Веремьев, А. А.
    Культурно-исторические формы познания / А. А. Веремьев // Искусство и образование. - 2005. - N 5. - С. . 4-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. )
ББК 71.0
Рубрики: Философия--Гносеология
   Культура--Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
познание -- культура -- мифологическое сознание -- мифология -- метафоры -- мифы -- мифологический текст -- мифологическое мышление -- художественное познание -- мифологизация политики -- вымысел -- художественное творчество -- формы мифотворчества -- религиозное сознание -- научное сознание -- человек -- бытие -- религия -- физики и лирики -- искусство




    Парфенова, Л.
    Предметы говорят! : Конспект урока / Л. Парфенова // Искусство в школе. - 2004. - N 2. - С. . 25-27
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
натюрморт -- педагогика искусства -- урок ИЗО -- урок изобразительного искусства -- художественное воспитание -- художественное познание -- эстетический цикл -- эстетическое воспитание




    Кардовский, Дмитрий Константинович (график, живописец ; 1866-1943).
    Учиться нашему делу / Д. К. Кардовский // Юный художник. - 2007. - N 3. - С. . 29-31. - Ил.: 7 фот.
ББК 85.1
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
художники -- искусство рисования -- преподаватели -- учителя живописи -- графика -- живопись -- художественное познание -- натюрморты -- копирование -- пластические формы -- рисование -- уроки рисования -- русские художники




    Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя / З. Гладких // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 87.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Эстетика

   Высшее профессиональное образование

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание




    Лазарева, Антонина.
    О единстве красоты, добра и веры [Текст] : к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя / Антонина Лазарева // Литературная учеба. - 2009. - N 2. - С. 95-112 . - ISSN 0203-5847
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- русские писатели -- творчество писателей -- художественное познание -- гоголевская концепция -- художественные формы -- творчество
Аннотация: Гоголь был для современников зеркалом души, но сам оставался и остается во многом неразгаданным. Но он указывал путь, как постичь его : надо только взглянуть очень глубоко в свою душу. Гоголь призывал к самосознанию и способствовал пробуждению и активизации этой способности.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Николай Васильевич \н. В.\



    Панаиотиди, Э. Г.
    Эстетический когнитивизм и проблема художественной истины [Текст] / Э. Г. Панаиотиди // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 2072-3156
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- эстетический когнитивизм -- познавательная функция искусства -- художественное познание -- интеллектуальный гедонизм
Аннотация: Дается критический анализ позиции когнитивизма по отношению к познавательной функции искусства.


Доп.точки доступа:
Лангер, С. К. (философ, эстетик, культуролог ; 1895-1985); Гадамер, Г. Г. (философ ; 1900-2002)