Жалмухамедова, А. К. Раннее выявление детей с ограниченными возможностями: проблемы и новые подходы / А. К. Жалмухамедова> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 78-81. - Библиогр.: с.81 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Казахстан Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- психофизическое развитие -- дети раннего возраста -- скрининг-обследование -- медицинские программы |
Лазуренко, С. Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого года жизни / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 53 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- недоношенные дети -- медицинская реабилитация -- педагогическая помощь -- дети раннего возраста -- адаптация новорожденных -- психомоторное развитие -- младенцы -- детская реабитология -- психофизическое развитие -- нарушения развития |
Волобуева, Л. Ранний и дошкольный возраст : вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И. А. Сикорского и В. М. Бехтерева / Л. Волобуева, Е. Авилова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 88-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- ранний возраст -- дошкольники -- психофизическое развитие -- нравственное воспитание -- педагогические концепции -- эмоционально-волевые чувства Доп.точки доступа: Авилова, Е. |
Кудрина, Т. П. Коллаж: сотворчество мамы и ребенка раннего возраста / Т. П. Кудрина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 71-80. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младший возраст -- ранний возраст -- коллажи -- общая моторика -- мелкая моторика -- психофизическое развитие -- изобразительное искусство -- психофизические отклонения -- совместная деятельность -- родители -- изобразительные средства -- фланелеграф -- натюрморты -- планшеты -- магнитные доски |
Куркина, М. А. Гуманистические идеи П. Ф. Лесгафта в современной теории физического образования [Текст] / М. А. Куркина> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 191-192. - Библиогр.: с. 192 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гармоническое развитие личности -- гуманизация образования -- гуманистические идеи -- гуманисты (педагогика) -- методология психофизического развития -- персоналии -- психофизическое развитие -- умственное воспитание -- умственное образование -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое образование |
П 63 Поставнева, И. В. Учителю о первоклассниках с незначительными отклонениями в психофизическом развитии.(адаптация, дезадаптация). [Текст] / И. В. Поставнева> // Начальная школа. - 2006. - №4. - С. 7-13. Кл.слова (ненормированные): психофизическое развитие -- адаптация -- дезадаптация |
Физическая культура как предмет образовательного процесса [Текст] / Ч. Т. Иванков [и др. ]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 3. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Россия Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- физическая культура -- физическое воспитание -- психофизическое развитие -- двигательные навыки -- функциональная подготовленность -- поведенческая энграмма -- целевые задачи -- социальные задачи -- имманентные целевые задачи Аннотация: Автор рассматривает вопрос о физическом воспитании как о предмете школьного образования, и место в нем физической культуры. Доп.точки доступа: Иванков, Ч. Т.; Харисов, Ф. Ф.; Каргин, Н. Н.; Ахмадулин, Д. И.; Динаев, Б. М. |
Буянова, Н. Б. Особенности психофизического развития детей в условиях вокально-хоровой деятельности [Текст] / Н. Б. Буянова> // Искусство и образование. - 2010. - N 3 (65). - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вокально-хоровая деятельность -- дидактические принципы -- дирижеры-хормейстеры -- педагогическая работа -- педагогическое мастерство -- психические процессы -- психофизическое развитие Аннотация: Доступность, массовость, возможность творческой реализации в условиях коллективного музицирования независимо от степени музыкальной одаренности и музвкально-теоретической подготовки певцов - вот основные факторы, спосоствующие повышению статуса детского хорового исполнительства в современном обществе. |
Гуров, Виктор Александрович (заведующий; кандидат биологических наук). Новые СанПиНы: больше чем закон? [Текст] / Виктор Александрович Гуров> // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 144-148 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): санитарные нормы и правила -- СанПиНы -- гигиенические требования -- психофизическое развитие -- здоровьесбережение -- организация образовательного процесса -- динамический режим Аннотация: Комментарии новых санитарных норм и правил. Сравнение их с санитарно-эпидемиологическими требованиями 2002 года. |
Закрепина, А. Умственно отсталые дети [Текст] : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- интеллектуальное недоразвитие -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психофизическое развитие -- педагогическая оценка -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- коррекционно-педагогическая помощь -- индивидуальная коррекционная помощь -- педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- синдром лицо эльфа -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- синдром Корнелии де Ланге -- Корнелии де Ланге синдром -- синдром Рубинштейн-Тейби -- Рубинштейн-Тейби синдром -- микроцефалия -- синдром Мартина-Белла -- Мартина-Белла синдром -- синдром кошачьего крика -- синдром cri du chat -- педагогическое консультирование -- консультирование семьи Аннотация: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи. |
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой). Особенности диагностики нарушений развития у детей первых лет жизни [Текст] / И. Ю. Левченко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 5-9 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- дети первых лет жизни -- маленькие дети -- коррекционно-развивающее обучение -- психомоторное развитие -- психофизическое развитие -- нарушения развития -- психолого-педагогическая диагностика -- скрининговая диагностика -- шкалы психомоторного развития Аннотация: Представлена система раннего выявления и коррекции отклонений психомоторного развития детей. |
Шмакова, Светлана (инструктор по физической культуре). С ноги на ногу... [Текст] / Светлана Шмакова, Мария Жиличкина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 1. - С. 38-39 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): психомышечные тренировки -- физкультурно-психологические досуги -- интегрированные физкультурные досуги -- эмоциональные импровизации -- физическое воспитание -- физические упражнения -- дошкольное воспитание -- детские сады -- 6 лет -- 5 лет -- диагностика -- психогимнастика -- педагогический опыт -- дошкольники -- динамическое равновесие -- психорегуляция -- проектная деятельность -- интеграционное взаимодействие -- физкультурные занятия -- психофизическое развитие -- крупная моторика -- психофизические упражнения -- статическое равновесие -- психоэмоциональные состояния Аннотация: Интегрированные физкультурно-психологические досуги в детских садах. Доп.точки доступа: Жиличкина, Мария (педагог-психолог) |
Методика технико-тактического совершенствования атакующих действий юных борцов в системе общеобразовательной средней школы дополнительного образования [Текст] : ч. Т. Иванков [и др.] / Ч. Т. Иванков [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 44-47 : 1 фот. - Библиогр.: с. 46-47 (12 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательные навыки -- детско-юношеский спорт -- дополнительное образование -- единоборства -- исследования -- КДС -- конкретно-двигательные ситуации -- модульно-ситуационные технологии -- общеобразовательные средние школы -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- психофизическое развитие -- спортивное мастерство -- средние школы -- технико-тактическая подготовленность -- технико-тактическое мастерство -- учебно-тренировочный процесс -- школы -- школьники -- юные борцы -- юные спортсмены Аннотация: Цель исследования - разработка научно-методических рекомендаций по повышению уровня технико-тактической подготовленности юных борцов. Доп.точки доступа: Иванков, Чингис Тагирович (доктор педагогических наук; профессор); Костин, Г. Д.; Арустамян, М. В.; Желтоухов, С. В. |
Кабачков, В. А. (доктор педагогических наук). Физическое воспитание подростков в специальных образовательных учреждениях [Текст] / В. А. Кабачков, В. А. Куренцов, Е. И. Перова> // Физическая культура в школе. - 2012. - № 8. - С. 18-22 : табл. . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): мотивация -- подростки -- социализация подростков -- учебные предметы -- воспитанники -- физическая культура -- физические упражнения -- физическая подготовленность -- коррекция -- специальные образовательные учреждения -- психофизическое развитие -- физическое воспитание Аннотация: О коррекции психофизического развития воспитанников. Доп.точки доступа: Куренцов, В. А. (кандидат педагогических наук); Перова, Е. И. (кандидат педагогических наук) |
Никольская, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Разработка электронных учебников для лиц с нарушениями психофизического развития [Текст] / И. А. Никольская> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебные пособия -- электронные учебники -- специальное образование -- психофизическое развитие -- ограниченные возможности здоровья -- учащиеся с нарушениями развития Аннотация: Автором сформулированы некоторые рекомендации к электронному учебнику для лиц с нарушениями психофизического развития. |
Праздник физкультуры [Текст] / подготовила Е. Ушакова> // Директор школы. - 2013. - № 8. - С. 107-108 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- жонглирование -- зарубежный опыт -- здоровье учащихся -- общеобразовательные учреждения -- психофизическое развитие -- уроки физкультуры -- учащиеся Аннотация: Зарубежный опыт по обучению жонглированию на уроках физкультуры в школах. Доп.точки доступа: Ушакова, Е. \.\ |
Притыченко, Л. В. Зимнее приключение Емели [Текст] / Л. В. Притыченко, О. А. Боровикова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 6. - С. 65-67 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- ОНР -- дети с особенностями психофизического развития -- загадки -- задержка психического развития -- зима -- игры -- коррекционная работа -- логопедия -- общее недоразвитие речи -- олигофренопедагогика -- подвижные игры -- подготовка к школе -- психофизическое развитие -- учреждения дошкольного образования -- эстафеты Аннотация: Предлагается сценарий увлекательного развлечения для детей с особенностями психофизического развития, которое создает благоприятный психоэмоциональный климат в детском коллективе, способствует развитию двигательной активности, привитию интереса к природе. Доп.точки доступа: Боровикова, О. А. |
Кошелева, А. Д. Комментарий ситуации "Горе от ума" [Текст] / А. Д. Кошелева> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 6. - С. 86-88. - Коммент. на ст.: Гладкова, Ю. А. Комментируют специалисты / Ю. А. Гладкова, Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 4 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аудиальная память -- аутизм -- взаимодействие -- дети с особенностями психофизического развития -- дошкольники -- индивидуальные особенности -- комментарии -- коррекционная работа -- младший дошкольный возраст -- отклоняющее поведение -- педагоги -- проблемные ситуации -- психологи -- психофизическое развитие -- родители -- семья -- социальная среда -- умственное развитие -- учреждения дошкольного образования Аннотация: Автор говорит о важности своевременной совместной помощи педагогов, психологов и родителей младшим дошкольникам с нарушениями аутистического спектра и развитой аудиальной памятью. Доп.точки доступа: Гладкова, Ю. А.; Баринова, Н. М. |
Архипова, Е. Ф. (доктор педагогических наук; профессор). Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста [Текст] / Е. Ф. Архипова, А. Ю. Старош> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 37-40 : рис. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- отклонения развития -- психолого-педагогическая диагностика -- психомоторное развитие -- психофизическое развитие -- скрининговая диагностика Аннотация: Приводятся результаты конструирования и апробации методики скрининговой диагностики развития детей раннего возраста. Предлагаются методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей первых трех лет жизни. Доп.точки доступа: Старош, А. Ю. (магистрант) |
"Чудесный домик" [Текст] / Б. Н. Русина [и др.]> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 2. - С. 5-6 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с особенностями психофизического развития -- дидактические пособия -- игры -- нарушения зрения -- психофизическое развитие -- старший дошкольный возраст -- тифлопедагогика -- учреждения дошкольного образования Аннотация: Предлагаются игры с использованием дидактического пособия "Чудесный домик" для старших дошкольников с нарушением зрения. Доп.точки доступа: Русина, Б. Н.; Ерофеева, О. Н.; Пермикина, Л. М.; Стрижова, И. И.; Филиппова, И. Л. |