Чжан Юйпин (аспирант). Грамматика точки зрения / Чжан Юйпин> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 71-75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): время -- коммуникативные навыки -- лексемы -- пространственно-временные характеристики -- семантика восприятия -- точки зрения -- языковые средства |
Кореш, З. По радуге-дуге / З. Кореш> // Семья и школа. - 2006. - N 10. - С. . 32-33 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): цвета -- названия цветов -- прилагательные -- языковые средства -- языковые игры |
Милославский, И. Г. Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 11-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- устная речь -- языковые средства -- элективные курсы -- профильное обучение -- оценочные элементы -- оценочные компоненты -- речевая деятельность -- учащиеся -- уроки русского языка |
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми / предисл. Бессонова Т. П., Ворошилова Е. Л.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 1-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- логопедия -- логопедические занятия -- языковые средства -- развитие речи -- связная речь -- лексические средства языка -- упражнения Доп.точки доступа: Бессонова, Т. П. \.\; Ворошилова, Е. Л. \.\ |
Кожин, А. А. Некоторые особенности структуры повествования текстов орнаментальной прозы / А. А. Кожин> // Филологические науки. - 2003. - N 6. - С. . 53 - 62 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): орнаментальное поле -- орнаментаольная проза -- проза -- русская литература -- языковые средства |
Жигалова, Мария Петровна (доцент). Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова> // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- познавательная деятельность -- методики преподавания -- литература -- филологический анализ -- анализ художественного текста -- языковые средства -- 10 класс -- анализ стихотворения -- учащиеся -- школьники -- религиозная тематика -- тема религии -- лирические произведения -- стихотворения |
Завьялова, Ольга Сергеевна (канд. филолог. наук). О функции перфектива в художественном мире Сергея Есенина / О. С. Завьялова> // Русская словесность. - 2004. - N 6. - С. . 49-57. - Библиогр.: с. 56. - Примеч.: с. 56-57 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): русские поэты -- стихотворения -- языковые средства -- стихотворный язык -- глаголы совершенного вида -- глагольные формы -- перфективы -- перфективные глаголы -- перфективная функция -- семантика глаголов -- семантические группы |
Сидорова, Татьяна Александровна (канд. филолог. наук). Приметы духовной культуры русского народа в языке Б. Шергина / Т. А. Сидорова> // Русская словесность. - 2005. - N 5. - С. . 66-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): языковые средства -- деривационные компоненты -- деривационные средства -- рассказы -- российские писатели -- писатели -- словообразование -- духовная культура -- русский народ -- архетипические символы -- символы -- оценочные концепты -- человек труда -- корреляционные парадигмы -- культура Севера -- поморы -- народные традиции |
Колесникова, О. И. Отражение языковой картины мира двух эпох в стихотворениях для детей / О. И. Колесникова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 2. - С. . 31-36. - 0; Нахмурилось небо/Заходер Б.; Осенью/ Коринфский А. А.; Осень/Белявская О. А. Рубрики: Литературоведение--Детская литература, 19 в. "конец" Кл.слова (ненормированные): детская поэзия -- детское мировидение -- поэзия для детей -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- стихи для детей -- языковые средства |
Хаустова, Д. А. Еще раз об изложении / Д. А. Хаустова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- изложение -- переложение -- филологи -- русское правописание -- связная речь -- речевые умения -- языковые средства |
Николина, Н. А. Повествовательная структура романа Ю. В. Трифонова "Старик" / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 69-75. - Библиогр. в сносках Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- писатели -- прозаики -- проза -- языковые выражения -- языковые средства -- стилистика прозы |
Галкина, Г. Н. Сочинение-репортаж по картине С. В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" / Г. Н. Галкина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 29-34, 45. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): художники -- учебные пособия -- 8 класс -- планирование уроков -- развитие речи -- литературные жанры -- школьные сочинения -- языковые средства -- синтаксические конструкции -- синтаксис -- репродукции картин -- картины -- художники -- сочинения-репортажи |
Фурсова, А. А. Урок-семинар "Язык - универсальная знаковая ситема" : (XI класс, 2 часа) / А. А. Фурсова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 34. (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- уроки русского языка -- уроки-семинары -- языковая система -- синхрония -- диахрония -- языковые средства -- фонема -- морфема -- словосочетания -- 11 класс -- знаковая система -- язык - знаковая система |
Куманяева, А. Е. Изучение текстообразующей функции лексических средств в X-XI классах / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 9-14. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- языковые единицы -- языковые средства -- тексты литературные -- текстообразующие функции -- ключевые слова -- лексика -- лексический повтор -- лексические средства -- дидактический материал -- ударные слова -- синонимы -- антонимы -- однокоренные слова -- предметные ремы -- 10 класс -- 11 класс |
Милославский, И. Г. Как выразить свое отношение к адресату речи : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 3-10. - 0; Как мысли высказать себя, другому как понять тебя Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- устная речь -- адресаты речи -- отношение к адресату -- языковые средства -- элективные курсы -- профильное обучение -- обращение |
Милославский, И. Г. Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 11-15. - Продолж. Начало в N 1 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- устная речь -- языковые средства -- элективные курсы -- профильное обучение -- оценочные элементы -- оценочные компоненты -- речевая деятельность -- учащиеся -- уроки русского языка |
Сало, Оксана Сергеевна. Художественная дефиниция в метапоэтике М. И. Цветаевой : (особенности внутренней структуры) / О. С. Сало> // Искусство и образование. - 2007. - N 2. - С. . 73-83. - Библиогр.: с. 83 (22 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): русская литература -- русские поэты -- поэты -- поэтессы -- русские поэтессы -- метапоэтика -- художественные дефиниции -- метадефиниции -- литературные дефиниции -- литературные метадефиниции -- анализ творчества -- поэтические тексты -- языковые средства -- изучение творчества |
Мишатина, Н. Л. Работа с художественным концептом как средство речевого развития школьника / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 23-27. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Свеча над Енисеем / В. П. Астафьев. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учащиеся -- развитие речи -- речевое развитие -- художественный концепт -- языковые средства -- художественные тексты -- концептуальный анализ -- работа с текстом -- береза -- писатели -- русские писатели -- миниатюры Доп.точки доступа: Астафьев, Виктор Петрович (русский писатель) \.\ |
Кулебякина, М. Ю. Изобразительно-выразительные средства языка : (V класс) / М. Ю. Кулебякина> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 41-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): языковые средства -- 5 классы -- работа с текстом -- стихотворения -- миниатюры -- метафоры -- изобразительные средства -- изобразительно-выразительные средства -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- загадки -- уроки русского языка -- писатели -- русские писатели -- советские писатели |
Шумских, Е. А. О языке повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант" / Е. А. Шумских> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 69-74. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): русские писатели -- писатели -- повести -- языковые средства -- антитезы -- анализ текста -- литературные приемы -- антитетические структуры -- язык повести |