Барбер, Майкл (проф.). Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира [Текст] / М. Барбер, М. Муршед ; пер. с англ.> // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 7-60 : 24 рис. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование--Австралия--Великобритания--Германия; Китай; Нидерланды; Новая Зеландия; Сингапур; Соединенные Штаты Америки; Финляндия Кл.слова (ненормированные): школьное образование мира -- системы школьного образования -- сравнительный анализ школ -- исследования в образовании -- результаты исследований -- качество школьного образования -- образовательный уровень учеников -- успеваемость школьников -- кандидаты на должность учителя -- отбор учителей -- воспитание педагогов -- подготовка учителей -- статус учительской профессии -- качество работающих учителей -- учительские сообщества -- педагогические навыки -- финансирование учительской подготовки -- лидерские навыки -- подготовка директоров -- результаты работы школ -- публикация отчетов -- организация школьных проверок -- поддержка в сфере образования -- корректирующие меры Аннотация: Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что решающую роль играют три фактора: 1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; 3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование. Результаты проведенного исследования показывают: в наиболее продвинутых в этом отношении стран существуют системы, организованные таким образом, что все факторы работают. Существенное улучшение результатов обучения вполне достижимо, причем за короткий период времени. Сделав из этого опыта соответствующие выводы с поправкой на условия, в которых проводятся реформы, можно добиться заметных благоприятных изменений в системах школьного образования всего мира. Доп.точки доступа: Муршед, Мона (д-р фолос.) |
Хлебосолова, О. А. (доктор педагогических наук). Перспективные направления оценки качества школьного географического образования [Текст] / О. А. Хлебосолова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): география в школе -- школьное географическое образование -- качество школьного образования -- реформирование географического образования -- географическое образование -- базовая подготовка школьников -- педагоги-практики Аннотация: Оценки качества школьного географического образования, так как именно цели, содержание, методы и средства оценивания во многом определяют облик современной школьной географии, а в недалеком будущем - географическую образованность нового поколения граждан нашей страны. |
Галкина, Е. А. (доцент). Оцениваем не только знания учащихся по биологии [Текст] / Е. А. Галкина> // Биология в школе. - 2011. - N 4. - С. 21-28 : 5 табл. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- оценка учебных достижений -- оценивание биологических знаний -- качество школьного образования -- оценка знаний -- коэффициент усвоения знаний -- биологические знания -- критерии компетентности -- учебные достижения -- познавательные интересы -- система оценивания Аннотация: Охарактеризованы критерии оценивания знаний, умений и навыков, познавательного интереса, самостоятельности, отношения к прирде и др. Даны способы обработки учебных достижений учащихся по биологии. |
Савицкая, Елена Владиславовна (кандидат экономических наук; профессор кафедры экономической теории). Россия и США: качество школьного образования и его финансирование [Текст] / Елена Владиславовна Савицкая> // Народное образование. - 2011. - № 10. - С. 35-40 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): качество школьного образования -- финансирование на общее образование -- доступность общего образования -- качество общего образования -- государственные расходы на общее образование -- заработная плата учителей Аннотация: О качестве школьного образования и его финансировании в России и США. |
Путин, Владимир Владимирович (Президент Российской Федерации). В. В. Путин: "Образование - это приоритет государства. От него зависит и будущее каждого человека, каждой семьи, и будущее всей страны" [Текст] / В. В. Путин> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 2-3 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия Общеобразовательная школа--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): президенты -- совещания -- выступления -- общее образование -- модернизация общего образования -- региональные проекты -- школьное образование -- качество школьного образования -- материально-техническая база -- учителя -- заработная плата -- оплата труда -- повышение квалификации -- профессиональные стандарты Аннотация: 6 июня 2013 года в Москве Президент Российской Федерации В. В. Путин провел совещание, посвященное итогам прошедшего учебного года, а также реализации региональных проектов по модернизации общего образования. Обсуждались меры, направленные на повышение качества школьного образования, улучшение материально-технической базы школ, повышение квалификации и оплаты труда учителей, вопросы формирования новых профессиональных стандартов. Представлена публикация выступления В. В. Путина в изложении. |
Савицкая, Елена Владиславовна (профессор). Качество образования: деньги решают всё? [Текст] / Е. В. Савицкая, Д. Ю. Чертыковцева> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 3-16 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): государственное финансирование -- заработная плата учителей -- качество школьного образования -- наполняемость классов -- статистические показатели -- учителя -- школьники Аннотация: В статье рассматривается вопрос о влиянии на качество школьного образования масштабов государственного финансирования, соотношение численности школьников и учителей, а также некоторых социальных факторов. Доп.точки доступа: Чертыковцева, Дарья Юрьевна |