Новикова, Т. Г.
    Портфолио учащегося в профильном обучении / Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 3-13. - 0; Портфолио в полной средней школе. - 0; Возможный вариант использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами. - 0; Организация работы с портфолио. - 0; Рекомендации для регионального уровня по введению и организации работы с портфолио. - 0; Рекомендации для муниципального уровня по введению и организации работы с портфолио. - 0; Рекомендации для уровня общеобразовательного учреждения по введению и использованию моделей порфолио. - 0; Организация текущей работы и педагогического сопровождения школьников. - 0; Общие подходы к организации мониторинга моделей портфолио. - 0; Разработка инструментария для проведения мониторинга на разных этапах обучения. - 0; Вопросы для проведения мониторинга введения портфолио
ГРНТИ

Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
портфолио -- организация работы -- модели портфолио -- сопровождение школьников -- классный руководитель -- тьютор -- этапы обучения -- профильное обучение -- мониторинг в образовании


Доп.точки доступа:
Прутченков, А. С.; Пинская, М. А.



    Фамелис, С. А. (канд. пед. наук).
    Тьюторское сопровождение исследований учащихся / С. А. Фамелис // Биология в школе. - 2007. - N 2. - С. . 57-63. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- школьный курс -- уроки биологии -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательская работа в школе -- внеклассная работа -- тьюторское сопровождение -- тьютор -- преподаватель-консультант




    Костина, Н. А.
    Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов / Костина Н. А. // Сибирский учитель. - 2006. - N 1. - С. . 47-48. - Библиогр.: 48 (5 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- повышение квалификации -- тьютор -- тьюторская система -- образовательные программы -- педагогическая деятельность




    Слукина, Т. Л.
    Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? / Слукина Т. Л. // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 122-125. - 0; Тьютор или классный руководитель?. - Ил.: 1 рис.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
    Пермь (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- профильное обучение -- старшая школа -- старшие классы -- старшеклассники -- кураторы -- тьюторы -- классные руководители -- тьюторское сопровождение -- профильные потоки -- сопровождение профильных потоков




    Слукина, Т. Л.
    Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? / Слукина Т. Л. // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 122-125. - 0; Тьютор или классный руководитель?. - Ил.: 1 рис.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
    Пермь (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- профильное обучение -- старшая школа -- старшие классы -- старшеклассники -- кураторы -- тьюторы -- классные руководители -- тьюторское сопровождение -- профильные потоки -- сопровождение профильных потоков




    Громова, Т. В.
    Формирование готовности преподавателя вуза к использованию информационных технологий [Текст] / Т. В. Громова // Педагогическая информатика. - 2008. - N 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45
ББК 74р + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дистанционное образование -- информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- тьютор
Аннотация: Статья посвящена организации специальной подготовки тьюторов (преподавателей в системе дистанционного обучения). Недостаточное количество тьюторов и их неудовлетворительная готовность (профессиональная, психологическая, техническая) представляется основным препятствием в использовании дистанционного обучения в России. Организация специальной подготовки тьюторов представляется возможным решением проблемы и ресурсом повышения качества профессионального образования.




    Нестерова, Л. В.
    Особенности и организационные принципы дистанционного повышения квалификации и переподготовки работников образования [Текст] / Л. В. Нестерова // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- информационные технологии -- тьютор -- принципы обучения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности, дидактические и организационные принципы дистанционного образования. Также в статье обсуждаются проблемы подготовки тьюторов для организации дистанционного повышения квалификации педагогов в области использования ИКТ в профессиональной деятельности.




    Яковлев, С. В.
    Тьютор как субъект воспитания ценностных оснований личности школьников [Текст] / С. В. Яковлев // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- наставники -- система ценностей -- тьюторская деятельность -- качества личности -- самоуважение -- исследовательская деятельность
Аннотация: Основным стержнем модернизации воспитательно-образовательного процесса в школе в настоящее время является внедрение ценностного подхода к организации деятельности школы, и важную роль в этом вопросе занимает наставничество учителя.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)



    Петрова, Наталия Евгеньевна (кандидат филологических наук).
    Учитель, наставник, шкраб, педагог, гувернер, тьютор [Текст] / Н. Е. Петрова // Русский язык в школе. - 2010. - N 10. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
шкрабы -- учителя -- семантика -- преподаватели -- наставники -- толкование слов -- гувернеры -- тьюторы
Аннотация: О том, как называли учителя на протяжении веков, как называют сейчас.




    Елькина, А. Г.
    Об организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса [Текст] / А. Г. Елькина // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 21-22. - Библиогр.: с. 22 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-ориентированное обучение -- система зачетных единиц -- тьютор -- индивидуальный учебный план -- образовательный процесс вуза
Аннотация: Рассматривается система зачетных единиц как способ организации личностно-ориентированного подхода в образовании, когда обучающийся должен быть субъектом образовательного процесса. Определены функции тьюторов, приведена примерная схема организации тьюторской помощи.




    Ковалева, Татьяна Михайловна.
    Тьютор - школе [Текст] / Т. М. Ковалева ; интервью провела Е. Терешатова // Директор школы. - 2011. - N 8. - С. 87-90 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- учащиеся -- педагоги -- тьюторство -- тьюторы -- тьюторские сообщества -- тьюторское сопровождение -- тьюторская помощь -- индивидуальный подход -- индивидуальные образовательные программы -- интервью
Аннотация: Интервью с президентом МОО "Межрегиональная тьюторская ассоциация" Татьяной Михайловной Ковалевой о тьюторстве и роли тьютора в обучении и воспитании школьника.


Доп.точки доступа:
Терешатова, Е. \.\



    Чередилина, Мария.
    Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности [Текст] : работа близится к завершению / М. Чередилина // Управление школой. - 2011. - № 17. - С. 9-12
ББК 74.204

Кл.слова (ненормированные):
тьютор -- профессиональный стандарт -- нормативный документ




    Гущина, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Тьюторские практики в повышении квалификации педагогов дополнительного образования детей [Текст] / Т. Н. Гущина // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тьютор -- тьюторские практики -- повышение квалификации -- организация повышения квалификации -- дополнительное образование детей -- кейс-метод -- педагоги -- педагогические работники
Аннотация: В статье представлен инновационный подход к организации повышения квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей в парадигме тьюторских практик.




    Челнокова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Волжского государственного инженерно-педагогического университета).
    Модель тьюторской деятельности в условиях профильного обучения [Текст] : [Текст] / Е. А. Челнокова // Наука и школа. - 2011. - № 6. - С. 57-60 : 1 рис. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.56 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- профильная школа -- тьютор -- тьюторская деятельность
Аннотация: Чтобы сделать процесс формирования профессионального самоопределения педагогически организованным, автор предлагает ввести в образовательный процесс такого субъекта педагогической деятельности, как тьютор. В статье представлена модель тьюторской деятельности, определены ее сущность, цели, функции, структура и содержание в условиях профильного обучения.




    Гузеев, Вячеслав Валерианович (профессор; доктор педагогических наук).
    Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка [Текст] / Вячеслав Валерианович Гузеев, Ирина Евгеньевна Курчаткина // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 213-222
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- тьюторы -- педагоги -- классные руководители
Аннотация: О переходе от классного руководства к тьюторству.


Доп.точки доступа:
Курчаткина, Ирина Евгеньевна (директор; кандидат педагогических наук)



    Михайлова, Н. Н.
    Тьютор - мода или реальность? [Текст] / Н. Н. Михайлова, И. И. Мокрова // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 11. - С. 40-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
среднее профессиональное образование -- преподаватели -- тьютор -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- учебный процесс
Аннотация: Показано, что введение новых образовательных стандартов требует технологизации учебного процесса, а подготовка преподавателей (тьюторов) и реализация тьюторского сопровождения может стать одним из эффективных инструментов повышения качества профессионального образования и развития личности студента.


Доп.точки доступа:
Мокрова, И. И.; Московский технологический колледж



    Алейникова, И.
    Тьютор в школе. С его помощью ученики раскрывают свою индивидуальность [Текст] / Алейникова, И. // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 20-23. - Приложение на диске
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- тьюторы -- управление образованием -- управление школой -- школоведение -- школьное образование
Аннотация: О тьюторской деятельности, которая способствует индивидуализации обучения в школе.


Доп.точки доступа:
Инна



    Карпенкова, И. (тьютор; Центр реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир", г. Москва).
    Тьютор в инклюзивной школе. Вера, доброжелательность, терпение [Текст] / Карпенкова, И. // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 46-51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
тьюторы -- инклюзия -- инклюзивные школы -- трудные дети -- методическое обеспечение -- должностные инструкции -- инклюзивное образование -- управление образованием -- дети с особенностями развития
Аннотация: Сопровождение ребенка с особенностями развития.




    Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук).
    Во всем поддержит тьютор. Детали концепции № 5 [Текст] / Ковалева, Т. М. // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 14-15
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
концепции (образование) -- тьюторское сопровождение -- культурно-предметный вектор -- социализация -- индивидуализация -- индивидуальные достижения -- процессы обучения -- образовательное пространство -- тьюторы -- образовательные услуги -- управление образованием -- управление школой
Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 5, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Стержневой идеей этого проекта "Школа Сколково" и механизмом реализации его основных принципов является институционализация индивидуальной образовательной программы каждого учащегося. Важным условием возможности осуществления ИОП в концепции становится тьюторское сопровождение потребителей образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Татьяна Михайловна; Межрегиональная Тьюторская Ассоциация



    Ковалева, Т. (доктор педагогических наук).
    В вашем штате - тьютор. Нормативно-правовое оформление профессии [Текст] / Ковалева, Т. // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 45-49
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
должностные инструкции -- индивидуализация обучения -- оформление профессии -- тьюторы -- управление образованием -- управление школой
Аннотация: В июне 2008 г. в Минздравсоцразвития официально утвердили должность тьютора в системе общего, высшего и дополнительного образования. В российских вузах, школах и центрах допобразования появилась наконец реальная возможность ввести эту новую штатную единицу. Но наиболее активно на сегодняшний день нормативно-правовое оформление профессии тьютора и тьюторской позиции разрабатывается в условиях школы.


Доп.точки доступа:
Татьяна; Межрегиональная тьюторская ассоциация