Пряжникова, Елена Юрьевна (д-р. псих. наук). К вопросу об истории развития профориентации и профессионального самоопределения / Е. Б. Пряжникова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 224-230. - Библиогр.: с. 230 (6 назв. ). - 0; Психологические причины возникновения профориентации. - 0; Развитие профориентации в дореволюционной России, СССР и Российской Федерации. - 0; Общая логика профориентации в странах с высокой психологической культурой Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Бостон Европа Соединенные Штаты Америки, Америка Страсбург США Франция Кл.слова (ненормированные): профессиональный выбор -- профессиональное самоопределение -- проблемы выбора -- профориентационные службы |
Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессий / О. М. Разумникова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (11 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): гендерные стереотипы -- полоролевые стереотипы -- профессиональный выбор -- факторы выбора профессии -- ценности жизни |
Мирзаянова, Л. Ф. Адаптационные кризисы, переживаемые студентами в период вхождения в профессиональное образование и педагогическую деятельность / Л. Ф. Мирзаянова> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Библиогр.: С. 16-18 (29 назв. ) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- педагогическое образование -- профессиональное образование -- адаптационные кризисы -- педагогическая деятельность -- учебно-профессиональное развитие -- учебное развитие -- профессиональное развитие -- профессиональный выбор -- стихийный кризис -- упреждающая адаптация -- дидактический театр -- творческая деятельность |
Создание ситуации успеха - условие развития одаренной личности [Текст] / Е. И. Бондарь [и др. ]> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 93-99 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): педагогическая поддержка -- развитие личности -- одаренная личность -- творческие способности -- исследовательские задатки -- воображение -- мотивация -- познавательный интерес -- профессиональный выбор -- жизненная позиция Аннотация: В статье описывается опыт работы школы с одаренными детьми, где раскрытие и формирование творческих способностей учащихся основано на оказании им педагогической поддержки и создании ситуации успеха. Доп.точки доступа: Бондарь, Е. И.; Молчанова, В. Д.; Плешакова, М. А.; Пономаренко, Е. С.; НОУ СОШ "Азъ Буки Веди"; Азъ Буки Веди |
Литвинова, Т. В. Проект "Создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условие эффективного профессионального самоопределения школьников" [Текст] / Литвинова Т. В.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 1. - С. 25-35 : Ил., табл. - Библиогр.: с. 34-35 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Сургут, город--Тюменская область Кл.слова (ненормированные): проекты -- школьники -- профессиональное самоопределение -- общеобразовательная школа -- выпускники -- образовательные программы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- педагогический опыт -- развитие школ -- модель личности -- профильные школы -- ключевые компетентности -- система профильного обучения -- анализ состояния школы Аннотация: Опыт работы средней школы N 38 города Сургута по проекту "Создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условие эффективного профессионального самоопределения школьников". Доп.точки доступа: Средняя школа N 38 |
Акованцева, Л. И. Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) [Текст] / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): 8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов. Доп.точки доступа: Голубева, Я. В.; Истомина, О. А. |
Сапожникова, Т. Н. Методическое обоснование элективного курса "Основы проектирования жизнедеятельности" [Текст] / Т. Н. Сапожникова> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 93-99 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выпускники -- групповое настроение -- личность -- навыки поведения -- планирование карьеры -- принципы экзистенциальной педагогики -- программы (психология) -- проектирование жизнедеятельности -- профессиональная этика -- профессиональный выбор -- самоопределение личности -- самосознание личности -- старшеклассники -- школьники -- элективные курсы Аннотация: Предложена программа тренинга коммуникативной компетентности. |
Лекерова, Г. Ж. Результаты исследования влияния психологического сопровождения на развитие мотивации студентов-педагогов и педагогов-практиков [Текст] / Г. Ж. Лекерова> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106-107 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое сопровождение -- педагогическое образование -- студенты-педагоги -- педагоги-практики -- педагогическая деятельность -- мотивационная сфера личности -- активные методы обучения -- методы обучения -- профессиональные намерения -- профессиональная ориентация -- смысложизненные ориентации -- профессиональные качества -- профессиональный выбор Аннотация: Проблемы формирования мотивации педагогической деятельности, мотивационной сферы личности посредством целенаправленного воздействия психологических факторов. Реализация в учебном процессе принципов активны методов обучения. |
Рогов, Е. И. (д-р пед. наук ; профессор). Этапы поддержки [Текст] : (о психологическом сопровождении студентов: основные этапы организации) / Е. И. Рогов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 5 (41). - С. 16 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое сопровождение студентов -- первичный отбор -- специализация -- профессиональный выбор -- студенты -- адаптация первокурсников Аннотация: В рамках экспериментальной деятельности в Педагогическом институте Южного федерального университета была разработана концептуальная модель психологического сопровождения студентов. Доп.точки доступа: Южный федеральный университет \педагогический институт\; Педагогический институт Южного федерального университета |
Плотников, С. Г. Качество профильного обучения и готовность к осознанному профессиональному выбору учащихся профильных классов [Текст] / Плотников, С. Г.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 35-36 : 1 табл. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Новосибирск--Россия, 2006/2007 гг. Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- образование в регионах -- региональное образование -- исследования в образовании -- профессиональный выбор -- профессиональное развитие -- профессиональные самоопределения Аннотация: Оценка качества профильного обучения. Исследование проходило в 2006/2007 учебном году в 7 школах г. Новосибирска. Учащиеся профильных классов отличаются от учащихся общеобразовательных классов тем, что у них были выявлены большая уверенность и оптимизм относительно своего профессионального будущего, более четкие представления о нем, - данные факты можно рассматривать как свидетельство качества профильного обучения. |
Глуханюк, Н. С. (д-р психол. наук, проф.). Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: результаты исследования [Текст] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Белова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 51-54 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- подготовка психологов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- смысловое будущее -- студенты -- студенты-психологи Аннотация: Авторами изучен характер взаимосвязи смыслового будущего и профессионального самоопределения с субъектными характеристиками личности на разных этапах профессиональной подготовки и в зависимости от стратегии профессионального выбора. Определены типы стратегий профессионального выбора. Доп.точки доступа: Белова, Д. Е. (канд. психол. наук, доцент) |
Кузнецова, Ю. М. Психологические детерминанты предпочтения "помогающих" профессий [Текст] / Ю. М. Кузнецова> // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 31-53. - Библиогр.: с. 51-53 (39 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выбор профессий -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- психологическое сопровождение -- старшеклассники Аннотация: Рассматриваются особенности первичного профессионального самоопределения у старшеклассников. |
Осницкий, А. К. Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников [Текст] / А. К. Осницкий, С. В. Истомина> // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профориентационные работы -- старшеклассники Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты подготовительного этапа профессионального самоопределения старшеклассников и роль регуляторного опыта, обеспечивающего им систему осознанной саморегуляции деятельности. Доп.точки доступа: Истомина, С. В. |
Истомина, С. В. Взаимосвязь операционального опыта и профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / С. В. Истомина> // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 69-70 (30 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выбор профессий -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- системы саморегуляции -- старшеклассники Аннотация: Обсуждается взаимосвязь операционального опыта как компонента регуляторного опыта системы осознанной саморегуляции с профессиональным самоопределением старшеклассников. |
Дубровин, Д. Н. Учебный курс для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте" [Текст] : (повышение квалификации) / Д. Н. Дубровин> // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 79-81 (34 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выбор профессий -- личностное самоопределение -- повышение квалификации -- подростки -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- старшеклассники -- учебные курсы -- школьные психологи Аннотация: В статье подробно описаны цели, задачи и содержание учебного курса для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте". |
Лекерова, Г. Ж. Особенности организации и проведения профессиональной ориентации на педагогической специализации в сфере образования [Текст] / Лекерова Г. Ж.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 100-109. - Библиогр: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профориентация -- профессиональная ориентация -- педагогические специальности -- студенты вузов -- студенты колледжей -- профессиональный выбор -- компоненты личности -- профдиагностика -- профессиональная диагностика -- школьная профориентация -- вузовская профориентация Аннотация: Различные подходы к организации и проведению профориентационной работы на педагогические специальности. Принципы, задачи и основные направления профориентационной работы, проводимой учителями, школьными психологами и педагогами педагогических колледжей и университетов. |
Марина, М. Ю. Статус профессиональной идентичности и проблема профессионального выбора студентов-выпускников [Текст] / М. Ю. Марина> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 74-81. - Библиогр.: с. 79-81 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- выпускники вузов -- профессиональная идентичность -- профессиональный выбор -- профессиональное становление -- гуманитарные вузы -- монопромышленные регионы -- психологическое сопровождение -- профессиональное развитие -- рынок труда -- карьерный рост -- жизненная активность -- эго-идентичность -- мотивационная ориентация Аннотация: Условия и особенности формирования статусов профессиональной идентичности как фактора дальнейшего профессионального становления выпускников гуманитарного вуза по полученной специальности в монопромышленных северных регионов. |
Фролова, Светлана Валериевна (методист). Факторы профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений [Текст] / С. В. Фролова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): средние общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- старшеклассники -- учащиеся старших классов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- выбор профессии -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- психолого-педагогическое сопровождение -- исследования Аннотация: Исследование процесса профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. |
Зеленков, Сергей (преподаватель). Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи [Текст] / Сергей Зеленков> // Народное образование. - 2007. - N 6. - С. 239-242 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональная ориентация -- трудовая занятость -- молодежь -- выбор профессии -- профессиональный выбор -- старшеклассники Аннотация: О принципах профессионального выбора старшеклассников. |