Николаева, А. И. (канд. пед. наук). Концепция средней общеобразовательной школы N 624 с этнокультурным (русским) компонентом образования / Николаева А. И.> // Завуч. - 2004. - N 7. - С. . 144-152. - 0; Положение о Совете Центра образования N 1420 г. Москвы с лицейскими классами, с этнокультурным (русским) компонентом образования. - Содерж.: "Положение о Совете Центра образования N 1420 г. Москвы с лицейскими классами, с этнокультурным (русским) компонентом образования" Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Школоведение Кл.слова (ненормированные): концепции -- национальный компонент -- образовательные учреждения -- русский компонент образования -- специальные курсы -- учебный план -- школы -- этнокомпонент -- этнокультурный компонент |
Лобжанидзе, А. А. (докт. географ. наук). Этнокультурная парадигма современного географического образования / А. А. Лобжанидзе> // География в школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- географическое образование -- этнокультурная парадигма -- цивилизационный подход -- ценностный подход -- культурологический подход -- исторический подход -- междисциплинарный подход -- этнокультурная направленность -- этнокультурный компонент -- школьный курс -- школьное образование |
Курдюмова, Т. Н. Чем потчевали в хлебосольной Руси / Т. Н. Курдюмова> // Химия в школе. - 2006. - N 1. - С. . 41-42. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Органическая химия Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание химии -- обучение химии -- сценарии уроков -- интегрированные уроки -- уроки химии -- органические соединения -- кислородсодержащие соединения -- спирты -- карбоновые кислоты -- этнокультурный компонент -- этиловый спирт -- алкогольные напитки -- уксусная кислота -- вино -- русский быт |
Ильмушкин, Г. М. Современные проблемы профессионального образования Ульяновской области в условиях региональной кадровой политики [Текст] / Г. М. Ильмушкин> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 6. - С. 58-61 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область--Димитровград, 21 в. нач. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка рабочих кадров -- кадетский корпус -- этнокультурный компонент -- многоуровневая подготовка -- поисково-исследовательская работа Аннотация: В статье предложен опыт подготовки профессиональных кадров в Ульяновской области, который свидетельствует о том, что проблема кадрового обеспечения и развития кадровых ресурсов является многоплановой и требует решения многих насущных задач как на региональном, так и на государственном уровнях. Доп.точки доступа: Димитровградский технический колледж |
Ичин-Норбу, З. Н. Этнодидактические факторы обучения и воспитания этнокультурной личности [Текст] / З. Н. Ичин-Норбу> // Физика в школе. - 2009. - N 3. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (1 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Теория и методика обучения Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- учащиеся -- педагогическое общение -- школы-интернаты -- общеобразовательная школа -- этнические особенности -- педагогические технологии -- деятельностный подход -- педагогический опыт -- северные этносы -- этнокультурный компонент -- этнокультурное воспитание -- этнодидактические факторы Аннотация: Об использовании деятельностного подхода в обучении и воспитании детей Крайнего Севера. Доп.точки доступа: Школа-интернат |
К 58 Кожанова, М. Готовность педагога к реализации этнокультурного компонента содержания дошкольного образования [Текст] / М. Кожанова> // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. - С. 101 - 107 Кл.слова (ненормированные): ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ -- ПРОФЕССИОГРАММА ПЕДАГОГА |
Поштарева, Т. Патриотическое воспитание [Текст] / Т. Поштарева> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 28-31 : 2 фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патриотическое воспитание -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- этнокультурный компонент -- полиэтническая осведомленность -- толерантность -- дидактические игры -- краеведческие игры -- конспекты игр Аннотация: В статье говорится о необходимости введения в содержание образования дошкольников этнокультурного компонента, направленного на формирование полиэтнической осведомленности и толерантности у детей, что, в свою очередь, будет способствовать воспитанию патриотизма. Приводятся конспекты краеведческих дидактических игр. |
Поддубная, Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной психологии Адыгейского государственного университета). Программа социально-педагогической поддержки как средство формирования социальной компетентности учащихся современной школы в процессе социально-педагогической деятельности [Текст] / Т. Н. Поддубная> // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 21-25 : 1 табл. - Библиогр.: с. 25 ( 8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): компетентность -- программа социально-педагогической поддержки учащихся -- социальная компетентность -- социальная компетентность школьников -- этнокультурный компонент Аннотация: Статья раскрывает содержание деятельности социального педагога по формированию социальной компетентности учащихся современной школы в аспекте модернизации образования. |
Платохина, Н. А. (доцент кафедры дошкольной педагогики Педагогического института). Этнокультурный музей в ДОУ [Текст] / Н. А. Платохина> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 1. - С. 76-79 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): занятия по этнографии -- этнокультурные музеи -- казачество -- дошкольное воспитание -- детские сады -- патриотическое воспитание -- ДОУ -- старшая группа -- подготовительная группа -- музейная педагогика -- дошкольники -- конспекты занятий -- этнокультурный компонент Аннотация: Занятия в этнокультурном музее детского сада N 312 г. Ростов-на-Дону. Доп.точки доступа: Детский сад N 312 \этнокультурный музей\; Этнокультурный музей детского сада N 312 |
Карпушина, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки). Методический аспект проведения урока музыки с этнокультурным компонентом [Текст] / Л. П. Карпушина> // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 117-122. - 1; Былины . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 4 класс -- уроки музыки -- музыка (образование) -- этнокультурный компонент -- методика преподавания музыки -- былины Аннотация: Рассматриваются педагогические условия организации урока музыки с этнокультурным компонентом, который предполагает приобщение к родной музыкальной культуре и культуре других народов, воспитание культурного плюрализма, формирование этномузыкальной компетентности. Приводится пример урока музыки с этнокультурным компонентом в 4-м классе, тема урока: "Былины". |
Платохина, Н. А. (доцент кафедры дошкольной педагогики Педагогического ин-та). Фестиваль "Живи в веках, моя Россия! " [Текст] / И. А. Крынцылова> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 2. - С. 16-22 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): положения -- дошкольное воспитание -- детские сады -- патриотическое воспитание -- детское творчество -- ДОУ -- дошкольники -- детские фестивали -- этнокультурный компонент -- сценарии мероприятий Аннотация: О фестивале народного творчества и сценарий его открытия. |
Алексеева, О. П. (директор прогимназии). Задания для маленьких патриотов [Текст] / О. П. Алексеева, Л. В. Петропавловская> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 2. - С. 23-26 : рис. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- детские сады -- дидактические материалы -- окружающий мир -- патриотическое воспитание -- ДОУ -- игровые задания -- дошкольники -- этнокультурный компонент Аннотация: Представлены игровые задания. Доп.точки доступа: Петропавловская, Л. В. (заместитель заведующей) |
Грязнова, Анна Тихоновна (кандидат филологических наук). "Словесных дел мастер" [Текст] : (К. И. Чуковский о задачах художественного перевода) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 8. - С. 36-41. - Библиогр.: С. 41 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): индивидуальный компонент -- анализ текста оригинала -- оригинал -- переводчики -- индивидуальный стиль -- художественные переводы -- доминанта -- этнокультурный компонент Аннотация: О передаче индивидуального стиля и национальной специфики при переводе текста оригинала. Доп.точки доступа: Чуковский, К. И. (русский писатель) |
Резанов, Л. В. (учитель технологии). Образовательные ресурсы для выполнения проектов по технологии с этнокультурным компонентом [Текст] / Л. В. Резанов> // Школа и производство. - 2011. - N 5. - С. 25-28, 37 : Вклеены 4 л. ил.: 7 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): этнокультурный компонент -- образовательные ресурсы -- проектная деятельность -- народные традиции -- эскизы -- солонки -- хлебница Аннотация: Этнокультурное образование, приобщение школьников к народным традициям рассматривается как одна из важнейших целей обучения в предметной области "Технология". |
Музиянова, Людмила Арсентьевна (учитель). Мастерская творческого письма "Дверь" [Текст] : (VII-VIII классы) / Л. А. Музиянова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 33-35 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): мастерская творческого письма -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- 8 класс -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- 7 класс -- обучение русскому языку -- этнокультурный компонент -- дверь Аннотация: Конспект урока русского языка. |
Плакидин, В. И. (кандидат педагогических наук; учитель технологии). Этнокультурный компонент технологического образования в реализации новых ФГОС [Текст] / В. И. Плакидин> // Школа и производство. - 2012. - № 1. - С. 13-15 . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- технологическое образование -- этнокультурный компонент -- ФГОСы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Требования стандартов нового поколения в отношении технологического образования. |
Колесник, Н. Т. Этнокультурный образовательный компонент в системе дополнительного образования современного вуза [Текст] / Колесник, Н. Т.> // Психология в вузе. - 2012. - № 5. - С. 93-123. - Библиогр.: с. 120 (7 назв.). - 2 прил. . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- этнокультурный компонент -- этнические группы -- российские немцы -- учебные программы -- психология управления -- социальная психология -- этнокультурное образование -- вузы -- кадры -- кадровый резерв -- общественные организации -- национальные меньшинства Аннотация: Рассматриваются возможности осуществления дополнительных образовательных программ повышения квалификации для представителей национальных меньшинств на примере этнической группы "российские немцы". Приводится учебная программа "Психология управления. Формирование кадрового резерва общественных организаций". Доп.точки доступа: Киселева, Е. А.; Екатерина Александровна; Орлова, Е. А.; Елена Александровна; Наталья Тарасовна |
Косарихина, Е. И. Школа с русским этнокультурным компонентом: 25 лет работы [Текст] / Е. И. Косарихина> // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 32-35 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательная работа -- дисциплина -- духовные ценности -- классическое образование -- любовь -- нравственные ценности -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- педагогические традиции -- русские педагогические традиции -- русские традиции -- русский этнокультурный компонент -- русское классическое образование -- семейные ценности -- средняя школа -- требовательность -- уважение -- учащиеся -- ученики -- христианская мораль -- школьники -- этнокультурный компонент Аннотация: О более чем 25-летнем опыте организации воспитательной работы в школе с русским этнокультурным компонентом (Школа N 1148, Москва). Успеху способствовало следование русским педагогическим традициям в духе воспитания любви и уважения к окружающим, высокой требовательности педагогов к себе. Доп.точки доступа: ГБОУ СОШ N 1148 им. Ф. М. Достоевского; СОШ N 1148 им. Ф. М. Достоевского; Школа N 1148 им. Ф. М. Достоевского |
Першина, Ю. В. (кандидат исторических наук). Изучение исторического краеведения в 5-9 классах - ресурс духовно-нравственного воспитания личности [Текст] / Ю. В. Першина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 57-62. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-4935
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Вятский край--Кировская область Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- духовно-нравственное воспитание -- историческое краеведение -- история (образование) -- история родного края -- краеведение -- культурная политика -- образовательные программы -- региональная история -- этнокультурный компонент Аннотация: В своей статье автор предлагает как пример возможных подходов к изучению истории родного края программу "История Вятского края", разработанную в Институте развития образования Кировской области. |
Хунагов, Рашид Думаличевич (доктор социологических наук; профессор). Инновационное управление регионом в контексте укрепления российской идентичности [Текст] / Р. Д. Хунагов, А. Ю. Шадже, Е. С. Куква> // Социологические исследования. - 2015. - № 3. - С. 127-132. - Библиогр.: с. 131-132 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология управления--Россия--Северо-Кавказский регион Кл.слова (ненормированные): идентичность -- инновационное управление -- национальная идентичность -- российская идентичность -- российские регионы -- синергетический метод -- этнокультурный компонент Аннотация: В статье анализируется пространство Северного Кавказа, одного из сложных и проблемных российских регионов, которому присуще нелинейное взаимодействие этнокультурной, региональной и национальной форм идентичности. Делается вывод, что этнический фактор остается доминирующим в регионе. Авторы показывают востребованность синергетического метода в выявлении смысла инновационного управления. Это позволяет определить пути несилового воздействия на идентификационные процессы в регионе в целях укрепления общероссийской национальной идентичности. Доп.точки доступа: Шадже, Асиет Юсуфовна (доктор философских наук; профессор); Куква, Елена Сергеевна (кандидат социологических наук) |