Третьякова, О. Н.
    О системе дифференцированного обучения физике в техническом университете / О. Н. Третьякова // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (31 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
   Физика--Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- дифференцированное обучение -- технические университеты -- университеты -- физическое образование -- довузовская подготовка -- физико-математические школы -- школы -- подготовительные отделения -- семинары -- практикумы -- лабораторные практикумы -- компьютерные практикумы -- физические практикумы




    Янина, Н. М.
    Применение новых технологий при изложении темы "Колебательные процессы" в курсе общей физики / Н. М. Янина, О. Г. Максимова // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 98-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. )
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика
   Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров

   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вычислительная физика -- общая физика -- программы -- компьютерные программы -- колебания маятника -- колебательные процессы -- маятники -- лабораторные работы -- лабораторные практикумы -- компьютерные практикумы -- практикумы -- моделирование -- математическое моделирование -- эксперименты -- вычислительные эксперименты


Доп.точки доступа:
Максимова, О. Г.



    Кравцова, М. Ю. (канд. филол. наук).
    Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникационные технологии : (для учащихся 5-11 классов) / М. Ю. Кравцова // Образование в современной школе. - 2007. - N 5. - С. . 7-19. - Библиогр.: с. 18-19. - 0; Информатика и информационно-коммуникационные технологии
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
программы -- русский язык -- информатика -- языкознание -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- учащиеся -- 6-11 класс -- компьютерные практикумы -- информационные процессы




    Губина, Т. Н.
    О компетентности в области применения информационных технологий в математике [Текст] / Т. Н. Губина // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
MathCad -- Maxima -- информационные технологии -- компьютерная математика -- компьютерные практикумы -- линейные уравнения -- математика в школе -- обучение математике -- система линейных уравнений -- школьный курс математики
Аннотация: Основную часть программного курса "Информационные технологии в математике", проводимого в течение нескольких лет в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина, занимает компьютерный практикум, в рамках которого студенты получают необходимые навыки работы с системами компьютерной математики MathCad, Maxima, TeX. Студенты используют СКМ для решения задач не только высшей математики, но и школьного курса математики. Это важно с точки зрения формирования профессиональной компетентности в области компьютерных технологий. В качестве примера в статье рассмотрено изучение студентами в рамках лабораторных занятий методики использования в школьном курсе математики системы WxMaxima для нахождения решения системы линейных уравнений.




    Синякин, Е. В.
    Компьютерный практикум по электродинамике [Текст] : (элективный профильный курс) / Е. В. Синякин // Физика в школе. - 2009. - N 6. - С. 55-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (18 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- электродинамика -- общеобразовательная школа -- поурочное планирование -- тематическое планирование -- профильное обучение -- преподавание физики -- элективные курсы -- обучение физике -- физические практикумы -- компьютерные практикумы
Аннотация: Программа и тематическое планирование элективного курса по физике.




    Миндзаева, Э. В.
    Развитие знаково-символических универсальных учебных действий в курсе информатики V-VI классов [Текст] / Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- знаковые системы -- информатика в школе -- компьютерные практикумы -- курс информатики -- тематические планирования -- учебный материал
Аннотация: Размышляя о целесообразности расширения знакового аспекта курса информатики в V-VI классах, автор предлагает тематическое планирование для курса информатики V-VI классов, ориентированное на развитие универсальных учебных действий преимущественно знаково-символического вида, а также свое видение общей структуры курса информатики V-IX классов.




    Ситникова, Л. Д.
    Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов [Текст] / Л. Д. Ситникова // Информатика и образование. - 2010. - N 2. - С. 97-102
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- компьютерные практикумы -- начальные классы -- профессиональные задачи -- текстовые условия -- учебно-педагогические задачи
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации "квазипрофессиональной" деятельности на занятиях лабораторного компьютерного практикума будущих учителей начальных классов, в частности, некоторые аспекты разработки текстовых условий учебно-педагогических задач.




    Булин-Соколова, Е. И.
    Построение программы формирования ИКТ-компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы [Текст] / Е. И. Булин-Соколова, А. Л. Семенов // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 3-7
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
демонстрация -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные практикумы -- лабораторные работы -- методы применения
Аннотация: Система методов применения средств ИКТ в обучении информатике является наиболее полной, а характеристика, оценки и рекомендации, касающиеся методов применения компьютера в информатике, могут быть распространены на образовательный процесс в целом.


Доп.точки доступа:
Семенов, А. Л.



    Васенина, Е. А.
    Демонстрация как метод применения средств ИКТ в образовательном процессе [Текст] / Е. А. Васенина // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (1 назв. )
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
демонстрация -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные практикумы -- лабораторные работы -- методы применения
Аннотация: Описана демонстрация как метод применения средств ИКТ в образовательном процессе.




    Васенина, Е. А.
    Методы применения средств ИКТ в образовательном процессе: классификация, характеристика, анализ [Текст] / Е. А. Васенин // Информатика и образование. - 2010. - N 7. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 19-20 (1 назв. )
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
демонстрация -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные практикумы -- лабораторные работы -- методы применения
Аннотация: Система методов применения средств ИКТ в обучении информатике является наиболее полной, а характеристика, оценки и рекомендации, касающиеся методов применения компьютера в информатике, могут быть распространены на образовательный процесс в целом.




    Васенина, Е. А.
    Самостоятельная лабораторная работа и компьютерный практикум как методы применения средств ИКТ в образовательном процессе [Текст] / Е. А. Васенина // Информатика и образование. - 2010. - N 10. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-компьютерные технологии -- лабораторные работы -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- информатика -- компьютеры -- ИКТ -- компьютерные практикумы
Аннотация: Рассмотрены самостоятельная лабораторная работа и компьютерный практикум как методы применения средств ИКТ в образовательном процессе.




    Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института информатизации образования Российской академии образования, заслуженный учитель РФ).
    Практикум по Linux для V-VII классов [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2011. - N 1. - С. 3-122 : рис.
ББК 32.81
Рубрики: Радиоэлектроника
   Кибернетика

Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- свободное программное обеспечение -- операционные системы -- компьютерные практикумы -- графические редакторы -- компьютерная анимация -- компьютеры -- ПК -- клавиатура -- мышь (компьютеры) -- текстовые редакторы -- редактирование текста -- форматирование текста -- комбинированные документы -- графические фрагменты -- файлы -- таблицы (информатика) -- векторная графика -- презентации (информатика) -- преподавание информатики -- слайд-шоу -- информатика -- табличные модели -- электронные таблицы -- уроки по информатике
Аннотация: Представлены задания компьютерного практикума для учащихся 5-7 классов, разработанные в соответствии с авторской программой по информатике и ИКТ Л. Л. Босовой. Задания практикума ориентированы на операционную систему Linux и пакет свободного программного обеспечения для образования Альт Линукс Школьный Юниор. Материал практикума может быть использован как для организации практических работ на уроках, так и для самостоятельного освоения дома.


Доп.точки доступа:
Босова, А. Ю. (методист по информатизации Учебно-методического центра Истринского района Московской области)



    Давыдова, Е. В. (учитель информатики средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, физики).
    Практикум по HTML и Flash [Текст] / Е. В. Давыдова // Информатика в школе. - 2011. - N 2. - С. 3-90 : рис.
ББК 32.81
Рубрики: Радиоэлектроника
   Кибернетика

Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- компьютерные практикумы -- компьютеры -- ПК -- персональные компьютеры -- преподавание информатики -- информатика -- уроки по информатике -- веб-сайты -- HTML -- HTML-документы -- гипертекст -- компьютерная графика -- сайты -- теги -- компьютерные практикумы -- HTML-страницы -- текстовые редакторы -- таблицы (информатика) -- Flash-анимация -- компьютерная анимация -- морфинг -- анимация движения -- Flash-фильмы -- звуковые файлы -- каскадные таблицы стилей
Аннотация: Представлены материалы лекций и практических занятий по созданию веб-сайтов. Основное внимание уделяется не особенностям конкретного программного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основе. Главная цель занятий - дать направление и стимул для изучения этих программ. Представленные материалы можно использовать как на уроках информатики в рамках школьного курса, так и на дополнительных занятиях. Для учителей информатики и методистов.