М 60 Милош, Ч. "Азбуки" Милоша / Ч. Милош> // Вопросы литературы. - 2006. - № 6. - С. 250-285 Доп.точки доступа: Милош, Чеслав |
Иванкина, Н. К. (канд. пед. наук, доц. Пед. ин-та Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского). Организация лексико-орфографической работы в I классе : взгляд на проблему / Н. К. Иванкина> // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. . 94-99. - Библиогр.: с. 99 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение грамоте -- русский язык (образование) -- 1 класс -- лексическая работа (образование) -- орфографическая работа -- учебники -- буквари -- азбуки -- прописи (образование) -- учебные комплекты |
Милош, Чеслав. "Азбуки" Милоша : (фрагменты книг "Азбука Милоша" и "Другая азбука") / вступ. заметка, сост., примеч. и пер. с пол. О. Катречко> // Вопросы литературы. - 2006. - N 6. - С. . 250-285. - 0; Азбука Милоша. - 0; Другая азбука Рубрики: Литературоведение--Литература Европы Художественная литература--Литература Европы Польша Кл.слова (ненормированные): поэты -- прозаические сборники -- нобелевские лауреаты -- поэтический алфавит -- мемуарная проза -- философские эссе -- фрагменты книг Доп.точки доступа: Катречко, О. \, .\ |
Милош, Чеслав. "Азбуки" Милоша : (фрагменты книг "Азбука Милоша" и "Другая азбука") / Чеслав Милош ; вступ. заметка, сост., примеч. и пер. с пол. О. Катречко> // Вопросы литературы. - 2006. - N 6. - С. . 250-285 Рубрики: Литературоведение--Литература Европы Польша Кл.слова (ненормированные): поэты -- прозаические сборники -- нобелевские лауреаты -- поэтический алфавит -- мемуарная проза -- философские эссе -- фрагменты книг Доп.точки доступа: Катречко, О. \, .\ |
Успенский, Л. В. Самая удивительная буква русской азбуки / Л. В. Успенский> // Наука и жизнь. - 2002. - N 1. - С. . 86-87 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): алфавит -- буквы -- языкознание |
Саломатина, И. В. Международный форум слепоглухих правозащитников / И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 92-93 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2005 г. Финляндия Тампере (город) Кл.слова (ненормированные): конференции -- инвалиды -- слепоглухие -- правозащитники -- социальная адаптация -- жестовый язык -- пальцевые азбуки |
Ковалева, Т. В. Русская акростихидная азбука и ее роль в развитии поэзии для детей / Т. В. Ковалева> // Филологические науки. - 2004. - N 2. - С. . 31 - 41 Рубрики: Литературоведение--История образования--Русская литература Кл.слова (ненормированные): Азбуки -- Буквари -- детская литература -- история педагогики -- обучение грамоте -- поэзия -- поэзия для детей -- русская литература |
Чумаков, В. Ё-седьмая, счастливая буква азбуки : [Статья о русском языке, об истории рождения новой буквы Е] / В. Чумаков> // Народное образование. - 2002. - N 2. - С. . 153-157 Рубрики: Языкознание--История языкознания--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): история русского языка -- история языка -- орфография -- русский язык -- языковая культура -- языковые ошибки |
Васильева, Лариса. Весть Василисы, или Тайна, открытая всем / Лариса Васильева> // Наука и религия. - 2006. - N 4. - С. . 36-42. - 0; Тайна, открытая всем. - Продолжение. Начало в N 3, 2005 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): звуки -- знаки -- познание мира -- азбуки -- глаголица -- кириллица -- орфография |
Васильева, Лариса. Весть Василисы, или Тайна, открытая всем / Лариса Васильева> // Наука и религия. - 2006. - N 5. - С. . 20-25. - 0; Тайна, открытая всем. - Продолжение. Начало в N 3, 2005 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): звуки -- знаки -- познание мира -- азбуки -- глаголица -- кириллица -- орфография -- звукварь |
Каспэ, И. Жизнь после азбуки / И. Каспэ> // Новое литературное обозрение. - 2002. - N 57. - С. . 317-318. - 0; Азбука жизни. - Рец. на кн.: Метелица К. Азбука жизни.- Тверь: Митин журнал, 2002.- 240 с. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): автобиографии -- метафоры -- повседневность -- рецензии -- русская проза |
Мумрикова, Л. И. (преподаватель каф. общей педагогики православ. Свято-Тихоновского гуманит. ун-та). Духовно-нравственное воспитание в первой русской печатной Азбуке Ивана Федорова / Л. И. Мумрикова> // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 18-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1574 г. Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- грамота (образование) -- обучение грамоте -- азбуки -- буквари -- русские азбуки -- печатные азбуки -- первые азбуки -- воспитание -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- учебники -- печатные учебники -- первые учебники |
Мумрикова, Л. И. Традиции духовно-нравственного воспитания на примере русских печатных букварей и азбук второй половины XVI - XVII веков / Л. И. Мумрикова> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 338-347. - Библиогр.: с. 347 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 16 в. 2-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- православие -- церковное воспитание -- православная культура -- первые печатные учебники -- история просвещения -- азбуки -- буквари |
Костомаров, В. Г. История русского языка / Костомаров В. Г.> // Экология и жизнь. - 2007. - N 7. - С. . 37-38. - 0; Жизнь языка: от вятичей до москвичей Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия Кл.слова (ненормированные): история русского языка -- праславянский язык -- древнерусский язык -- славянские азбуки -- глаголица -- кириллица -- старославянский язык |
Памяти создателей славянской азбуки> // Этносфера. - 2006. - N 6. - С. . 3 Рубрики: Языкознание--История языкознания, 9 в. Россия Российская Федерация Москва РФ Кл.слова (ненормированные): письменность -- славянская письменность -- азбука -- просветители -- святые |
Митина, Г. В. (канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой педагогики и методики нач. образования). Грамматико-орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте / Г. В. Митина> // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 31-38. - Библиогр.: с. 38 (18 назв. ). - Ил.: 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ученики -- учащиеся -- дети -- обучение грамоте -- грамота (образование) -- 1 классы -- первоклассники -- учебники -- учебные пособия -- пропедевтика -- орфографическая пропедевтика -- грамматическая пропедевтика -- азбуки -- буквари |
Нечай, А. Как букварь оказался в музее / А. Нечай, Л. Литовский> // Библиотека. - 2003. - N 10. - С. . 56-58 Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 2003 г. Россия Волгоград Кл.слова (ненормированные): детские библиотеки -- музей в библиотеке -- буквари -- письменность -- старинные книги -- учебные издания -- азбуки Доп.точки доступа: Литовский, Л. |
Шевченко, Лариса Викторовна (зав. отд. справочно-библиограф. и информ. работы Киров. ОДБ им. А. С. Грина). "Вятская азбука" / Лариса Викторовна Шевченко> // Мир библиографии. - 2006. - N 2. - С. . 12-14. - Ил.: 5 фот. Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 21 в. нач. РФ Российская Федерация Россия Кировская область Киров Кл.слова (ненормированные): дети -- детская литература -- детские книги -- краеведение -- энциклопедии -- краеведческие энциклопедии -- азбуки -- краеведческая деятельность -- презентации |
Сухорукова, Л. М. (учитель нач. классов). Рифма на уроках обучения грамоте [Текст] / Л. М. Сухорукова> // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С. 66-67 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальное обучение -- русский язык (образование) -- русские азбуки -- азбуки русские -- обучение грамоте -- рифмы -- стихотворные тексты -- стихи -- стихотворения Аннотация: Предлагаются некоторые собственные тексты к иллюстрациям русской азбуки. (Из опыта работы учителя начальных классов). |
Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.). Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку [Текст] / Н. Ю. Штрекер> // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- обучение -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- историческое комментирование -- азбуки -- буквари -- учебники -- церковнославянский язык (образование) Аннотация: Анализируются учебники русского языка (следующие после букваря и азбук) XIX - начала XX вв. Анализ показал, что в младших классах исторический аспект изучения русского языка органически включался в содержание предмета "Русский язык". Изучение языка в историческом аспекте велось на основе сопоставления русского языка и церковнославянского, выявления их сходных и отличительных черт. Особое внимание уделялоь влиянию церковнославянского языка на русский язык. |