Селезнева, Е. Н.
    Социализирующие функции искусства и музейная педагогика [Текст] / Е. Н. Селезнева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 68-73
ББК 79.1 + 87.87
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Общие вопросы музейного дела

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое восприятие -- восприятие искусства -- произведения искусства -- искусство -- музейная педагогика
Аннотация: Рассматриваются проблемы восприятия искусства аудиторией в условиях включенности его в систему массовых коммуникаций. Развитие массовой потребительской культуры ведет к абсолютизации информационной, познавательной роли искусства, к недооценке его эмоционального, эстетического воздействия. Опираясь на работы Л. С. Выготского и А. В. Бакушинского, автор формулирует задачи современной музейной педагогики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Бакушинский, Анатолий Васильевич (искусствовед ; 1883-1939) \а. В.\



    Ежова, Е. Ю.
    К вопросу о моделировании системы развития эстетической культуры будущего педагога средствами искусства [Текст] / Е. Ю. Ежова // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 116-120
ББК 74р + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая культура -- культурологическое развитие -- произведения искусства
Аннотация: В статье затрагиваются модели эстетического воспитания студентов педагогических вузов средствами изобразительного искусства.




    Комарова, Т. С.
    Подготовка педагогов в вузе к эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей детей [Текст] / Т. С. Комарова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 4-7
ББК 74.58 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогические процессы -- психические процессы -- восприятие -- образное мышление -- воображение -- деятельность -- эмоциональное отношение
Аннотация: Эстетическое воспитание - педагогический процесс, который заключается в такой организации жизни и деятельности детей, которая способствует эстетическому развитию личности, включая знакомство детей с искусством, их разнообразную художественно-творческую деятельность. В статье рассматриваются группы психических процессов, которые лежат в основе художественного творчества. К ним относятся: восприятие, образы представления и образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к искусству, к художественно-творческой деятельности.




    Киященко, Н. И.
    Эстетическое образование как способ формирования личности [Текст] : (синергетический контекст) / Н. И. Киященко // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 172-176. - Библиогр.: с. 176 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.87 + 74.04 + 74.26
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

   Образование. Педагогика

   Организация образования

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- эстетическое образование -- ценности (эстетика) -- система ценностей -- преподавание эстетики -- синергетический подход в образовании -- саморазвивающиеся системы -- саморазвитие -- социально-гуманитарное знание
Аннотация: Автор рассматривает образовательный процесс как саморазвивающуюся систему, в которой учащимся предоставляется свобода саморазвития в процессе преподавания учебных предметов, в частности, в процессе преподавания предметов социально-гуманитарного знания.




    Тараканова, Е. Б.
    Духовная деятельность человека как сфера формирования его эстетических взглядов [Текст] / Е. Б. Тараканова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) . - ISSN 2072 - 25
ББК 87.87
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое развитие -- духовная деятельность -- нравственно-эмоциональное отношение -- познавательная деятельность -- ценность искусства -- социокультурные идеи
Аннотация: Эстетическое начало пронизывает все области общественной и личной жизни человека. Важнейшая задача эстетического воспитания - научить воспитанника видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе. Статья посвящена проблемам формирования эстетического отношения к действительности через духовную и творческую деятельность человека.




    Стерхова, Н. С.
    Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен [Текст] / Н. С. Стерхова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 87.87
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая культура -- культура личности -- эстетическое сознание -- эстетическая деятельность -- творческая личность -- личностный подход -- деятельностный подход
Аннотация: Учитывая разнообразие подходов к определению сущности эстетического воспитания, автор представляет различные точки зрения педагогов относительно проблемы эстетического воспитания личности. Анализ философских, психологических и педагогических аспектов проблемы эстетического воспитания позволяет рассматривать эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, основанный на специально организуемой деятельности, направленной на преобразование личностного, деятельностного и творческого компонентов эстетической культуры, структуру которой составляют эстетическое сознание и эстетическая деятельность.




    Родоман, Б. Б.
    Возможности эстетического воспитания в экологическом туризме [Текст] / Б. Б. Родоман // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - № 1. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.) . - ISSN 1995-0411
ББК 20 + 87.87 + 75.81
Рубрики: Экология
   Экологические основы жизнедеятельности населения

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

   Физическая культура и спорт

   Туризм

Кл.слова (ненормированные):
познавательный туризм -- экологический туризм -- познавательный экологический туризм -- экологическое воспитание -- ландшафтная эстетика -- эстетическое воспитание -- возможности эстетического воспитания
Аннотация: Говорится о необходимости познавательного экологического туризма, который должен приучать участников походов и экскурсий замечать и ценить красоту в культурном и природном ландшафте.




    Гуревич, Павел Семенович (доктор философских наук; профессор; руководитель сектора Института философии РАН. Москва).
    Новые книги наших коллег [Текст] / П. С. Гуревич // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 23: № 23, № 23. - С. 316-321. - Библиогр.: с. 321 (1 назв. ). - Рец. на кн.: Мотрошилова, Н. В. "Идеи 1" Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию / Н. В. Мотрошилова. - Москва, 2003. - 720 с.; Ермаков, В. А., Колганов, С. В., Глухов, П. С. Становление философской антропологии / В. А. Ермаков, С. В. Колганов, П. С. Глухов. - Москва, 2004. - 147 с.; Шувалов, Б. А. Такая в истории "загогулина" получилась. К характеристике капиталистической революции 1990-2002 годов в СССР и России / Б. А. Шувалов. - Москва, 2004. - 97 с.; Ом Хтони. Живая мера / Ом Хтони. - Москва, 1998. - 310 с.; Ом Хтони. Веда окрыляющих скорбей / Ом Хтони. - Москва, 2000. - 432 с.; Ом Хтони. Основы / Ом Хтони. - Москва, 2002. - 400 с.; Ом Хтони. Избранное / Ом Хтони. - Москва, 2002. - 240 с.; Ом Хтони. Парадоксы сути / Ом Хтони. - Москва, 2003. - 304 с.; Киященко, Н. И. Эстетика жизни. Книга для учителя / Н. И. Киященко. - Москва, 2004. - 171 с. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 87.22 + 87.5 + 87.25 + 87.87 + 83.0
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Философская антропология

   Философия науки

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

   Литературоведение

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- отечественные ученые -- зарубежные философы -- монографии -- сборники -- поэтические миниатюры -- методология -- феноменология -- российская история -- капиталистические революции -- эстетика жизни -- культура


Доп.точки доступа:
Мотрошилова, Н. В. (доктор философских наук; профессор); Ермаков, В. А. (кандидат философских наук); Колганов, С. В. (российский философ); Глухов, П. С. (кандидат философских наук); Шувалов, Б. А. (политолог); Ом, Хтони (доктор философских наук); Киященко, Н. И. (доктор философских наук; профессор); Гуссерль, Э. (немецкий философ)



    Гетьман, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    И. А. Ильин о значении искусства в духовном становлении человека [Текст] / В. В. Гетьман // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 87.3(2) + 87.87
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
философы -- философия искусства -- самосовершенствование -- самосозидание -- методики -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- педагогические идеи
Аннотация: Педагогические идеи Ивана Александровича Ильина по проблемам духовно-нравственного воспитания и самосовершенствования личности средствами искусства.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (философ ; 1882-1954)



    Наговицына, Татьяна Валентиновна.
    Оценка сформированности эстетического вкуса школьников в процессе обучения технологии [Текст] / Т. В. Наговицына // Искусство и образование. - 2011. - № 1. - С. 38-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 44 (14 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 74.26 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
компоненты эстетического вкуса -- стили одежды -- школьники -- эстетический вкус
Аннотация: Краткий анализ понятия "эстетический вкус", его компоненты и методы диагностики его сформированности.




    Васев, Дмитрий Валерьевич.
    Преображение и развитие личности посредством художественной литературы [Текст] / Д. В. Васев // Искусство и образование. - 2011. - № 4. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 83.00 + 87.87 + 87.77
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

   Этика

   Нравственное воспитание

Кл.слова (ненормированные):
восприятие литературных произведений -- иерархия ценностей -- литература -- литературные произведения -- подтекст -- социально-художественное познание -- художественная литература -- эстетическая коммуникация
Аннотация: Метод социально-художественного познания в эстетическом и этическом воспитании и формировании всесторонне развитой личности.




    Кармазина, Ж. Б.
    Художественное самообразование учителя музыки как условие совершенствования профессиональной деятельности [Текст] / Ж. Б. Кармазина // Искусство и образование. - 2013. - № 4. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (13 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 74.204 + 74.4 + 85.31р + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогика взрослых

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая культура -- профессиональный рост -- самообразование -- учителя музыки -- художественная культура -- художественный вкус -- эстетическая культура
Аннотация: О необходимости непрерывного самообразования учителя для его профессиональной компетенции и конкурентоспособности.




    Познин, Виталий Федорович (кандидат искусствоведения).
    Современная экранная культура: эстетический и технологический аспекты [Текст] / В. Ф. Познин // Искусство и образование. - 2013. - № 4. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 71.0 + 87.87 + 32.97 + 85.37
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

   Вычислительная техника

   Вычислительная техника в целом

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальное творчество -- аудиовизуальные продукты -- видеоарт -- восприятие экранного искусства -- интерактивность -- компьютерные технологии -- медиаискусство -- экранная культура -- экранное творчество -- экранные искусства -- экранные продукты
Аннотация: Рассмотрены изменения в содержании экранных видов искусства, особенности их восприятия при активном внедрении компьютерных технологий в процесс производства экранного продукта.




    Ткач, Дмитрий Геннадьевич (кандидат искусствоведения, доцент).
    Новые докторские программы Франции как синтез научного и креативного [Текст] / Д. Г. Ткач // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 79-82 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 87.87
Рубрики: Эстетика--Франция, 21 век
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- исследования -- креативность -- образование во Франции -- программа SACR -- программы -- университет PSL -- университеты
Аннотация: Представлено описание опыта создания новой докторской программы в искусствоведческом образовании и эстетическом воспитании Франции, предусматривающей взаимодействие научного подхода и художественной практики.




    Яфальян, Алла Федоровна (кандидат педагогических наук).
    Влияние эстетических чувств на развитие у ребенка эмоционального интеллекта: теоретический аспект [Текст] / Алла Федоровна Яфальян // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 18-29 : 2 репрод., 1 табл. - Библиогр.: с. 28 (11 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- неэстетические чувства -- развитие детей дошкольного возраста -- эмоции -- эмоциональный интеллект -- эстетические чувства
Аннотация: В статье уточняется специфика проявления эмоционального интеллекта у детей, рассматриваются теоретические аспекты взаимосвязи эстетических чувств и эмоционального интеллекта личности, представлена классификация эстетических чувств, осмысляется их влияние на развитие у детей дошкольного возраста эмоционального интеллекта.




    Лыкова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук).
    Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании [Текст] / Ирина Александровна Лыкова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 6-25 : 2 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 19 (12 назв. ). - В статье имеется приложение с разработками занятий для дошкольников по дизайн-деятельности с иллюстрациями
УДК
ББК 74.1 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
арт-салоны -- дети дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- детское творчество -- дизайн -- дизайн-деятельность -- дизайн-проекты -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- образование дошкольников -- художественное образование -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье раскрыта сущность и специфика дизайна, обосновано значение и место дизайн-деятельности в современном мире и образовательном пространстве, сформулированы целевые ориентиры и задачи, обозначен ведущий принцип проектирования содержания дизайн-деятельности в образовательной программе детского сада, показана связь детского дизайна с развивающей предметно-пространственной средой.




    Милева, Елена Константиновна (кандидат педагогических наук).
    Детский дизайн в контексте специфики дизайна как вида искусства и истории его развития [Текст] / Елена Константиновна Милева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 26-41 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 41 (9 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- детское конструирование -- детское творчество -- дизайн -- дизайн-деятельность -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- коллективное творчество -- образование дошкольников -- промышленный дизайн -- художественное конструирование
Аннотация: В статье представлен краткий обзор истории становления дизайна, выделены его виды и особенности. На основе теоретического анализа специфики дизайна как творческой деятельности и искусства предпринята попытка дать определение детскому дизайну и охарактеризовать цель и направления развития дизайнерской деятельности дошкольников.




    Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Особенности и условия развития дизайн-деятельности старших дошкольников [Текст] / Анна Михайловна Вербенец, Светлана Валерьевна Базикало, Елена Евгеньевна Игнатенко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 50-69 : 2 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ). - В статье имеется приложение с дизайн-проектами для детей старшего дошкольного возраста
УДК
ББК 74.1 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети старшего дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- детское творчество -- дизайн -- дизайн пуговиц -- дизайн-деятельность -- дизайн-проекты -- досуг -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- изготовление сувениров -- новогодние сувениры -- образование дошкольников -- посуда -- пуговицы -- роспись посуды -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- сувениры
Аннотация: В статье характеризуются особенности дизайн-деятельности старших дошкольников, обобщаются педагогические условия ее развития. Представлены дизайн-проекты для детей старшего дошкольного возраста, разработанные на основе интегративного подхода.


Доп.точки доступа:
Базикало, Светлана Владимировна (заведующая); Игнатенко, Елена Евгеньевна (преподаватель)



    Махотина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Представления старших дошкольников о дизайне и профессии дизайнера [Текст] / Елена Николаевна Махотина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети старшего дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- дизайн -- дизайн-деятельность -- дизайнеры -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- профессия дизайнера -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: В статье представлены результаты педагогического исследования, направленного на выявление представлений детей шести-семи лет о профессии дизайнера, специфике дизайн-деятельности и интереса к ней, которые будут полезны при организации дизайн-деятельности дошкольников в условиях детского сада и семьи.