Новикова, Т. Г. Портфолио учащегося в профильном обучении / Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 3-13. - 0; Портфолио в полной средней школе. - 0; Возможный вариант использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами. - 0; Организация работы с портфолио. - 0; Рекомендации для регионального уровня по введению и организации работы с портфолио. - 0; Рекомендации для муниципального уровня по введению и организации работы с портфолио. - 0; Рекомендации для уровня общеобразовательного учреждения по введению и использованию моделей порфолио. - 0; Организация текущей работы и педагогического сопровождения школьников. - 0; Общие подходы к организации мониторинга моделей портфолио. - 0; Разработка инструментария для проведения мониторинга на разных этапах обучения. - 0; Вопросы для проведения мониторинга введения портфолио
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): портфолио -- организация работы -- модели портфолио -- сопровождение школьников -- классный руководитель -- тьютор -- этапы обучения -- профильное обучение -- мониторинг в образовании Доп.точки доступа: Прутченков, А. С.; Пинская, М. А. |
Фамелис, С. А. (канд. пед. наук). Тьюторское сопровождение исследований учащихся / С. А. Фамелис> // Биология в школе. - 2007. - N 2. - С. . 57-63. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- школьный курс -- уроки биологии -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательская работа в школе -- внеклассная работа -- тьюторское сопровождение -- тьютор -- преподаватель-консультант |
Костина, Н. А. Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов / Костина Н. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 1. - С. . 47-48. - Библиогр.: 48 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагоги -- повышение квалификации -- тьютор -- тьюторская система -- образовательные программы -- педагогическая деятельность |
Слукина, Т. Л. Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? / Слукина Т. Л.> // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 122-125. - 0; Тьютор или классный руководитель?. - Ил.: 1 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Пермь (город) Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- профильное обучение -- старшая школа -- старшие классы -- старшеклассники -- кураторы -- тьюторы -- классные руководители -- тьюторское сопровождение -- профильные потоки -- сопровождение профильных потоков |
Слукина, Т. Л. Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? / Слукина Т. Л.> // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 122-125. - 0; Тьютор или классный руководитель?. - Ил.: 1 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Пермь (город) Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- профильное обучение -- старшая школа -- старшие классы -- старшеклассники -- кураторы -- тьюторы -- классные руководители -- тьюторское сопровождение -- профильные потоки -- сопровождение профильных потоков |
Громова, Т. В. Формирование готовности преподавателя вуза к использованию информационных технологий [Текст] / Т. В. Громова> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционное образование -- информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- тьютор Аннотация: Статья посвящена организации специальной подготовки тьюторов (преподавателей в системе дистанционного обучения). Недостаточное количество тьюторов и их неудовлетворительная готовность (профессиональная, психологическая, техническая) представляется основным препятствием в использовании дистанционного обучения в России. Организация специальной подготовки тьюторов представляется возможным решением проблемы и ресурсом повышения качества профессионального образования. |
Нестерова, Л. В. Особенности и организационные принципы дистанционного повышения квалификации и переподготовки работников образования [Текст] / Л. В. Нестерова> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- информационные технологии -- тьютор -- принципы обучения Аннотация: В статье рассматриваются особенности, дидактические и организационные принципы дистанционного образования. Также в статье обсуждаются проблемы подготовки тьюторов для организации дистанционного повышения квалификации педагогов в области использования ИКТ в профессиональной деятельности. |
Яковлев, С. В. Тьютор как субъект воспитания ценностных оснований личности школьников [Текст] / С. В. Яковлев> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- наставники -- система ценностей -- тьюторская деятельность -- качества личности -- самоуважение -- исследовательская деятельность Аннотация: Основным стержнем модернизации воспитательно-образовательного процесса в школе в настоящее время является внедрение ценностного подхода к организации деятельности школы, и важную роль в этом вопросе занимает наставничество учителя. Доп.точки доступа: Московский педагогический государственный университет (МПГУ) |
Петрова, Наталия Евгеньевна (кандидат филологических наук). Учитель, наставник, шкраб, педагог, гувернер, тьютор [Текст] / Н. Е. Петрова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 10. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): шкрабы -- учителя -- семантика -- преподаватели -- наставники -- толкование слов -- гувернеры -- тьюторы Аннотация: О том, как называли учителя на протяжении веков, как называют сейчас. |
Елькина, А. Г. Об организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса [Текст] / А. Г. Елькина> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 21-22. - Библиогр.: с. 22 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуально-ориентированное обучение -- система зачетных единиц -- тьютор -- индивидуальный учебный план -- образовательный процесс вуза Аннотация: Рассматривается система зачетных единиц как способ организации личностно-ориентированного подхода в образовании, когда обучающийся должен быть субъектом образовательного процесса. Определены функции тьюторов, приведена примерная схема организации тьюторской помощи. |
Ковалева, Татьяна Михайловна. Тьютор - школе [Текст] / Т. М. Ковалева ; интервью провела Е. Терешатова> // Директор школы. - 2011. - N 8. - С. 87-90 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- учащиеся -- педагоги -- тьюторство -- тьюторы -- тьюторские сообщества -- тьюторское сопровождение -- тьюторская помощь -- индивидуальный подход -- индивидуальные образовательные программы -- интервью Аннотация: Интервью с президентом МОО "Межрегиональная тьюторская ассоциация" Татьяной Михайловной Ковалевой о тьюторстве и роли тьютора в обучении и воспитании школьника. Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\ |
Чередилина, Мария. Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности [Текст] : работа близится к завершению / М. Чередилина> // Управление школой. - 2011. - № 17. - С. 9-12 Кл.слова (ненормированные): тьютор -- профессиональный стандарт -- нормативный документ |
Гущина, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Тьюторские практики в повышении квалификации педагогов дополнительного образования детей [Текст] / Т. Н. Гущина> // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тьютор -- тьюторские практики -- повышение квалификации -- организация повышения квалификации -- дополнительное образование детей -- кейс-метод -- педагоги -- педагогические работники Аннотация: В статье представлен инновационный подход к организации повышения квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей в парадигме тьюторских практик. |
Челнокова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Волжского государственного инженерно-педагогического университета). Модель тьюторской деятельности в условиях профильного обучения [Текст] : [Текст] / Е. А. Челнокова> // Наука и школа. - 2011. - № 6. - С. 57-60 : 1 рис. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- профильная школа -- тьютор -- тьюторская деятельность Аннотация: Чтобы сделать процесс формирования профессионального самоопределения педагогически организованным, автор предлагает ввести в образовательный процесс такого субъекта педагогической деятельности, как тьютор. В статье представлена модель тьюторской деятельности, определены ее сущность, цели, функции, структура и содержание в условиях профильного обучения. |
Гузеев, Вячеслав Валерианович (профессор; доктор педагогических наук). Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка [Текст] / Вячеслав Валерианович Гузеев, Ирина Евгеньевна Курчаткина> // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 213-222 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): тьюторство -- тьюторы -- педагоги -- классные руководители Аннотация: О переходе от классного руководства к тьюторству. Доп.точки доступа: Курчаткина, Ирина Евгеньевна (директор; кандидат педагогических наук) |
Михайлова, Н. Н. Тьютор - мода или реальность? [Текст] / Н. Н. Михайлова, И. И. Мокрова> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 11. - С. 40-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): среднее профессиональное образование -- преподаватели -- тьютор -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- учебный процесс Аннотация: Показано, что введение новых образовательных стандартов требует технологизации учебного процесса, а подготовка преподавателей (тьюторов) и реализация тьюторского сопровождения может стать одним из эффективных инструментов повышения качества профессионального образования и развития личности студента. Доп.точки доступа: Мокрова, И. И.; Московский технологический колледж |
Алейникова, И. Тьютор в школе. С его помощью ученики раскрывают свою индивидуальность [Текст] / Алейникова, И.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 20-23. - Приложение на диске Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- тьюторы -- управление образованием -- управление школой -- школоведение -- школьное образование Аннотация: О тьюторской деятельности, которая способствует индивидуализации обучения в школе. Доп.точки доступа: Инна |
Карпенкова, И. (тьютор; Центр реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир", г. Москва). Тьютор в инклюзивной школе. Вера, доброжелательность, терпение [Текст] / Карпенкова, И.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 46-51 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): тьюторы -- инклюзия -- инклюзивные школы -- трудные дети -- методическое обеспечение -- должностные инструкции -- инклюзивное образование -- управление образованием -- дети с особенностями развития Аннотация: Сопровождение ребенка с особенностями развития. |
Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук). Во всем поддержит тьютор. Детали концепции № 5 [Текст] / Ковалева, Т. М.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 14-15 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): концепции (образование) -- тьюторское сопровождение -- культурно-предметный вектор -- социализация -- индивидуализация -- индивидуальные достижения -- процессы обучения -- образовательное пространство -- тьюторы -- образовательные услуги -- управление образованием -- управление школой Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 5, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Стержневой идеей этого проекта "Школа Сколково" и механизмом реализации его основных принципов является институционализация индивидуальной образовательной программы каждого учащегося. Важным условием возможности осуществления ИОП в концепции становится тьюторское сопровождение потребителей образовательных услуг. Доп.точки доступа: Татьяна Михайловна; Межрегиональная Тьюторская Ассоциация |
Ковалева, Т. (доктор педагогических наук). В вашем штате - тьютор. Нормативно-правовое оформление профессии [Текст] / Ковалева, Т.> // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 45-49 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): должностные инструкции -- индивидуализация обучения -- оформление профессии -- тьюторы -- управление образованием -- управление школой Аннотация: В июне 2008 г. в Минздравсоцразвития официально утвердили должность тьютора в системе общего, высшего и дополнительного образования. В российских вузах, школах и центрах допобразования появилась наконец реальная возможность ввести эту новую штатную единицу. Но наиболее активно на сегодняшний день нормативно-правовое оформление профессии тьютора и тьюторской позиции разрабатывается в условиях школы. Доп.точки доступа: Татьяна; Межрегиональная тьюторская ассоциация |