Третьякова, О. Н. О системе дифференцированного обучения физике в техническом университете / О. Н. Третьякова> // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (31 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Физика--Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- дифференцированное обучение -- технические университеты -- университеты -- физическое образование -- довузовская подготовка -- физико-математические школы -- школы -- подготовительные отделения -- семинары -- практикумы -- лабораторные практикумы -- компьютерные практикумы -- физические практикумы |
Янина, Н. М. Применение новых технологий при изложении темы "Колебательные процессы" в курсе общей физики / Н. М. Янина, О. Г. Максимова> // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 98-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. ) Рубрики: Физика--Теоретическая физика Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вычислительная физика -- общая физика -- программы -- компьютерные программы -- колебания маятника -- колебательные процессы -- маятники -- лабораторные работы -- лабораторные практикумы -- компьютерные практикумы -- практикумы -- моделирование -- математическое моделирование -- эксперименты -- вычислительные эксперименты Доп.точки доступа: Максимова, О. Г. |
Кравцова, М. Ю. (канд. филол. наук). Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникационные технологии : (для учащихся 5-11 классов) / М. Ю. Кравцова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 5. - С. . 7-19. - Библиогр.: с. 18-19. - 0; Информатика и информационно-коммуникационные технологии Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): программы -- русский язык -- информатика -- языкознание -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- учащиеся -- 6-11 класс -- компьютерные практикумы -- информационные процессы |
Губина, Т. Н. О компетентности в области применения информационных технологий в математике [Текст] / Т. Н. Губина> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): MathCad -- Maxima -- информационные технологии -- компьютерная математика -- компьютерные практикумы -- линейные уравнения -- математика в школе -- обучение математике -- система линейных уравнений -- школьный курс математики Аннотация: Основную часть программного курса "Информационные технологии в математике", проводимого в течение нескольких лет в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина, занимает компьютерный практикум, в рамках которого студенты получают необходимые навыки работы с системами компьютерной математики MathCad, Maxima, TeX. Студенты используют СКМ для решения задач не только высшей математики, но и школьного курса математики. Это важно с точки зрения формирования профессиональной компетентности в области компьютерных технологий. В качестве примера в статье рассмотрено изучение студентами в рамках лабораторных занятий методики использования в школьном курсе математики системы WxMaxima для нахождения решения системы линейных уравнений. |
Синякин, Е. В. Компьютерный практикум по электродинамике [Текст] : (элективный профильный курс) / Е. В. Синякин> // Физика в школе. - 2009. - N 6. - С. 55-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (18 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- электродинамика -- общеобразовательная школа -- поурочное планирование -- тематическое планирование -- профильное обучение -- преподавание физики -- элективные курсы -- обучение физике -- физические практикумы -- компьютерные практикумы Аннотация: Программа и тематическое планирование элективного курса по физике. |
Миндзаева, Э. В. Развитие знаково-символических универсальных учебных действий в курсе информатики V-VI классов [Текст] / Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- знаковые системы -- информатика в школе -- компьютерные практикумы -- курс информатики -- тематические планирования -- учебный материал Аннотация: Размышляя о целесообразности расширения знакового аспекта курса информатики в V-VI классах, автор предлагает тематическое планирование для курса информатики V-VI классов, ориентированное на развитие универсальных учебных действий преимущественно знаково-символического вида, а также свое видение общей структуры курса информатики V-IX классов. |
Ситникова, Л. Д. Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов [Текст] / Л. Д. Ситникова> // Информатика и образование. - 2010. - N 2. - С. 97-102 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика -- компьютерные практикумы -- начальные классы -- профессиональные задачи -- текстовые условия -- учебно-педагогические задачи Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации "квазипрофессиональной" деятельности на занятиях лабораторного компьютерного практикума будущих учителей начальных классов, в частности, некоторые аспекты разработки текстовых условий учебно-педагогических задач. |
Булин-Соколова, Е. И. Построение программы формирования ИКТ-компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы [Текст] / Е. И. Булин-Соколова, А. Л. Семенов> // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 3-7 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): демонстрация -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные практикумы -- лабораторные работы -- методы применения Аннотация: Система методов применения средств ИКТ в обучении информатике является наиболее полной, а характеристика, оценки и рекомендации, касающиеся методов применения компьютера в информатике, могут быть распространены на образовательный процесс в целом. Доп.точки доступа: Семенов, А. Л. |
Васенина, Е. А. Демонстрация как метод применения средств ИКТ в образовательном процессе [Текст] / Е. А. Васенина> // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): демонстрация -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные практикумы -- лабораторные работы -- методы применения Аннотация: Описана демонстрация как метод применения средств ИКТ в образовательном процессе. |
Васенина, Е. А. Методы применения средств ИКТ в образовательном процессе: классификация, характеристика, анализ [Текст] / Е. А. Васенин> // Информатика и образование. - 2010. - N 7. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 19-20 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): демонстрация -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные практикумы -- лабораторные работы -- методы применения Аннотация: Система методов применения средств ИКТ в обучении информатике является наиболее полной, а характеристика, оценки и рекомендации, касающиеся методов применения компьютера в информатике, могут быть распространены на образовательный процесс в целом. |
Васенина, Е. А. Самостоятельная лабораторная работа и компьютерный практикум как методы применения средств ИКТ в образовательном процессе [Текст] / Е. А. Васенина> // Информатика и образование. - 2010. - N 10. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- лабораторные работы -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- информатика -- компьютеры -- ИКТ -- компьютерные практикумы Аннотация: Рассмотрены самостоятельная лабораторная работа и компьютерный практикум как методы применения средств ИКТ в образовательном процессе. |
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института информатизации образования Российской академии образования, заслуженный учитель РФ). Практикум по Linux для V-VII классов [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова> // Информатика в школе. - 2011. - N 1. - С. 3-122 : рис. Рубрики: Радиоэлектроника Кибернетика Кл.слова (ненормированные): программное обеспечение -- свободное программное обеспечение -- операционные системы -- компьютерные практикумы -- графические редакторы -- компьютерная анимация -- компьютеры -- ПК -- клавиатура -- мышь (компьютеры) -- текстовые редакторы -- редактирование текста -- форматирование текста -- комбинированные документы -- графические фрагменты -- файлы -- таблицы (информатика) -- векторная графика -- презентации (информатика) -- преподавание информатики -- слайд-шоу -- информатика -- табличные модели -- электронные таблицы -- уроки по информатике Аннотация: Представлены задания компьютерного практикума для учащихся 5-7 классов, разработанные в соответствии с авторской программой по информатике и ИКТ Л. Л. Босовой. Задания практикума ориентированы на операционную систему Linux и пакет свободного программного обеспечения для образования Альт Линукс Школьный Юниор. Материал практикума может быть использован как для организации практических работ на уроках, так и для самостоятельного освоения дома. Доп.точки доступа: Босова, А. Ю. (методист по информатизации Учебно-методического центра Истринского района Московской области) |
Давыдова, Е. В. (учитель информатики средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, физики). Практикум по HTML и Flash [Текст] / Е. В. Давыдова> // Информатика в школе. - 2011. - N 2. - С. 3-90 : рис. Рубрики: Радиоэлектроника Кибернетика Кл.слова (ненормированные): программное обеспечение -- компьютерные практикумы -- компьютеры -- ПК -- персональные компьютеры -- преподавание информатики -- информатика -- уроки по информатике -- веб-сайты -- HTML -- HTML-документы -- гипертекст -- компьютерная графика -- сайты -- теги -- компьютерные практикумы -- HTML-страницы -- текстовые редакторы -- таблицы (информатика) -- Flash-анимация -- компьютерная анимация -- морфинг -- анимация движения -- Flash-фильмы -- звуковые файлы -- каскадные таблицы стилей Аннотация: Представлены материалы лекций и практических занятий по созданию веб-сайтов. Основное внимание уделяется не особенностям конкретного программного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основе. Главная цель занятий - дать направление и стимул для изучения этих программ. Представленные материалы можно использовать как на уроках информатики в рамках школьного курса, так и на дополнительных занятиях. Для учителей информатики и методистов. |