Веремьев, А. А. Культурно-исторические формы познания / А. А. Веремьев> // Искусство и образование. - 2005. - N 5. - С. . 4-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) Рубрики: Философия--Гносеология Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): познание -- культура -- мифологическое сознание -- мифология -- метафоры -- мифы -- мифологический текст -- мифологическое мышление -- художественное познание -- мифологизация политики -- вымысел -- художественное творчество -- формы мифотворчества -- религиозное сознание -- научное сознание -- человек -- бытие -- религия -- физики и лирики -- искусство |
Парфенова, Л. Предметы говорят! : Конспект урока / Л. Парфенова> // Искусство в школе. - 2004. - N 2. - С. . 25-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): натюрморт -- педагогика искусства -- урок ИЗО -- урок изобразительного искусства -- художественное воспитание -- художественное познание -- эстетический цикл -- эстетическое воспитание |
Кардовский, Дмитрий Константинович (график, живописец ; 1866-1943). Учиться нашему делу / Д. К. Кардовский> // Юный художник. - 2007. - N 3. - С. . 29-31. - Ил.: 7 фот. Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): художники -- искусство рисования -- преподаватели -- учителя живописи -- графика -- живопись -- художественное познание -- натюрморты -- копирование -- пластические формы -- рисование -- уроки рисования -- русские художники |
Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.). Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя / З. Гладких> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Эстетика Высшее профессиональное образование Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание |
Лазарева, Антонина. О единстве красоты, добра и веры [Текст] : к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя / Антонина Лазарева> // Литературная учеба. - 2009. - N 2. - С. 95-112 . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- русские писатели -- творчество писателей -- художественное познание -- гоголевская концепция -- художественные формы -- творчество Аннотация: Гоголь был для современников зеркалом души, но сам оставался и остается во многом неразгаданным. Но он указывал путь, как постичь его : надо только взглянуть очень глубоко в свою душу. Гоголь призывал к самосознанию и способствовал пробуждению и активизации этой способности. Доп.точки доступа: Гоголь, Николай Васильевич \н. В.\ |
Панаиотиди, Э. Г. Эстетический когнитивизм и проблема художественной истины [Текст] / Э. Г. Панаиотиди> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): искусство -- эстетический когнитивизм -- познавательная функция искусства -- художественное познание -- интеллектуальный гедонизм Аннотация: Дается критический анализ позиции когнитивизма по отношению к познавательной функции искусства. Доп.точки доступа: Лангер, С. К. (философ, эстетик, культуролог ; 1895-1985); Гадамер, Г. Г. (философ ; 1900-2002) |