Пряжникова, Елена Юрьевна (д-р. псих. наук).
    К вопросу об истории развития профориентации и профессионального самоопределения / Е. Б. Пряжникова // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 224-230. - Библиогр.: с. 230 (6 назв. ). - 0; Психологические причины возникновения профориентации. - 0; Развитие профориентации в дореволюционной России, СССР и Российской Федерации. - 0; Общая логика профориентации в странах с высокой психологической культурой
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Бостон
    Европа

    Соединенные Штаты Америки, Америка

    Страсбург

    США

    Франция

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный выбор -- профессиональное самоопределение -- проблемы выбора -- профориентационные службы




    Разумникова, О. М.
    Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессий / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (11 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гендерные стереотипы -- полоролевые стереотипы -- профессиональный выбор -- факторы выбора профессии -- ценности жизни




    Мирзаянова, Л. Ф.
    Адаптационные кризисы, переживаемые студентами в период вхождения в профессиональное образование и педагогическую деятельность / Л. Ф. Мирзаянова // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Библиогр.: С. 16-18 (29 назв. ) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- педагогическое образование -- профессиональное образование -- адаптационные кризисы -- педагогическая деятельность -- учебно-профессиональное развитие -- учебное развитие -- профессиональное развитие -- профессиональный выбор -- стихийный кризис -- упреждающая адаптация -- дидактический театр -- творческая деятельность




   
    Создание ситуации успеха - условие развития одаренной личности [Текст] / Е. И. Бондарь [и др. ] // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 93-99
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая поддержка -- развитие личности -- одаренная личность -- творческие способности -- исследовательские задатки -- воображение -- мотивация -- познавательный интерес -- профессиональный выбор -- жизненная позиция
Аннотация: В статье описывается опыт работы школы с одаренными детьми, где раскрытие и формирование творческих способностей учащихся основано на оказании им педагогической поддержки и создании ситуации успеха.


Доп.точки доступа:
Бондарь, Е. И.; Молчанова, В. Д.; Плешакова, М. А.; Пономаренко, Е. С.; НОУ СОШ "Азъ Буки Веди"; Азъ Буки Веди



    Литвинова, Т. В.
    Проект "Создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условие эффективного профессионального самоопределения школьников" [Текст] / Литвинова Т. В. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 1. - С. 25-35 : Ил., табл. - Библиогр.: с. 34-35
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Сургут, город--Тюменская область

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- школьники -- профессиональное самоопределение -- общеобразовательная школа -- выпускники -- образовательные программы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- педагогический опыт -- развитие школ -- модель личности -- профильные школы -- ключевые компетентности -- система профильного обучения -- анализ состояния школы
Аннотация: Опыт работы средней школы N 38 города Сургута по проекту "Создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условие эффективного профессионального самоопределения школьников".


Доп.точки доступа:
Средняя школа N 38



    Акованцева, Л. И.
    Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) [Текст] / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда
Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов.


Доп.точки доступа:
Голубева, Я. В.; Истомина, О. А.



    Сапожникова, Т. Н.
    Методическое обоснование элективного курса "Основы проектирования жизнедеятельности" [Текст] / Т. Н. Сапожникова // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 93-99
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- групповое настроение -- личность -- навыки поведения -- планирование карьеры -- принципы экзистенциальной педагогики -- программы (психология) -- проектирование жизнедеятельности -- профессиональная этика -- профессиональный выбор -- самоопределение личности -- самосознание личности -- старшеклассники -- школьники -- элективные курсы
Аннотация: Предложена программа тренинга коммуникативной компетентности.




    Лекерова, Г. Ж.
    Результаты исследования влияния психологического сопровождения на развитие мотивации студентов-педагогов и педагогов-практиков [Текст] / Г. Ж. Лекерова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106-107 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое сопровождение -- педагогическое образование -- студенты-педагоги -- педагоги-практики -- педагогическая деятельность -- мотивационная сфера личности -- активные методы обучения -- методы обучения -- профессиональные намерения -- профессиональная ориентация -- смысложизненные ориентации -- профессиональные качества -- профессиональный выбор
Аннотация: Проблемы формирования мотивации педагогической деятельности, мотивационной сферы личности посредством целенаправленного воздействия психологических факторов. Реализация в учебном процессе принципов активны методов обучения.




    Рогов, Е. И. (д-р пед. наук ; профессор).
    Этапы поддержки [Текст] : (о психологическом сопровождении студентов: основные этапы организации) / Е. И. Рогов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 5 (41). - С. 16
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое сопровождение студентов -- первичный отбор -- специализация -- профессиональный выбор -- студенты -- адаптация первокурсников
Аннотация: В рамках экспериментальной деятельности в Педагогическом институте Южного федерального университета была разработана концептуальная модель психологического сопровождения студентов.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет \педагогический институт\; Педагогический институт Южного федерального университета



    Плотников, С. Г.
    Качество профильного обучения и готовность к осознанному профессиональному выбору учащихся профильных классов [Текст] / Плотников, С. Г. // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 35-36 : 1 табл. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Новосибирск--Россия, 2006/2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- образование в регионах -- региональное образование -- исследования в образовании -- профессиональный выбор -- профессиональное развитие -- профессиональные самоопределения
Аннотация: Оценка качества профильного обучения. Исследование проходило в 2006/2007 учебном году в 7 школах г. Новосибирска. Учащиеся профильных классов отличаются от учащихся общеобразовательных классов тем, что у них были выявлены большая уверенность и оптимизм относительно своего профессионального будущего, более четкие представления о нем, - данные факты можно рассматривать как свидетельство качества профильного обучения.




    Глуханюк, Н. С. (д-р психол. наук, проф.).
    Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: результаты исследования [Текст] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Белова // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 51-54 . - ISSN 1609-4646
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- подготовка психологов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- смысловое будущее -- студенты -- студенты-психологи
Аннотация: Авторами изучен характер взаимосвязи смыслового будущего и профессионального самоопределения с субъектными характеристиками личности на разных этапах профессиональной подготовки и в зависимости от стратегии профессионального выбора. Определены типы стратегий профессионального выбора.


Доп.точки доступа:
Белова, Д. Е. (канд. психол. наук, доцент)



    Шамсутдинова, И. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся [Текст] / И. Г. Шамсутдинова, Е. Г. Казарова // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- ПС -- профессиональное самоопределение -- самоопределение учащихся -- профессиональный выбор -- профориентационная работа -- психолого-педагогическая поддержка -- психолого-педагогическое сопровождение -- виды поддержки -- этапы профессионального самоопределения -- превентивная поддержка -- направления превентивной поддержки -- оперативная поддержка -- принятие решений -- ПР -- этапы принятия решений -- результативность поддержки -- критерии результативности -- показатели результативности -- программы превентивной поддержки -- экспериментальные поддержки
Аннотация: Об экспериментальных программах превентивной и оперативной поддержки профессионального самоопределения учащихся.


Доп.точки доступа:
Казарова, Е. Г.



    Кузнецова, Ю. М.
    Психологические детерминанты предпочтения "помогающих" профессий [Текст] / Ю. М. Кузнецова // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 31-53. - Библиогр.: с. 51-53 (39 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессий -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- психологическое сопровождение -- старшеклассники
Аннотация: Рассматриваются особенности первичного профессионального самоопределения у старшеклассников.




    Осницкий, А. К.
    Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников [Текст] / А. К. Осницкий, С. В. Истомина // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профориентационные работы -- старшеклассники
Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты подготовительного этапа профессионального самоопределения старшеклассников и роль регуляторного опыта, обеспечивающего им систему осознанной саморегуляции деятельности.


Доп.точки доступа:
Истомина, С. В.



    Истомина, С. В.
    Взаимосвязь операционального опыта и профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / С. В. Истомина // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 69-70 (30 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессий -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- системы саморегуляции -- старшеклассники
Аннотация: Обсуждается взаимосвязь операционального опыта как компонента регуляторного опыта системы осознанной саморегуляции с профессиональным самоопределением старшеклассников.




    Дубровин, Д. Н.
    Учебный курс для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте" [Текст] : (повышение квалификации) / Д. Н. Дубровин // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 79-81 (34 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессий -- личностное самоопределение -- повышение квалификации -- подростки -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- старшеклассники -- учебные курсы -- школьные психологи
Аннотация: В статье подробно описаны цели, задачи и содержание учебного курса для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте".




    Лекерова, Г. Ж.
    Особенности организации и проведения профессиональной ориентации на педагогической специализации в сфере образования [Текст] / Лекерова Г. Ж. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 100-109. - Библиогр: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональная ориентация -- педагогические специальности -- студенты вузов -- студенты колледжей -- профессиональный выбор -- компоненты личности -- профдиагностика -- профессиональная диагностика -- школьная профориентация -- вузовская профориентация
Аннотация: Различные подходы к организации и проведению профориентационной работы на педагогические специальности. Принципы, задачи и основные направления профориентационной работы, проводимой учителями, школьными психологами и педагогами педагогических колледжей и университетов.




    Марина, М. Ю.
    Статус профессиональной идентичности и проблема профессионального выбора студентов-выпускников [Текст] / М. Ю. Марина // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 74-81. - Библиогр.: с. 79-81 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- выпускники вузов -- профессиональная идентичность -- профессиональный выбор -- профессиональное становление -- гуманитарные вузы -- монопромышленные регионы -- психологическое сопровождение -- профессиональное развитие -- рынок труда -- карьерный рост -- жизненная активность -- эго-идентичность -- мотивационная ориентация
Аннотация: Условия и особенности формирования статусов профессиональной идентичности как фактора дальнейшего профессионального становления выпускников гуманитарного вуза по полученной специальности в монопромышленных северных регионов.




    Фролова, Светлана Валериевна (методист).
    Факторы профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений [Текст] / С. В. Фролова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.2 + 74.202 + 88.41
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
средние общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- старшеклассники -- учащиеся старших классов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- выбор профессии -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- психолого-педагогическое сопровождение -- исследования
Аннотация: Исследование процесса профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.




    Зеленков, Сергей (преподаватель).
    Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи [Текст] / Сергей Зеленков // Народное образование. - 2007. - N 6. - С. 239-242
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная ориентация -- трудовая занятость -- молодежь -- выбор профессии -- профессиональный выбор -- старшеклассники
Аннотация: О принципах профессионального выбора старшеклассников.