Медова, Н. А. Коррекция зрительного восприятия у детей со сложными нарушениями через активизацию мотивационной основы их деятельности на логопедических занятиях / Н. А. Медова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 88-90 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные школы -- специализированные технологии -- компьютерные программы -- школы-интернаты -- дети с нарушением зрения -- дети с нарушением слуха -- дети с нарушением двигательной фукции -- логопедические занятия -- зрительное восприятие -- коррекция зрительного восприятия |
Тишина, Е. В. Организация системы ранней комплексной помощи детям с нарушением слуха / Е. В. Тишина> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 77-80. - Библиогр.: с. 80 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- скрининг -- сурдопедагогика -- конференции -- нарушение слуха |
Тишина, Е. В. Организация системы ранней комплексной помощи детям с нарушением слуха / Е. В. Тишина> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 77-80. - Библиогр.: с. 80 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- скрининг -- сурдопедагогика -- конференции -- нарушение слуха |
Буковцова, Н. И. Современные подходы к комплексной реабилитации детей с нарушением слуха / Н. И. Буковцова, Л. А. Ремезова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 71-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Самара Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- конференции -- коррекционная работа -- специальные образовательные учреждения -- комплексная реабилитация -- нарушение слуха Доп.точки доступа: Ремезова, Л. А. |
Микшина, Е. П. Этапы обслуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микшина, И. А. Валькова> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 70-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- центры интегрированного воспитания -- дети с проблемами в развитии -- ранняя помощь -- дети раннего возраста -- дети с особыми потребностями -- сурдопедагогика -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- тугоухость Доп.точки доступа: Валькова, И. А. |
Микшина, Е. П. Этапы обслуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микшина, И. А. Валькова> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 70-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- центры интегрированного воспитания -- дети с проблемами в развитии -- ранняя помощь -- дети раннего возраста -- дети с особыми потребностями -- сурдопедагогика -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- тугоухость Доп.точки доступа: Валькова, И. А. |
Буковцова, Н. И. Современные подходы к комплексной реабилитации детей с нарушением слуха / Н. И. Буковцова, Л. А. Ремезова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 71-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Самара Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- конференции -- коррекционная работа -- специальные образовательные учреждения Доп.точки доступа: Ремезова, Л. А. |
Тишина, Е. В. Организация системы ранней комплексной помощи детям с нарушением слуха / Е. В. Тишина> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 77-80. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- скрининг -- сурдопедагогика |
Буковцова, Н. И. Современные подходы к комплексной реабилитации детей с нарушением слуха / Н. И. Буковцова, Л. А. Ремезова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 71-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Самара Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- конференции -- коррекционная работа -- специальные образовательные учреждения Доп.точки доступа: Ремезова, Л. А. |
Медова, Н. А. Коррекция зрительного восприятия у детей со сложными нарушениями через активизацию мотивационной основы их деятельности на логопедических занятиях / Н. А. Медова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 88-90 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные школы -- специализированные технологии -- компьютерные программы -- школы-интернаты -- дети с нарушением зрения -- дети с нарушением слуха -- дети с нарушением двигательной фукции |
Сладкова, В. В. Адаптационная аудиологическая особенность в организации праздников в дошкольных учреждениях / В. В. Сладкова, Л. А. Шмидт, С. Н. Сладков> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 5. - С. . 76 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети с нарушением слуха -- эмоциональное общение -- воспитание творчества -- праздники в детском саду Доп.точки доступа: Шмидт, Л. А.; Сладков, С. Н. |
Медова, Н. А. Коррекция зрительного восприятия у детей со сложными нарушениями через активизацию мотивационной основы их деятельности на логопедических занятиях / Н. А. Медова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 88-90 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные школы -- специализированные технологии -- компьютерные программы -- школы-интернаты -- дети с нарушением зрения -- дети с нарушением слуха -- дети с нарушением двигательной фукции -- логопедические занятия -- зрительное восприятие -- коррекция зрительного восприятия |
Сазонова, С. Н. Опыт и перспективы медико-психолого-педагогического сопровождения проблемного ребенка в службе ранней помощи в условиях дошкольного учреждения [Текст] / С. Н. Сазонова> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 60-63 : 4 табл. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Новокуйбышевск, город--Россия--Самарская область Кл.слова (ненормированные): родители -- коррекционные программы -- учителя-дефектологи -- учителя-логопеды -- педагоги-психологи -- группы кратковременного пребывания -- дети с нарушением слуха -- сопровождение проблемного ребенка -- Службы сопровождения ребенка -- проблемные дети -- дети раннего возраста Аннотация: Обобщается опыт создания и функционирования Службы ранней помощи как составной части системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста с отклонениями в развитии на базе дошкольного учреждения. Автор представляет этапы и формы работы службы с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями, особенности ее организации и перспективы развития. Доп.точки доступа: Служба ранней помощи |
В 75 Ворошнина, О. Изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушенным слухом [Текст] / О. Ворошнина, Э. Лужанская> // Детский сад от А до Я. - 2007. - № 3. - С. 88 -99. Кл.слова (ненормированные): семья -- детско-родительские отношения -- коррекция -- дети с нарушением слуха Доп.точки доступа: Лужанская, Э. |
Никольская, И. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Прикладной аспект обучения математике детей с нарушениями слуха [Текст] / Никольская И. А.> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- обучение -- математика -- применение знаний -- нарушения слуха -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- школьники Аннотация: В статье отмечается важность изучения роли математики и возможностей применения математических знаний в современной жизни слабослышащими детьми. |
Извольская, А. А. Особенности самосознания детей и подростков с нарушениями слуха (аналитический обзор литературных источников) [Текст] / Извольская А. А.> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 81-82 (17 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): сурдопсихология -- нарушения слуха -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- позднооглохшие дети -- подростки -- самосознание -- самооценка -- исследования психологов -- специальная литература -- обзоры Аннотация: Рассматривается проблема изученности особенностей самосознания детей с нарушениями слуха в литературе по сурдопсихологии. |
Соловьева, Т. А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе [Текст] / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач> // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- младший школьный возраст -- интегрированное обучение -- система отношений -- речевое общение -- метод наблюдения Аннотация: Представлены результаты исследования взаимодействия глухих и слабослышащих учащихся массовой школы с учителем и сверстниками. Показана зависимость успеха такого взаимодействия от индивидуальных особенностей ребенка с нарушением слуха и условий обучения. Доп.точки доступа: Роснач, Д. Ю |
Бубнов, Владимир Алексеевич. Методика использования информационных технологий при обучении детей с нарушением слуха [Текст] = Technique of use of an information technology at training of children with a hearing disorder / Бубнов Владимир Алексеевич, Соловьев Антон Авивович> // Педагогическая информатика. - 2010. - N 1. - С. 3-13 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: 8 назв. (с. 12-13) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): анимационные слайды -- дети с нарушением слуха -- информатика -- информация -- методика преподавания -- нарушение слуха -- обучение -- обучение детей с нарушением слуха -- слайды -- уроки информатики Аннотация: Методика изложения темы "Информация и ее переработка" на уроке информатики при обучении детей с нарушением слуха. Основу методики составляет использование слайдов и анимационных роликов. Доп.точки доступа: Соловьев, Антон Авивович |
Уголев, Евгений Михайлович (учитель истории и английского языка школы № 1321 "Ковчег", г. Москва). Опыт проведения уроков "живой истории" в школе для детей с нарушением слуха [Текст] / Е. М. Уголев> // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 2. - С. 60-63. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Древняя Русь, 9 в.; 10 в.; 11 в. Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- преподавание истории -- коррекционные школы -- темы уроков -- уроки истории -- материальная культура -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс Аннотация: Кратко рассмотрен вопрос преподавания истории школьникам с нарушением слуха, а также изложен опыт проведения уроков "живой истории" по теме "Материальная культура Древней Руси в IX-XI вв. " в 6-11 классах в коррекционной школе I-II видов. |
Обухова, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения [Текст] / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие дошкольники -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- изобразительная деятельность -- предметное изображение -- экспериментальные исследования -- обучение глухих детей -- психологические проблемы Аннотация: Рассматривается проблема изучения готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию первого вида изобразительной деятельности - предметного изображения. Представлена методика изучения готовности к созданию предметного изображения, включающая содержание, процедуру, критерии, показатели и уровни данного образования. Раскрываются нормативные показатели готовности к созданию предметного изображения, а также особенности ее становления у детей, находящихся в условиях слуховой депривации. Доп.точки доступа: Сороко, Е. Н. (преподаватель) |