Петерсон, Л. Г. Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон> // Вестник образования России. - 2003. - N 1. - С. . 55-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 2002 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Школа 2000 (программа) -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- математика в детском саду -- математическое развитие -- новые программы -- образование -- преемственность -- программы |
Петерсон, Л. Г. (д-р пед. наук). "Традиционная " школа развивающего обучения / Л. Г. Петерсон> // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С. . 17-21. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): наглядное обучение -- образование -- обучение -- развивающее обучение |
Петерсон, Л. Г. Оценка в условиях перехода к безотметочному обучению / Л. Г. Петерсон, В. А. Петерсон> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 178-184 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): оценка -- оценивание -- школы -- обучение -- школьное оценивание -- контроль знаний -- безотметочное обучение -- функции оценки -- цели обучения -- учебный процесс -- начальные классы -- ученики -- учителя -- цели образования -- знания -- умения -- навыки Доп.точки доступа: Петерсон, В. А. |
Петерсон, Л. Г. Оценка в условиях перехода к безотметочному обучению / Л. Г. Петерсон, В. А. Петерсон> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 24-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): безотметочное обучение -- компьютерные программы -- компьютерный мониторинг -- мониторинг успеваемости -- начальная школа -- отметки (педагогика) -- оценивание знаний -- оценивание творческих способностей -- оценка знаний -- оценки (педагогика) -- системы оценивания -- творческие способности -- успеваемость -- учебная деятельность школьника -- школьные отметки Доп.точки доступа: Петерсон, В. А. |
Перспективные направления развития дидактики / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 43-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\ |
Петерсон, Л. Г. (д-р пед. наук, проф. каф. нач. и дошк. образования Академии повыш. квалификации и проф. переподготовки работников образования, директор Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000... "). Механизмы реализации новых государственных образовательных стандартов [Текст] : на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000... " / Л. Г. Петерсон> // Начальная школа. - 2008. - N 11. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 13-14 (9 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- дидактические системы -- деятельностный метод (образование) -- технология деятельностного метода (образование) -- дидактика -- системно-деятельностная педагогика Аннотация: Описана дидактическая система (технология деятельностного метода), которая не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей. |
Баракина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук). Возможности изучения элементов логики на уроках математики и информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 33-37 : рис., табл. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- начальная школа -- информатика -- логика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- уроки математики -- обучение математике -- уроки информатики -- элементы логики -- программы по математике -- изучение логики Аннотация: О содержании логической подготовки в некоторых программах по математике для школьников начальных классов. Доп.точки доступа: Петерсон, Л. Г.; Демидова, Т. Е.; Козлова, С. А.; Тонких, А. П.; Рудницкая, В. Н.; Юдачева, Т. В. |
Смирнова, Наталья Владимировна (учитель начальных классов). Все, чем живу [Текст] / Н. В. Смирнова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 53-57 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учебники -- проверка тетрадей -- воспитание добрым примером -- Буратино -- персонажи -- литературные персонажи Аннотация: Рабочий день учителя начальной школы. Доп.точки доступа: Бунеев, Р. Н. (автор учебника чтения); Петерсон, Л. Г. (автор учебника математики); Данилов, Д. Д. (автор учебника истории); Вахрушев, А. А. (автор учебника окружающего мира) |
Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук, профессор). Новый надпредметный курс "Мир деятельности" [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева> // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- надпредметные курсы -- учебные курсы -- УУД (образование) -- универсальные учебные действия -- общеучебные умения -- умение учиться -- деятельностный подход (образование) Аннотация: Обоснован принципиально новый подход к формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом. Представлен надпредметный курс "Мир деятельности" для учеников 1-4-х классов как ключевое звено эффективного формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Доп.точки доступа: Кубышева, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент) |
Петерсон, Л. Г. Программа "Мир открытий": проектируем будущее [Текст] / Петерсон Л. Г., Лыкова И. А., Буренина А. И.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 10. - С. 14-26 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- общеобразовательные программы -- образовательные программы -- образовательный процесс -- непрерывное дошкольное образование -- личность ребенка -- деятельностный метод обучения -- дошкольники -- непрерывная сфера образования -- индивидуальные особенности ребенка -- задачи дошкольной ступени -- ребенок и окружающая среда -- обучение дошкольников Аннотация: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Построение непрерывной сферы образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Программа предназначена для работы с детьми от рождения до 7 лет. Доп.точки доступа: Лыкова, И. А.; Буренина, А. И. |
Петерсон, Л. Г. Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям у дошкольников [Текст] : (образовательная технология "Ситуация") / Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- образовательные технологии -- инновации -- деятельностные методы -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- учебная деятельность -- интегративные качества -- познавательная деятельность -- методы обучения -- структура технологий -- рефлексивная самоорганизация -- открытие новых знаний -- проблемные ситуации -- универсальные учебные действия -- введение в ситуацию Аннотация: Технология деятельностного метода в организации образовательного процесса дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности и интегративных качеств дошкольников. Целостная структура технологии "Ситуация". Обучение детей методам решения проблемной ситуации и самостоятельного открытия нового знания. Доп.точки доступа: Абдуллина, Л. Э. |
Сетевой проект Л. Г. Петерсон [Текст]> // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 6. - С. 27 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- система образования -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- образовательные стандарты -- образовательные проекты -- методика преподавания -- системный подход -- инновационные проекты Аннотация: С 2013 года педагогический колледж № 10 г. Москвы вошел в состав инновационной площадки на основе системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. О первых результатах внедрения проекта. Доп.точки доступа: Петерсон, Л. Г. (российский педагог ; доктор педагогических наук ; директор центра "Школа 2000..."); Педагогический колледж № 10Московский педагогический колледж № 10 |
Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор; директор). "Новая парадигма" образования: метафора или вектор развития? [Текст] : (концепция построения непрерывной системы российского образования на основе системно-деятельностного подхода) / Л. Г. Петерсон> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Непрерывное образование--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): концепции -- концепции непрерывного образования -- непрерывное образование -- образовательные системы -- педагогическое образование -- системно-деятельностный подход Аннотация: В статье описана концепция построения непрерывной системы российского образования на основе системно-деятельностного подхода. В качестве теоретического основания концепции выбрана общая теория деятельности. Представлен вариант реализации данной концепции в образовательной системе "Школа-2000... " в контексте внедрения ФГОС. |
Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор; директор). Как научить учиться: технология деятельностного метода в системе непрерывного образования (детский сад-школа-вуз) [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Петерсон метод -- детский сад-школа-вуз -- деятельностное обучение -- инновационная деятельность -- метод Петерсон -- непрерывное образование -- образовательные программы -- образовательные системы -- образовательные технологии -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- технологии деятельностного метода обучения Аннотация: Описана технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон, обеспечивающая системное и надежное формирование универсальных учебных действий ФГОС. Представлена типология уроков и модификации данной технологии для всех ступеней образования. Раскрыт ее интегративный характер, что позволяет использовать ее в качестве теоретической базы построения единого образовательного пространства России. Доп.точки доступа: Кубышева, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора по НМР) |
Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор; директор). Дидактические принципы деятельностного метода в системе непрерывного образования (детский сад-школа-вуз) [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Петерсон метод -- детский сад-школа-вуз -- деятельностное обучение -- дидактика образования -- инновационная деятельность -- метод Петерсон -- методы обучения -- непрерывное образование -- образовательные системы -- образовательные технологии -- подготовка педагогов -- технологии деятельностного метода обучения Аннотация: В статье описана система дидактических принципов деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Раскрыт системный подход к ее формированию, содержание каждого принципа. Показана их необходимость и достаточность для организации единого учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса в новой парадигме образования. Доп.точки доступа: Кубышева, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора по НМР) |
Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор; директор). Реализация системно-деятельностного подхода в новой комплексной программе дошкольного образования "Мир открытий" [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева, Л. Э. Абдуллина> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Петерсон система -- ФГОС -- дошкольное образование -- образовательные программы -- образовательные системы -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- программы -- система Петерсон -- системно-деятельностныйо подход Аннотация: В статье представлена новая комплексная программа дошкольного образования "Мир открытий", являющаяся начальным звеном непрерывной образовательной системы дошкольного, начального, основного общего образования Л. Г. Петерсон. Описана технология и дидактика организации образовательного процесса в дошкольном образовании с позиций реализации задач ФГОС ДО. Доп.точки доступа: Кубышева, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора по НМР); Абдуллина, Л. Э. (заместитель отдела дошкольного образования) |