Маслюк, О. Н. Педагогика общей заботы и ее создатель / О. Н. Маслюк> // Директор школы. - 2006. - N 5. - С. . 72-76 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- педагоги -- педагогические идеи -- воспитательная деятельность -- коллективизм -- воспитательный формализм -- формализм |
Замостьянов, Арсений. Служение Ушинского : К 180-летию со дня рождения великого русского педагога / Замостьянов А.> // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 225-230 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- русские педагоги -- юбилеи |
Замостьянов, Арсений (публицист). Алексей Федорович Мерзляков (1778-1839) / Арсений Замостьянов> // Народное образование. - 2005. - N 7. - С. . 206-207 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18-19 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): поэты -- ученые -- профессора -- педагоги -- русские педагоги -- оды -- журналы -- периодические издания -- народные песни -- критики -- литературные критики -- историки литературы |
Беляев, А. В. (д-р пед. наук). Организация физического воспитания в дореволюционных кадетских корпусах [Текст] / А. В. Беляев, Н. А. Сиволобова, Е. В. Климашкина> // Образование в современной школе. - 2008. - N 3. - С. 59-64. - Библиогр. подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. нач.; 19 в. сер.; 1875 г.; 1890 г. Кл.слова (ненормированные): упражнения -- гимнастика -- фехтование -- правила -- физическое воспитание -- плавание -- инструкции -- военно-учебные заведения -- физическое развитие -- дореволюционный период -- кадетские корпуса -- русские педагоги -- российские педагоги -- строевое обучение Аннотация: Кадетские корпуса дореволюционной России располагали достаточно развитой системой физического воспитания будущих офицеров, включающей осмысленные цели, задачи, научно обоснованный отбор содержания и общие педагогические требования, реализуемые на практике с помощью разнообразных средств, форм и методов. Доп.точки доступа: Сиволобова, Н. А. (канд. пед. наук); Климашкина, Е. В. (канд. пед. наук); Лесгафт (российский педагог) \п. Ф.\; Бутовский \а. Д.\ |
Кузьмина, О. Славянская хоровая капелла - первый народный хор России [Текст] : к 125-летию со дня рождения и 100-летию со дня памяти великого музыканта и подвижника Д. А. Агренева-Славянского / О. Кузьмина> // Народное творчество. - 2007. - N 6. - С. 12-16 : фото . - ISSN 0235-5051 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия Вокальная музыка Кл.слова (ненормированные): русские музыканты -- русские педагоги -- музыкальные педагоги -- народные песни -- исполнители -- русские певцы -- музыканты -- педагоги -- песни -- певцы -- биографии Аннотация: Биография Дмитрия Александровича Агренева-Славянского - русского музыканта, педагога и исполнителя народных песен. Доп.точки доступа: Агренев-Славянский, Дмитрий Александрович \д. А.\; Славянская хоровая капелла |
Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент). Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания История образования--Россия Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя. Доп.точки доступа: Ильин, Иван Александрович (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954) \и. А.\; Бердяев, Николай Александрович (российский религиозный философ ; 1874-1948) \н. А.\; Гессен, Сергей Иосифович (педагог, философ ; 1887-1950) \с. И.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (российский педагог ; 1824-1870/71) \к. Д.\; Зеньковский, Василий Васильевич (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) \в. В.\ |
Барутчева, Е. Просветитель, ученый, литератор [Текст] : к 185-й годовщине со дня рождения К. Д. Ушинского / Е. Барутчева ; рис. Е. Гудковой> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 28-36 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- русские педагоги -- биографии педагогов -- литературная деятельность -- просветительская деятельность -- дошкольники -- старшие дошкольники -- литература в детском саду -- познавательные занятия -- конспекты познавательных занятий -- литературные занятия Аннотация: Статья знакомит с биографией замечательного русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, его педагогической и литературной деятельностью. Приводится конспект познавательного занятия со старшими дошкольниками по произведениям И. А. Крылова и К. Д. Ушинского "Какие бывают басни". Доп.точки доступа: Гудкова, Е. \.\; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Крылов, И. А. |
Садыкова, А. Р. (канд. пед. наук, доц.). Исследование педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы: исторический аспект [Текст] / Садыкова А. Р.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 3. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- педагогическая наука -- педагогика высшей школы -- педагогическая деятельность Аннотация: Дан анализ этапам развития методологических основ педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в вузах России, каждый из которых вносил существенные изменения в характер подходов к обучению и воспитанию учащихся. Доп.точки доступа: Карамзин, Н. М. (русский писатель, историк, публицист ; 1766-1826); Лобачевский, Н. И. (математик, профессор Казанского университета ; 1792-1856); Пирогов, Н. И. (ученый, врач ; 1810-1881) |
Косик, Виктор. "Там Плевен, Шипка и Балканы в нас не померкнут никогда" [Текст] : образование русских эмигрантов на болгарской земле / Виктор Косик> // Родина. - 2009. - N 6. - С. 63-67 : ил.: 1 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Россия--РФ--Болгария, 20 в. 1-я пол. Новейшая история Кл.слова (ненормированные): эмиграция -- русская эмиграция -- приюты -- гимназии -- гимназисты -- эмигранты -- педагоги -- русские педагоги -- русские студенты -- университеты -- профессура Аннотация: Об образовании русских эмигрантов в Болгарии в первой половине 20 в. Доп.точки доступа: Софийский университет имени Св. Климента Охридского |
Потапова, О. В. М. И. Демков о значении знания и познавательной деятельности в воспитании [Текст] / О. В. Потапова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 8. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон. Теория и методика воспитания, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общечеловеческие ценности -- знания -- умственное воспитание -- обучение -- наглядность -- законы развития -- педагогические теории -- педагоги -- русские педагоги -- идеи педагогов -- познавательная деятельность Аннотация: Идеи педагогов конца XIX - начала XX в. о знании как об общечеловеческой ценности и ориентире в воспитании молодого поколения. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д.; Демков, М. И.; Чижакова, Г. И. |
Снегирева, Алевтина Олеговна (соискатель). Факторы становления и развития исследовательского метода в отечественной теории и практике преподавания естественнонаучных дисциплин во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. О. Снегирева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 76-81 : фот. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Наука. Науковедение История науки--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагоги -- русские педагоги -- естественные науки -- ученые -- русские ученые -- научные школы -- естественнонаучные дисциплины -- преподавание естественнонаучных дисциплин -- естествознание -- история естествознания -- преподавание естествознания -- методика преподавания естествознания -- средняя школа -- школьники -- учащиеся -- учебники -- методы обучения -- исследовательский метод -- активное обучение -- познавательная активность -- активизация познавательной деятельности Аннотация: Рассмотрен исторический аспект становления и развития исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию. Приведены факты о достижениях естественных наук во второй половине XIX - начале XX века, оказавшие влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения. Доп.точки доступа: Зуев, В. Ф. (русский ученый-естествоиспытатель, путешественник, академик ; 1754-1794); Бекетов, А. Н. (русский ботаник, педагог, популяризатор и организатор науки, общественный деятель ; 1825-1902); Герд, А. Я. (российский педагог ; 1841-1888) |
Штец, Александр Александрович (кандидат педагогических наук). Методика обучения грамоте К. Д. Ушинского [Текст] / А. А. Штец> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 65-69 : рис., табл. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения История образования Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- грамота -- обучение чтению -- младшие школьники -- азбуки -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- обучение грамоте -- русские педагоги -- методика обучения грамоте -- принципы обучения грамоте Аннотация: О принципах обучения грамоте по К. Д. Ушинскому. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (русский педагог) |
Телкова, Валентина Алексеевна (кандидат филолологических наук). Вопросы речевого развития учащихся в методическом наследии В. И. Чернышева [Текст] / В. А. Телкова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учащиеся -- развитие речи -- младшие школьники -- письменная речь -- устная речь -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- методическое наследие -- речевое развитие -- русские педагоги Аннотация: О взглядах известного педагога-словесника В. И. Чернышева на развитие связной речи учащихся в процессе обучения русскому языку. Доп.точки доступа: Чернышев, В. И. (русский педагог) |
Елисеева, Е. В. Творческий вклад В. А. Сухомлинского в развитие отечественной дидактики второй половины XX в. [Текст] / Е. В. Елисеева> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- история педагогики -- русские педагоги -- отечественная дидактика -- личностное обучение -- гуманизация образования -- реформа образования Аннотация: В статье анализируется творческий вклад В. А. Сухомлинского в развитие отечественной дидактики второй половины XX в. Особую актуальность и значимость в современных условиях реформирования системы образования приобретают идеи Сухомлинского о личностно-развивающем подходе к обучению; развитии познавательной активности и самостоятельности; творческом подходе к овладению знаниями; создании оптимальных условий учебной деятельности для каждого ученика. Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (русский педагог) |
Шаньков, М. Ветры революции 17-го года [Текст]. Ч. 3 / М. Шаньков> // Юный художник. - 2011. - N 12. - С. 26-29 : ил. - Продолжение. Начало №№ 1, 5 . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русская живопись -- русские художники -- педагоги -- педагоги живописи -- русские педагоги -- абстрактная живопись -- школы живописи -- традиционная школа живописи -- академическая школа живописи -- революция и искусство -- новаторы в живописи -- методики преподавания искусства -- учебные заведения -- художественные учебные заведения Аннотация: Продолжение публикации М. Шанькова посвящено формированию нового революционного искусства после Октября. Преподаватели и художники-новаторы сопротивлялись влиянию традиционной, академической школы живописи и продвигали новые художественные направления. В связи с этим менялись и методики преподавания во вновь созданных творческих учебных заведениях. Автор остановился на вкладе наиболее выдающихся русских мастеров в дело воспитания нового поколения художников. Доп.точки доступа: Кардовский, Д. (русский педагог живописи); Ашбе, А. (художник); Кандинский, В. В. (русский художник ; 1864-1944); Архипов, А. Е. (художник ; 1862-1930); Штеренберг, Д. П. (российский художник ; 1881-1948); Лисицкий, Л. М. (русский художник ; 1890-1941); Татлин, В. (художник ; 1885-1953); Коровин, К. (русский художник); Савинский, В, Е. (преподаватель живописи); Рылов, А. А. (русский художник); Малевич, К. (русский художник ; 1878-1935); Институт художественной культуры; Императорская Академия художеств; ИНХУК; ВХУТЕИН; ВХУТЕМАС |
Сергеев, Тихон Сергеевич (доктор исторических наук ; профессор кафедры истории Отечества). И. Н. Ульянов - организатор Порецкой учительской семинарии [Текст] / Т. С. Сергеев> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 228-233 : 1 фот. - Библиогр.: с. 233 (9 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика--Алатырский уезд--Поволжье, регион--Порецкое, село; Россия; Симбирск, город; Симбирская губерния, 19 в. 2-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- новаторство -- учитель-ульяновец -- начальная школа -- сельская школа -- народное училище -- учительские семинарии -- семинарист Аннотация: Деятельность инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова (1831-1886) по открытию и развитию Порецкой учительской семинарии, по подготовке учителей "ульяновской" закалки для народных училищ Поволжья. Педагог-демократ и интернационалист за период своей деятельности с 1869 по 1886 год добился открытия 250 школ в чувашских, мордовских и татарских селениях. |
Бородулина, Маргарита Геннадьевна. И. И. Давыдов об образовании ума и воспитании сердца [Текст] = I. I. Davydov: on the education of mind and heart / М. Г. Бородулина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 1. - С. 106-110. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 110 (5 назв. ). - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): российское образование -- история российского образования -- воспитание -- национальная система образования -- русские философы -- русские педагоги -- биографии -- университеты -- университетская мысль -- ученые -- научная деятельность Аннотация: Описана университетская среда первой половины 19 в. и рассуждения Ивана Ивановича Давыдова о воспитании. Тема статьи существенная для понимания важного исторического периода - становления и развития национальной системы образования и университетской мысли. |
Савенкова, Л. Г. Из истории эстетического воспитания и художественного образования дошкольников [Текст] / Савенкова Л. Г., Сенновская, И. Б.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 9. - С. 110-120. - Библиогр.: с. 120 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Дошкольная педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- эстетическое воспитание -- художественное образование -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- детские сады -- педагоги -- психологи -- русские педагоги -- педагогические теории -- воспитательные дома -- детские приюты -- история дошкольной педагогики -- методы воспитания -- процесс воспитания Аннотация: Методы и формы работы с детьми в детских садах России в 19-нач. 20 в. Вклад русских педагогов в дошкольную педагогику. Доп.точки доступа: Сенновская, И. Б. |
Стерлев, В. Г. (аспирант). Методическая система воспитания здорового человека в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта [Текст] / В. Г. Стерлев, В. Н. Ирхин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 14-18 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17-18 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Физическая культура и спорт История физической культуры Кл.слова (ненормированные): воспитание здорового человека -- методические системы -- методы воспитания -- педагоги -- педагогическое наследие -- преподавание физической культуры -- преподаватели физической культуры -- русские педагоги -- русские ученые -- семейное воспитание -- труды -- учебно-воспитательный процесс -- физические упражнения -- физическое воспитание -- физическое образование -- школьное воспитание Аннотация: О проблемах и методике семейного и школьного воспитания здорового человека в педагогическом наследии русского ученого Петра Францевича Лесгафта. Доп.точки доступа: Ирхин, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор) |
Дмитренко, Сергей. [Рецензия] [Текст] / Сергей Дмитренко> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 60-61. - Материалы к статье на CD. - Рец. на кн.: Катков М. Н. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Философские чтения: статьи, трактаты, полемика; Т. 5. Энергия предприимчивости: экономика. Образование. Письма. - СПб.: Росток, 2011-2012. Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): рецензии -- публицисты -- русские публицисты -- педагоги -- русские педагоги -- языкознание -- философия |