Анохина, Г. М. (канд. пед. наук). Построение содержания образования и педагогические средства его реализации в личностно ориентированной системе естественнонаучного образования / Г. М. Анохина> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 121-131. - Библиогр.: с. 131 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- естественнонаучное образование -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностный опыт -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- ученики |
Горовая, В. (проф.). ИКТ и самостоятельная учебная деятельность / В. Горовая, А. Диканский> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 156-157. - 0; Информационные и коммуникационные технологии и самостоятельная учебная деятельность Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность студентов -- студенты -- ИКТ -- информационные и коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии Доп.точки доступа: Диканский, А. (аспирант) |
Ермолович, Е. В. (канд. пед. наук). Информационно-коммуникационные технологии в управлении самостоятельной учебной деятельностью студентов / Е. В. Ермолович, А. М. Красниченко> // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 102-105 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- учебная деятельность студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- высшее образование Доп.точки доступа: Красниченко, А. М. (канд. пед. наук) |
Виштак, О. В. Структура интегрированного дидактико-информационного комплекса поддержки самостоятельной учебной деятельности студентов для изучения информатики / О. В. Виштак> // Педагогическая информатика. - 2004. - N 3. - С. . 86-92. - Библиогр.: с. 92 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- информатизация -- информационные технологии -- методика преподавания информатики -- педагогическая информатика -- самостоятельная учебная деятельность -- формы обучения |
Виштак, О. В. (д-р пед наук, проф.). Проектирование системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике [Текст] / О. В. Виштак, С. В. Оржинская> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 117-118 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- информатика в вузах -- планирование учебной деятельности -- самостоятельная учебная деятельность -- системы планирования -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Рассмотрена проблема создания системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике. Доп.точки доступа: Оржинская, С. В. |
К 89 Кукушкина, Г. Г. Как помочь первокласснику захотеть учиться, то есть в самом что ни на есть прямом смысле учит себя [Текст] : организация свободной самостоятельной учебной деятельности первоклассников в группе продленного дня / Г. Г. Кукушкина> // Завуч начальной школы. - 2009. - № 5. - С. 101 - 115 Кл.слова (ненормированные): САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ |
Парникова, Галина Михайловна (ст. преподаватель). Практико-ориентированная направленность образовательного процесса на формирование учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку [Текст] / Г. М. Парникова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 70-72 : табл. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие экономисты -- экономисты -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- образовательный процесс -- практико-ориентированная направленность -- учебная самостоятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические эксперименты -- эксперименты в образовании Аннотация: Результаты опытно-экспериментальной работы по обеспечению практико-ориентированной направленности развития процесса формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку. |
Леженина, Г. В. (учитель технологии МОУ "Лицей N 3"). Контроль знаний в классах технологического профиля обучения [Текст] / Г. В. Леженина, О. Г. Ларионова> // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 21-24 : 4 табл. . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- технологическое обучение -- углубленное изучение технологии -- усвоение знаний -- методы контроля знаний -- контроль знаний -- карточки-задания -- автоматизированные тесты -- интегрированные оценки -- предметные страницы дневников -- самостоятельная учебная деятельность Аннотация: Рассматриваются варианты контроля, ориентированные на разные модальности и виды деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Ларионова, О. Г. (д-р пед. наук ; проф.) |
Головенко, А. В. Методы формирования готовности к самостоятельной учебной деятельности в ситеме профильного обучения информатике [Текст] / А. В. Головенко> // Информатика и образование. - 2010. - N 7. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналитический кейс -- информатика -- исследовательский кейс -- обучающий кейс -- прогностический кейс -- профессиональное образование -- профильное обучение -- самостоятельная учебная деятельность -- систематизирующий кейс -- тренировочный кейс Аннотация: В условиях модернизации образования, его информатизации и дифференциации формирование готовности к самостоятельной учебной деятельности является одним из ведущих направлений совершенствования методической системы обучения информатике и ИКТ. |
Воловоденко, А. С. Самостоятельная учебная деятельность в профильной школе на основе комплекса мультимедийных дидактических средств [Текст] / А. С. Воловоденко> // Профильная школа. - 2010. - N 4. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- элективные курсы -- образовательный процесс -- самостоятельная учебная деятельность -- дидактические средства -- разноуровневые учебные задания -- разноуровневые тесты -- электоронные учебные пособия -- мультимедийные комплексы -- мультимедийные дидактические средства -- мультимедиа-подходы -- образовательные достижения учащихся Аннотация: Представлена структура комплекса мультимедийных дидактических средств. Теоретические основания их проектирования и реализация в профильной школе для самостоятельной учебной деятельности базовых и профильных учебных предметов, элективных курсов. |
Лапенок, М. В. (кандидат технических наук). Об использовании мультимедиа и дистанционных технологий при обучении общей биологии [Текст] / М. В. Лапенок> // Биология в школе. - 2010. - N 4. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Екатеринбург, город--Россия Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- домашнее обучение -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- самостоятельная учебная деятельность -- учебный процесс -- образовательные ресурсы -- опыт работы -- образовательные порталы -- форумы -- сайты Аннотация: Об опыте работы специалистов Ектеринбурга в применении дистанционных технологий для организации учебного процесса в общеобразовательной школе. |
Воловоденко, А. С. (учитель биологии МОУ Лицей 166 г. Омска). Проектирование содержания дидактических средств для самостоятельной учебной деятельности старшеклассников в профильной школе [Текст] / А. С. Воловоденко> // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): самостоятельная учебная деятельность -- дидактические средства -- профильная школа -- учебная деятельность Аннотация: В статье обобщены причины недостаточной эффективности самостоятельной учебной деятельности в практике школы; представлена система дидактических средств для ее оптимальной организации в профильной школе. |
Лебедев, М. В. (учитель химии высшей категории МОУ "Лицей N 11" г. Челябинска, аспирант Уральского государственного университета физической культуры). Формирование научно-теоретических знаний старшеклассников в условиях лицейского научного общества учащихся [Текст] / М. В. Лебедев> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 44-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лицеи -- научное общество учащихся -- лицейское образование -- научно-теоретические знания учащихся -- старшеклассники -- учащиеся старших классов -- лицеисты -- исследовательская деятельность учащихся -- самостоятельная учебная деятельность -- эксперименты (образование) Аннотация: Раскрываются аспекты исследовательской деятельности старшеклассников в условиях лицейского научного сообщества. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по изучению сформированности научно-теоретических знаний учащихся на основе усвоения содержания понятия "исследование". |
Стожарова, Марина Юрьевна. Формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Стожарова Марина Юрьевна, Михалева Светлана Геннадьевна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 70-75 : ил. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- математическое развитие детей -- математическое развитие дошкольников -- математическая деятельность детей -- математические представления -- совместная деятельность -- детско-взрослая деятельность -- самостоятельная учебная деятельность Аннотация: Рассматриваются основные формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста: организованная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений, самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность детей и педагогов. Доп.точки доступа: Михалева, Светлана Геннадьевна |
Сысоев, П. В. (доктор педагогических наук; профессор). Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий [Текст] / П. В. Сысоев> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- индивидуальные образовательные траектории -- Интернет-ресурсы -- информатизация образования -- информационные Интернет-ресурсы -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- мультимедийные ресурсы -- обучение в сотрудничестве -- самостоятельная учебная деятельность Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о дидактических свойствах и функциях современных информационных и коммуникационных технологий, владение которыми поможет учителям и преподавателям целенаправленно интенсифицировать учебный процесс путем оправданного расширения сферы использования ИКТ. |
Пивоварова, Надежда Ивановна (преподаватель). Организация деятельности студентов в процессе изучения теоретических основ начального курса математики [Текст] / Н. И. Пивоварова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 80-82 : 2 табл. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- младшие классы -- модульно-рейтинговая карта -- начальный курс математики -- профессиональные компетенции -- решение методических заданий -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность Аннотация: О проблеме формирования профессиональной компетентности будущего учителя младших классов и путях ее решения. |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков; помощник ректора по международным связям). Методические принципы формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 54-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- иноязычное взаимодействие -- иноязычное информационное взаимодействие -- иноязычное образование -- информатизация образования -- информационное взаимодействие -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивная направленность -- коммуникационные технологии -- методические принципы -- обучение иностранным языкам -- оптимизация учебной деятельности -- практическая направленность -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранных языков -- профессионально ориентированное обучение -- профессионально ориентированные иностранные языки -- самостоятельная учебная деятельность -- студенты -- технические вузы -- учебная деятельность Аннотация: Рассмотрены вопросы информатизации иноязычного образования в техническом вузе. Раскрыто содержание методических принципов формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия, а именно принципов практической и когнитивной направленности, оптимизации самостоятельной деятельности студентов, повышения значимости контроля и модификации. Перечислены преимущества реализации данных методических принципов в процессе иноязычной подготовки. |
Пименов, А. Ниша свободы [Текст] / А. Пименов> // Директор школы. - 2014. - № 5. - С. 45-51 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- индивидуальные образовательные траектории -- ненасилие в педагогике -- образовательная среда -- самостоятельная учебная деятельность -- свободное образование -- свободное посещение уроков Аннотация: Статья посвящена проблеме свободного образования и ненасилия в педагогике. |
Крутский, А. Н. Дискретный подход к обучению и усвоению знаний [Текст] = A Discrete Approach to Teaching and Learning / А. Н. Крутский, О. С. Гибельгауз> // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискретный подход -- доминирующие элементы знаний -- контрольные вопросы -- научные теории -- педагогика -- психодидактика -- самостоятельная учебная деятельность -- составление вопросов -- усвоение знаний -- учебная деятельность Аннотация: Излагается сущность дискретного подхода к обучению и усвоению знаний в школе. Анализируется дидактическая сущность системы вопросов, которые размещают авторы учебников в конце фрагментов содержания учебного материала. Предлагается заменить эти вопросы рекомендациями для учащихся по самостоятельному составлению таких вопросов. Доп.точки доступа: Гибельгауз, О. С. |