается целесообразность введения уровневой структуры для качественной дифференциации состояний интеллектуального развития студентов.




    Щербакова, Т. Н.
    Ценностное отношение к успеху как акмеологический фактор профессионального роста психологов [Текст] / Т. Н. Щербакова, А. А. Киреев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 12. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии -- профессионализм психолога -- современная психология -- субъекты деятельности -- успех
Аннотация: Представлен материал, характеризующий основное содержание представлений психологов о характере и детерминантах успеха. Дан абрис понятий успеха в современной психологии. Показана роль успеха в моделировании профессиональной деятельности психологов.


Доп.точки доступа:
Киреев, А. А.



    Сидоров, Н. Р. (кандидат психологических наук; руководитель структурного подразделения).
    История и философия отечественного народного образования [Текст] : главы из книги [в сокращении] / Н. Р. Сидоров // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 23-31. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метафизика -- народное образование -- онтология философии образования -- развитие народного образования -- содержание образования -- субъекты деятельности -- философия образования
Аннотация: В статье обсуждается статус философии образования, приводятся аргументы в пользу признания философии образования самостоятельной научной дисциплиной, отличной от методологии и теории педагогики. Рассматриваются субъекты деятельности в сфере философии образования и их возможные позиции.




    Реут, Дмитрий Васильевич.
    О природе нестационарности пространства жизни субъекта в эпоху тотального компьютинга [Текст] / Д. В. Реут // Мир психологии. - 2015. - № 4. - С. 167-177. - Библиогр.: с. 176-177 (24 назв.)
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
интернет -- массовые коммуникации -- массовая информация -- информационное общество -- информационное пространство -- пространство жизни -- субъекты деятельности -- компьютинг
Аннотация: Статья посвящена описанию моделей плацдарма современности, на котором разворачивается драматическая игра без правил между обитателями информационного мира и непрерывно порождаемыми их популяцией институтами.