Ярская-Смирнова, Е. (проф.). Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы / Е. Ярская-Смирнова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 127-142. - Библиогр.: с. 141-142 (31 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- гендерный анализ -- женщины -- исследования -- семья -- социальная работа -- учебники |
Култышева, Ольга Михайловна (канд. пед. наук). Изучение творчества В. Маяковского в средней школе: обзор учебников / О. М. Култышева> // Русская словесность. - 2005. - N 6. - С. . 37-40. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- школьные учебники -- учебники -- анализ учебников -- 7 классы -- 9 классы -- 11 классы -- российские поэты -- учебные хрестоматии -- поэты -- обзор учебников -- учебники по литературе |
Литневская, Елена Ивановна (канд. пед. наук). Об изучении словообразования в средней школе / Е. И. Литневская> // Русская словесность. - 2005. - N 6. - С. . 41-49. - Библиогр.: с. 48-49. - Окончание. Начало в N 4, 5.- Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- 5 классы -- 6 классы -- 7 классы -- словообразование -- части речи -- словообразовательный разбор -- способы образования -- морфемика -- морфологическое описание -- учебные комплексы -- учебники -- псевдоэтимология -- анализ учебников -- выразительные средства |
Рябцев, Ю. С. Освещение вопросов русской культуры в школьных учебниках истории [Текст] / Ю. С. Рябцев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 4. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 31 (35 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): отечественная история (методика преподавания учебных предметов) -- анализ учебников -- русская культура -- школьные учебники -- учебники по отечественной истории -- перечень учебников -- учебники по истории -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс Аннотация: Автором был проведен анализ содержания 36 учебников по отечественной истории для 6-11 классов. Прилагается список учебников. |
Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист). Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров> // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств |
Майер, Р. Беззвучная история? Школьные учебники истории и акустическое измерение [Текст] / Р. Майер ; перевод Х. Вальдю> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные учебники истории -- учебники истории -- немецкие школьные учебники -- зарубежные школьные учебники -- зарубежные учебники -- анализ учебников -- звуковое измерение истории -- звучащая история -- акустика истории Аннотация: Автором статьи делается анализ звукового измерения истории (звуковые образы, голоса, мелодии) в современных немецких школьных учебниках. Доп.точки доступа: Вальдю, Х. \.\ |
Дубова, Марина Вениаминовна (кандидат педагогических наук). Анализ учебника с точки зрения компетентностного подхода [Текст] / М. В. Дубова, Ю. В. Хнырева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 68-71 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- школьные учебники -- классификации -- учебники математики -- компетентностный подход -- анализ учебников Аннотация: Анализ содержания учебников математики Образовательной системы "Школа 2100". Доп.точки доступа: Хнырева, Юлия Валерьевна (студентка) |
Мендубаева, Залиха Абильдаевна (преподаватель). Учебник нового формата для общепрофессиональной подготовки студента [Текст] / З. А. Мендубаева> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 51-54 : фот., табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- преподаватели вузов -- студенты -- общепрофессиональная подготовка -- современные учебники -- учебники нового формата -- вузовские учебники -- учебники химии -- химия -- биоорганическая химия -- анализ учебников -- экспертные оценки -- исследования Аннотация: Приведены результаты анализа учебников по дисциплинам "Химия" и "Биоорганическая химия" для медицинских вузов на соответствие современным требованиям к профессиональной подготовке специалистов. Рассмотрены результаты исследования мнений студентов и преподавателей относительно их удовлетворенности существующими вузовскими учебниками и их ожиданий в отношении учебника нового формата. Выделены теоретические положения, раскрывающие сущность учебника нового формата. |
Соловьева, Т. А. Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом [Текст] / Соловьева, Т. А.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- школьники -- нарушения слуха -- учебники -- работа с учебниками -- математика -- русский язык -- 1 класс -- начальная школа -- анализ учебников -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- глухие школьники -- коррекционная помощь Аннотация: Результаты анализа содержания ряда учебников, адресованных учащимся первых классов общеобразовательных школ. Анализ учебной литературы проводился с точки зрения ее соответствия особым образовательным потребностям ребенка с недостатками слуха, обучающегося совместно со слышащими сверстниками. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Давайте поговорим об учебниках [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5: Современный урок математики. - С. 3 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники математики -- эффективность учебников -- уроки математики -- методика преподавания математики -- письма -- мнения -- учителя -- педагоги -- анализ учебников Аннотация: Статья содержит призыв к педагогам обменяться своими впечатлениями об учебниках математики, по которым они работают. |
Козулин, Андрей Владимирович (кандидат исторических наук). Представления о Сибири в современном российском обществе [Текст] / А. В. Козулин> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 5. - С. 12-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Сибирь--СССР, 20 в. 2-я пол.; 1960-1990 гг. Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники по истории -- история Сибири -- анализ учебников Аннотация: Анализ школьных учебников по истории СССР и России 1960-1990 гг. Рассматривается история Сибири, ее место и роль в истории страны и государства. |
Бим, И. Л. Понятие системы обучения иностранным языкам на разных уровнях рассмотрения [Текст] / И. Л. Бим> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 56-66. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- немецкий язык -- обучение -- система обучения -- учебники -- учебники иностранных языков -- функционирование систем Аннотация: В статье раскрывается понятие "система обучения". |
Жмакин, О. А. (учитель технологии). Технологическое образование школьников Беларуси: взгляд российского учителя технологии [Текст] / О. А. Жмакин> // Школа и производство. - 2014. - № 7. - С. 11-13 : 1 рис, 3 табл. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.) . - ISSN 0037-4024
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): анализ программ -- анализ учебников -- технологическое образование -- школьники Аннотация: В данной статье приведен анализ программ и учебников по технологии Беларуси. |
Кудрявка, Кирилл Евгеньевич (аспирант). Социокультурный компонент современных учебных материалов по немецкому языку как отражение немецкой национальной картины мира [Текст] / К. Е. Кудрявка> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 92-95 : фот. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Германия--Россия Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- иностранные языки -- иноязычная культура -- иноязычное образование -- картины мира -- культурные ценности -- лингвистическое образование -- межкультурная коммуникация -- национальные картины мира -- немецкая картина мира -- немецкие культурные ценности -- немецкие учебники -- немецкий язык как иностранный -- обучение иностранным языкам -- обучение немецкому языку -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- социокультурные материалы -- социокультурный компонент -- стереотипы -- учебники иностранных языков -- учебники немецкого языка -- учебники русского языка -- учебные материалы Аннотация: Проведен анализ социокультурного материала из актуальных немецких учебников по немецкому языку как иностранному, дающего представление о немецкой картине мира и немецких культурных ценностях. Представлен сравнительный анализ подходов к отбору социокультурного материала и способов работы с ним для учебников немецкого языка как иностранного и учебников русского языка как иностранного. |
Савельев, Петр Юрьевич. Политические институты и политический процесс на Украине в начале XX века [Текст] / П. Ю. Савельев> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 30-34. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Украина, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ учебников -- искажение исторических фактов -- исторические факты -- история Украины -- политические институты -- политические процессы -- украинские школьные учебники -- учебники истории -- фактические ошибки Аннотация: Анализ учебника О. Реента и О. Малия по истории Украины для X класса. Приведены примеры подмены понятий, замалчивания и искажения исторических фактов. |
Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук). Обучение информатике в Южной Корее: анализ учебников для младшей и средней школы [Текст] = Teaching Informatics in South Korea: the analysis of textbooks for primary and secondary school / С. Д. Каракозов, В. Г. Маняхина> // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 11-16 : 7 рис. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Южная Корея Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- общеобразовательная школа -- учебники информатики -- начальная школа -- учебные задания -- информатика -- средние классы -- школьники -- доступность учебного материала -- школьная информатика -- южнокорейская информатика -- южнокорейский опыт -- обучение информатике -- зарубежный опыт Аннотация: Содержание современных учебников по информатике для младшей и средней школы в Южной Корее. Современный южнокорейский подход к обучению информатике представляет большой интерес, поскольку ориентирован на самые актуальные направления развития в ИТ-сфере. Доп.точки доступа: Маняхина, Валентина Геннадьевна (кандидат педагогических наук) |