Ярская-Смирнова, Е. (проф.).
    Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы / Е. Ярская-Смирнова // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 127-142. - Библиогр.: с. 141-142 (31 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Социология--Общие вопросы социологии

Кл.слова (ненормированные):
анализ учебников -- гендерный анализ -- женщины -- исследования -- семья -- социальная работа -- учебники




    Култышева, Ольга Михайловна (канд. пед. наук).
    Изучение творчества В. Маяковского в средней школе: обзор учебников / О. М. Култышева // Русская словесность. - 2005. - N 6. - С. . 37-40. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- школьные учебники -- учебники -- анализ учебников -- 7 классы -- 9 классы -- 11 классы -- российские поэты -- учебные хрестоматии -- поэты -- обзор учебников -- учебники по литературе




    Литневская, Елена Ивановна (канд. пед. наук).
    Об изучении словообразования в средней школе / Е. И. Литневская // Русская словесность. - 2005. - N 6. - С. . 41-49. - Библиогр.: с. 48-49. - Окончание. Начало в N 4, 5.- Ил.: табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- 5 классы -- 6 классы -- 7 классы -- словообразование -- части речи -- словообразовательный разбор -- способы образования -- морфемика -- морфологическое описание -- учебные комплексы -- учебники -- псевдоэтимология -- анализ учебников -- выразительные средства




    Рябцев, Ю. С.
    Освещение вопросов русской культуры в школьных учебниках истории [Текст] / Ю. С. Рябцев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 4. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 31 (35 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
отечественная история (методика преподавания учебных предметов) -- анализ учебников -- русская культура -- школьные учебники -- учебники по отечественной истории -- перечень учебников -- учебники по истории -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс
Аннотация: Автором был проведен анализ содержания 36 учебников по отечественной истории для 6-11 классов. Прилагается список учебников.




    Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист).
    Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212 . - ISSN 0869-4443
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств



    Майер, Р.
    Беззвучная история? Школьные учебники истории и акустическое измерение [Текст] / Р. Майер ; перевод Х. Вальдю // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные учебники истории -- учебники истории -- немецкие школьные учебники -- зарубежные школьные учебники -- зарубежные учебники -- анализ учебников -- звуковое измерение истории -- звучащая история -- акустика истории
Аннотация: Автором статьи делается анализ звукового измерения истории (звуковые образы, голоса, мелодии) в современных немецких школьных учебниках.


Доп.точки доступа:
Вальдю, Х. \.\



    Дубова, Марина Вениаминовна (кандидат педагогических наук).
    Анализ учебника с точки зрения компетентностного подхода [Текст] / М. В. Дубова, Ю. В. Хнырева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 68-71 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- школьные учебники -- классификации -- учебники математики -- компетентностный подход -- анализ учебников
Аннотация: Анализ содержания учебников математики Образовательной системы "Школа 2100".


Доп.точки доступа:
Хнырева, Юлия Валерьевна (студентка)



    Мендубаева, Залиха Абильдаевна (преподаватель).
    Учебник нового формата для общепрофессиональной подготовки студента [Текст] / З. А. Мендубаева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 51-54 : фот., табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- преподаватели вузов -- студенты -- общепрофессиональная подготовка -- современные учебники -- учебники нового формата -- вузовские учебники -- учебники химии -- химия -- биоорганическая химия -- анализ учебников -- экспертные оценки -- исследования
Аннотация: Приведены результаты анализа учебников по дисциплинам "Химия" и "Биоорганическая химия" для медицинских вузов на соответствие современным требованиям к профессиональной подготовке специалистов. Рассмотрены результаты исследования мнений студентов и преподавателей относительно их удовлетворенности существующими вузовскими учебниками и их ожиданий в отношении учебника нового формата. Выделены теоретические положения, раскрывающие сущность учебника нового формата.




    Соловьева, Т. А.
    Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом [Текст] / Соловьева, Т. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- школьники -- нарушения слуха -- учебники -- работа с учебниками -- математика -- русский язык -- 1 класс -- начальная школа -- анализ учебников -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- глухие школьники -- коррекционная помощь
Аннотация: Результаты анализа содержания ряда учебников, адресованных учащимся первых классов общеобразовательных школ. Анализ учебной литературы проводился с точки зрения ее соответствия особым образовательным потребностям ребенка с недостатками слуха, обучающегося совместно со слышащими сверстниками.




    Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября").
    Давайте поговорим об учебниках [Текст] / Л. Рослова // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5: Современный урок математики. - С. 3 : ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники математики -- эффективность учебников -- уроки математики -- методика преподавания математики -- письма -- мнения -- учителя -- педагоги -- анализ учебников
Аннотация: Статья содержит призыв к педагогам обменяться своими впечатлениями об учебниках математики, по которым они работают.




    Козулин, Андрей Владимирович (кандидат исторических наук).
    Представления о Сибири в современном российском обществе [Текст] / А. В. Козулин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 5. - С. 12-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Сибирь--СССР, 20 в. 2-я пол.; 1960-1990 гг.

Кл.слова (ненормированные):
школьные учебники -- учебники по истории -- история Сибири -- анализ учебников
Аннотация: Анализ школьных учебников по истории СССР и России 1960-1990 гг. Рассматривается история Сибири, ее место и роль в истории страны и государства.




    Бим, И. Л.
    Понятие системы обучения иностранным языкам на разных уровнях рассмотрения [Текст] / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 56-66. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ учебников -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- немецкий язык -- обучение -- система обучения -- учебники -- учебники иностранных языков -- функционирование систем
Аннотация: В статье раскрывается понятие "система обучения".




    Жмакин, О. А. (учитель технологии).
    Технологическое образование школьников Беларуси: взгляд российского учителя технологии [Текст] / О. А. Жмакин // Школа и производство. - 2014. - № 7. - С. 11-13 : 1 рис, 3 табл. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.) . - ISSN 0037-4024
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
анализ программ -- анализ учебников -- технологическое образование -- школьники
Аннотация: В данной статье приведен анализ программ и учебников по технологии Беларуси.




    Кудрявка, Кирилл Евгеньевич (аспирант).
    Социокультурный компонент современных учебных материалов по немецкому языку как отражение немецкой национальной картины мира [Текст] / К. Е. Кудрявка // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 92-95 : фот. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анализ учебников -- иностранные языки -- иноязычная культура -- иноязычное образование -- картины мира -- культурные ценности -- лингвистическое образование -- межкультурная коммуникация -- национальные картины мира -- немецкая картина мира -- немецкие культурные ценности -- немецкие учебники -- немецкий язык как иностранный -- обучение иностранным языкам -- обучение немецкому языку -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- социокультурные материалы -- социокультурный компонент -- стереотипы -- учебники иностранных языков -- учебники немецкого языка -- учебники русского языка -- учебные материалы
Аннотация: Проведен анализ социокультурного материала из актуальных немецких учебников по немецкому языку как иностранному, дающего представление о немецкой картине мира и немецких культурных ценностях. Представлен сравнительный анализ подходов к отбору социокультурного материала и способов работы с ним для учебников немецкого языка как иностранного и учебников русского языка как иностранного.




    Савельев, Петр Юрьевич.
    Политические институты и политический процесс на Украине в начале XX века [Текст] / П. Ю. Савельев // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 30-34. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Украина, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- анализ учебников -- искажение исторических фактов -- исторические факты -- история Украины -- политические институты -- политические процессы -- украинские школьные учебники -- учебники истории -- фактические ошибки
Аннотация: Анализ учебника О. Реента и О. Малия по истории Украины для X класса. Приведены примеры подмены понятий, замалчивания и искажения исторических фактов.


16+


    Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Обучение информатике в Южной Корее: анализ учебников для младшей и средней школы [Текст] = Teaching Informatics in South Korea: the analysis of textbooks for primary and secondary school / С. Д. Каракозов, В. Г. Маняхина // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 11-16 : 7 рис. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Южная Корея

Кл.слова (ненормированные):
анализ учебников -- общеобразовательная школа -- учебники информатики -- начальная школа -- учебные задания -- информатика -- средние классы -- школьники -- доступность учебного материала -- школьная информатика -- южнокорейская информатика -- южнокорейский опыт -- обучение информатике -- зарубежный опыт
Аннотация: Содержание современных учебников по информатике для младшей и средней школы в Южной Корее. Современный южнокорейский подход к обучению информатике представляет большой интерес, поскольку ориентирован на самые актуальные направления развития в ИТ-сфере.


Доп.точки доступа:
Маняхина, Валентина Геннадьевна (кандидат педагогических наук)