Р 76 Российское образование в лицах - П. Ф. Лесгафт> // Вестник образования России. - 2002. - N 9. - С. . 3-7 Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): история образования -- история российского образования -- образование -- педагоги -- преподавание физической культуры -- преподавание физкультуры -- российские педагоги -- российское образование -- физическое образование |
Димова А. Л. Новые информационно-коммуникационные технологии в преподавании физической культуры / Димова А. Л.> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 61-63. - С. 2007. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- гуманитарные вузы -- физическая культура -- преподавание физической культуры -- информационно-коммуникационные технологии -- обучение студентов -- теоретическое обучение -- физическое воспитание |
Куркина, М. А. В. А. Сухомлинский о системе физического образования школьников / М. А. Куркина> // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 199-201. - Библиогр.: с. 201 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- физическое воспитание -- школьники -- преподавание физической культуры -- физическая культура -- физическая культура в школе |
Ширванова, С. Р. Интегральная система оценивания на уроке физической культуры в младших классах [Текст] / С. Р. Ширванова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 88-90 : 2 табл. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- физическая культура -- учащиеся -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- уроки физкультуры -- система оценивания -- двигательные действия -- интегральная система -- контрольно-оценочная деятельность -- преподавание физической культуры -- обучение физической культуре Аннотация: О системе интегрального оценивания двигательных действий в младших классах на уроках физкультуры. |
Гордияш, И. А. Инновационные технологии преподавании физической культуры [Текст] / И. А. Гордияш> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физкультура -- физическая культура -- общеобразовательная школа -- инновационные технологии -- раздельное обучение -- преподавание физической культуры -- обучение физической культуре Аннотация: О новых формах организации занятий по физкультуре в школе. |
Передельский, А. А. Перспективы информатизации сферы физической культуры и спорта в условиях глобализации и современной рыночной экономики [Текст] / А. А. Передельский> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): глобализация -- информатизация спорта -- информатизация физической культуры -- перспективы информатизации -- преподавание физической культуры -- спорт -- физическая культура Аннотация: Специфика социально-педагогической системы физической культуры, основные принципы функционирования системы и их влияние на формировании информационных процессов и в целом на решение проблемы информатизации сферы физической культуры и спорта. |
Матухно, Елена Викторовна (канд. пед. наук; доцент). Использование тренажеров в процессе обучения студентов с низким уровнем двигательной активности [Текст] / Е. В. Матухно> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 44-46 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- технические университеты -- университеты -- преподавание физической культуры -- физическая культура -- физическое воспитание -- студенты вузов -- двигательная активность -- тренажеры -- физические упражнения -- инновационные программы -- программы -- физкультурно-оздоровительная работа -- оздоровительная работа -- опыт работы Аннотация: Представлена технология физического воспитания студентов с низким уровнем двигательной активности в техническом вузе. Доп.точки доступа: Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет |
Загревская, А. И. Рейтинг как показатель уровня обученности студентов специальной медицинской группы по дисциплине "Физическая культура" [Текст] / А. И. Загревская> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 1. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): рейтинговые системы -- рейтинг-баллы -- контроль знаний -- преподавание физической культуры -- качество образования -- высшие учебные заведения -- педагогические эксперименты Аннотация: Итоги педагогического эксперимента по оценке эффективности рейтинговой системы контроля освоения учебного материала по физической культуре студентами вуза. |
Вопрос - ответ [Текст] / подготовил Д. Сизов> // Директор школы. - 2009. - N 3. - С. 90-92 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательная сфера -- учащиеся -- несовершеннолетние -- употребление алкоголя -- употребление наркотиков -- табакокурение -- психотропные вещества -- медицинское освидетельствование -- законодательство -- нормативные документы -- документы -- преподавание -- безотметочное обучение -- физическая культура -- преподавание физической культуры Аннотация: Как, не нарушая закона, обследовать ученика на употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение? Правомочно ли безотметочное преподавание физической культуры в образовательном учреждении? Доп.точки доступа: Сизов, Д. \.\ |
Фазлеев, Н. Ш. Формирование компетентности у педагогов по физической культуре и спорту на основе педагогических технологий, адекватных современной гуманитарной образовательной парадигме [Текст] / Н. Ш. Фазлеев> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 5. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогическая компетентность -- физическая культура -- спорт -- преподавание физической культуры -- педагогические технологии -- гуманитарная образовательная парадигма -- профессиональная подготовка Аннотация: Формирование компетентности у педагога по физической культуре и спорту: сущность, основные идеи и направления. |
Драндров, Г. Л. Программное обеспечение спортивно ориентированной направленности физического воспитания учащихся [Текст] / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- программное обеспечение -- школьники -- преподавание физической культуры Аннотация: О дифференциации содержания физкультурного образования в школе с учетом интересов и способностей личности каждого учащегося. Доп.точки доступа: Бурцев, В. А. |
Белкин, А. Пропадает желание прыгнуть дальше и пробежать быстрее [Текст] / А. Белкин> // Директор школы. - 2009. - N 7. - С. 73-75. - Библиогр.: с. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- учебные дисциплины -- преподавание физической культуры -- качество обучения -- оценка качества -- оценка успеваемости -- оценивание -- безотметочное обучение -- обмен опытом Аннотация: Результаты безотметочного обучения физической культуре в средней школе N 21 г. Саратова. Доп.точки доступа: Средняя школа N 21 |
Скворцов, С. "Физическая культура - ключ к преодолению многих жизненных сложностей [Текст] / С. Скворцов> // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 87-91 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- преподавание учебных предметов -- физическая культура -- физкультура -- преподавание физической культуры -- образовательные технологии -- учащиеся -- здоровье школьников -- оздоровительная физкультура -- оздоровительное обучение -- индивидуализация обучения Аннотация: Содержание образовательной технологии, в основе которой - индивидуализация обучения физической культуре в школе. |
Угрешин, А. "Круглый стол" в новом департаменте [Текст] / А. Угрешин> // Физическая культура в школе. - 2011. - N 2. - С. 2-7 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- учебные программы -- департаменты -- педагоги -- образовательные стандарты -- общеобразовательные учреждения -- круглые столы -- уроки физической культуры -- инновационные технологии -- профильные классы -- специальные медицинские группы -- третьи уроки -- преподавание физической культуры Аннотация: На встрече ведущих педагогов и руководителей Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания обсуждались вопросы совершенствования преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Доп.точки доступа: "Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях", круглый стол; Круглый стол "Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях"; Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания |
Пашин, А. А. (доцент). Физическое воспитание в образовательных учреждениях Пензенской области [Текст] / А. А. Пашин, В. А. Полюхин, О. М. Сенькина> // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 30-35 : фот. . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пензенская область Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- авторские программы -- образовательные учреждения -- инновационные проекты -- педагогический опыт -- спортивно-массовые мероприятия -- физкультурно-оздоровительная работа -- оздоровительная аэробика -- спортивная инфраструктура -- преподавание физической культуры Аннотация: Развитие и совершенствование учебной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях Пензенской области. Доп.точки доступа: Полюхин, В. А. (методист); Сенькина, О. М.; Лицей N 73 |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации [Текст] : приложение к письму от 08. 10. 2010, N ИК-1494/19 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 16. - С. 47-51 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- методические рекомендации -- учебная нагрузка по физкультуре -- недельный объем учебной нагрузки -- физическая культура в школе -- третий час физической культуры -- обучение физической культуре -- преподавание физической культуры -- методика преподавания физической культуры -- медицинские группы |
Коваленко, Татьяна Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор). Применение индекса развития физической культуры у студентов для оценки эффекта использования технологии дистанционного обучения [Текст] / Т. Г. Коваленко, Д. А. Ульянов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 48-53 : 1 фот., 7 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Волгоград--Россия, 21 в. Дистанционное образование--Волгоград--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Волгоград--Россия, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Волгоград--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- индекс развития физической культуры студента -- индекс развития человеческого потенциала -- ИРЧП -- исследования -- ИФКС -- медицинские группы студентов -- педагогические эксперименты -- преподавание физической культуры -- студенты -- студенческая физическая культура -- технологии дистанционного обучения -- университеты -- физическое воспитание студентов Аннотация: Изложена методология комплексного исчисления уровня развития физической культуры студентов с помощью индексного метода для оценки эффекта использования новых образовательных технологий. Исследование проводилось на базе Волгоградского государственного университета. Доп.точки доступа: Ульянов, Дмитрий Александрович (директор спортивно-оздоровительного центра) |
Наговицын, Р. С. (кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко). Модели обучения физической культуре в вузе [Текст] / Р. С. Наговицын> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- преподавание физической культуры -- обучение физической культуре -- модели обучения -- высшие учебные заведения Аннотация: В систематизированном виде представлены четыре модели обучения физической культуре в вузе: здоровьесберегающая, общественно-направленная, индивидуально-дифференцированная и здоровьеразвивающая. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. [О введении третьего часа физической культуры] [Текст] : письмо от 28.12.2011, № 19-337 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 82-87. - Прил. . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- физическая культура в школе -- третий час физической культуры -- обучение физической культуре -- преподавание физической культуры -- методика преподавания физической культуры |
Проблемы спортизации учебного предмета "Физическая культура" в образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Абзалов [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4-5 (13 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Казань--Россия--Татарстан, 21 в. Теория и методика воспитания--Казань--Россия--Татарстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): насосная функция сердца -- научные школы -- образовательные учреждения -- подвижные игры -- преподавание физической культуры -- соревнования -- соревновательная деятельность -- состязания -- состязательная деятельность -- спортизация -- спортсмены -- университетские научные школы -- университеты -- уроки физической культуры -- учебные предметы -- учебные программы -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- физическое воспитание -- физкультурная грамотность -- частота сердечных сокращений -- ЧСС -- школьники -- юные спортсмены Аннотация: Один из авторов данной статьи - Р. А. Абзалов, доктор биологических наук, профессор, более 10 лет преподававший в сельской и городской школах учебный предмет "Физическая культура", 35 лет проработавший деканом факультета физической культуры Казанского государственного педагогического университета и в настоящее время являющийся руководителем научной школы "Адаптация насосной функции сердца к физическим нагрузкам" в Казанском (Приволжском) федеральном университете, рекомендует некоторые пути реализации проблемы спортизации содержания учебного предмета "Физическая культура" в школе, основываясь на базовой школьной программе "Физическая культура" в школе, разработанной коллективом авторов, на основе которой ведется обучение в школах Республики Татарстан. Доп.точки доступа: Абзалов, Ринат Абзалович (доктор биологических наук; профессор); Набиуллин, Равиль Расипович (кандидат биологических наук; доцент); Хурамшин, Ильнур Гумерович (кандидат биологических наук; доцент); Русаков, Алексей Анатольевич (кандидат биологических наук; доцент); Рябышева, Светлана Сергеевна (кандидат биологических наук; доцент) |