Селезнева, Е. Н. Социализирующие функции искусства и музейная педагогика [Текст] / Е. Н. Селезнева> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 68-73 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Общие вопросы музейного дела Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): эстетическое восприятие -- восприятие искусства -- произведения искусства -- искусство -- музейная педагогика Аннотация: Рассматриваются проблемы восприятия искусства аудиторией в условиях включенности его в систему массовых коммуникаций. Развитие массовой потребительской культуры ведет к абсолютизации информационной, познавательной роли искусства, к недооценке его эмоционального, эстетического воздействия. Опираясь на работы Л. С. Выготского и А. В. Бакушинского, автор формулирует задачи современной музейной педагогики. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Бакушинский, Анатолий Васильевич (искусствовед ; 1883-1939) \а. В.\ |
Ежова, Е. Ю. К вопросу о моделировании системы развития эстетической культуры будущего педагога средствами искусства [Текст] / Е. Ю. Ежова> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 116-120 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): эстетическая культура -- культурологическое развитие -- произведения искусства Аннотация: В статье затрагиваются модели эстетического воспитания студентов педагогических вузов средствами изобразительного искусства. |
Комарова, Т. С. Подготовка педагогов в вузе к эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей детей [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 4-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические процессы -- психические процессы -- восприятие -- образное мышление -- воображение -- деятельность -- эмоциональное отношение Аннотация: Эстетическое воспитание - педагогический процесс, который заключается в такой организации жизни и деятельности детей, которая способствует эстетическому развитию личности, включая знакомство детей с искусством, их разнообразную художественно-творческую деятельность. В статье рассматриваются группы психических процессов, которые лежат в основе художественного творчества. К ним относятся: восприятие, образы представления и образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к искусству, к художественно-творческой деятельности. |
Киященко, Н. И. Эстетическое образование как способ формирования личности [Текст] : (синергетический контекст) / Н. И. Киященко> // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 172-176. - Библиогр.: с. 176 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Эстетика Эстетическое воспитание Образование. Педагогика Организация образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- эстетическое образование -- ценности (эстетика) -- система ценностей -- преподавание эстетики -- синергетический подход в образовании -- саморазвивающиеся системы -- саморазвитие -- социально-гуманитарное знание Аннотация: Автор рассматривает образовательный процесс как саморазвивающуюся систему, в которой учащимся предоставляется свобода саморазвития в процессе преподавания учебных предметов, в частности, в процессе преподавания предметов социально-гуманитарного знания. |
Тараканова, Е. Б. Духовная деятельность человека как сфера формирования его эстетических взглядов [Текст] / Е. Б. Тараканова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) . - ISSN 2072 - 25 Рубрики: Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): эстетическое развитие -- духовная деятельность -- нравственно-эмоциональное отношение -- познавательная деятельность -- ценность искусства -- социокультурные идеи Аннотация: Эстетическое начало пронизывает все области общественной и личной жизни человека. Важнейшая задача эстетического воспитания - научить воспитанника видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе. Статья посвящена проблемам формирования эстетического отношения к действительности через духовную и творческую деятельность человека. |
Стерхова, Н. С. Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен [Текст] / Н. С. Стерхова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): эстетическая культура -- культура личности -- эстетическое сознание -- эстетическая деятельность -- творческая личность -- личностный подход -- деятельностный подход Аннотация: Учитывая разнообразие подходов к определению сущности эстетического воспитания, автор представляет различные точки зрения педагогов относительно проблемы эстетического воспитания личности. Анализ философских, психологических и педагогических аспектов проблемы эстетического воспитания позволяет рассматривать эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, основанный на специально организуемой деятельности, направленной на преобразование личностного, деятельностного и творческого компонентов эстетической культуры, структуру которой составляют эстетическое сознание и эстетическая деятельность. |
Родоман, Б. Б. Возможности эстетического воспитания в экологическом туризме [Текст] / Б. Б. Родоман> // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - № 1. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.) . - ISSN 1995-0411 Рубрики: Экология Экологические основы жизнедеятельности населения Эстетика Эстетическое воспитание Физическая культура и спорт Туризм Кл.слова (ненормированные): познавательный туризм -- экологический туризм -- познавательный экологический туризм -- экологическое воспитание -- ландшафтная эстетика -- эстетическое воспитание -- возможности эстетического воспитания Аннотация: Говорится о необходимости познавательного экологического туризма, который должен приучать участников походов и экскурсий замечать и ценить красоту в культурном и природном ландшафте. |
Гуревич, Павел Семенович (доктор философских наук; профессор; руководитель сектора Института философии РАН. Москва). Новые книги наших коллег [Текст] / П. С. Гуревич> // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 23: № 23, № 23. - С. 316-321. - Библиогр.: с. 321 (1 назв. ). - Рец. на кн.: Мотрошилова, Н. В. "Идеи 1" Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию / Н. В. Мотрошилова. - Москва, 2003. - 720 с.; Ермаков, В. А., Колганов, С. В., Глухов, П. С. Становление философской антропологии / В. А. Ермаков, С. В. Колганов, П. С. Глухов. - Москва, 2004. - 147 с.; Шувалов, Б. А. Такая в истории "загогулина" получилась. К характеристике капиталистической революции 1990-2002 годов в СССР и России / Б. А. Шувалов. - Москва, 2004. - 97 с.; Ом Хтони. Живая мера / Ом Хтони. - Москва, 1998. - 310 с.; Ом Хтони. Веда окрыляющих скорбей / Ом Хтони. - Москва, 2000. - 432 с.; Ом Хтони. Основы / Ом Хтони. - Москва, 2002. - 400 с.; Ом Хтони. Избранное / Ом Хтони. - Москва, 2002. - 240 с.; Ом Хтони. Парадоксы сути / Ом Хтони. - Москва, 2003. - 304 с.; Киященко, Н. И. Эстетика жизни. Книга для учителя / Н. И. Киященко. - Москва, 2004. - 171 с. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Философия Теория познания Философская антропология Философия науки Эстетика Эстетическое воспитание Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- отечественные ученые -- зарубежные философы -- монографии -- сборники -- поэтические миниатюры -- методология -- феноменология -- российская история -- капиталистические революции -- эстетика жизни -- культура Доп.точки доступа: Мотрошилова, Н. В. (доктор философских наук; профессор); Ермаков, В. А. (кандидат философских наук); Колганов, С. В. (российский философ); Глухов, П. С. (кандидат философских наук); Шувалов, Б. А. (политолог); Ом, Хтони (доктор философских наук); Киященко, Н. И. (доктор философских наук; профессор); Гуссерль, Э. (немецкий философ) |
Гетьман, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент). И. А. Ильин о значении искусства в духовном становлении человека [Текст] / В. В. Гетьман> // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Философия Философия России и СССР Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): философы -- философия искусства -- самосовершенствование -- самосозидание -- методики -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- педагогические идеи Аннотация: Педагогические идеи Ивана Александровича Ильина по проблемам духовно-нравственного воспитания и самосовершенствования личности средствами искусства. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (философ ; 1882-1954) |
Наговицына, Татьяна Валентиновна. Оценка сформированности эстетического вкуса школьников в процессе обучения технологии [Текст] / Т. В. Наговицына> // Искусство и образование. - 2011. - № 1. - С. 38-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 44 (14 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): компоненты эстетического вкуса -- стили одежды -- школьники -- эстетический вкус Аннотация: Краткий анализ понятия "эстетический вкус", его компоненты и методы диагностики его сформированности. |
Васев, Дмитрий Валерьевич. Преображение и развитие личности посредством художественной литературы [Текст] / Д. В. Васев> // Искусство и образование. - 2011. - № 4. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Литературоведение Теория литературы Эстетика Эстетическое воспитание Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): восприятие литературных произведений -- иерархия ценностей -- литература -- литературные произведения -- подтекст -- социально-художественное познание -- художественная литература -- эстетическая коммуникация Аннотация: Метод социально-художественного познания в эстетическом и этическом воспитании и формировании всесторонне развитой личности. |
Кармазина, Ж. Б. Художественное самообразование учителя музыки как условие совершенствования профессиональной деятельности [Текст] / Ж. Б. Кармазина> // Искусство и образование. - 2013. - № 4. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (13 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Педагогика взрослых Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая культура -- профессиональный рост -- самообразование -- учителя музыки -- художественная культура -- художественный вкус -- эстетическая культура Аннотация: О необходимости непрерывного самообразования учителя для его профессиональной компетенции и конкурентоспособности. |
Познин, Виталий Федорович (кандидат искусствоведения). Современная экранная культура: эстетический и технологический аспекты [Текст] / В. Ф. Познин> // Искусство и образование. - 2013. - № 4. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Эстетика Эстетическое воспитание Вычислительная техника Вычислительная техника в целом Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальное творчество -- аудиовизуальные продукты -- видеоарт -- восприятие экранного искусства -- интерактивность -- компьютерные технологии -- медиаискусство -- экранная культура -- экранное творчество -- экранные искусства -- экранные продукты Аннотация: Рассмотрены изменения в содержании экранных видов искусства, особенности их восприятия при активном внедрении компьютерных технологий в процесс производства экранного продукта. |
Ткач, Дмитрий Геннадьевич (кандидат искусствоведения, доцент). Новые докторские программы Франции как синтез научного и креативного [Текст] / Д. Г. Ткач> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 79-82 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Эстетика--Франция, 21 век Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): инновации -- исследования -- креативность -- образование во Франции -- программа SACR -- программы -- университет PSL -- университеты Аннотация: Представлено описание опыта создания новой докторской программы в искусствоведческом образовании и эстетическом воспитании Франции, предусматривающей взаимодействие научного подхода и художественной практики. |
Яфальян, Алла Федоровна (кандидат педагогических наук). Влияние эстетических чувств на развитие у ребенка эмоционального интеллекта: теоретический аспект [Текст] / Алла Федоровна Яфальян> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 18-29 : 2 репрод., 1 табл. - Библиогр.: с. 28 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- неэстетические чувства -- развитие детей дошкольного возраста -- эмоции -- эмоциональный интеллект -- эстетические чувства Аннотация: В статье уточняется специфика проявления эмоционального интеллекта у детей, рассматриваются теоретические аспекты взаимосвязи эстетических чувств и эмоционального интеллекта личности, представлена классификация эстетических чувств, осмысляется их влияние на развитие у детей дошкольного возраста эмоционального интеллекта. |
Лыкова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук). Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании [Текст] / Ирина Александровна Лыкова> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 6-25 : 2 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 19 (12 назв. ). - В статье имеется приложение с разработками занятий для дошкольников по дизайн-деятельности с иллюстрациями
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): арт-салоны -- дети дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- детское творчество -- дизайн -- дизайн-деятельность -- дизайн-проекты -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- образование дошкольников -- художественное образование -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье раскрыта сущность и специфика дизайна, обосновано значение и место дизайн-деятельности в современном мире и образовательном пространстве, сформулированы целевые ориентиры и задачи, обозначен ведущий принцип проектирования содержания дизайн-деятельности в образовательной программе детского сада, показана связь детского дизайна с развивающей предметно-пространственной средой. |
Милева, Елена Константиновна (кандидат педагогических наук). Детский дизайн в контексте специфики дизайна как вида искусства и истории его развития [Текст] / Елена Константиновна Милева> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 26-41 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 41 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- детское конструирование -- детское творчество -- дизайн -- дизайн-деятельность -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- коллективное творчество -- образование дошкольников -- промышленный дизайн -- художественное конструирование Аннотация: В статье представлен краткий обзор истории становления дизайна, выделены его виды и особенности. На основе теоретического анализа специфики дизайна как творческой деятельности и искусства предпринята попытка дать определение детскому дизайну и охарактеризовать цель и направления развития дизайнерской деятельности дошкольников. |
Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук). Особенности и условия развития дизайн-деятельности старших дошкольников [Текст] / Анна Михайловна Вербенец, Светлана Валерьевна Базикало, Елена Евгеньевна Игнатенко> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 50-69 : 2 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ). - В статье имеется приложение с дизайн-проектами для детей старшего дошкольного возраста
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дети старшего дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- детское творчество -- дизайн -- дизайн пуговиц -- дизайн-деятельность -- дизайн-проекты -- досуг -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- изготовление сувениров -- новогодние сувениры -- образование дошкольников -- посуда -- пуговицы -- роспись посуды -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- сувениры Аннотация: В статье характеризуются особенности дизайн-деятельности старших дошкольников, обобщаются педагогические условия ее развития. Представлены дизайн-проекты для детей старшего дошкольного возраста, разработанные на основе интегративного подхода. Доп.точки доступа: Базикало, Светлана Владимировна (заведующая); Игнатенко, Елена Евгеньевна (преподаватель) |
Махотина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук). Представления старших дошкольников о дизайне и профессии дизайнера [Текст] / Елена Николаевна Махотина> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дети старшего дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- дизайн -- дизайн-деятельность -- дизайнеры -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- профессия дизайнера -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст Аннотация: В статье представлены результаты педагогического исследования, направленного на выявление представлений детей шести-семи лет о профессии дизайнера, специфике дизайн-деятельности и интереса к ней, которые будут полезны при организации дизайн-деятельности дошкольников в условиях детского сада и семьи. |