Новикова, Т. Г. Портфолио учащегося в профильном обучении / Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 3-13. - 0; Портфолио в полной средней школе. - 0; Возможный вариант использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами. - 0; Организация работы с портфолио. - 0; Рекомендации для регионального уровня по введению и организации работы с портфолио. - 0; Рекомендации для муниципального уровня по введению и организации работы с портфолио. - 0; Рекомендации для уровня общеобразовательного учреждения по введению и использованию моделей порфолио. - 0; Организация текущей работы и педагогического сопровождения школьников. - 0; Общие подходы к организации мониторинга моделей портфолио. - 0; Разработка инструментария для проведения мониторинга на разных этапах обучения. - 0; Вопросы для проведения мониторинга введения портфолио
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): портфолио -- организация работы -- модели портфолио -- сопровождение школьников -- классный руководитель -- тьютор -- этапы обучения -- профильное обучение -- мониторинг в образовании Доп.точки доступа: Прутченков, А. С.; Пинская, М. А. |
Кушнарева, Н. Ю. Моделирование как один из методов обучения одаренных детей / Н. Ю. Кушнарева> // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 72-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): способы обучения -- обучение -- мнемические способности -- мышление -- творческое мышление -- одаренные дети -- моделирование -- этапы обучения -- модели -- объемное мышление -- смысловой центр -- методы обучения |
Ларионова, Людмила Геннадьевна (доцент каф. рус. яз.). Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в V-VII классах / Л. Г. Ларионова> // Русская словесность. - 2005. - N 3. - С. . 58-64. - Библиогр. в примеч. - 0; Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в 5-7 классах. - 0; Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в пятых - седьмых классах. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- речевая деятельность -- орфографические правила -- обучение письму -- обучение орфографии -- устная речь -- письменная речь -- методы обучения -- приемы обучения -- этапы обучения |
Табарданова, Т. Социализация учащихся: самоактуализация... / Т. Табарданова> // Учитель. - 2003. - N 3. - С. . 20-21 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское образование -- общее образование -- самоактуализация -- социализация учащихся -- этапы образования -- этапы обучения |
Ключникова, Г. А. Понятие - основа знания [Текст] / Г. А. Ключникова> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 88-100. - Библиогр.: с. 100 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание в вузе -- преподавание психологии -- категориальный аппарат -- учебный процесс -- понятие -- уровни знаний -- инновационное обучение -- формы обучения -- этапы обучения Аннотация: Анализ конкретного опыта преподавания психологии в вузе и школе и анализ методической литературы по данному вопросу. Значение работы с категориальным аппаратом в процессе обучения. Работа с понятиями на занятиях по психологии. |
Ларионов, В. В. Опыт проектно-ориентированного обучения студентов электротехнического института ТПУ [Текст] / В. В. Ларионов, Е. В. Лисичко, С. И. Твердохлебов> // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 2. - С. 33-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск Высшее профессиональное образование--Россия--Томск Методика преподавания учебных предметов--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): проектно-ориентированное обучение -- компьютеризированные аудитории -- этапы обучения -- система высшего образования -- преподавание физики -- проекты -- студенты -- обучение студентов -- высшее образование -- институты -- физика Аннотация: Приведены результаты проектно-ориентированного обучения на практических занятиях в компьютеризированных аудиториях с обратной связью. Рассмотрены конкретные примеры проектов, этапы обучения, управленческие схемы. Доп.точки доступа: Лисичко, Е. В.; Твердохлебов, С. И.; Электротехнический институт Томского политехнического университета |
Аксенова, Надежда Александровна (ассистент). Особенности развития исследовательской компетентности студентов-историков на различных этапах обучения в вузе [Текст] / Н. А. Аксенова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 29-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- историческое образование -- студенты-историки -- историки -- исторические исследования -- компетентности -- исследовательская компетентность -- компоненты исследовательской компетентности -- когнитивный компонент -- метакогнитивный компонент -- ценностно-смысловой компонент -- этапы обучения -- исследования -- диагностика Аннотация: Изучение сформированности компонентов исследовательской компетентности у студентов-историков и характера их взаимосвязи с учетом последовательности этапов обучения в вузе. |
Полянских, Нина Николаевна. "Слово о полку Игореве" в иллюстрациях русских художников [Текст] : IX класс / Полянских Нина Николаевна ; рис. В. Фаворского, С. Кобуладзе> // Литература в школе. - 2011. - N 8. - С. 27-31 : рис. - 1; К "Ярославне" И. Глазунова / Екатерина Сухова Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- 9 класс -- древнерусская литература -- литературные памятники -- русские художники -- литературные персонажи -- Баян -- Боян -- князь Игорь Святославович -- Ярославна -- приемы обучения -- этапы обучения -- образное воображение -- репродукции картин -- стихотворения Аннотация: Приемы прочтения "Слова о полку Игореве" на заключительном этапе его изучения в IX классе; развитие образного воображения учащихся через просмотр иллюстраций. Доп.точки доступа: Фаворский, В. \.\; Кобуладзе, С. \.\; Сухова, Екатерина \.\; Васнецов, В. (художник); Фаворский, В. А. (художник); Пиков, М. (художник); Блинов, И. (художник); Селиверстов, Ю. (художник); Рерих, Н. (художник); Кобуладзе, С. (художник); Рыбникова, М. (художница); Глазунов, И. С. (художник) |
Надолинская, Ирина Викторовна (доцент кафедры общественных наук). Образовательная система "Школа 2100" как среда профессионального саморазвития учителя [Текст] / И. В. Надолинская, Т. И. Павлова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 13-17 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): вариативное развивающее образование -- модернизация образования -- вариативное образование -- развивающее образование -- начальное образование -- этапы обучения -- образовательные технологии -- содержание деятельности учителей -- образовательные стандарты -- образовательные системы -- профессиональное саморазвитие учителей Аннотация: Рассматриваются образовательные технологии деятельностного типа, предлагаемые для применения системой "Школа 2100". Доп.точки доступа: Павлова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук) |
Фекер, Н. (преподаватель фортепиано; ГБОУ ДОД ДМШ № 79, г. Москва). Организация и построение занятий в музыкальной школе [Текст] / Фекер, Н.> // Учитель. - 2012. - № 5. - С. 2-4. - Библиогр.: с. 4 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): задачи педагогов -- занятия -- музыкальные школы -- планирование -- планы уроков -- репертуар -- самостоятельность -- творчество -- уроки музыки -- фортепиано -- этапы обучения Аннотация: В процессе планирования урока необходимо наметить первоочередные задачи, которые дадут наибольший эффект в процессе обучения. |
Хрусталев, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент; вице-президент). Обучаем мини-футболу [Текст] / Г. А. Хрусталев> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 52-58. - Продолж. Начало: №№ 3-4 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- игры -- мини-футбол -- обучение физической культуре -- приемы обучения -- примерные упражнения -- спортивные игры -- технические приемы -- упражнения -- физическая культура -- футбол -- школьники -- этапы обучения Аннотация: В процессе занятий мини-футболом большое значение имеет обучение техническим приемам игры. Исходя из закономерностей формирования двигательного навыка в процессе обучения каждому отдельному двигательному действию (техническому приему или тактическому действию) выделяют три этапа: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование. |
Хрусталев, Г. А. (кандидат педагогических наук; вице-президент). Обучаем мини-футболу [Текст] : основы тактики игры / Г. А. Хрусталев> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 42-47 : рис. - Продолж. Начало: №№ 3-5 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вратари -- игры -- мини-футбол -- обучение физической культуре -- приемы обучения -- спортивные игры -- тактика игры -- технические приемы -- упражнения -- физическая культура -- футбол -- футбольные вратари -- школьники -- этапы обучения Аннотация: Эффективное овладение основами тактики мини-футбола обеспечивается за счет разностороннего использования технических приемов игры и необходимого уровня развития физических качеств. |
Крищенко, Е. П. Особенности представлений о преподавателе у студентов-первокурсников [Текст] / Е. П. Крищенко> // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 48-55 : табл. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностные характеристики -- образ преподавателя -- первокурсники -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- экзаменационные сессии -- этапы обучения Аннотация: Формирование образа преподавателя в сознании студентов. |
Мозговая, Н. Н. Динамика жизненных ценностей в психологическом пространстве личности студентов [Текст] / Н. Н. Мозговая> // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 56-71 : ил. - Библиогр.: с. 71 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): жизненные ценности -- лонгитюдные исследования -- психологическое образование -- психологическое пространство личности -- студенты вузов -- студенты-психологи -- этапы обучения Аннотация: Изучение динамики жизненных ценностей у студентов-психологов на разных этапах обучения. |
Шкерина, Л. В. Пространственно-временные модели профессиональных компетенций студентов - будущих учителей [Текст] / Л. В. Шкерина> // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 78-100 : ил. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузовская подготовка -- знания -- образовательные программы -- опыт -- педагогическое образование -- практическое обучение -- пространственно-временные модели -- профессиональные компетенции -- профессиональные компетенции -- студенты вузов -- теоретическое обучение -- умения -- ценности -- этапы обучения Аннотация: Разработка подхода к моделированию профессиональных компетенций студентов - будущих педагогов в динамике их поэтапного формирования и развития в процессе вузовской подготовки. |
Машкина, В. А. (кандидат технических наук; доцент). Развитие дидактики Я. А. Коменского в условиях адаптивного дистанционного обучения [Текст] / В. А. Машкина, О. Т. Романов, М. Н. Машкин> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 25-26 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- адаптивное тестирование -- дидактика -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- клиповое сознание -- моделирование процесса обучения -- непрерывное образование -- образовательные дистанционные технологии -- обучение -- профессиональное образование -- процесс обучения -- структура адаптивного обучения -- студенты -- формально-аналитическое восприятие -- электронное обучение -- этапы обучения Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития дидактики в условиях адаптивного и дистанционного обучения. Сделана попытка показать перспективы дидактики как науки об обучении в условиях внедрения в образование информационно-коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Романов, О. Т. (кандидат технических наук; доцент); Машкин, М. Н. (кандидат технических наук; доцент) |
Ткаченко, Антон Александрович. Приемы использования сценической истории драматического произведения на заключительном этапе его анализа [Текст] : а. П. Чехов. "Вишневый сад". XI класс / Ткаченко Антон Александрович> // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 30-32 : фот. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- визуальное восприятие -- воспитание читательских интересов -- восприятие информации -- драматургические произведения -- интерпретация произведений -- литературное образование -- методические разработки -- одиннадцатый класс -- организация чтения -- писатели -- пьесы -- спектакли -- сценические истории -- театральные постановки -- уроки литературы -- читатели-зрители -- этапы обучения Аннотация: Визуальное восприятие драматургических произведений для анализа художественного текста. |
Михель, Полина Александровна. Работа с аутентичным газетно-журнальным текстом на продвинутом этапе обучения немецкому языку [Текст] / П. А. Михель> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 39-45 : ил., табл. - Текст рус., нем. - Об авт. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): B1 -- B2 -- аутентичные тексты -- газетные тексты -- журнальные тексты -- конспекты уроков -- немецкий язык (педагогика) -- планы уроков -- продвинутые этапы обучения -- этапы обучения Аннотация: Представлен конспект урока, посвященного работе с немецким аутентичным газетно-журнальным текстом объемом семь страниц печатного текста на продвинутом этапе обучения B2-B1. |