Устинова, Е. В. Преодоление страхов и тревожности у старших дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями / Е. В. Устинова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- психокоррекция -- психомоторное развитие -- специальная психология -- страхи -- тревожность -- родители |
Устинова, Е. В. Преодоление страхов и тревожности у старших дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями / Е. В. Устинова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- психокоррекция -- психомоторное развитие -- специальная психология -- страхи -- тревожность -- родители |
Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- экспериментальное изучение -- психомоторное развитие -- развитие детей -- дошкольники -- дизартрия -- стертая дизартрия -- коррекция нарушений -- двигательные нарушения -- диагностика развития -- отклоняющееся развитие -- речевые патологии -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедия |
Приходько, О. Г. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями / О. Г. Приходько> // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- двигательная патология -- дети -- детский церебральный паралич -- доречевой период -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- психомоторное развитие -- ранний возраст -- ранняя помощь |
Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- экспериментальное изучение -- психомоторное развитие -- развитие детей -- дошкольники -- дизартрия -- стертая дизартрия -- коррекция нарушений -- двигательные нарушения -- диагностика развития -- отклоняющееся развитие -- речевые патологии -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедия |
Лазуренко, С. Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого года жизни / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 53 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- недоношенные дети -- медицинская реабилитация -- педагогическая помощь -- дети раннего возраста -- адаптация новорожденных -- психомоторное развитие -- младенцы -- детская реабитология -- психофизическое развитие -- нарушения развития |
Устинова, Е. В. Преодоление страхов и тревожности у старших дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями / Е. В. Устинова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- психокоррекция -- психомоторное развитие -- специальная психология |
У 88 Уфимцева, Л. П. Диагностика готовности шестилетнего ребенка к школе / Л. П. Уфимцева> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2002. - N 4. - С. . 9-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Детская психология--Дошкольная педагогика, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): готовность к школе -- мнемическая функция -- перцептивное развитие -- психомоторное развитие -- регулятивная функция -- речевая функция |
Вербовская, Е. В. Технология "Телесная формопластика" как вариант педагогического обеспечения развития психофизиологического потенциала ребенка / Е. В. Вербовская, И. Н. Кольцова> // Мир психологии. - 2004. - N 4. - С. . 212-216. - Библиогр.: с. 216-217 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): телесная формопластика -- дошкольники -- моторные навыки -- эмоции -- психомоторное развитие Доп.точки доступа: Кольцова, И. Н. |
Уфимцева, Л. П. Диагностика психофизического развития подростков с выраженной степенью умственной отсталости / Л. П. Уфимцева, Л. М. Сафонова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 37-41. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ). - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- умственно отсталые дети -- подростки -- специальная психология -- психофизиология -- психодиагностика -- диагностика -- психомоторное развитие -- сформированность предметных действий -- когнитивное развитие -- речевое развитие -- социально-эмоциональное развитие Доп.точки доступа: Сафонова, Л. М. |
Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук). Первые признаки неблагополучия в психомоторном развитии новорожденного ребенка [Текст] / Ю. А. Разенкова, Ю. Ю. Коваленко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): новорожденные дети -- психическое развитие -- психомоторное развитие -- развитие движений -- мышечный тонус -- период новорожденности -- признаки неблагополучия Аннотация: О развитии малыша в периоде новорожденности и признаках, говорящих о некотором неблагополучии в его развитии. Доп.точки доступа: Коваленко, Ю. Ю. |
Мухина, С. Н. Коррекция психомоторного развития дошкольников на музыкально-ритмических занятиях [Текст] / С. Н. Мухина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 40-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коммуникативная активность -- дошкольники -- психомоторное развитие -- двигательное развитие -- ориентировка в пространстве -- выразительность движений -- музыкально-ритмические занятия -- развитие эмоциональности Аннотация: О проведении музыкально-ритмических занятий в ходе которых у детей формируется произвольность движений и поведения, детям становится проще общаться со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья. |
Мухина, С. Н. К вопросу о психомоторном развитии дошкольников как способе оздоровления их личности [Текст] / С. Н. Мухина> // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103-104 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): двигательная сфера -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психомоторное развитие -- оздоровление Аннотация: Психомоторное развитие имеет важное значение в развитии ребенка. В связи с этим обоснована роль двигательной активности дошкольников. |
Мишин, М. А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией [Текст] / М. А. Мишин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 2. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 29-30 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое развитие детей -- физическое воспитание -- полисенсорное восприятие -- зрительное восприятие -- зрительные нарушения -- психомоторное развитие -- зрительная ориентация -- пространственная ориентация -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- косоглазие -- амблиопия Аннотация: О физическом воспитании дошкольников с нарушениями (отклонениями) зрения. |
Новые книги по дошкольной педагогике [Текст] : краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 2. - С. 48. - Научная библиотека Карельского государственного педагогического университета. - code, obru. - year, 2009. - no, 2. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0. - RUMARS-obru09_no2_ss48_ad1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Литература универсального содержания Библиографические пособия Кл.слова (ненормированные): игры -- библиография -- дошкольное воспитание -- музыкальное воспитание -- детские сады -- правовое воспитание -- списки литературы -- речевая деятельность -- сюжетно-ролевые игры -- детские страхи -- психомоторное развитие -- здоровьесбережение Аннотация: Аннотированный список литературы в помощь работникам дошкольного образования. |
Рубцов, А. В. Коррекция особенностей психомоторного развития умственно отсталых детей средствами адаптивной физической культуры [Текст] / А. В. Рубцов, Н. О. Рубцова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): дети -- умственно отсталые дети -- психомоторное развитие -- адаптивная физическая культура -- коррекция дефектов моторики Аннотация: Изучение особенностей психомоторного развития глубоко умственно отсталых детей и разработка методики коррекции дефектов моторики средствами адаптивной физической культуры. Доп.точки доступа: Рубцова, Н. О. |
Архипова, Е. Ф. (доктор педагогических наук, профессор). Логопедическое и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития детей с перинатальной энцефалопатией [Текст] / Е. Ф. Архипова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 3-14 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- младенцы -- ПЭП -- энцефалопатия -- диагностика -- психомоторное развитие -- логопедия -- дизартрические расстройства -- МДР -- дизонтогенез Аннотация: В статье представлена система построения и маршрут успешного функционирования модели комплексного, логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития младенцев, детей раннего возраста и дошкольного возраста с ПЭП. |
Кроткова, А. В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха [Текст] / А. В. Кроткова> // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения слуха -- комплексные нарушения -- речевое развитие -- ДЦП -- церебральный паралич -- психомоторное развитие -- психолого-педагогическое изучение -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического изучения психомоторного развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха. Дается описание особенностей двигательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития, состояния разных видов деятельности, познавательного и речевого развития. |
Малышева, И. С. Особенности построениея занятий по адаптивной двигательной рекреации с младшими школьниками с задержкой психического развития на основе вариабельности сердечного ритма [Текст] / И. С. Малышева, Н. Ю. Лазарева, Е. Д. Синяк> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 5. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 ( 21 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная двигательная рекреация -- младшие школьники -- задержка психического развития -- вариабельность сердечного ритма -- группы вегетативной регуляции -- психомоторное развитие -- сердечно-сосудистая система Аннотация: Выявление особенностей построения вариативной части программы по адаптивному физическому воспитанию с учетом регуляторных механизмов сердечно-сосудистой системы у детей с задержкой психического развития. Доп.точки доступа: Лаврова, Н. Ю.; Синяк, Е. Д. |
Глушкова, Г. Использование внегрупповых помещений детского сада в сенсорном развитии младших дошкольников [Текст] / Г. Глушкова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 9. - С. 82-84 : 7 фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- сенсорное развитие -- тактильное развитие -- психомоторное развитие -- предметная среда -- внегрупповые помещения ДОУ -- проходные помещения ДОУ -- автодидактические пособия -- настенные панно -- дидактические панно Аннотация: Автор рассказывает, как оборудовать пространство холлов или проходных коридоров автодидактическими пособиями и материалами, приспособленными к самостоятельной работе ребенка без участия взрослого во время ежедневных "миграций" на занятия или прогулки. |