Николина, В. В. (докт. пед. наук, профессор).
    Культурологический подход в школьном географическом образовании / В. В. Николина // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 37-38, 46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- культурологический подход -- школьный курс -- географическое образование




    Николина, В. В.
    Метод проектов в географическом образовании / В. В. Николина // География в школе. - 2002. - N 6. - С. . 37-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Министерство образования -- метод проектов -- методика преподавания географии -- модернизация образования -- проектное обучение -- проекты в учебном процессе -- школьный курс географии




    Николина, В. В. (докт. пед. наук, профессор).
    Культорологический подход в школьном географическом образовании / В. В. Николина // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 37-38, 46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- культурологический подход -- школьный курс -- географическое образование




    Николина, В. В. (д-р пед. наук ; проф.).
    Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе в процессе обучения географии [Текст] / В. В. Николина // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 1. - С. 44-51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- географическое образование -- методика преподавания географии -- методы обучения географии -- ценностно-целевой компонент -- процессуальный компонент -- технологический компонент -- управленческий компонент -- содержательный аспект -- отношение к природе
Аннотация: Компонент содержания географического образования выполняет системообразующую роль, раскрывая учащимся значимость изучаемого материала. Методы эмоционально-ценностного стимулирования базируются на взаимодействии учителя и учащихся, на обмене ценностями, на взаимном уважении и доверии, на свободе самовыражения. Посредством этих методов обучения реализуется учебный процесс, происходит сближение учащихся, взаимная удовлетворенность стимулирует интерес к учению и обогащает мотивы ученика.




    Николина, В. В. (докт. пед. наук).
    Особенности учебников географии линии "Полярная звезда" [Текст] / В. В. Николина // География в школе. - 2009. - N 4. - С. 56-59 . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники географии -- учебные пособия -- преподавание географии -- школьный курс
Аннотация: Общая характеристика серии учебников "Полярная звезда", выпущенных издательством "Просвещение": общие признаки, учебно-методическое сопровождение, культурносозидающие идеи, учет блочно-модульного подхода.




    Николина, В. В. (д-р пед. наук ; проф.).
    Инновационные ресурсы урока географии [Текст] / В. В. Николина // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 42-50
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- географическое образование -- изменяющиеся уроки -- инновационные модели уроков -- образовательные маршруты -- индивидуализация обучения -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- внеурочная деятельность
Аннотация: Затронуто все многообразие инновационных ресурсов урока географии. Инновационные ресурсы состоят в создании образов новой школьной практики урока, которая адекватна современной культуре, новому содержанию географического образования, обеспечивающее полноценное развитие личности ученика, его самореализацию средствами урока географии, его воспитания как гражданина России, своей малой родины.




    Николина, В. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Методика проведения уроков-путешествий по учебнику 7 класса линии "Полярная звезда" [Текст] / В. В. Николина // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 9. - С. 49-53 : 2 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- обучение географии -- 7 классы -- географическое образование -- путешествия по странам -- урок-путешествие -- этапы проведения уроков -- методика проведения уроков -- проектная деятельность
Аннотация: Уроки-путешествия раскрывают богатый потенциал содержания географического образования, вносят существенный вклад в развитие личностных качеств учащихся, устанавливают тесную связь обучения с жизненными проблемами школьников, социализируют личность.


Доп.точки доступа:
Полярная звезда, изд-во "Просвещение"



    Николина, В. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Успешность Всероссийской олимпиады по географии в ее отличной команде [Текст] / В. В. Николина // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 23-24, 36
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
олимпиадное географическое движение -- географические олимпиады -- всероссийские олимпиады -- олимпиады по географии -- школьные олимпиады -- олимпиадные задания -- организаторы
Аннотация: С 1992 г. ежегодно успешно стартует Всероссийская олимпиада по географии - один из самых массовых видов соревнований школьников. Успешному проведению каждого этапа олимпиады способствует слаженная работа ее команды - методической комиссии, определяющей ценностно-целевые ориентиры каждого этапа, проектирующей систему вопросов и заданий, определяющей организационные условия ее проведения и членов жюри.




    Николина, В. В.
    Педагогическое проектирование компетентностной модели высшего профессионально-экологического образования [Текст] / В. В. Николина, Г. С. Камерилова, М. А. Картавых // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 1. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- экологическое образование -- аксиологические компетенции -- педагогическое проектирование -- проектная деятельность -- учебные программы -- экологи -- подготовка экологов -- высшее образование -- вузы
Аннотация: В статье раскрыты особенности современного профессионально-экологического образования. В качестве ведущей методологии определен компетентностный подход, описана структура профессиональной компетентности будущего специалиста-эколога.


Доп.точки доступа:
Камерилова, Г. С.; Картавых, М. А.



    Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; проректор).
    Нижегородская научная школа экологического образования: история и современность [Текст] / В. В. Николина, Н. Ф. Винокурова, Г. С. Камерилова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 7. - С. 17-26
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Нижний Новгород--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- экологическое образование -- экология в вузе -- эколого-педагогическая сфера -- научно-исследовательская деятельность -- теоретико-методологическое направление -- научно-методическое направление -- управленческо-коммуникативное направление -- диссертации -- диссертационные исследования
Аннотация: Становление научной школы прошло ряд этапов, ознаменовавшихся теоретико-методологическими разработками. Основательность и масштабность научно-исследовательской деятельности позволяет видеть перспективность нижегородской научной школы экологического образования и востребованность результатов ее работы в будущем.


Доп.точки доступа:
Винокурова, Н. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая лабораторией); Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор); Нижегородский государственный педагогический университет \научная школа экологического образования\; НГПУ



   
    Нижегородская научная школа непрерывного экологического образования [Текст] = Nizhny Novgorod scientific scool of continuous ecological education / В. В. Николина [и др. ] // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 46-52 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научные школы -- экологическое образование -- непрерывное экологическое образование -- экологическая культура
Аннотация: Рассматриваются исторические этапы становления, направления деятельности, тематика исследования научной школы экологического образования, созданной в Нижегородском государственном педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Николина, В. В. (профессор; проректор по учебной работе); Винокурова, Н. Ф. (профессор; заведующая лабораторией экологического образования); Камерилова, Г. С. (профессор); Картавых, М. А. (кандидат педагогических наук; декан); Демидова, Н. Н. (доцент); Нижегородский государственный педагогический университет; НГПУ



    Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные педагогические технологии как фактор реализации компетентностной модели подготовки учителя географии [Текст] / В. В. Николина // География в школе. - 2012. - № 4. - С. 46-56 : 4 рис. - Библиогр.: с. 55-56 (6 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- учителя географии -- компетентностный подход -- компетентностно-ориенитрованное образование -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- современные педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии
Аннотация: Автор дает характеристику современных педагогических технологий, применяемых в процессе подготовки компетентностно-ориентированных учителей в вузе.




    Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; проректор).
    Элективный курс "Я в профессии" - средство формирования коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / В. В. Николина, И. С. Трубина // Профильная школа. - 2012. - № 3. - С. 32-37 : 2 табл. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- элективные курсы -- содержание курса -- профессиональное самоопределение -- рынок профессий -- коммуникативная компетентность -- средства общения -- модели социального взаимодействия
Аннотация: Показано, как реализация элективного курса "Я в профессии" в профильной школе с естественно-научным направлением будет способствовать формированию коммуникативной компетентности старшеклассника, обеспечивающей достаточно успешное вхождение молодого человека на этапе самоопределения в "рынок профессий" и обуславливающей общую гармонизацию отношений личности с социальным миром.


Доп.точки доступа:
Трубина, И. С. (аспирант кафедры общей педагогики)



    Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Юбилей Нижегородского государственного педагогического университета: история развития высшего профессионального географического образования [Текст] / В. В. Николина, Н. Ф. Винокурова // География в школе. - 2011. - № 10. - С. 53-56
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университеты -- юбилеи -- подготовка специалистов -- подготовка учителей географии -- географическое образование -- научные исследования
Аннотация: Рассмотрены основные этапы становления и развития Нижегородского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Винокурова, Н. Ф. (доктор педагогических наук; профессор); Нижегородский государственный педагогический университетНГПУ

0+


    Летягин, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Заседание УМК по географии в ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена [Текст] / А. А. Летягин // География в школе. - 2013. - № 7. - С. 59-62
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- географическое образование -- доклады -- заседания -- магистерские программы -- магистры -- методическая подготовка -- обзоры заседаний -- практика магистров -- учебно-методические комиссии
Аннотация: О заседании учебно-методической комиссии по географии, которое состоялось 17 мая 2013 года и было посвящено актуальным вопросам методической подготовки магистров в области географического образования.


Доп.точки доступа:
Сухоруков, В. Д.; Кононов, Е. Н.; Верещагина, Н. О. (доктор педагогических наук; профессор); Николина, В. В. (профессор); Поздняк, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Таможняя, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Финаров, Д. П. (доктор географических наук; профессор); Лукашова, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Заседание учебно-методической комиссии по географии; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена \географический факультет\; Географический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

0+


    Николина, В. В.
    Географическое образование школьников в изменяющемся мире [Текст] / В. В. Николина // География в школе. - 2014. - № 9. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическая культура -- географическое образование -- гуманистическое мировоззрение -- духовность -- нравственность -- преподавание географии -- ценности географического образования -- школьная география
Аннотация: В условиях становления постиндустриального общества миссия школьной географии состоит в содействии в формировании гуманистического мировоззрения и географической культуры учащихся как части общей культуры человека XXI в., ориентированных на будущее, обеспечивающих созидательно конструктивное, безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде.