Строганова, Т. А. Регуляция синусового сердечного ритма при различных видах внимания у доношенных и недоношенных младенцев 5-месячного возраста / Т. А. Строганова [и др. ]> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 2. - С. . 43-51. - Библиогр.: с. 50-51 (38 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): виды внимания -- внимание -- дети -- доношенные дети -- недоношенные дети -- регуляция сердечного ритма -- сердечный ритм -- синусовый сердечный ритм Доп.точки доступа: Посикера, И. Н.; Писаревский, М. В.; Цетлин, М. М. |
Половинкина, О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара / О. Б. Половинкина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 14-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): новорожденные дети -- грудные дети -- стационары -- медико-педагогическая реабилитация -- органические поражения ЦНС -- недоношенные дети -- глубокая недоношенность -- врожденные пороки развития -- судорожная готовность -- синдромы двигательных расстройств -- гипертензионно-гидроцефальный синдром -- педагоги -- дефектологи -- сихолого-педагогическая помощь -- семья -- психологическая реабилитация -- проблемные дети |
Рожкова, Л. А. Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (27 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- электроактивность мозга -- гестоционный возраст -- недоношенные дети -- перинатальное развитие -- когнитивные нарушения -- психоречевое развитие -- дети -- перинатальная неврология -- младенцы -- мозговые нарушения -- психопатология -- психическое развитие -- речевое развитие -- нарушения речи -- задержка психического развития -- центральная нервная система |
Лазуренко, С. Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого года жизни / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 53 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- недоношенные дети -- медицинская реабилитация -- педагогическая помощь -- дети раннего возраста -- адаптация новорожденных -- психомоторное развитие -- младенцы -- детская реабитология -- психофизическое развитие -- нарушения развития |
Строганова, Т. А. Эндогенное внимание у доношенных и недоношенных детей в возрасте пяти месяцев жизни / Т. А. Строганова, И. Н, Посикера, М. В. Писаревский> // Физиология человека. - 2005. - Т. 31, N 3. - С. . 24-31. - Библиогр.: с. 31 (33 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): внимание -- дети -- доношенные дети -- недоношенные дети -- предвосхищающее внимание -- эндогенное внимание Доп.точки доступа: Посикера И. Н.; Писаревский, М. В. |
Зиборова, Е. В. Особенности ЭЭГ у детей преддошкольного возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС / Е. В. Зиборова, И. П. Лукашевич, В. М. Шкловский> // Физиология человека. - 2005. - Т. 31, N 6. - С. . 120-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- корковая ритмика -- недоношенные дети -- перинатальное поражение ЦНС -- поражения ЦНС -- преддошкольный возраст -- ЭЭг Доп.точки доступа: Лукашевич, И. П.; Шкловский, В. М. |
Строганова, Т. А. Регуляция синусового сердечного ритма при различных видах внимания у доношенных и недоношенных младенцев 5-месячного возраста / Т. А. Строганова [и др. ]> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 2. - С. . 43-51. - Библиогр.: с. 50-51 (38 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): виды внимания -- внимание -- дети -- доношенные дети -- недоношенные дети -- регуляция сердечного ритма -- сердечный ритм -- синусовый сердечный ритм Доп.точки доступа: Посикера, И. Н.; Писаревский, М. В.; Цетлин, М. М. |
Максимова, Нина Васильевна (канд. мед. наук). Идем к офтальмологу / Нина Васильевна Максимова ; Записала М. Матвеева> // Здоровье. - 2003. - N 5. - С. . 64-65. - 1; Первый осмотр в роддоме. - 1; Урок для наблюдательной мамы. - 1; Недоношенные - отдельная проблема. - 1; Это норма. - 1; Помогите малышу увидеть мир Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Офтальмология--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): глазные болезни -- грудные дети -- врожденные аномалии -- нарушения зрения -- зрение ребенка -- косоглазие -- веки -- зрачки -- конъюнктивит -- недоношенные дети Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ |
Максимова, Нина Васильевна (канд. мед. наук). Идем к офтальмологу / Нина Васильевна Максимова ; Записала М. Матвеева> // Здоровье. - 2003. - N 5. - С. . 64-65. - 1; Первый осмотр в роддоме. - 1; Урок для наблюдательной мамы. - 1; Недоношенные - отдельная проблема. - 1; Это норма. - 1; Помогите малышу увидеть мир Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Офтальмология--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): глазные болезни -- грудные дети -- врожденные аномалии -- нарушения зрения -- зрение ребенка -- косоглазие -- веки -- зрачки -- конъюнктивит -- недоношенные дети Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ |
Бурдукова, Ю. А. Особенности функциональной асимметрии у глубоко недоношенных детей 13-14 месяцев жизни [Текст] / Ю. А. Бурдукова, Т. А. Строганова> // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 5. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 33 (22 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): функциональная асимметрия мозга -- дети -- недоношенные дети -- глубоко недоношенные дети -- младенцы -- предпочтение руки -- леворукость -- праворукость -- зрительно-пространственное внимание -- внимание Аннотация: Проанализированы отдаленные последствия резкого сокращения срока пренатального периода для формирования предпочтения руки и функции зрительно-пространственного внимания. Доп.точки доступа: Строганова, Т. А. |
Васильева, М. Ю. Особенности психического развития недоношенных детей первого года жизни [Текст] / М. Ю. Васильева, А. С. Батуев, Е. А. Вершинина> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 3. - С. 52-62 : табл., рис. - Библиогр.: с. 61-62 (35 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- недоношенные дети -- психическое развитие -- психология развития -- младенцы Аннотация: Представлены результаты исследования психического развития недоношенных детей первого года жизни. Доп.точки доступа: Батуев, А. С.; Вершинина, Е. А. |
Григорьев, Руслан. Второй эффект Моцарта [Текст] / Р. Григорьев> // Знание-сила. - 2010. - N 9. - С. 100-102 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): нейрофизиологическое влияние музыки -- эффект Моцарта -- музыка и умственные способности -- недоношенные дети Аннотация: О позитивном влиянии музыки Моцарта на недоношенных детей. Доп.точки доступа: Моцарт, В. А. (композитор) |
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук, профессор). Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 74-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- недоношенные дети -- нарушения здоровья -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- СРП -- служба ранней помощи -- поражения головного мозга -- перинатальные поражения головного мозга -- отклонения в развитии -- раннее сопровождение -- программы -- консультативные пункты -- КП -- группы кратковременного пребывания -- ГКП -- взаимодействие с семьей -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- диагностика -- адаптация -- консультирование родителей -- лекотеки Аннотация: Об опыте работы детского сада № 1645 г. Москвы, в котором накоплен интересный опыт включения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами развития в образовательное пространство. Доп.точки доступа: Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Ортина, Т. Ю.; Детский сад N 1645; ГОУ ЦРР - детский сад N 1645 |
Переверзева, М. В. Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Сергиев Посад--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- недоношенные дети -- ЦНС -- центральная нервная система -- слепоглухие дети -- обследования -- детские дома -- навыки передвижения -- навыки приема пищи -- навыки одевания -- навыки пользования туалетом -- навыки самообслуживания -- обучение навыкам самообслуживания Аннотация: В статье предложена диагностика качества обучения навыкам самообслуживания и передвижения слепоглухих детей, разработанная учителями Сергиево-Посадского детского дома. Доп.точки доступа: Детский дом для слепоглухих |
Бондаренко, М. П. Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему [Текст] / М. П. Бондаренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 33-39 : рис. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Педиатрия Здравоохранение. Медицинские науки Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): рекомендации -- офтальмология -- недоношенные дети -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- ретинопатия недоношенных -- опыт лечения -- детская слепота Аннотация: С разных точек зрения обсуждается одна из проблем нарушения зрения: врач-офтальмолог рассказывает о ретинопатии недоношенных и о методах лечения этого заболевания; мама ребенка с названным диагнозом делится своим положительным опытом лечения и воспитания своей дочки; тифлопедагог дает некоторые рекомендации по вопросам образования и абилитации детей с глубоким нарушением зрения. |
Переверзева, М. Использование метода систематизированного наблюдения для оценки навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / М. Переверзева> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 15-31 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские дома -- интернаты -- недоношенные дети -- слепоглухие дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- психолого-педагогическая диагностика -- обучаемость детей -- самообслуживание детей -- навыки самообслуживания -- диагностические карты Аннотация: Об авторской методике диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающейся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания. |
Байбарина, Елена. Вес взят. Наши врачи начнут бороться за жизнь новорожденных массой 500 граммов [Текст] / Елена Байбарина> // Дитя человеческое. - 2011. - № 6 (85). - С. 14-15 : фот. Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия--Россия, 2012 г. Акушерство и гинекология в целом--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): недоношенные дети -- перинатальные центры -- реабилитационные центры -- младенцы -- новорожденные -- реанимационные мероприятия Аннотация: С 2012 года в родильных домах всех регионов России будут выхаживать младенцев с экстремально низким весом - от 500 граммов. |
Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев [Текст] / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 24-32 : 2 табл. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): недоношенные дети -- слепые дети -- ретинопатия недоношенных -- зрительные депривации -- психическое развитие -- отставание в развитии -- дисгармоничное развитие -- компенсация слепоты -- слуховые реакции -- эмоции -- диагностика развития -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлены результаты исследования психического развития преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных IV–V стадий. Проанализированы особенности развития зрительных и слуховых ориентировочных реакций, раскрыта специфика формирования эмоций и социального поведения у недоношенных младенцев в условиях зрительной депривации. |
Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев [Текст] / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (15 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): недоношенные дети -- слепые дети -- ретинопатия недоношенных -- зрительные депривации -- психическое развитие -- отставание в развитии -- дисгармоничное развитие -- компенсация слепоты -- диагностика развития Аннотация: Представлены результаты исследования психического развития преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных IV–V стадий. Проанализированы особенности развития движений руки и действий с предметами, общих движений, предпосылок развития речи у недоношенных младенцев в условиях зрительной депривации. Раскрыты особенности поведения слепого младенца в ситуациях ухода: поведение кормления, при засыпании, сне и просыпании, при различных ситуациях организации бодрствования. |