Коноваленко, С. В. Использование упражнений с элементами кодирования в психокоррекционной работе / С. В. Коноваленко> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 58-61. - Библиогр.: с. 61 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- психокоррекционная работа -- кодирование |
Размахнина, Д. Ю. Психологическая подготовка к экзаменам / Д. Ю. Размахнина> // Психология и школа. - 2006. - N 3. - С. . 63-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): поведение человека -- эмоции -- негативные эмоции -- психотерапия -- возрастная психология -- личностное развитие -- личность -- психология личности -- программы психологические -- психологические программы -- тренинги -- коррекционные программы -- психокоррекционная работа -- психокоррекция -- методы психологические -- абитуриенты -- экзамены -- экзаменационная психология -- выпускники -- образование |
Коноваленко, С. В. Использование упражнений с элементами кодирования в психокоррекционной работе / С. В. Коноваленко> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 58-61. - Библиогр.: с. 61 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- психокоррекционная работа -- кодирование |
Б 48 Бережных, Л. М. Использование метода катативно-имагинативной психотерапии (по Лейнеру) в психокоррекционной работе с дезадаптированными подростками / Л. М. Бережных> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2002. - N 4. - С. . 40-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Детская психология--Специализированные отрасли педагогики, 21 в. нач. Иркутская обл. Россия Кл.слова (ненормированные): арттерапия -- дезадаптированные подростки -- катативно-имагинативная психотерапия -- переживание образа -- подростки -- психокоррекционная работа -- психотерапия |
Базиков, М. А. Н. Острогорский и экстерные школы-интернаты / М. Базиков> // Социальная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 105-114. - Острогорский и экстерные школы-интернаты Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): ученический коллектив -- трудные дети -- психокоррекционная работа -- интернатная система образования -- интернаты -- экстерные школы-интернаты -- учащиеся -- педагоги -- школы-интернаты |
Шмырева, Ольга Ивановна. Психологическая модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте / О. И. Шмырева> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. . 240-245. - Библиогр.: с. 245 (9 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- психотерапия -- тревожность -- подростковая тревожность -- эмоции -- эмоциональное неблагополучие -- НЭС -- неблагоприятные эмоциональные состояния -- тревожно-фобические расстройства -- смешанные расстройства -- психокоррекционная работа |
Марголис, А. А. (канд. психол. наук, проф.). Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности / А. А. Марголис> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 5-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практический психолог -- психокоррекционная работа -- психологическая диагностика -- психологическая служба -- психологическое консультирование -- психологическое образование |
Астахова, Н. В. Особенности регуляторного опыта учащихся классов коррекционно-развивающего обучения / Н. В. Астахова> // Психология и школа. - 2007. - N 3. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (19 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- старшеклассники -- психология личности -- психическая саморегуляция -- психическая саморегуляция -- коррекционно-развивающее обучение -- возрастная психология -- коррекционное обучение -- психология подростка -- психологическая коррекция -- психокоррекционная работа |
Алексеева, Анна Михайловна. Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком [Текст] / А. М. Алексеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 45-47 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): гиперактивные дети -- гиперактивный ребенок -- двигательная расторможенность -- дефицит активного внимания -- импульсивность -- комплексная помощь -- медикаментозное лечение -- педагогическая коррекция -- психокоррекционная работа -- работа с семьей Аннотация: Рассмотрено четыре вида помощи (медикаментозное лечение, психокоррекционная работа, работа с семьей, педагогическая коррекция) семье с гиперактивным ребенком. А также выделены основные проявления гиперактивности. |
Шиян, Любовь Ивановна. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР [Текст] / Л. И. Шиян> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (16 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- старшие дошкольники -- подготовительные группы -- речевые недостатки -- общее недоразвитие речи -- логопедические группы -- психокоррекционная работа -- коррекционно-развивающие программы -- игры в детском саду -- игротерапия Аннотация: Дошкольники с речевым недостатками составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Многими исследователями признано, что речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Поэтому особую важность приобретает работа педагога-психолога по профилактике и коррекции нарушений личностного развития, так как именно этот аспект остается вне поля внимания других специалистов. Разработаны примерные конспекты занятий, их содержание можно дополнять, изменять. Игры и упражнения могут усложняться или упрощаться в зависимости от проблем и успехов детей. |
Дебольский, М. (зам. начальника УСПВРО, полковник внутренней службы). Пробуждая человеческие чувства [Текст] / М. Дебольский, И. Матвеева> // Преступление и наказание. - 2008. - N 3. - С. 18-21 : Ил., фот. . - ISSN 0869-6462 Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): уголовно-исполнительные системы -- УИС -- женская преступность -- преступления женщин -- осужденные женщины -- психологические лаборатории -- психокоррекционная работа -- работа с осужденными женщинами -- социально-психологическая реабилитация -- реабилитация женщин -- статистика -- психологическая помощь Аннотация: О психологической помощи осужденным женщинам. О положении осужденных женщин и несовершеннолетних в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Доп.точки доступа: Матвеева, И. (старший инспектор по особым поручениям, подполковник внутренней службы) |
Коноваленко, С. В. (кандидат психологических наук). Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности детей с ДЦП [Текст] / Коноваленко С. В.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 49-62. - Библиогр.: с. 61-62 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- психокоррекционная работа -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- конспекты -- конструирование -- конструктивная деятельность -- физические упражнения -- моторика -- координация движений Аннотация: Представлена психокоррекционная программа, направленная на формирование деятельности конструирования дошкольников с ДЦП. |
Фролова, О. В. (кандидат психологических наук, доцент). Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Фролова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 65-67 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- коррекционная психология -- дети -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- тревожность -- фрустрация -- психокоррекционная работа Аннотация: О необходимости изучения зависимости уровня тревожности у младших школьников с задержкой в развитии от фрустрационного состояния в общении. |
Алексеева, Е. А. Психологическое изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста с ДЦП [Текст] / Алексеева Е. А.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 73-75 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- психологическое изучение -- эмоционально-личностное развитие -- диагностики -- исследования -- психокоррекционная работа -- конференции Аннотация: Анализируются результаты диагностического исследования эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста с ДЦП, позволяющие определить основные направления психокоррекционной работы. |
Воронин, Н. А. Из опыта коррекционной работы с детьми с СДВГ в рамках современного нейропсихологического подхода [Текст] / Н. А. Воронин> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психокоррекционная работа -- дети -- СДВГ -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- модель Баркли -- импульсивность -- рабочая память -- нейропсихологические пробы -- упражнения -- нейропсихологическая коррекция Аннотация: В статье описаны методические приемы, которые могут быть интересны психологам детских образовательных учреждений, занимающихся ведением психокоррекционных занятий с детьми с СДВГ. |
Степанова, Е. В. Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада [Текст] / Е. В. Степанова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Воскресенск--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): логопедия -- ДОУ -- семья -- родители -- воспитатели -- взаимодействие -- помощь -- психокоррекционная работа -- дети -- дошкольники -- речевая патология -- диагностика -- ОНР -- речевое развитие -- тесты -- методики -- анкеты -- опросники -- недоразвитие речи -- коррекционно-педагогическая работа -- консультативная работа -- рекомендации -- логопедические группы Аннотация: В статье описываются некоторые технологии помощи семьям, воспитывающим детей с общим недоразвитием речи. |
Мельникова, С. В. Психокоррекционная работа с ранним детским аутизмом [Текст] / С. В. Мельникова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - N 1. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Россия Детская психология Образование. Педагогика--Россия Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): психокоррекционная работа -- детский аутизм -- адаптации -- психические нарушения -- социальное поведение -- направления работы -- социальная адаптация -- программы Аннотация: Выделены направления работы по социальной адаптации детей с аутизмом. |
Сафронов, А. И. Характеристика защитных механизмов подростков, находящихся в ролевых позициях "обидчиков" и "обиженных" [Текст] : дайджест / А. И. Сафронов> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 114-115 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): защитные механизмы -- подростковый возраст -- подростки -- эмоциональные переживания -- социальная адаптация подростков -- эмоциональный конфликт -- социальная среда -- эмоциональные рекреации -- притесняющее воздействие -- психокоррекционная работа Аннотация: Изучение механизмов регуляции эмоциональных переживаний. Социальная адаптация подростка в ситуации эмоционального конфликта. |
Галацкова, И. Подари ребенку доброе слово [Текст] / И. Галацкова> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 83-84. - Библиогр.: с. 84 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- неуспешность ученика -- проблемы детей -- психокоррекционная работа -- самооценка детей -- тревожность -- тревожные дети -- школьная тревожность Аннотация: Некоторые приемы работы с тревожными детьми. |
Галлямова, Юлия Сергеевна (канд. психол. наук). Психологическая готовность матерей к взаимодействию с детьми с ОНР [Текст] / Ю. С. Галлямова, М. А. Якубович> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 50-51 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевые нарушения -- задержка речевого развития -- психокоррекционная работа -- коррекционное воздействие -- логопедическая работа -- детско-родительские отношения -- взаимодействие матери и ребенка Аннотация: Нередко задача воспитания ребенка возлагается на мать, то особое внимание заслуживает проблема взаимоотношений матерей с детьми, особенностей их взаимодействия, это зависит от ряда факторов, таких, как образование, микросоциальные условия, особенности личности матери, степень удовлетворенности собственной жизнью на данном этапе и др. Наличие выраженного нарушения речи у ребенка является фактором, который в большей степени затрудняет процесс взаимодействия матери и ребенка в связи с недостаточной готовностью родителя к принятию этого нарушения. Доп.точки доступа: Якубович, М. А. |