Самсонова, А. А. [Рецензия] / А. А. Самсонова> // География в школе. - 2005. - N 3. - С. . 76-77. - Рец. на кн.: ЛюбушкинаС. Г., Пашканг К. В. Землеведение и краеведение. /С. Г. Любушкина, К. В. Пашканг.- М.: Владос, 2003. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- география -- краеведение -- учебные пособия -- учебники -- астрономия -- метеорология -- гидрология -- геология -- картография -- методические пособия -- анализ учебных пособий |
Горохов, С. А. (канд. геогр. наук). [Рецензия] / С. А. Горохов, Н. Н. Роготень> // География в школе. - 2005. - N 4. - С. . 75-76. - Рец. на кн.: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. Книга для учителей.- 2-е изд., перераб. и доп. /В. П. Максаковский.- М.: Просвещение, 2004.- 236 с., ил., карт. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- география -- учебники географии -- методические пособия -- книги для учителей -- учителя -- экономическая география -- социальная география -- 10 классы -- анализ учебных пособий Доп.точки доступа: Роготень, Н. Н. (канд. геогр. наук) |
Мартьянова, О. Нужен ли учебник курсу МХК? / О. Мартьянова> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 22-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): МХК -- преподавание в школе -- школьный курс -- искусство -- учебники -- учебные пособия -- курс МХК -- бесплатные учебники -- хрестоматии -- учебные тетради -- теория обучения -- анализ учебных пособий |
[Рецензия] > // Природа. - 2005. - N 4. - С. . 89. - Рец. на кн.: Губанов И. А., Киселева К. В., Новиков В. С., Тихомиров В. Н. Иллюстрированный определитель растений Средней России. Т. 3: Покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные) .- М.: Т-во науч. изд. КМК, Ин-т технологических исследований, 2004.- 520 с. Рубрики: Биология--Ботаника Средняя Россия Европа Кл.слова (ненормированные): рецензии -- растения -- определители растений -- ботанические справочники -- покрытосеменные -- двудольные -- раздельнолепестные -- сосудистые растения -- первоцветные -- бурачниковые -- губоцветные -- анализ учебных пособий |
Рыжов, А. Н. (канд. пед. наук). Педагогические понятия в отечественной учебной литературе XIV-XVIII вв. [Текст] / А. Н. Рыжов> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 24-35. - Библиогр.: с. 34-35 (31 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в. История образования Кл.слова (ненормированные): педагогические понятия -- учебная литература -- педагогическая терминология -- историко-педагогическая литература -- учебные пособия -- термин образование -- азбуки -- псалтыри учебные -- часословы учебные -- духовно-нравственные сборники -- словари -- азбуковники -- грамматики -- урок -- упражнения -- экзерциция -- класс -- школа -- учебные заведения -- училище -- академия -- анализ учебных пособий Аннотация: В статье на большом фактическом материале рассматриваются процессы исторического развития содержания основных педагогических понятий в контексте образовательных и социально-политических процессов в России в XIV-XVIII вв. Доп.точки доступа: Берында, П. (1560-1632); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796); Татищев, В. Н. (историк, государственный деятель ; 1686-1750); Коменский, Я. А. (педагог ; 1592-1670) |
Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки). Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA. Доп.точки доступа: Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.) |