Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.). Интересное учебное пособие / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 98-102 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- пособия -- учебные пособия -- образовательное пространство -- мировое образовательное пространство -- сравнительная педагогика -- развитие образования -- глобализация -- кризис образования -- финансирование образование -- реформы образования -- высшая школа -- вузовское образование -- воспитание -- воспитательные проблемы -- проблемы воспитания -- нравственное воспитание -- интеграция образования -- интеграционные процессы -- международные интеграционные процессы |
Супрунова, Л. Л. Концепция интегральной педагогики Ауробиндо Гхоша [1872-1950 гг. ] / Л. Л. Супрунова, О. В. Мартынов> // Педагогика. - 2003. - N 9. - С. . 95-103. - Библиогр.: 28 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Индия Кл.слова (ненормированные): интегральная педагогика -- история образования -- образование за рубежом Доп.точки доступа: Мартынов, О. В. |
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук). Образование в Монголии: трудности и достижения переходного периода / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 101-112. - Библиогр.: с. 111-112 (21 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Азия Монголия Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформы образования -- структура системы образования -- содержание образования -- финансирование образования -- дошкольное образование -- общеобразовательные учреждения -- государственные школы -- частные школы -- неформальное образование -- компенсированное образование -- образовательные стандарты -- профессиональное образование -- профессионально-техническое образование -- высшее образование -- двухуровневая подготовка -- система кредитов -- образовательные проекты -- международные образовательные проекты |
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.). Россия и Китай: диалог в сфере образования [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 98-104 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай--КНР, 20 в. Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): монографии -- рецензии -- сравнительная педагогика -- образовательные реформы -- реформы образования -- методы исследования -- бинарный метод исследования -- проблемы образования -- сравнительный анализ -- НОУ -- негосударственные образовательные учреждения -- негосударственное образование -- воспитание -- гуманизация воспитания -- педагогическое образование -- международная деятельность -- образовательное пространство Доп.точки доступа: Боревская (д-р истор. наук, проф.) \н. Е.\; Борисенков (д-р пед. наук, проф.) \в. П.\; Чжу, Сяомань (д-р пед. наук, проф.) |
Данилова, Е. С. Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне. Доп.точки доступа: Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\ |
Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 16-28. - Библиогр.: с. 28 (20 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические проблемы -- мультикультурное образование -- поликультурное образование -- мультикультурализм -- идеи мультикультурализма -- этнокультурный компонент образования -- нравственное воспитание -- комплексный подход -- сущность поликультурного образования -- содержание образования -- диалог культур -- конструирование содержания образования -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная школьная среда Аннотация: В статье характеризуются наиболее важные направления поликультурного образования в условиях современной российской школы. Обоснована целесообразность использования зарубежных достижений в сфере поликультурного образования с учетом сложившихся в России гуманистических социокультурных и образовательных традиций. |
Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Слово об учителе [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 119 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): академики -- ученые -- профессора -- сравнительная педагогика -- поликультурное образование Аннотация: О сотрудничестве З. А. Мальковой с Пятигорским государственным лингвистическим университетом. Доп.точки доступа: Малькова, З. А. (доктор педагогических наук; профессор); Пятигорский государственный лингвистический университетПГЛУ |
Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 110 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарный подход -- задачи сравнительной педагогики -- зарубежная педагогика -- международное образование -- педагогическая компаративистика -- понятийно-терминологический аппарат -- предмет сравнительной педагогики -- содержание сравнительной педагогики -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительные исследования -- субъект исследований -- функции сравнительной педагогики Аннотация: В статье сравнительная педагогика рассмотрена как важная отрасль научного знания на основе систематизации и дифференциации ее понятий, функций, задач, субъектов исследовательской деятельности. Раскрыт потенциал гуманитарного подхода к сравнительным педагогическим исследованиям в условиях глобализации. |
Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Система образования Индии в мировом образовательном пространстве [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Индия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- государственная политика -- гуманизация образования -- демократизация образования -- дистанционное образование -- дошкольное образование -- интернационализация образования -- информатизация образования -- качество образования -- начальная школа -- начальное образование -- неформальное образование -- образование взрослых -- образовательная политика -- повышение качества образования -- профессиональное образование -- система высшего образования -- средняя школа -- уровень грамотности -- федеральные проекты -- формы дошкольного образования Аннотация: В статье характеризуются инновационные процессы в сфере образования Индии, которые развиваются в русле таких позитивных тенденций мирового образовательного пространства, как повышение социальной значимости образования, демократизация, гуманизация, стандартизация, дифференциация, информатизация, интернационализация школы. |