Кузнецов, А. А. (академик РАН).
    Современный курс информатики: от элементов к системе / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2004. - N 1. - С. . 2-8. - Библиогр.: 4 назв.
ББК 32.81
Рубрики: Образование. Педагогика--Кибернетика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- информатика (наука) -- информатика в школе -- курс информатики -- школьные дисциплины


Доп.точки доступа:
Бешенков, С. А. (доктор пед наук); Ракитина, Е. А. (доктор пед наук)



    Кузнецов, А. А. (академик РАН).
    Современный курс информатики: от концепции к содержанию / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2004. - N 2. - Библиогр.: 5 назв. - Окончание. Начало: ь 1,2004
ББК 32.81
Рубрики: Образование. Педагогика--Кибернетика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- информатика (наука) -- информатика в школе -- курс информатики -- школьные дисциплины


Доп.точки доступа:
Бешенков, С. А. (доктор пед наук); Ракитина, Е. А. (доктор пед наук)



    Шенцов, А. А.
    Оценка и коррекция психофизиологических особенностей подростков на уроках информатики [Текст] / А. А. Шенцов, Л. Д. Маркина // Гигиена и санитария. - 2008. - N 4. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (14 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- уроки информатики -- информатика (дисциплина) -- психофизиологические особенности -- компьютерные классы
Аннотация: Цель работы - исследование гигиенических параметров компьютерного класса, выявление у подростков причин вегетативных дисфункций и эмоциональных расстройств для предотвращения их проявлений в дальнейшем.


Доп.точки доступа:
Маркина, Л. Д.



    Кочеткова, Н. А.
    Организация работы с одаренными детьми в области информатики и информационных технологий в школе [Текст] / Н. А. Кочеткова // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 12-15
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- одаренные дети -- психолого-педагогические условия -- ученики -- школы
Аннотация: О создании психолого-педагогических условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей.




    Лысенко, В. Е.
    Задачи по программированию на языке Паскаль [Текст] / В. Е. Лысенко // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 28-39
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- компьютеры -- методика преподавания -- программирование -- решения -- языки программирования -- язык Паскаль -- Паскаль язык -- информатика (дисциплина)
Аннотация: Предлагаемые в статье задачи предназначены для освоения элементарных приемов программирования на языке Паскаль на начальном этапе их изучения.




    Семакин, И. Г.
    Искусственный интеллект и школьный курс информатики [Текст] / И. Г. Семакин, Л. Н. Ясницкий // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- конспекты -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- искусственный интеллект
Аннотация: О школьном курсе информатики.


Доп.точки доступа:
Ясницкий, Л. Н.



    Архипова, А. Н.
    Проведение интегрированных уроков в модели очно-дистационного обучения - новые возможности коммуникации учащихся [Текст] / А. Н. Архипова, О. Г. Кутукова // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- информатика (дисциплина) -- методика преподавания -- очно-дистационное обучение -- школьники -- модели
Аннотация: О проведение интегрированных уроков в модели очно-дистационного обучения.


Доп.точки доступа:
Кутукова, О. Г.



    Куклина, И. Д.
    Применение электронных таблиц при изучении приближенных методов вычисления интеграла [Текст] / И. Д. Куклина // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 94-96
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- конспекты -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- информационные технологии -- интегралы -- электронные таблицы -- Microsoft Excel -- программные приложения
Аннотация: О применении электронных таблиц при изучении приближенных методов вычисления интеграла.




    Баландина, И. В.
    Использование возможностей Microsoft Excel для визуального представления графиков математических функций [Текст] / И. В. Баландина // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 97-105
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- информационные технологии -- математические функции -- Microsoft Excel -- программные приложения
Аннотация: Об использовании информатикой математического аппарата.




    Малясова, С. В.
    Алгоритмизация, программирование и технология программирования [Текст] / С. В. Малясова // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 3-12
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- ЕГЭ по информатике -- информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- ученики -- школы -- языки программирования -- Паскаль (языки программирования) -- единый государственный экзамен
Аннотация: Продолжение публикации материала по подготовке к Единому государственному экзамену по теме "Алгоритмизация, программирование и технология программирования". Материал построен по типу уроков. Каждая тема (урок) соответствует определенному заданию КИМ ЕГЭ. По каждой теме предложен теоретический материал, приведены примеры заданий (с решениями), представлены тренировочные упражнения и задания для самостоятельного решения. Большая часть материала представлена для языка программирования Паскаль, как наиболее распространенного в общеобразовательных школах. Материал может быть использован учащимися как при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, так и для работы под руководством учителя на уроках или дополнительных занятиях.




    Жилин, С. А.
    К вопросу о выборе языка программирования для изучения в школьном курсе информатики [Текст] / С. А. Жилин // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 13-17
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- ученики -- школы -- языки программирования
Аннотация: Автор на конкретных примерах показывает, насколько тщательно необходимо подходить к вопросу выбора языка программирования для изучения в школьном курсе информатики, подчеркивая, что использование нестрогих языков в промышленном программировании нельзя механически переносить в сферу образования.




    Сердюков, В. И.
    О количественном оценивании достоверности результатов автоматизированного контроля знаний [Текст] / В. И. Сердюков // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 39-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы -- информатика (дисциплина) -- контроль знаний -- практические задания -- студенты -- школьники
Аннотация: Использование автоматизированных систем контроля знаний (АСКЗ) позволяет получить точечную оценку уровня знаний студентов и школьников по учебной дисциплине, как правило, смещенной в большую сторону относительно истинного значения. В статье представлены результаты оценки максимального уровня смещения, рассчитанные по вероятностной модели АСКЗ. Они показывают, что подобные модели позволяют не только оценить уровень смещения, но и управлять им.




    Быкова, Т. П.
    Формирование у младших школьников навыка структурирования информации с помощью таблиц [Текст] / Т. П. Быкова // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 78-81
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- компьютеры -- младшие школьники -- школы
Аннотация: Уже начиная с младшего школьного возраста необходимо целенаправленно формировать у учащихся умение структурировать информацию. Одним из направлений этой работы может быть обучение представлению текстовой информации в табличной форме. В статье приводятся примеры подобных заданий для IV класса.




    Баракина, Т. В.
    Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 82-96
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- компьютеры -- логика -- младшие школьники -- начальная школа -- теория множеств
Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Поморцева, С. В.



    Епачинцева, М. В.
    Формирование психических процессов через комплекс развивающих задач в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епачинцева // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 123-125
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационно-компьютерные технологии -- обучение -- подготовительные курсы -- учебный процесс -- пропедевтические курсы -- компьютеры -- развивающие задачи -- комплексы -- информатика (дисциплина)
Аннотация: О психических процессах и их формировании через комплекс развивающих задач на подготовительном курсе информатике.




    Андрафанова, Н. В.
    Решение задач части С ЕГЭ по информатике по теме "Алгоритмизация и программирование" [Текст] / Н. В. Андрафанова // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 3-8
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- алгоритмизация -- технология программирования
Аннотация: В статье даны решения задач части С ЕГЭ по информатике по теме "Алгоритмизация и программирование".




    Лесников, И. Н.
    Герменевтический подход в обучении информатике и математике [Текст] / И. Н. Лесников, О. И. Бычкова, В. В. Васюхно // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 21-27
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- 11 класс -- герменевтический подход -- информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- программирование -- методика преподавания
Аннотация: Анализ результатов итоговой государственной аттестации по информатике и математике учащихся XI класса позволяет сделать вывод, что некоторые ведущие умения у обучающихся сформированы недостаточно.


Доп.точки доступа:
Бычкова, О. И.; Васюхно, В. В.



    Андреева, С. В.
    Информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики [Текст] / С. В. Андреева, Е. А. Иванов // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 44-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- школьные курсы -- информатика (дисциплина) -- методика обучения -- программирование
Аннотация: Рассмотрена информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики.


Доп.точки доступа:
Иванов, Е. А.



    Беляев, С. Н.
    Задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Красноярского края по информатике [Текст] / С. Н. Беляев, Н. В. Лалетин // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (2 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- решения -- этапы -- олимпиады -- школьники -- информатика (дисциплина)
Аннотация: В статье предложены задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Красноярского края по информатике.


Доп.точки доступа:
Лалетин, Н. В.



    Сулейманов, Р. Р.
    Задачи с занимательными названиями [Текст] / Р. Р. Сулейманов // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
занимательные задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- решения -- школьники -- информатика (дисциплина)
Аннотация: Одним из приемов мотивации является использование занимательности в процессе обучения.