Славгородская, М. В.
    Профессиональное самоопределение школьников с органиченными возможностями [Текст] / М. В. Славгородская // Профильная школа. - 2008. - N 2. - С. 34-38
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Новокузнецк--Россия, 1984 г.

Кл.слова (ненормированные):
опытно-экспериментальная работа -- слабослышащие школьники -- сурдопедагогика -- инвалиды по слуху -- школьники с ограниченными возможностями -- профессиональное самоопределение -- самоопределение слабослышащих школьников -- профориентационная работа -- реабилитационно-образовательная система профориетации -- задачи профориентации -- школы-интернаты
Аннотация: Проблема трудоустройства инвалидов по слуху обостряется с каждым годом. С1984 г. школа-интернат отслеживает профессиональный путь своих выпускников, ведет статистическую и аналитическую работу по предоставленным данным. Знакомство учащихся и родителей с этой информацией способствует более адекватному пониманию реального места людей с ограниченными возможностями развития в социуме.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная ) школа-интернат N 38 II вида

74.3
У 88


    Уфимцева, Л. П.
    Облегчение адаптации слабослышащих школьников при переходе с I на II cтупень в условиях интегрированного обучения. [Текст] / Л. П. Уфимцева, О. Л. Беляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - №2. - С. 3-12.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- адаптация -- слабослышащие школьники


Доп.точки доступа:
Беляева, О.Л.



    Яковлева, М. В.
    Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 10-16 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальная педагогика -- выпускники -- вступительные экзамены -- государственная аттестация -- итоговая аттестация -- глухие школьники -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- порядок приема -- ссузы -- ограниченные возможности здоровья -- слабослышащие школьники -- нормативно-правовое сопровождение -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники
Аннотация: Настоящий информационный материал составлен на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок государственной итоговой аттестации и приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.




    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения [Текст] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 10-16 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушенный слух -- сохранный слух -- трудности взаимопонимания -- продуктивность общения -- рекомендации -- специальная педагогика -- младшие школьники -- межличностные отношения -- коррекционная педагогика -- глухие школьники -- совместное обучение -- нарушения слуха -- слабослышащие школьники
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования особенностей взаимодействия младших школьников с сохранным и нарушенным слухом в условиях совместного обучения в массовой школе. Анализируются разные ситуации межличностного общения детей с позиции всех участников коммуникации, даются рекомендации педагогам и родителям.




    Уйгуров, В. В.; Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова
    Социальная адаптация инвалидов по слуху средствами вольной борьбы (на примере Республики Саха-Якутия) [Текст] : В. В. Уйгуров, В. Г. Торговкин / Уйгуров, В. В.; Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт--Республика Саха (Якутия)--Россия--Якутск, 21 в.
   Организация физической культуры и спорта--Республика Саха (Якутия)--Россия--Якутск, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей-инвалидов -- вольная борьба -- вузы -- глухие школьники -- двигательная активность -- дети-инвалиды -- детские болезни -- инвалиды по слуху -- институты -- исследования -- коррекционные школы -- педагогические эксперименты -- реабилитация детей-инвалидов -- слабослышащие школьники -- социальная адаптация детей-инвалидов -- специальные коррекционные школы -- спортивные вузы -- спортивные единоборства -- спортсмены-инвалиды -- трудоустройство инвалидов -- учебно-тренировочный процесс -- физкультурные вузы -- центры-лицеи -- школьники-инвалиды -- юные спортсмены
Аннотация: Цель исследования - установление возможности применения занятий по вольной борьбе для повышения уровня социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов по слуху в современное общество. Исследование проводилось на базе Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета, специальных коррекционных школ I и II вида г. Якутска и Республиканского центра-лицея профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов.


Доп.точки доступа:
Торговкин, В. Г. (кандидат педагогических наук); Владимир Гаврильевич; Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова



    Соловьева, Т. А.
    Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом [Текст] / Соловьева, Т. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- школьники -- нарушения слуха -- учебники -- работа с учебниками -- математика -- русский язык -- 1 класс -- начальная школа -- анализ учебников -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- глухие школьники -- коррекционная помощь
Аннотация: Результаты анализа содержания ряда учебников, адресованных учащимся первых классов общеобразовательных школ. Анализ учебной литературы проводился с точки зрения ее соответствия особым образовательным потребностям ребенка с недостатками слуха, обучающегося совместно со слышащими сверстниками.




    Базыма, Л. Н. (учитель русского языка).
    Использование произведений изобразительного искусства при изучении русского языка и литературы в школе для детей с нарушениями слуха [Текст] / Л. Н. Базыма // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.)
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- нарушения слуха -- произведения живописи -- развитие речи -- речевая стимуляция -- речь -- слабослышащие школьники -- уроки литературы -- уроки русского языка
Аннотация: Представлен опыт работы учителя русского языка по использованию произведений изобразительного искусства на уроках русского языка и литературы в специальной школе для слабослышащих детей. Приводятся примеры занятий с картинами известных художников.




    Красильникова, О. А.
    Повышение профессиональной компетентности студентов в вопросах детского чтения [Текст] / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 96-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- компетентность выпускников -- профессиональная подготовка -- профессиональные умения -- самосознание -- слабослышащие школьники -- студенты -- сурдопедагоги
Аннотация: В статье раскрываются направления повышения профессиональной компетенции студентов-сурдопедагогов в вопросах детского чтения: подготовка студентов к осуществлению творческих поисков новых методов и форм организации учебных занятий; ведение новых курсов по выбору к дисциплинам предметной подготовки; взаимодействие кафедр и подразделений университета. Предлагаемые направления позволяют студентам овладеть теоретическими и практическими профессиональными умениями по созданию учебной личностно ориентированной ситуации на уроке литературного чтения и во внеурочное время, овладению инновационными технологиями обучения детей с нарушением слуха в вопросах детского чтения.


Доп.точки доступа:
Пенин, Г. Н.



   
    Образование: что нового? [Текст] // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 2-5
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--США--Франция; Германия; Киргизия; Бразилия; Австралия

Кл.слова (ненормированные):
глухота -- детская выживаемость -- запрет наказаний -- качество образования -- обзоры сайтов -- подборки новостей -- сканирование сетчатки глаза -- слабослышащие школьники -- совместные покупки -- физические наказания детей -- школьное образование
Аннотация: Подборка новостей из области образования, подготовленная на основе материалов электронных ресурсов.