Петров, К. В.
    Формирование творческого потенциала учащихся как условие акмеологически задаваемого развития / К. В. Петров // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 174-180. - Библиогр.: с. 180 (4 назв. )
ББК 88.37 + 74.05
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование. Педагогика--Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- школьники -- творческий потенциал школьников -- творческий потенциал личности -- акмеология




    Полозова, Т. А.
    Единство культуры и образования - путь гармонии человека и общества / Т. А. Полозова // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 180-187. - Библиогр.: с. 187 (4 назв. )
ББК 88.37 + 74.05
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование. Педагогика--Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческий потенциал -- творческий потенциал личности -- образовательное пространство -- акмеология




    Мартишина, Н. В. (канд. пед. наук).
    Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога / Н. В. Мартишина // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 48-57
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение--Педагогическое образование--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- личность педагога -- профессиональная деятельность -- творческий потенциал личности -- ценностный компонент -- природа творчества -- ценностная природа творчества -- ценности -- педагогические ценности -- идеал преподавателя -- профессиональный идеал педагога -- образ-ориентир -- становление личности -- самоидентификация -- самоопределение -- самореализация -- подготовка учителей -- будущие учителя -- студенты -- профильные классы




    Петров, К. В.
    Формирование творческого потенциала учащихся как условие акмеологически задаваемого развития / К. В. Петров // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 174-180. - Библиогр.: с. 180 (4 назв. )
ББК 88.37 + 74.05
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование. Педагогика--Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- школьники -- творческий потенциал школьников -- творческий потенциал личности -- акмеология




    Полозова, Т. А.
    Единство культуры и образования - путь гармонии человека и общества / Т. А. Полозова // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 180-187. - Библиогр.: с. 187 (4 назв. )
ББК 88.37 + 74.05
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование. Педагогика--Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческий потенциал -- творческий потенциал личности -- образовательное пространство -- акмеология




    Бучанан, Б. Г.
    Креативность в аспекте компьютерных разработок "Метауровень AAAI - 2005" : дайджест / Б. Г. Бучанан // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 15-17. - Полностью ст. опубл.: Presidential Address (www. Looksmart. full text. / Free. find. Article on psychology) .
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
   копьютерные программы
    программное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
творческие программы -- компьютерные стредства -- творческий потенциал личности -- компьютерная среда -- метакогниции -- интеллектуальное поведение -- компьютерные разработки -- творческое решение -- творческое мышление -- творческое поведение




    Петрова, Е. Р.
    Организация исследовательской работы учащихся на стыке науки и искусства как средство раскрытия творческого потенциала личности [Текст] / Е. Р. Петрова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 95-103 : схемы
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Карелия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
наука -- искусство -- научные исследования -- одаренные дети -- самореализация -- самообразование -- творческий потенциал личности -- инстинкт делания -- исследовательский инстинкт -- художественный инстинкт -- социальный инстинкт -- кружки -- секции
Аннотация: В статье рассказывается о том, как функционирует опытно-экспериментальная программа "Адаптация модели "Толстовская школа" к условиям деятельности общеобразовательного учреждения". Главной целью программы заявлено создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей детей через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов для самореализации личности. Освещается деятельность существующих в школе: научного общества учащихся "Поиск", Молодежного театра мода "Абстракция", Творческого научно-исследовательского центра "Ариадна", кружков и клубов. Перечисляются выпускники школы - лауреаты и дипломанты научно-исследовательских конференций.


Доп.точки доступа:
Казакова (директор "Толстовской школы") \з. И.\; Коновалова (заместитель директора "Толстовской школы" по научно-воспитательной работе) \а. В.\; Петрова (руководитель Творческого научно-исследовательского центра "Ариадна") \е. Р.\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1829-1910) \л. Н.\; Толстовская школа; Научное общество "Поиск"; Поиск, научное общество; Молодежный театр моды "Абстракция"Абстракция, молодежный театр моды; Творческий научно-исследовательский центр "Ариадна"; Ариадна, творческий научно-исследовательский центр



    Чиспанова, С. Г. (канд. пед. наук).
    Развитие творческого потенциала личности в профильном обучении [Текст] / С. Г. Чипсанова, С. Б. Битунова, З. Х. Файзуллина // Профильная школа. - 2009. - N 3. - С. 3-8 : 2 рис. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильная подготовка школьников -- учебно-педагогическое взаимодействие -- взаимодействие (педагогика) -- творческий потенциал личности -- развитие творческого потенциала -- творческая активность учащихся
Аннотация: Раскрываются сущность, этапы и проблемы развития творческого потенциала личности в профильном обучении. Эффективность профильного обучения состоит в том, что оно может охватить практически всех учащихся и развить в каждом из них творческий потенциал, позволяет сформировать у учащихся прочные знания и способствует выбору будущей профессии.


Доп.точки доступа:
Битунова, С. Б.; Файзуллина, З. Х.



    Петрова, Е. Р.
    Организация исследовательской работы учащихся на стыке науки и искусства как средство раскрытия творческого потенциала личности [Текст] / Е. Р. Петрова // Детское творчество. - 2009. - N 2. - С. 2-5 . - ISSN 1607-3991
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные программы -- интеграция образования -- клубная деятельность -- исследовательская деятельность -- творческий потенциал личности -- опыт работы
Аннотация: С первых дней существования центр привлек к себе множество учеников, желающих заниматься наукой и творчеством одновременно. Старшекласницы даже отыскали в пособии по обществознанию фразу: "Самые глубокие открытия в наше время можно сделать либо на стыке наук, либо в их переплетении" и она стала своеобразным девизом нашей совместной деятельности.




    Севрикова, М. Я. (заместитель директора МОУ ДОД "Центр детского технического творчества").
    "Через тернии к звездам! " [Текст] / М. Я. Севрикова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 89-92
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Белгородская область--Белгород, 2000-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- дополнительное образование -- творческие объединения -- техническое творчество -- робототехника -- механика -- радиоэлектроника -- кибернетика -- методики преподавания -- модульное конструирование -- методика электронного модульного конструктора -- творческий потенциал личности -- творческая активность
Аннотация: Автор статьи рассказывает о деятельности МОУ ДОД "Центр детского технического творчества" г. Белгорода под руководством педагога дополнительного образования А. М. Захарова. Освещаются особенности модульного конструирования, которое дает возможность развития потенциала, включения творческого интереса ребенка и поддержания его при продвижении к сложной конструкции.


Доп.точки доступа:
Захаров, А. М. (педагог дополнительного образования); МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"Объединение робототехники "Орион"; Орион, объединение робототехники



    Коробкова, В. В.
    Педагогическая поддержка детской одаренности в условиях семейного воспитания [Текст] / В. В. Коробкова, Ю. И. Якина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- творческий потенциал личности -- одаренность -- психолого-педагогическая поддержка -- принципы педагогической поддержки
Аннотация: В статье рассматривается проблема педагогической поддержки детской одаренности. Выделены особенности семейного воспитания одаренных детей. Выявлены и обоснованы принципы педагогической поддержки детской одаренности в условиях семейного воспитания.


Доп.точки доступа:
Якина, Ю. И.



    Подгорнев, В. М. (и. о. директора Центра творческого развития и гуманитарного образования "Дар", соискатель кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ).
    Теоретические аспекты творческого развития ребенка [Текст] / В. М. Подгорнев // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- творческие способности детей -- творческий потенциал личности -- творческое развитие ребенка -- творчество
Аннотация: В статье даны определения творчества как психического процесса и как деятельности, описаны основные личностные особенности творческой личности, а также определены предпосылки развития творчества у детей.




    Кахнович, Светлана Вячеславовна (кандидат педагогических наук).
    Сотрудничество и общение дошкольников в изобразительной деятельности [Текст] / С. В. Кахнович // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- сотрудничество дошкольников -- арт-терапия -- творческий потенциал ребенка -- творческий потенциал личности -- психическое становление личности -- психическое становление ребенка -- выставки поделок дошкольников -- изобразительная деятельность дошкольников -- совместная изобразительная деятельность -- сюжетные игры
Аннотация: Рассматривается творческий потенциал личности ребенка дошкольного возраста, описываются приемы арт-терапии, формы и методы организации совместной деятельности.




    Малашина, Л. А. (учитель географии, биологии ГОУ "Вологодская областная кадетская школа-интернат", руководитель Научного общества кадет).
    Из опыта работы научного общества кадет "Патриот" [Текст] / Л. А. Малашина // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Вологда

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- исследовательская деятельность учащихся -- научные общества учащихся -- творческий потенциал личности -- внеурочная деятельность -- элективные курсы -- семья и школа
Аннотация: В статье освещаются исследовательская деятельность, особенности программ кружков и элективных курсов, цели и задачи научного общества кадет (НОК) Вологодской областной кадетской школы-интерната.


Доп.точки доступа:
ГОУ "Вологодская областная кадетская школа-интернат"; Патриот, научное общество кадет; НОК; Первые шаги в науку, районная конференция; Районная конференция "Первые шаги в науку"; Науки юношей питают, научно-практическая конференция; Научно-практическая конференция "Науки юношей питают"



    Бельская, Н. А. (научный сотрудник).
    Особенности эмоционально-мотивационной сферы личности высококреативного подростка [Текст] / Н. А. Бельская // Одаренный ребенок. - 2011. - N 2 (март-апрель). - С. 153-156 : табл.
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- высококреативные подростки -- творческий потенциал личности -- эмоциональная сфера личности -- мотивационная сфера личности
Аннотация: Представлены результаты эксперимента, в ходе которого удалось подтвердить гипотезу о том, что эмоционально-мотивационная сфера личности высококреативных подростков математически достоверно отличается в качественном и количественном аспектах от аналогичной сферы подростков с низким уровнем творческого потенциала.




    Жиркова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся [Текст] / М. В. Жиркова, О. С. Михно // Одаренный ребенок. - 2011. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 72-84 : табл.
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- одаренные учащиеся -- педагоги -- учителя -- творческий потенциал личности -- личностные модели -- непрерывное образование педагогов -- профессиональная подготовка педагогов -- повышение квалификации педагогов
Аннотация: О системе непрерывного образования педагогов на примере московского "Центра детского творчества "Печатники".


Доп.точки доступа:
Михно, О. С. (кандидат психологических наук); ГОУ "Центр детского творчества "Печатники"Печатники, центр детского творчества



    Корсаков, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук).
    Неформальное образование в условиях СПО: научно-исследовательская деятельность [Текст] / С. В. Корсаков // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 10-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 1990-679X
ББК 74.57
Рубрики: Среднее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность -- творческий потенциал личности -- неформальное образование -- системно-инновационное управление -- проблемные группы
Аннотация: Оптимальной формой реализации инновационных идей учащейся и студенческой молодежи является научно-исследовательская деятельность, которую автор статьи рассматривает как один из основных способов развития неформального образования в условиях современного колледжа.




    Галак, Е. В. (учитель английского языка; заместитель директора по научно-методической работе).
    Gifted and Тalented, или Проектная технология как способ раскрытия творческого потенциала одаренных детей [Текст] / Е. В. Галак // Одаренный ребенок. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- английский язык -- проектные технологии -- проектное обучение -- одаренные дети -- одаренные учащиеся -- творческий потенциал личности -- творческая деятельность -- исследовательская деятельность -- учебно-исследовательские проекты
Аннотация: В статье представлена программа "Проектная технология как основной способ раскрытия творческого потенциала одаренных детей": ее задачи, принципы, основное содержание.




    Дрига, В. И.
    Развитие профессиональной карьеры современного педагога в условиях креативного образования [Текст] / В. И. Дрига, К. Ю. Милованов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 4. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74р + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- креативное образование -- творческий потенциал личности -- личность -- педагоги -- учителя -- учебная деятельность -- инновации -- педагогические кадры -- повышение квалификации
Аннотация: В статье описано новейшее направление образования - креативное образование, обоснована актуальность данного типа учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Милованов, К. Ю.



    Маркина, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент; научный руководитель).
    Личностные и социально значимые эффекты интеграции старшеклассников в научное общество учащихся [Текст] / Н. В. Маркина // Одаренный ребенок. - 2014. - № 2 (март-апрель). - С. 12-20
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
НОУ -- исследовательская активность -- исследовательская одаренность -- научно-практические конференции -- научные общества учащихся -- образовательные события -- одаренные дети -- психологическая диагностика -- психологическое сопровождение образования -- рефлексия -- старшеклассники -- творческий потенциал личности -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирических исследований творческого потенциала старшеклассников в условиях Научного общества учащихся (НОУ), а также результаты выявления личностной динамики рефлексии старшеклассников в условиях их участия в городской научно-практической конференции НОУ.