Кузнецов, А. А. (академик РАН). Современный курс информатики: от элементов к системе / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2004. - N 1. - С. . 2-8. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Кибернетика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информатика (наука) -- информатика в школе -- курс информатики -- школьные дисциплины Доп.точки доступа: Бешенков, С. А. (доктор пед наук); Ракитина, Е. А. (доктор пед наук) |
Кузнецов, А. А. (академик РАН). Современный курс информатики: от концепции к содержанию / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2004. - N 2. - Библиогр.: 5 назв. - Окончание. Начало: ь 1,2004 Рубрики: Образование. Педагогика--Кибернетика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информатика (наука) -- информатика в школе -- курс информатики -- школьные дисциплины Доп.точки доступа: Бешенков, С. А. (доктор пед наук); Ракитина, Е. А. (доктор пед наук) |
Шенцов, А. А. Оценка и коррекция психофизиологических особенностей подростков на уроках информатики [Текст] / А. А. Шенцов, Л. Д. Маркина> // Гигиена и санитария. - 2008. - N 4. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (14 назв. ) . - ISSN 0016-9900 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): подростки -- уроки информатики -- информатика (дисциплина) -- психофизиологические особенности -- компьютерные классы Аннотация: Цель работы - исследование гигиенических параметров компьютерного класса, выявление у подростков причин вегетативных дисфункций и эмоциональных расстройств для предотвращения их проявлений в дальнейшем. Доп.точки доступа: Маркина, Л. Д. |
Кочеткова, Н. А. Организация работы с одаренными детьми в области информатики и информационных технологий в школе [Текст] / Н. А. Кочеткова> // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 12-15 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- одаренные дети -- психолого-педагогические условия -- ученики -- школы Аннотация: О создании психолого-педагогических условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей. |
Лысенко, В. Е. Задачи по программированию на языке Паскаль [Текст] / В. Е. Лысенко> // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 28-39 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- компьютеры -- методика преподавания -- программирование -- решения -- языки программирования -- язык Паскаль -- Паскаль язык -- информатика (дисциплина) Аннотация: Предлагаемые в статье задачи предназначены для освоения элементарных приемов программирования на языке Паскаль на начальном этапе их изучения. |
Семакин, И. Г. Искусственный интеллект и школьный курс информатики [Текст] / И. Г. Семакин, Л. Н. Ясницкий> // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- конспекты -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- искусственный интеллект Аннотация: О школьном курсе информатики. Доп.точки доступа: Ясницкий, Л. Н. |
Архипова, А. Н. Проведение интегрированных уроков в модели очно-дистационного обучения - новые возможности коммуникации учащихся [Текст] / А. Н. Архипова, О. Г. Кутукова> // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- информатика (дисциплина) -- методика преподавания -- очно-дистационное обучение -- школьники -- модели Аннотация: О проведение интегрированных уроков в модели очно-дистационного обучения. Доп.точки доступа: Кутукова, О. Г. |
Куклина, И. Д. Применение электронных таблиц при изучении приближенных методов вычисления интеграла [Текст] / И. Д. Куклина> // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 94-96 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- конспекты -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- информационные технологии -- интегралы -- электронные таблицы -- Microsoft Excel -- программные приложения Аннотация: О применении электронных таблиц при изучении приближенных методов вычисления интеграла. |
Баландина, И. В. Использование возможностей Microsoft Excel для визуального представления графиков математических функций [Текст] / И. В. Баландина> // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 97-105 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- информационные технологии -- математические функции -- Microsoft Excel -- программные приложения Аннотация: Об использовании информатикой математического аппарата. |
Малясова, С. В. Алгоритмизация, программирование и технология программирования [Текст] / С. В. Малясова> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 3-12 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- ЕГЭ по информатике -- информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- ученики -- школы -- языки программирования -- Паскаль (языки программирования) -- единый государственный экзамен Аннотация: Продолжение публикации материала по подготовке к Единому государственному экзамену по теме "Алгоритмизация, программирование и технология программирования". Материал построен по типу уроков. Каждая тема (урок) соответствует определенному заданию КИМ ЕГЭ. По каждой теме предложен теоретический материал, приведены примеры заданий (с решениями), представлены тренировочные упражнения и задания для самостоятельного решения. Большая часть материала представлена для языка программирования Паскаль, как наиболее распространенного в общеобразовательных школах. Материал может быть использован учащимися как при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, так и для работы под руководством учителя на уроках или дополнительных занятиях. |
Жилин, С. А. К вопросу о выборе языка программирования для изучения в школьном курсе информатики [Текст] / С. А. Жилин> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 13-17 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базы данных -- информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- ученики -- школы -- языки программирования Аннотация: Автор на конкретных примерах показывает, насколько тщательно необходимо подходить к вопросу выбора языка программирования для изучения в школьном курсе информатики, подчеркивая, что использование нестрогих языков в промышленном программировании нельзя механически переносить в сферу образования. |
Сердюков, В. И. О количественном оценивании достоверности результатов автоматизированного контроля знаний [Текст] / В. И. Сердюков> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 39-43 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): автоматизированные системы -- информатика (дисциплина) -- контроль знаний -- практические задания -- студенты -- школьники Аннотация: Использование автоматизированных систем контроля знаний (АСКЗ) позволяет получить точечную оценку уровня знаний студентов и школьников по учебной дисциплине, как правило, смещенной в большую сторону относительно истинного значения. В статье представлены результаты оценки максимального уровня смещения, рассчитанные по вероятностной модели АСКЗ. Они показывают, что подобные модели позволяют не только оценить уровень смещения, но и управлять им. |
Быкова, Т. П. Формирование у младших школьников навыка структурирования информации с помощью таблиц [Текст] / Т. П. Быкова> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 78-81 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- компьютеры -- младшие школьники -- школы Аннотация: Уже начиная с младшего школьного возраста необходимо целенаправленно формировать у учащихся умение структурировать информацию. Одним из направлений этой работы может быть обучение представлению текстовой информации в табличной форме. В статье приводятся примеры подобных заданий для IV класса. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 82-96 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- компьютеры -- логика -- младшие школьники -- начальная школа -- теория множеств Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. |
Епачинцева, М. В. Формирование психических процессов через комплекс развивающих задач в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епачинцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 123-125 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- обучение -- подготовительные курсы -- учебный процесс -- пропедевтические курсы -- компьютеры -- развивающие задачи -- комплексы -- информатика (дисциплина) Аннотация: О психических процессах и их формировании через комплекс развивающих задач на подготовительном курсе информатике. |
Андрафанова, Н. В. Решение задач части С ЕГЭ по информатике по теме "Алгоритмизация и программирование" [Текст] / Н. В. Андрафанова> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 3-8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- алгоритмизация -- технология программирования Аннотация: В статье даны решения задач части С ЕГЭ по информатике по теме "Алгоритмизация и программирование". |
Лесников, И. Н. Герменевтический подход в обучении информатике и математике [Текст] / И. Н. Лесников, О. И. Бычкова, В. В. Васюхно> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 21-27 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- 11 класс -- герменевтический подход -- информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- программирование -- методика преподавания Аннотация: Анализ результатов итоговой государственной аттестации по информатике и математике учащихся XI класса позволяет сделать вывод, что некоторые ведущие умения у обучающихся сформированы недостаточно. Доп.точки доступа: Бычкова, О. И.; Васюхно, В. В. |
Андреева, С. В. Информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики [Текст] / С. В. Андреева, Е. А. Иванов> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 44-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): концепции -- школьные курсы -- информатика (дисциплина) -- методика обучения -- программирование Аннотация: Рассмотрена информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики. Доп.точки доступа: Иванов, Е. А. |
Беляев, С. Н. Задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Красноярского края по информатике [Текст] / С. Н. Беляев, Н. В. Лалетин> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- решения -- этапы -- олимпиады -- школьники -- информатика (дисциплина) Аннотация: В статье предложены задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Красноярского края по информатике. Доп.точки доступа: Лалетин, Н. В. |
Сулейманов, Р. Р. Задачи с занимательными названиями [Текст] / Р. Р. Сулейманов> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): занимательные задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- решения -- школьники -- информатика (дисциплина) Аннотация: Одним из приемов мотивации является использование занимательности в процессе обучения. |