Прохоров, А. П. Реформа или "реформа" / Прохоров А. П.> // Преподавание истории в школе. - 2005. - N 6. - С. . 2-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): основы права -- обществоведение -- преподование -- история -- историческое образование -- обществоведческое образование -- общее образование -- реформы -- образование |
Иванова, И. М. (канд. пед. наук, докторант, доц.). Функциональная модель педагогического обеспечения процесса формирования толерантности учащихся средствами обществоведческого образования / Белова Е. И.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 88-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компоненты педагогической деятельности -- ментальные характеристики -- модели образования -- обществоведческое образование -- толерантность |
Бородин, Е. Т. (д-р филос. наук, профессор). Монизм и плюрализм в современной общественной науке / Е. Т. Бородин> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 2. - С. . 316-328 Рубрики: Обществознание--Общие вопросы обществознания Кл.слова (ненормированные): марксизм -- монизм -- плюрализм -- преподавание общественных наук -- обществоведение -- обществоведческое образование |
Гоголев, Н. Программа авторского курса "Основы правоведения" : (IX-X классы) / Н. Гоголев> // Учитель. - 2003. - N 1. - С. . 12-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 9 класс -- Основы правоведения -- правоведение -- правовое образование -- обществоведческое образование -- преподавание правоведения |
Коваль, Т. В. Обществознание: вчера, сегодня и... снова вчера? / Т. В. Коваль> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 4. - С. 54-59 ; Экономика и право в школе. - 2008. - N 4. - С. 78-79 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания обществознания -- обществоведение (методика преподавания учебных предметов) -- историческое образование -- обществоведческое образование |
Фундаментальное ядро содержания исторического и обществоведческого образования [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 2. - С. 63-71 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания истории -- историческое образование -- образование историческое -- общее образование -- обществоведческое образование -- фундаментальное ядро (образование) -- история (методика преподавания учебных предметов) -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) Аннотация: Читателя знакомят с той частью проекта новых стандартов, которая названа "фундаментальным ядром" общего образования, в частности, - исторического и обществоведческого. |
Новая книга для учителя [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 6. - С. 67-68 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): книги -- методика преподавания обществознания -- новые книги -- обществознание -- рецензии -- обществоведческое образование Аннотация: В серии "Российская академия образования -учителю" вышла новая книга для учителя "Общая методика преподавания обществознания в школе", подготовленная коллективом лаборатории обществоведческого образования ИСМО РАО. |
Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008) [Текст] / Л. Н. Боголюбов [и др. ]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 7. - С. 9-16 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- обществоведческое образование -- концепции (образование) Аннотация: Концепция подготовлена коллективом авторов в составе: академик РАО Л. Н. Боголюбов, чл.-корр. РАО Н. Ф. Виноградова, заслуженный учитель РФ Л. Ф. Иванова, чл.-корр. РАО А. Т. Кинкулькин, чл.-корр. РАО А. Ю. Лазебникова. Одобрена Президиумом РАО 12 марта 2008 г. Доп.точки доступа: Боголюбов, Л. Н. (академик РАО); Виноградова, Н. Ф. (чл.-корр. РАО); Кинкулькин, А. Т. (чл.-корр. РАО); Иванова, Л. Ф. (заслуженный учитель РФ); Лазебникова, А. Ю. (чл.-корр. РАО) |
Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008) [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 8. - С. 13-20 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- обществоведческое образование -- концепции (образование) -- профильное образование Аннотация: Ступени школьного обществоведческого образования и общие требования к уровню подготовки учащихся в основной и средней (полной) школе. |
Боголюбов, Л. Н. О подходах к разработке стандарта социально-гуманитарного (обществоведческого) образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 8. - С. 12-14 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществоведческое образование -- социально-гуманитарное образование -- обществознание -- обществоведение -- стандарты (образование) -- образовательные стандарты Аннотация: Формирование учебного содержания обществоведческого образования. |
Лебедев, О. Е. (д-р пед. наук, проф.). Культурологические основы образовательных стандартов современной школы [Текст] / О. Е. Лебедев> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 110-114 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): научные чтения -- общеобразовательные школы -- проблемы общеобразовательных школ -- культурология -- образовательные стандарты -- научные сообщения -- содержание образования -- общекультурная компетентность -- компоненты компетентности -- поликультурное образование -- информационная культура -- информационные технологии -- обществоведческое образование -- внеучебная деятельность -- спортивная культура -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- человек культуры -- педагогическая культурология Аннотация: Обзор выступлений участников секции, в которой рассматривались различные аспекты содержания школьного образования с позиции культурологии. Доп.точки доступа: Асмолов (д-р психол. наук, проф.) \а. Г.\; Мосолова \л. М.\; Кавалерчик \т. Л.\; Скопицкая \т. А.\; Адрианова \г. А.\; Разумовский (д-р пед. наук, проф.) \в. Г.\; Сауров \ю. А.\; Агошков \а. В.\; Верховцева \а. В.\; Бальсевич \в. К.\; Лубышева \я. И.\; Муромова \е. Г.\; Неверкович \с. Д.\; Пятибратова \с. И.\; Лиханов \а. А.\; Ариарский \м. А.\; Международные Лихачевские научные чтения \секция по проблемам общеобразовательной школы\ |
Баранов, П. А. (д-р пед. наук). Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса обществознания [Текст] / П. А. Баранов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 4. - С. 23-27. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курсы обществознания -- обществознание -- компетентностный подход -- обществоведческое образование -- методика преподавания обществознания Аннотация: Главная цель обществоведческого образования - формирование ключевых компетенций (т. е. способности самостоятельно действовать при решении актуальных проблем в ситуации неопределенности). Эта цель реализуется через изучение курса обществознания. |
Примерная программа по обществознанию для основной школы [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 5. - С. 17-24 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- обществоведческое образование -- основная школа -- учебные предметы -- учебные программы -- программы учебные Аннотация: Данный проект программы разработан в рамках нового образовательного стандарта, подготовленного Российской Академией образования. Вариант тематического планирования, сответствующего этой программе, будет опубликован в следующем номере. |
Щенина, О. Г. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по обществознанию [Текст] / О. Г. Щенина> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 5. - С. 77-79 : табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- учебные курсы -- календарно-тематическое планирование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- государственные экзамены -- подготовка к экзаменам -- обществознание -- 11 класс -- обществоведческое образование Аннотация: Предлагаемая программа позволит в течение учебного года повысить качество овладения содержанием обществоведческого образования, а также уровень овладения экзаменуемыми необходимыми обществоведческими учебными умениями. |
Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования). Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 7. - С. 24-31 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное обществоведческое образование -- обществоведческое образование -- курсы обществознания Аннотация: Структура курса обществознания представлена в различных вариантах. Все названные варианты ориентированы, главным образом, на знания, включаемые в школьный курс. |
Обсуждение концепции школьного исторического образования [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 7. - С. 18-23 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное историческое образование -- обществоведческое образование -- концепции исторического образования -- историческое образование -- дискуссии -- проблемы исторического образования Аннотация: Проблемы исторического и обществоведческого образования. Предлагается текст концепции исторического образования в средней школе. |
Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования). Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 8. - С. 17-25. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное обществоведческое образование -- обществоведческое образование -- обществоведение (методика преподавания учебных предметов) -- курсы обществознания -- российское общество Аннотация: Структура курса обществознания представлена в различных вариантах. Все названные варианты ориентированы, главным образом, на знания, включаемые в школьный курс. |
Князев, А. А. Еще раз межпредметных связях [Текст] / А. А. Князев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 8. - С. 33-36. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- история и литература -- литература и история -- историческое образование -- обществоведческое образование Аннотация: О роли межпредметных связей при изучении истории. |
Рутковская, Е. Л. (канд. пед. наук). ЕГЭ и обществоведческое образование [Текст] = Единый государственный экзамен и обществоведческое образование / Е. Л. Рутковская> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 38-40 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по обществоведению -- единый государственный экзамен (обществоведение) -- государственные экзамены -- экзамены по обществоведению -- обществоведческое образование Аннотация: О влиянии единого государственного экзамена на школьное обществоведческое образование. |
ЕГЭ по истории и обществознанию: влияние на изучение предметов [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 3. - С. 50-55 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по истории -- ЕГЭ по обществознанию -- единый государственный экзамен (история) -- государственные экзамены -- экзамены по истории -- историческое образование -- экзамены по обществознанию -- обществознание -- история -- обществоведческое образование Аннотация: О влиянии единого государственного экзамена на школьное историческое образование и обществоведческое образование. |