Жильцова, О. А. Вопрос не в том, "что", вопрос в том, "как" / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 145-147 Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): теория деятельности -- образовательные технологии -- учебные предметы -- школьные учебные предметы Доп.точки доступа: Самоненко, Ю. А. |
Юревич, Андрей Витальевич (д-р психолог. наук., профессор). "Методологический либерализм" и структура теорий в социогуманитарных науках / А. В. Юревич> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 3. - С. . 62-83. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Общенаучные и междисциплинарные знания--Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): социогуманитарные науки -- методология наук -- типы теорий -- психологические теории -- структура теорий -- теория деятельности -- эмпирическая периферия -- групповое знание |
Розин, Вадим Маркович (д-р филос. наук). Эволюция взглядов и особенности философии Г. П. Щедровицкого / В. М. Розин> // Вопросы философии. - 2004. - N 3. - С. . 144-155. - Библиогр.: с. 155 Рубрики: Логика--Общие вопросы логики, 20 в. Кл.слова (ненормированные): логика -- методология -- мышление -- семиотика -- теория деятельности -- теория знания -- теория науки -- теория обучения -- теория проектирования -- философы |
Белякова, Лариса Юрьевна (канд. пед. наук, доцент). Профессиональное развитие специалиста в контексте деятельностно-этологического подхода к развитию личности / Л. Ю. Белякова> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 308-318. - Библиогр.: с. 317-318 (25 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. 2-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): специалисты -- подготовка специалистов -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- теория деятельности -- этологическая культура -- деятельность человека -- молодые специалисты -- развитие личности |
Фаликман, М. В. Конференция, посвященная 100-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева: "Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика" / М. В. Фаликман, Е. В. Печенкова> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 6. - С. . 118-121. - 0; Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика Рубрики: Психология--История психологии, 28-30 мая 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): деятельность -- конференции -- научные конференции -- психологи -- теория деятельности -- ученые Доп.точки доступа: Печенкова, Е. В. |
Корнилова, Т. В. (д-р психол. наук). Методологические проблемы психологии принятия решений / Т. В. Корнилова> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 7-17. - Библиогр.: с. 16-17 (35 назв. ). - 0; Постановка проблемы: выделение предмета изучения в современных концепциях принятия решений. - 0; Основные методологические принципы в психологии принятия решений. - 0; Методологические пути построения психологической теории принятия решений и уровни научного познания Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): принятие решений -- психология принятия решений -- неопределенность -- рациональность -- теория деятельности |
К 100-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева. Вступительное слово> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 3-4 Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): психологическая теория деятельности -- теория деятельности -- теория деятельности А. Н. Леонтьева |
Абульханова, К. А А. В. Брушлинский: судьба, научное наследие : (К 70-летию со дня рождения ученого) / К. ААбульханова, М. ИВоловикова> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 133-139. - Библиогр.: 13 назв Рубрики: Психология--История психологии--Развитие психики Россия Кл.слова (ненормированные): континуально-генетический подход -- микрополитика -- мыслительные процессы -- немгновенный инсайт -- субъект -- теория деятельности Доп.точки доступа: Воловикова, М. И |
Поливанова, К. Н. Становление возрастной психологии в Психологическом институте / К. Н. Поливанова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. . 63-73. - Библиогр.: с. 72-73. (21 назв.) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая теория -- периодизация психического развития -- теория деятельности |
Щур, В. Г. Международный конгресс по теории деятельности и культурно-исторической психологии / В. Г. Щур> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 134-139 Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в. Испания Кл.слова (ненормированные): международные конгрессы -- теория деятельности -- культурно-историческая психология |
Палкин, А. Д. Л. С. Выготский глазами японских исследователей / А. Д. Палкин> // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 143-151. - Библиогр.: с. 150-151 (31 назв. ). - 0; Выготский глазами японских иследователей Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. СССР Япония Кл.слова (ненормированные): теория деятельности -- мышление -- артефакт -- эмпиризм |
Вересов, Николай. Культурно-историческая психология Л. С. Выготского : трудная работа понимания (заметки читателя) / Николай Вересов> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 40-66. - 0; Культурно-историческая психология Выготского : трудная работа понимания Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- культурно-историческая психология -- марксизм -- наука и идеология -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- психология деятельности -- рецепция научных идей -- теория деятельности -- ученые -- философско-методологические вопросы психологии |
Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования : дайджест / Н. С. Пантина> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 26-29. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N4.- С. 125-131. Рубрики: Психология--Детская психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): методологические принципы -- школьное образование -- генетический принцип -- инновационное образование -- учебные предметы -- учебный процесс -- теория деятельности -- развивающее обучение -- мышление -- диалектическая логика -- ассоционизм -- деятельностный подход |
Чуча, О. Л. Типы установок в процессе чтения поэтических текстов [Текст] / О. Л. Чуча> // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 107-118. - Библиогр.: с. 118 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология творчества Кл.слова (ненормированные): поэтический текст -- установки -- поэтический ритм -- семантика -- теория деятельности -- простая ритмическая структура -- сложная ритмическая структура Аннотация: Рассматривается проблема восприятия и понимания поэзии. Для восприятия стихотворений важную роль играет взаимовлияние семантической и ритмической сторон текста. Предполагается существование трех типов установок при чтении поэтического текста: на ритм, на информацию и на смысл. Предлагается методика диагностики данных установок при чтении текста на основании выделения различных показателей восприятия и понимания текста. Существуют различия в восприятии текстов со сложной и простой ритмической структурой. |
Ждан, А. Н. Творчество О. К. Тихомирова: историко-психологический взгляд [Текст] / А. Н. Ждан> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 9-25. - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Общая психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- биографии -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- психология компьютеризации -- искусственный интеллект Аннотация: Описаны этапы творчества Олега Константиновича Тихомирова: программы исследований мыслительной деятельности человека; раскрывается содержание смысловой теории мышления; определяется вклад школы О. К. Тихомирова в развитие психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева. Доп.точки доступа: Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\; Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979) \а. Н.\ |
Смысловая теория мышления [Текст] / Ю. Д. Бабаева [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 26-58. - Библиогр.: с. 53-58 (108 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- психологические школы -- смыслообразование -- целеобразование -- мотивация мыслительной деятельности -- интеллектуальные эмоции -- психология компьютеризации -- личностная детерминация мышления -- регулятивная функция эмоций -- актуалогенез смыслообразования -- актуалогенез целеобразования -- творческое мышление -- компьютерные технологии -- психология интеллектуальной деятельности -- психология общения -- интеллектуальная деятельность -- общение -- структура мышления -- эмоции Аннотация: Проанализирован вклад школы О. К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалогенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Березанская, Н. Б.; Васильев, И. А.; Войскунский, А. Е.; Корнилова, Т. В.; Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\ |
Корнилова, Т. В. Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы [Текст] / Т. В. Корнилова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 59-73. - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Общая психология История психологии Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- познавательная сфера личности -- регуляция мышления -- мышление -- деятельностный подход -- культурно-исторический подход -- принятие решений -- новое мышление -- плюрализм мышления -- интуитивное мышление -- логическое мышление -- критическое мышление -- психологические концепции -- активность личности -- методология психологии Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека. Доп.точки доступа: Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\; Поппер (философ; социолог ; 1902-1994) \карл Рэймонд\ |
Рубцов, В. В. Социальные взаимодействия и обучение в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности [Текст] : дайджест / Рубцов В. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальные взаимодействия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- психическое развитие -- учебная деятельность Аннотация: Типы организации совместной учебной деятельности. Соотношение социальных взаимодействий и обучение. |
Стал, Э. Т. Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить. Доп.точки доступа: Майер, Р. Э. |
Малыгина, О. А. (доц.). Профессиональная мобильность специалиста [Текст] = Professional mobility of specialist: psychologic and pedagogical aspects : психолого-педагогический аспект / О. А. Малыгина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123-124 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- будущие выпускники вузов -- выпускники вузов -- профессиональная мобильность -- социальная мобильность -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентные специалисты -- теория деятельности Аннотация: Рассматриваются возможности формирования основ профессиональной мобильности будущих выпускников вуза начиная с младших курсов. |