Рунова, М. А. (канд. пед. наук). Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет / М. А. Рунова, С. Н. Мусаева> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 36-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- гиперактивные дети -- эмоционально-аффективное поведение -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая работа -- физическое воспитание -- физическое развитие -- работа с семьей -- родители -- работа с родителями -- игры-упражения -- двигательная активность -- гиперактивность -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет Доп.точки доступа: Мусаева, С. Н. |
Калганова, И. Н. (учитель нач. классов, гимназия N 2, г. Красноярск). Преемственность дошкольного и начального образования / И. Н. Калганова, Н. Е. Шевчугова> // Начальная школа. - 2007. - N 2. - С. . 6-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Общеобразовательная школа РФ Российская Федерация Россия Красноярск (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы (образование) -- начальное образование -- начальная школа -- дошкольное образование -- преемственность образования -- прогимназии -- подготовительные группы (образование) -- дети -- дошкольники -- 5 лет -- 6 лет Доп.точки доступа: Шевчугова, Н. Е. (учитель нач. классов, гимназия N 2, г. Красноярск) |
Калинченко, А. В. (канд. пед. наук). Методические подходы к организации и проведению занятий по математике / А. В. Калинченко> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 6-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- развитие детей -- математика -- математические представления -- математическое развитие -- обучение математике -- счет -- количественные представления -- обучение счету -- изучение долей -- доли -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет |
Рочев, Сорайя Гедес (канд. пед. наук). Об относительной значимости моральных норм / Рочев Сорайя Гедес> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 18-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старший дошкольный возраст -- моральные нормы -- нравственное воспитание -- нормы морали -- художественная литература -- 5 лет -- 6 лет -- детская литература -- рассказы |
Мамаева, Марина Аркадьевна (канд. мед. наук). Обучение с 5 лет. Мнение педиатра / М. А. Мамаева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 7. - С. 9. - 1; Мнение педиатра . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): 5 лет -- здоровье детей -- начальный школьный возраст -- обучение детей -- обучение пятилетних детей -- пятилетние дети -- раннее обучение |
Воронина, И. Н. (инструктор по плаванию). Диагностика плавательных навыков [Текст] / И. Н. Воронина> // Физическая культура в школе. - 2008. - N 4. - С. 26-30. - Библиогр. в тексте . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Физическая культура и спорт Водный спорт Кл.слова (ненормированные): дети -- упражнения -- плавание -- 6 лет -- младшие школьники -- 7 лет -- 5 лет -- диагностика -- методики -- оценивание -- физическое развитие -- дошкольники -- диагностические карты -- групповые занятия -- кроль -- брасс -- резиновые мячи Аннотация: Новая методика по обучению детей 5-7 лет плаванию с использованием диагностических карт. |
Калинченко, А. В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике [Текст] / А. В. Калинченко> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 6-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- развитие детей -- математика -- математические представления -- математическое развитие -- обучение математике -- счет -- количественные представления -- обучение счету -- изучение долей -- доли -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет |
Рочев, С. Г. Об относительной значимости моральных норм [Текст] / Рочев Сорайя Гедес> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 18-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старший дошкольный возраст -- моральные нормы -- нравственное воспитание -- нормы морали -- художественная литература -- 5 лет -- 6 лет -- детская литература -- рассказы |
Физиологические предпосылки успешного взаимодействия ребенка с компьютером [Текст] / Л. А. Леонова> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 2. - С. 67-71 : табл. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 5 лет -- 6 лет -- взаимодействие с компьютером -- внимание -- дети -- дошкольники -- зрительные функции -- кинестезия -- кратковременная память -- память -- подвижность нервных процессов -- психофизиологические функции -- работа на компьютере -- точность кинестезии кисти -- функции кратковременной памяти Аннотация: Выявлены специфические и значимые для работы на компьютере психофизиологические функции у детей 5-6 лет: подвижность нервных процессов, точность кинестезии кисти, зрительная функция, внимание, функция кратковременной памяти. У значительного числа дошкольников установлен недостаточно высокий уровень развития функций организма, необходимых для успешного взаимодействия с компьютером. Доп.точки доступа: Леонова, Л. А.; Каралашвили, Е. А.; Макарова, Л. В.; Лукьянец, Г. Н. |
Краткосрочная адаптация сердечно-сосудистой системы детей 5-7 лет к умственной нагрузке [Текст] / А. Н. Шарапов [и др. ]> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 3. - С. 74-81 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: 34 назв. . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Анатомия и гистология человека Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- адаптация -- артериальное давление -- дети -- диастолическое артериальное давление -- дошкольники -- дошкольный возраст -- краткосрочная адаптация -- метод тетраполярной реографии -- реакции ударного объема -- сердечно-сосудистая система -- тетраполярная реография -- ударный объем -- умственная нагрузка Аннотация: С целью выявления адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы проведено исследование 150 детей 5-7 лет методом тетраполярной реографии в состоянии покоя и при умственной нагрузке. Умственная нагрузка вызывает два варианта реакции ударного объема (УО). Первый вариант характеризовался повышением УО, второй - снижением УО и повышением диастолического артериального давления. Краткосрочная адаптация к умственной нагрузке у большинства детей 5-7 лет независимо от направленности изменений УО не сопровождалась напряжением механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы и носила благоприятный характер. У небольшой части обследованных детей краткосрочная адаптация к умственной нагрузке характеризовалась значительным напряжением механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы. Доп.точки доступа: Шарапов, А. Н.; Безобразова, В. Н.; Зиненко, Е. С.; Кмить, Г. В. |
Силаева, Анастасия. Путь к мудрости [Текст] / Анастасия Силаева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 20-22 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): сказки -- игры -- дошкольное воспитание -- 6 лет -- 5 лет -- психодрама -- игровые упражнения -- сказкотерапия -- творческие игры -- ролевое поведение -- дошкольники -- недоразвитие речи -- общение детей Аннотация: Игровые упражнения для детей с общим недоразвитием речи. |
Рябинина, Анна. Треугольник и Квадратыч [Текст] / Анна Рябинина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 25-27 : рис. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): сказки -- игры -- дошкольное воспитание -- 6 лет -- аппликации -- 5 лет -- 3 года -- 4 года -- дошкольники -- коррекционная работа -- геометрические фигуры -- игровые занятия -- творческие занятия Аннотация: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста. |
Прохорова, Г. Составление педагогом-психологом перспективного годового плана [Текст] / Г. Прохорова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - 1-16-я с. вкл. : табл. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- детские сады -- 6 лет -- 7 лет -- методические материалы -- 5 лет -- ранний возраст -- психологическая служба -- планирование работы -- ДОУ -- 3 года -- 4 года -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- педагоги-психологи -- годовые планы -- формы документации -- психологические карты -- функции педагога-психолога Аннотация: Представлен материал по ведению документации педагогом-психологом детского сада в соответствии с нормативными документами, а также перечь их функциональных обязанностей. |
Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук). Кто над кем экспериментирует? [Текст] / Владимир Кудрявцев> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 4. - С. 3-5 : фот. - Библиогр. в сносках Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- 6 лет -- 7 лет -- 5 лет -- ранний возраст -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- экспериментирование -- детское экспериментирование -- социальное экспериментирование Аннотация: Автор раскрывает в статье смысл понятия "детский эксперимент" и на примерах объясняет его значение в жизни ребенка. |
Уразалиева, Гульшат (канд. философ. наук). На что похожи мысли? [Текст] / Гульшат Уразалиева, Владимир Кудрявцев> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 4. - С. 13-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 13 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- 6 лет -- 7 лет -- 5 лет -- диагностика -- 4 года -- дошкольники -- манипулирование -- экспериментирование -- детское экспериментирование -- диагностические методы -- мысленно-практическое экспериментирование Аннотация: Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему обучению. Доп.точки доступа: Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук) |
Безруких, М. М. Функциональная организация коры больших полушарий головного мозга в состоянии покоя у детей 5, 6 и 7 лет [Текст] / М. М. Безруких, Н. Н. Теребова> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 6. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 68-69 (39 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): онтогенез -- функция когерентности -- ЭЭГ -- электроэнцефалограмма -- кора больших полушарий -- дети -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет Аннотация: Анализировались функции когерентности основных ритмических составляющих ЭЭГ у детей 5, 6 и 7 лет. Доп.точки доступа: Теребова, Н. Н. |
Ашкинази, М. Л. Спектральная мощность тета- и альфа-ритмов ЭЭГ у детей предшкольного возраста с разной степенью подвижности зрительной установки [Текст] / М. Л. Ашкинази> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 6. - С. 70-83. - Библиогр.: с. 82-83 (20 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): зрительная установка -- онтогенез -- ЭЭГ -- электроэнцефалограмма -- альфа-ритм -- тета-ритм -- дети -- дети предшкольного возраста -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- дошкольники Аннотация: Изучалась спектральная мощность тета- и альфа-ритмов ЭЭГ у детей 5-7 лет на разных стадиях зрительной установки. |
Агарева, Мария. Постижение музыки [Текст] / Мария Агарева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 6. - С. 25-27 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): музыкальные методики -- Далькроз-ритмика -- развитие певческих умений -- сказочки-шумелочки -- игры -- ритмика -- гимнастика -- программы -- дошкольное воспитание -- музыкальное воспитание -- детские сады -- 6 лет -- 7 лет -- 5 лет -- дыхательные упражнения -- импровизации -- игровые упражнения -- музыкальные занятия -- педагогический опыт -- дошкольники -- музыкально-двигательные упражнения -- ритмическая гимнастика -- двигательные импровизации -- танцевальные упражнения -- ритмические игры -- певческие умения Аннотация: Предложены музыкальные занятия с детьми 5-7 лет по методике "Далькроз-ритмика". Доп.точки доступа: Детский сад N 375 |
Ингдал, Ингрид. Жизнь в яйце? [Текст] / Ингрид Ингдал, Ева Арлемалм-Хагсер> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 6. - С. 32-34 : фот., рис. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): национальные шведские программы -- шведские программы -- программы -- детские сады -- экологическое воспитание -- 6 лет -- 5 лет -- дошкольное образование -- обучение девочек -- исследовательская деятельность -- устойчивое развитие -- национальные программы -- гендерные исследования -- дошкольники -- проектная деятельность -- гендерное равенство -- обучение мальчиков Аннотация: Устойчивое развитие и гендерное равенство - очень важные задачи шведского дошкольного образования. Доп.точки доступа: Арлемалм-Хагсер, Ева; Ленгвик, детский садДетский сад Ленгвик |
Соколова, Светлана. Волгоград - Дижон: педагогические открытия [Текст] / Светлана Соколова, Арно Демонфокон> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 6. - С. 35-37 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): французское дошкольное образование -- французская педагогическая система -- программы -- учебные планы -- 6 лет -- 7 лет -- 5 лет -- дошкольное образование -- умственное развитие -- физическое развитие -- 2 года -- 3 года -- 4 года -- педагогический опыт -- дошкольники -- диагностика развития -- материнские школы -- педагогические техники Аннотация: В рамках обмена педагогическим опытом между Россией и Францией, показана французская педагогическая система дошкольного образования. Доп.точки доступа: Демонфокон, Арно |